(54) ТОРМОЗ ПРЕССА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нормально-замкнутый дисковый тормоз с пневмоуправлением | 1975 |
|
SU558119A1 |
УРАВНОВЕШИВАТЕЛЬ ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2213664C2 |
Тормоз винтового пресса | 1975 |
|
SU520264A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕССА | 1995 |
|
RU2082613C1 |
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 |
|
RU2146197C1 |
Устройство к прессу перемещения материала | 1988 |
|
SU1507498A1 |
Грейферная подача к штамповочному прессу | 1980 |
|
SU980915A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
Винтовой пресс | 1975 |
|
SU568553A1 |
ПРЕСС ДЛЯ ШТАМПОВКИ ОБКАТЫВАНИЕМ | 1994 |
|
RU2077403C1 |
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям узлов куэнечно-прессовых машин .
Известен тормоз пресса, содержащий 5 два нажимных двуплечих рычага с шарнирно закрепленными на них колодками, взаимодействующими с тормозным барабансм, пружину и качакяцийся трехплечий рычаг, шарнирно соединенный с Ю концами нажимных рычагов и штоком силового цилиндра, включающего в себя корпус с крышкой и соединенный со штоком поршень 1.
В известном тормозе при подаче 15 воздуха в силовой цилиндр происходит растормаживание подвижных частей, а при сообщении полости силового цилиндра с атмосферой осуществляется торможение подвижных частей с помощью20 пружины.
Недостатком известного тормоза является сложность регулировки усилия торможения и хода колодок.
Цель изобретения - улучшение ус- 25 ловий эксплуатации путем введения регулировки хода поршня и усилия пружины.
Указанная цель достигается за счет того, что тормоз -снабжен гиль- 30
ЗОЙ и регулировочными шпильками, а в крьпике цилиндра выполнено осевое отверстие, при этом гильза, крышка и корпус силового цилиндра телескопически соединены между собой регулировочными шпильками, а пружина установлена между поршнем ц -гильзой.
На фиг 1 показан тормоз пресса, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-В
на фиг. 4 - разрез В-В
на фиг. 1
на фиг. .1.
Тормоз винтового пресса состоит из двух нажимных рычагов 1 со смонтированными на них тормозными колодками 2, взаимодействующими с тормозным барабаном 3, качающегося на оси 4 трехплечего рычага 5, соединенного одним плечом посредством оси 6 со штоком 7 силового цилиндра 8, а двумя другими посредством тяг 9 и осей 10 - с концами нажимных рычагов 1.
Тяги 9 Jвыпoлнeны разъемными. Каж;дая из них включает по две серьги 11 с фланцами 12, скрепленные между собой болтами 13. Между фланцами 12 установлены компенсационные прокладки 14, предназначенные для независимого подбора оптимальной длины каждой тяги 9. Тормозные колодки 2 соединены с нажимными рычагами 1 с помощью осей 15, установленных во втулках 16 из эластичного материала, например полиуретана.
Силовой цилиндр 8 содержит телескопически соединенные между сббой корпус 17, крышку 18 и гильзу 19, внутри которых перемещается поршень 20 и установлена тормозная пружина .21.
Крьшпса 18 и гильза 19 смонтированы с возможностью осевого перемещения Крышка 18 служит упором, ограничивающим, величину хода поршня 20 при растормаживании. Она перемещается с помощью фланца 22 и шпилек 23с гайками 24. Гильза 19 служит згщним упором тормозной пружины 21. Гильза 19 перемещается с помощью фланца 25 и шпилек 26 с гайками 27.
Тормоз работает следующим образом.
В исходном положении полость силового цилиндра 8 сообщена с атмосферой. Пружина 21, воздействуя на поршень 20, перемещает его вместе со штоком 7. При этом трехплечий рычаг 5 поворачивается на оси 4 против часовой стрелки, переминая при этом тяги 9 и сближая концы рычагов 1, которые, в свою очередь, поворачиваясь относительно своих осей, прижимают колодки 2 к барабану 3. При этом эластичные втулки 1%, сжимаясь, обеспечивают равномерное прижатие обеих колодок, 2 к барабану 3 и торможение подвижных частей.
При торможении тяги 9 занимают положение, при котором между их осями симметрии и условными линиями, соединяющими концы нажимных рычагов 1, образуется угол, величина которого нг1ходктся в пределах 0...15 - в этом случае обеспечивается максимальное
усилие нажатия на рычаги 1 и колодки 2 .
Для растоЕ 1аживания подается воздух в полость силового цилиндра 8, в результате чего поршень 20 со штоком 7 перемещаются до упора в торец крышки 18, сжимая при этом пружину 21 и поворачивая рычаг 5 на оси 4 по часовой стрелке. Концы рычагов 1 при этом удаляются один от другого и отводят колодки 2 от барабана 3. Производится полная разгрузка рычагов 1 и колодок 2 от всех внешних сил.
Формула изобретения
Тормоз пресса, содержащий два нажимных двуплечих рычага с шарнирно закрепленными на них колодками, взаимодействующими сТормозным барабаном, пружину и качающийся трехплечий рычаг, шарнирно соединенный с концами нажимных рычагов и штоком силового цилиндра, включающего в себя корпус с крышкой.и соединенный со
5 штоком поршень, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен гильзой и регулировочными шпильками, а ,в.крышке цилиндра выполнено отверстие, при этом гильза, крышка и корпус силового цилиндра телескопически соединены между собой регулировочными шпильками, а пружина установлена между поршнем и гильзой.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
0 с. 255, фиг. 235.
;/.
-Л поВврнуто
11
б - в
Vut.3
.o.
Г/- j r/xTR
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-01-04—Подача