Тормоз пресса Советский патент 1980 года по МПК B30B15/10 

Описание патента на изобретение SU734013A1

(54) ТОРМОЗ ПРЕССА

Похожие патенты SU734013A1

название год авторы номер документа
Нормально-замкнутый дисковый тормоз с пневмоуправлением 1975
  • Аверин Виктор Васильевич
  • Федоркевич Вячеслав Феофанович
SU558119A1
УРАВНОВЕШИВАТЕЛЬ ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2001
  • Авилов В.И.
  • Дибнер Ю.А.
  • Крук В.А.
  • Мороз В.Я.
  • Соков В.И.
  • Пруцков Р.Н.
RU2213664C2
Тормоз винтового пресса 1975
  • Кобелев Василий Васильевич
  • Лобейко Евгений Францевич
  • Микляев Александр Михайлович
  • Филькин Иван Никанорович
  • Яковенко Иван Федорович
SU520264A1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕССА 1995
  • Балаганский В.И.
  • Кострулев П.А.
RU2082613C1
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ 1998
  • Краснослободцев А.Т.
  • Аверин В.В.
  • Балаганский В.И.
  • Ачкасов А.Т.
RU2146197C1
Устройство к прессу перемещения материала 1988
  • Богданов Иван Сидорович
  • Филькин Иван Никанорович
SU1507498A1
Грейферная подача к штамповочному прессу 1980
  • Ачкасов Алексей Тимофеевич
SU980915A1
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ 1999
  • Сафонов А.В.
  • Крук А.Т.
  • Аверин В.В.
  • Витков О.П.
RU2169077C2
Винтовой пресс 1975
  • Горишнев Евгений Васильевич
  • Гончаров Александр Иванович
  • Кобелев Василий Васильевич
  • Розенблат Михаил Матвеевич
  • Филькин Иван Никанорович
SU568553A1
Фрикционная муфта механического пресса 1980
  • Капцан Валерий Дмитриевич
  • Шигаев Евгений Авенирович
SU872307A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 013 A1

Реферат патента 1980 года Тормоз пресса

Формула изобретения SU 734 013 A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям узлов куэнечно-прессовых машин .

Известен тормоз пресса, содержащий 5 два нажимных двуплечих рычага с шарнирно закрепленными на них колодками, взаимодействующими с тормозным барабансм, пружину и качакяцийся трехплечий рычаг, шарнирно соединенный с Ю концами нажимных рычагов и штоком силового цилиндра, включающего в себя корпус с крышкой и соединенный со штоком поршень 1.

В известном тормозе при подаче 15 воздуха в силовой цилиндр происходит растормаживание подвижных частей, а при сообщении полости силового цилиндра с атмосферой осуществляется торможение подвижных частей с помощью20 пружины.

Недостатком известного тормоза является сложность регулировки усилия торможения и хода колодок.

Цель изобретения - улучшение ус- 25 ловий эксплуатации путем введения регулировки хода поршня и усилия пружины.

Указанная цель достигается за счет того, что тормоз -снабжен гиль- 30

ЗОЙ и регулировочными шпильками, а в крьпике цилиндра выполнено осевое отверстие, при этом гильза, крышка и корпус силового цилиндра телескопически соединены между собой регулировочными шпильками, а пружина установлена между поршнем ц -гильзой.

На фиг 1 показан тормоз пресса, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-В

на фиг. 4 - разрез В-В

на фиг. 1

на фиг. .1.

Тормоз винтового пресса состоит из двух нажимных рычагов 1 со смонтированными на них тормозными колодками 2, взаимодействующими с тормозным барабаном 3, качающегося на оси 4 трехплечего рычага 5, соединенного одним плечом посредством оси 6 со штоком 7 силового цилиндра 8, а двумя другими посредством тяг 9 и осей 10 - с концами нажимных рычагов 1.

Тяги 9 Jвыпoлнeны разъемными. Каж;дая из них включает по две серьги 11 с фланцами 12, скрепленные между собой болтами 13. Между фланцами 12 установлены компенсационные прокладки 14, предназначенные для независимого подбора оптимальной длины каждой тяги 9. Тормозные колодки 2 соединены с нажимными рычагами 1 с помощью осей 15, установленных во втулках 16 из эластичного материала, например полиуретана.

Силовой цилиндр 8 содержит телескопически соединенные между сббой корпус 17, крышку 18 и гильзу 19, внутри которых перемещается поршень 20 и установлена тормозная пружина .21.

Крьшпса 18 и гильза 19 смонтированы с возможностью осевого перемещения Крышка 18 служит упором, ограничивающим, величину хода поршня 20 при растормаживании. Она перемещается с помощью фланца 22 и шпилек 23с гайками 24. Гильза 19 служит згщним упором тормозной пружины 21. Гильза 19 перемещается с помощью фланца 25 и шпилек 26 с гайками 27.

Тормоз работает следующим образом.

В исходном положении полость силового цилиндра 8 сообщена с атмосферой. Пружина 21, воздействуя на поршень 20, перемещает его вместе со штоком 7. При этом трехплечий рычаг 5 поворачивается на оси 4 против часовой стрелки, переминая при этом тяги 9 и сближая концы рычагов 1, которые, в свою очередь, поворачиваясь относительно своих осей, прижимают колодки 2 к барабану 3. При этом эластичные втулки 1%, сжимаясь, обеспечивают равномерное прижатие обеих колодок, 2 к барабану 3 и торможение подвижных частей.

При торможении тяги 9 занимают положение, при котором между их осями симметрии и условными линиями, соединяющими концы нажимных рычагов 1, образуется угол, величина которого нг1ходктся в пределах 0...15 - в этом случае обеспечивается максимальное

усилие нажатия на рычаги 1 и колодки 2 .

Для растоЕ 1аживания подается воздух в полость силового цилиндра 8, в результате чего поршень 20 со штоком 7 перемещаются до упора в торец крышки 18, сжимая при этом пружину 21 и поворачивая рычаг 5 на оси 4 по часовой стрелке. Концы рычагов 1 при этом удаляются один от другого и отводят колодки 2 от барабана 3. Производится полная разгрузка рычагов 1 и колодок 2 от всех внешних сил.

Формула изобретения

Тормоз пресса, содержащий два нажимных двуплечих рычага с шарнирно закрепленными на них колодками, взаимодействующими сТормозным барабаном, пружину и качающийся трехплечий рычаг, шарнирно соединенный с концами нажимных рычагов и штоком силового цилиндра, включающего в себя корпус с крышкой.и соединенный со

5 штоком поршень, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен гильзой и регулировочными шпильками, а ,в.крышке цилиндра выполнено отверстие, при этом гильза, крышка и корпус силового цилиндра телескопически соединены между собой регулировочными шпильками, а пружина установлена между поршнем и гильзой.

Источники информации,

5 принятые во внимание при экспертизе

1. Игнатов А.А. и Власов В.И. Муфты, тормозы и механизмы управления кривошипных кузнечно-прессовых машин. М., Машиностроение, 1963,

0 с. 255, фиг. 235.

;/.

-Л поВврнуто

11

б - в

Vut.3

.o.

Г/- j r/xTR

SU 734 013 A1

Авторы

Кобелев Валерий Васильевич

Лобейко Евгений Францевич

Филькин Иван Никанорович

Яковенко Иван Федорович

Бобрешов Анатолий Кузьмич

Даты

1980-05-15Публикация

1977-01-04Подача