Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к блокировочным (предохранительным) устройствам эскалатора. Известно блокировочное устройство эскалатора, содержащее установленный на основании рычажный механизм, взаимодействующий с микровыключателем, кинематически связанным с приводом колодочного тормоза эскалатора 1. Недостатком такого блокировочного устройства является то, что в случае износа тормозных колодок о щкив или неправильного регулирования кинематической системы колодок тормоза устройства не контролирует величину запаса хода якоря электромагнита. Величина запаса хода якоря при износе колодок уменьшается и может стать равной нулю, что приведет к потере усилия от колодок тормоза на тормозной шкив, т.е. не произойдет торможение эскалатора и может возникнуть аварийная ситуация. Цель изобретения - повышение надежности исключения аварийной ситуации при потере усилия от колодок тормоза на тормозной шкив. Для достижения поставленной цели в блокировочном устройстве эскалатора, содержаще.м установленный на основании рычажный механизм, взаимодействующий с микровыключателями, кинематически связа1шым с приводом колодочного тормоза эскалатора, рычажный механизм включает в себя два шарнирно соединенных и подпружиненных относительно друг друга двуплечих рычага, один из которых имеет Lобразную форму, причем по меньшей мере на одном плече каждого из рычагов выполнен упор, а на другом - хвостовик с регулировочным винтом, установленным с возможностью взаимодействия с приводом колодочного тормоза эскалатора, при этом указанное соединение рычагов между собой образовано посредством выполненных на одном рычаге штыря и на другом рычаге овального паза, причем в последний введен штырь с возможностью возвратно-поступательного перемещения одного рычага относительно другого и их совместного поворота вокруг этого щтыря. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - блокировочное устройство при отсутствии запаса хода якоря электромагнита Устройство содержит установленные в схеме электропитания (не показана) эскалатора и закрепленные на основании 1 микровыключатель 2 и рычажный механизм 3 нажатия на микровыключатель 2. Механизм 3 образован рычагами 4 и 5, шарнирно соединенными между собой, например посредством И1тыря 6, жестко закрепленного на основании 1 и на одном из рычагов, например на рычаге 4. В другом рычаге, например рычаге 5, выполнен овальный паз 7, в который введен штырь 6 с возможностью обеспечения возвратно-поступательного перемещения рычагов, 4 и 5 относительно друг друга и совместного поворота их относительно щтыря 6. По меньшей мере одно из пары одноименных плеч рычагов 4 и 5, напри.мер плечо 8 рычага 4 снабжено упором 9, а на одном из плеч, например плече 10 рычага 5 противоположной пары плеч рычагов 4 и 5 выполнен хвостовик П. Между одноименными плечами 8 и 12 рычагов 4 и 5 установлена пружина 13. На хвостовике 11 рычага 4 установлен с возможностью взаимодействия с лапкой 14 якоря 15 электромагнита 16 регулировочный винт 17. Якорь 15 электромагнита 16 посредство.м системы рычагов 18 и тяг 19 связан с колодками 20 рабочего тормоза эскалатора, прижимаемыми к шкиву 21. Упор 9 рычага 4 снабжен фиксатором 22 положения рычажного механизма 3, а на металлоконструкпии 1 установлены ограничители 23 хода фиксатора 22. Предельно допустимая величина запаса хода Д якоря 15 электромагнита 16, зависящая от износа тормозных колодок 20, отрегулирована винтом 17. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе эскалатора якорь 15 втягивается в электромагнит 16 (показано щтрих-пунктиром) и под действием рычагов 18 и тяг 19 происходит размыкание колодок 20 и растормаживание шкива 2L Одновременно лапка 14 приходит в контакт с рычагом 4 рычажного механизма 3 и поворачивает его относительно штыря 6. Рычаг 5 рычажного механизма 3 (показано штрих-пунктиром) включает микровыключатель 2 и подготавливает схему электропитания эскалатора к пуску. При отключении эскалатора якорь 15 электромагнита 16 опускается, при этом колодки 20 рабочего тормоза прижимаются к шкиву 21, производя торможение. По мере износа колодок 20 о шкив 21 происходит дополнительное опускание якоря 15 электромагнита 16. При опускании якоря 15 ниже предельно допустимой величины запаса хода Д лапка 14 якоря 15 начинает надавливать на регулировочный винт 17. Рычаг 5 рычажного механизма 3 начинает опускаться относительно рычага 4 по овальному пазу 7 и под действием пружины 13 занимает положение показанное на фиг. 3 (рычаг 5 утапливается внутри рычага 4). При таком положении рычажного механизма 3 даже в случае втянутого в электромагнит якоря 15 произвести нажатие рычагом 5 на микровыключатель 2 и включить эскалатор в работу невозможно, поскольку рабочий тормоз находится в lieрабочем состоянии (колодки 20 не наклады
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2234010C1 |
Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом | 1983 |
|
SU1157291A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1986 |
|
SU1315373A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
Колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1569321A1 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее установленный на основании рычажный механизм, взаимодействующий с микровыключателем, кинематически связанным с приводом колодочного тормоза эскалатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения аварийной (риг. г ситуации при потере усилия от колодок тормоза на тормозной шкив, рычажный механизм включает в себя два шарнирно соединенных и подпружиненных относительно друг друга двуплечих рычага, один из которых ийеет L-образную форму, причем по меньшей мере на одном плече каждого из рычагов выполнен упор, а на другом - хвостовик с регулировочным винтом, установленным с возможностью взаимодействия с приводом колодочного тормоза эскалатора, при этом указанное соединение рычагов между собой образовано посредством выполненных на одном рычаге штыря и на другом рычаге, овального паза, причем в последний введен штырь с возможностью возвратно-поступательного перемещения с S одного рычага относительно другого и их совместного поворота вокруг этого штыря. (Л О5 САЭ СО СО 2.1 А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU326A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-27—Подача