Устройство для обработки топлива Советский патент 1992 года по МПК F02M27/04 

Описание патента на изобретение SU1773282A3

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к устройствам для обработки топлива, И может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для обработки топлива, содержащее полый корпус с каналом для протока топлива и размещенные в желобе корпуса два концентрично установленных один внутри другого трубчатых электрода, подключенных к источнику питания. Известное устройство обеспечивает обработку топлива в электрическом поле, что приводит к снижению токсичности двигателя.

Однако такое устройство недостаточно эффективно, так как обрабатывает смесь топлива с воздухом и водяными парами, во- первых, во-вторых, напряженность поля невелика из-за большой площади электродов, достаточно сложно и в изготовлении, и в эксплуатации и громоздко.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обработки топлива, содержащее сборный полый цилиндрический корпус из электроизоляционного материала и концентрично закрепленные внутри корпуса два электрода в виде втулок, подключенные к соответствующим полюсам высоковольтного импульсного источника питания и установленные с образованием сообщенных между собой канала для протока топлива и камеры обработки, ограниченной поверхностями втулок. В качестве источника питания используется распределитель зажигания автомобиля.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, обусловленную наличием большого количества крепежной арматуры, пористой насадки, электроизоляционных элементов, а также недостаточную эффективность, обусловленную низкой напряженностью поля из-за большого объема камеры обработки и отсутствием возможности регулировки зазора между электродами. так как при малой величине зэзора велика возможность пробоя на корпус, а при большой - электрическое поле нестабильно.

Целью изобретения является повышение эффективности и упрощение конструкции устройства.

сл С

М

v|

Сл)

Ю 00

ю

Сл)

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обработки топлива, содержащем сборйый полый цилиндрический корпус из элект роизоляцмонйого материалз и койцентрично закрепленные внутри корпуса два электрода в виде втулок, подключенные к соответствующим полюсам высоковольтного импульсного источника питания и установленные с образованием сообщенных между собой канала для протока топлива и камеры обработки, ограниченной поверхностями втулок. Втулки электродов выполнена одинаковыми, со- пряженьГ своей внешней поверхностью с внутренней поверхностью соответствующей ча сти корпуса и установлены с зазором йежду своими тбрцами 8 пределах 2,1-4,9 мм, причем камера обработки ограничена торцовыми поверхностями втулок и внешней поверхностью корпуса, а канал протока тбплива образован внутренней поверхностью втулок электродов.

Дополнительный положительный эффект может быть получен за счет того, что электроды устройства закреплены в корпу- се хомутами, установленными каждый на соответствующей части корпуса.

Указанные в отличительной части совокупности признаки, позволяют избавиться от большинства элементов крепёжной и электроизоляционной арматуры, а также пористой насадки с одной стороны, а с другой - минимизировать объем камеры обработки, повысив тем самым напряжённость электрического поля между электродами, во-первых, во-вторых, резкое расширение канала Для протока топлива именно в камере обработки позволяет в последней турбу- лизиробать поток топлива, что тйкже увеличивает эффективность обработки топлива. Выполнение зазора с величиной в пределах 2,1-4,9 мм позволяет обеспечить стабильное электрическое поле и исключить возможности пробоя на корпус. В обос- новании существенности зайв/гёнНых значений были проделаны эксперименты на легковом автомобиле (ре&им холостого хода), результаты которых изложены в таблице.Y ./ , -

На чертеже представлена Конструктивная схема устройства. , - ,

Устройство для обработки топлива содержит полый сборный корпус 1 из электроизоляционного, как правило, неж есткого материала, например фторопласт или бен- зостойкая резина, в котором концентрично установлены втулки 2 электродов, сопряженные своей внешней поверхностью 3 с внутренней поверхностью 4 корпуса. Втулки 3 электродов размещены с зазором 5

величиной в пределах 2,1-4,9 мм между тор- цами б втулок 3 и. образованием камеры 7 обработки, ограниченной поверхностью торцов б и поверхностью 4 корпуса . Канал 8

протока топлива образован внутренней поверхностью 9 втулок 2 электродов. Высоковольтные провода 10 подключают ЗлектродУ к высокЬвчойьТно му импульсному источнику питания, например к распредели0 телю зажигания. Втулки 2 электродов могут v закрепляться в корпусе 1 с помощью хомутов 11,

Устройстве работает следующим образом.- ..5 Топливо проходит подканалу 8 протока и попадает в камеру 7 обработки. Из-за зазора 5 межд торцами б втулок 2 поток топлива резко расширяется и турбулизируется. В камере 7 между торцами б втулок 2 еозда0 ется импульсное электрическое поле высо- кой напряженности, воздействующее на проходящий турбулизированный поток топ- - лИва, которое частично поляризуется и активируется. Из камеры 7 обработанное

5 топливо по каналу 8 подается далее на ежи- гайие, например в карбюратор двигателя внутреннего сгорания.

Обработанное в импульсном электрическом поле топливо, более мелко распы0 ливается, благодаря снижению сил поверхностного натяжения и сжигается с большей эффективностью, что приводит к снижению расхода топяива двигателем и пОвышеншоего экологических показателей.

5 так как токсичность выхлопа снижается.

Устройство для обработки топлива просто в изготовлении и эксплуатации и достаточно эффективно и может устанавливаться между бензонасосом и карбюратором.

0 .

Формула изобретения 1. Устройство для Обработки топлива, содержащее сборный полый цилиндриче-1 ский корпус из электроизоляционного мате5 риала и койцентрично закрепленные внутри корпуса два электрода в виде втулок, подключенные соответствующим полюсам,вы- соковольтногр импульсного источника питания и установленные с образованием

0 сообщенных собой канала для протока топлива и кймёры обработки, ограниченной поверхностями втулок, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью повышения эффек- тивности и упрощения конструкции, втулки

5 электродов выполнены одинаковыми, сопряжены своей внешней поверхностью с вНут ренней поверхностью соответствующей части корпуса и установлены с зазором м ежду своими торцами в пределах 2,1-4,9 мм; причем камера обработки ограничена

торцовыми поверхностями втулок и внутренней поверхностью корпуса, а канал протоке топлива образован внутренней поверхностью втулок электродов.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем. что электроды закреплены в Корпусе хомутами, установленными каждый на соответствующей части корпуса.

Похожие патенты SU1773282A3

название год авторы номер документа
Устройство для обработки топлива преимущественно в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806287A3
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806286A3
Устройство для обработки топлива 1989
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Дмитриев Олег Васильевич
SU1671934A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1796042A3
Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1745130A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Захватов Е.М.
  • Лыженков В.Н.
RU2062899C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2184868C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОЛЕМ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Панков Ю.Н.
RU2196919C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Туев Сергей Владимирович
RU2272930C1
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Дудышев В.Д.
RU2160380C2

Реферат патента 1992 года Устройство для обработки топлива

Использование; системы питания двигателей внутреннего сгорания. Устройство для обработки топлива содержит полый корпус, в котором с зазором 2,1-4.9 мм между своими торцами размещены Втулки электродов, подключенных к импульсному высоковольтному источнику питания. Втулки установлены с образованием камеры обработки и канала для обработки топлива. Топливо, пройдя через камеру обработки, частично поляризуется и активируется, что приводит к снижению расхода топлива Двигателем и снижению его токсичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил„ 1 табл.

Формула изобретения SU 1 773 282 A3

Количество пробоев

за 1 ч непрерывной

работы, раз

28

21

О

О

о о о о о о о 16

Количество размъгка- ний электрической Цепи, paj

Примечание

Двигатель глохнет

Падают обороты

двигателя Нестабильны

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773282A3

Патент США № 3805492, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
опублик
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Патент США № 4373494, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
опублик
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 773 282 A3

Авторы

Захватов Евгений Михайлович

Жидков Владимир Александрович

Даты

1992-10-30Публикация

1991-06-17Подача