Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к устройствам для обработки топлива, И может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для обработки топлива, содержащее полый корпус с каналом для протока топлива и размещенные в желобе корпуса два концентрично установленных один внутри другого трубчатых электрода, подключенных к источнику питания. Известное устройство обеспечивает обработку топлива в электрическом поле, что приводит к снижению токсичности двигателя.
Однако такое устройство недостаточно эффективно, так как обрабатывает смесь топлива с воздухом и водяными парами, во- первых, во-вторых, напряженность поля невелика из-за большой площади электродов, достаточно сложно и в изготовлении, и в эксплуатации и громоздко.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обработки топлива, содержащее сборный полый цилиндрический корпус из электроизоляционного материала и концентрично закрепленные внутри корпуса два электрода в виде втулок, подключенные к соответствующим полюсам высоковольтного импульсного источника питания и установленные с образованием сообщенных между собой канала для протока топлива и камеры обработки, ограниченной поверхностями втулок. В качестве источника питания используется распределитель зажигания автомобиля.
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, обусловленную наличием большого количества крепежной арматуры, пористой насадки, электроизоляционных элементов, а также недостаточную эффективность, обусловленную низкой напряженностью поля из-за большого объема камеры обработки и отсутствием возможности регулировки зазора между электродами. так как при малой величине зэзора велика возможность пробоя на корпус, а при большой - электрическое поле нестабильно.
Целью изобретения является повышение эффективности и упрощение конструкции устройства.
сл С
М
v|
Сл)
Ю 00
ю
Сл)
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обработки топлива, содержащем сборйый полый цилиндрический корпус из элект роизоляцмонйого материалз и койцентрично закрепленные внутри корпуса два электрода в виде втулок, подключенные к соответствующим полюсам высоковольтного импульсного источника питания и установленные с образованием сообщенных между собой канала для протока топлива и камеры обработки, ограниченной поверхностями втулок. Втулки электродов выполнена одинаковыми, со- пряженьГ своей внешней поверхностью с внутренней поверхностью соответствующей ча сти корпуса и установлены с зазором йежду своими тбрцами 8 пределах 2,1-4,9 мм, причем камера обработки ограничена торцовыми поверхностями втулок и внешней поверхностью корпуса, а канал протока тбплива образован внутренней поверхностью втулок электродов.
Дополнительный положительный эффект может быть получен за счет того, что электроды устройства закреплены в корпу- се хомутами, установленными каждый на соответствующей части корпуса.
Указанные в отличительной части совокупности признаки, позволяют избавиться от большинства элементов крепёжной и электроизоляционной арматуры, а также пористой насадки с одной стороны, а с другой - минимизировать объем камеры обработки, повысив тем самым напряжённость электрического поля между электродами, во-первых, во-вторых, резкое расширение канала Для протока топлива именно в камере обработки позволяет в последней турбу- лизиробать поток топлива, что тйкже увеличивает эффективность обработки топлива. Выполнение зазора с величиной в пределах 2,1-4,9 мм позволяет обеспечить стабильное электрическое поле и исключить возможности пробоя на корпус. В обос- новании существенности зайв/гёнНых значений были проделаны эксперименты на легковом автомобиле (ре&им холостого хода), результаты которых изложены в таблице.Y ./ , -
На чертеже представлена Конструктивная схема устройства. , - ,
Устройство для обработки топлива содержит полый сборный корпус 1 из электроизоляционного, как правило, неж есткого материала, например фторопласт или бен- зостойкая резина, в котором концентрично установлены втулки 2 электродов, сопряженные своей внешней поверхностью 3 с внутренней поверхностью 4 корпуса. Втулки 3 электродов размещены с зазором 5
величиной в пределах 2,1-4,9 мм между тор- цами б втулок 3 и. образованием камеры 7 обработки, ограниченной поверхностью торцов б и поверхностью 4 корпуса . Канал 8
протока топлива образован внутренней поверхностью 9 втулок 2 электродов. Высоковольтные провода 10 подключают ЗлектродУ к высокЬвчойьТно му импульсному источнику питания, например к распредели0 телю зажигания. Втулки 2 электродов могут v закрепляться в корпусе 1 с помощью хомутов 11,
Устройстве работает следующим образом.- ..5 Топливо проходит подканалу 8 протока и попадает в камеру 7 обработки. Из-за зазора 5 межд торцами б втулок 2 поток топлива резко расширяется и турбулизируется. В камере 7 между торцами б втулок 2 еозда0 ется импульсное электрическое поле высо- кой напряженности, воздействующее на проходящий турбулизированный поток топ- - лИва, которое частично поляризуется и активируется. Из камеры 7 обработанное
5 топливо по каналу 8 подается далее на ежи- гайие, например в карбюратор двигателя внутреннего сгорания.
Обработанное в импульсном электрическом поле топливо, более мелко распы0 ливается, благодаря снижению сил поверхностного натяжения и сжигается с большей эффективностью, что приводит к снижению расхода топяива двигателем и пОвышеншоего экологических показателей.
5 так как токсичность выхлопа снижается.
Устройство для обработки топлива просто в изготовлении и эксплуатации и достаточно эффективно и может устанавливаться между бензонасосом и карбюратором.
0 .
Формула изобретения 1. Устройство для Обработки топлива, содержащее сборный полый цилиндриче-1 ский корпус из электроизоляционного мате5 риала и койцентрично закрепленные внутри корпуса два электрода в виде втулок, подключенные соответствующим полюсам,вы- соковольтногр импульсного источника питания и установленные с образованием
0 сообщенных собой канала для протока топлива и кймёры обработки, ограниченной поверхностями втулок, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью повышения эффек- тивности и упрощения конструкции, втулки
5 электродов выполнены одинаковыми, сопряжены своей внешней поверхностью с вНут ренней поверхностью соответствующей части корпуса и установлены с зазором м ежду своими торцами в пределах 2,1-4,9 мм; причем камера обработки ограничена
торцовыми поверхностями втулок и внутренней поверхностью корпуса, а канал протоке топлива образован внутренней поверхностью втулок электродов.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем. что электроды закреплены в Корпусе хомутами, установленными каждый на соответствующей части корпуса.
Использование; системы питания двигателей внутреннего сгорания. Устройство для обработки топлива содержит полый корпус, в котором с зазором 2,1-4.9 мм между своими торцами размещены Втулки электродов, подключенных к импульсному высоковольтному источнику питания. Втулки установлены с образованием камеры обработки и канала для обработки топлива. Топливо, пройдя через камеру обработки, частично поляризуется и активируется, что приводит к снижению расхода топлива Двигателем и снижению его токсичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил„ 1 табл.
Количество пробоев
за 1 ч непрерывной
работы, раз
28
21
О
О
о о о о о о о 16
Количество размъгка- ний электрической Цепи, paj
Примечание
Двигатель глохнет
Падают обороты
двигателя Нестабильны
Патент США № 3805492, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Патент США № 4373494, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-06-17—Подача