Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора Советский патент 1993 года по МПК F02M25/02 

Описание патента на изобретение SU1796042A3

/61

у

Ј

Похожие патенты SU1796042A3

название год авторы номер документа
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806286A3
Устройство для обработки топлива преимущественно в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806287A3
Устройство для обработки топлива 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1773282A3
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1745130A3
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2699871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Жеребчиков Н.П.
  • Иванов В.А.
  • Лачугин И.Г.
  • Майбуров В.И.
  • Рачук В.С.
  • Шевцов А.П.
RU2200244C2
ГАЗОФИКАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Булатов Анатолий Васильевич
  • Булатов Михаил Анатольевич
RU2076231C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Смолин В.С.
  • Смолин С.С.
  • Фомин А.М.
  • Лурье М.М.
RU2028490C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 042 A3

Реферат патента 1993 года Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора

Использование: системы питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет добавлять в топливовоздушную смесь 2 . активатор, состоящий из водяного пара, продуктов сгорания и продуктов каталитической реакции. Сущность изобретения: карбюратор сообщен с устройством присадки активатора, в корпусе 4 которой имеется по меньшей мере две камеры 12, в которых размещены дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15, с катализатором. Смесь отработавших газов и водяного пара подвергается каталитической обработке и ламинарным потоком поступает в диффузор карбюратора. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 796 042 A3

td

f2

17

V|

ю о о

hO

со

Изобретение относится к двигателест- роению, и конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет добавлять в топливовоздушную смесь активатор, состоящий из водяного пара, продуктов сгорания топливовоздушной смеси и продуктов каталитической реакции.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания содержащая карбюратор, водяной бачок, трубопровод соединяющий водяной бачок с диффузором карбюратора. В известном техническом решении, вода в строго дозированном количестве поступает в карбюратор, где смешивается с топливовоздушной смесью и в распыленном состоянии поступает в цилиндры двигателя. Данное техническое решение обладает рядом недостатков, к которым прежде всего можно отнести капельную структуру воды, попадающую в ци- }шндры двигателя. Тратится энергия на перевод воды в парообразное состояние, отсутствует добавка энергии, активирующей процессы горения в цилиндрах двигателя.

Наиболее близким техническим решением, как по количеству сходных признаков, так и по достигаемому эффекту, является решение, согласно которому система питания двигателя внутреннего сгорания с ус- тройством присадки активатора, содержащее карбюратор, диффузор которого сообщен с устройством присадки и испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с водяным бачком и выпускным коллектором двигателя. Данное техническое решение лишено ряда недостатков предыдущего аналога, поскольку подает в двигатель испаренную воду и активирующую процессы горения в цилиндрах двигателя присадку - активные радикалы, содержащиеся в отработавших газах.

Однако и прототипу присущи недостатки, обусловленные пульсацией отработавших газов и отсутствием каталитической обработки смеси водяного пара с отработавшими газами.

Целью изобретения является повышение качества подготовки смеси и активности присадки.

Поставленная цель достигается тем, что система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора, содержащее карбюратор, диффузор которого сообщен с устройством присадки и испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с водяным.бачком и выпускным коллектором двигателя, снабжена дисковым ячеистым

подогревателем- испарителем с катализатором, внутренняя полость корпуса устройства присадки выполнена цилиндрической с расширяющейся входной и сужающейся выходной частями, в центральной части корпуса выполнены, по меньшей мере, две цилиндрические камеры, сообщенные каналом меньшего диаметра по отношению к диаметру камер, водяной бачок подключен

через инжекторный аппарат к входной части корпуса, а дисковые ячеистые подогреватели-испарители размещены в цилиндрических камерах. Кроме того, подогреватели- испарители могут быть выполнены из маг5 ниевого сплава и по меньшей мере один из них может быть снабжен теном, подключенным к источнику питания.

Наличие, по меньшей мере, двух цилиндрических камер, сообщенных каналом

0 меньшего диаметра, предотвращает пульсацию смеси отработавших газов с водяным паром на входе в диффузор карбюратора, что повышает качество подготовки смеси, а наличие подогревателей- испарителей с ка5 тализатором повышает активность присадки-активатора, приводя к появлению в последней свободного водорода и кислорода.

На фиг,1 изображено устройство при0 садки активатора; на фиг.2 - схема системы питания,

Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора содержит карбюратор 1, диффузор 2

5 которого сообщен с устройством 3 присадки и испарения. Устройство 3 выполнено в виде корпуса 4, внутренняя полость 5 которого сообщена водяным патрубком 6 с водяным бачком 7, а патрубком 8 подачи отработав0 ших газов с выпускным коллектором 9. Внутренняя полость 5 корпуса 4 выполнена цилиндрической с расширяющейся входной частью 10 и суживающейся выходной частью 11.- В центральной части корпуса 4 вы5 полнены цилиндрические камеры 12 сообщенные каналом 13, причем диаметр канала 13 меньше диаметра катмер 12. Патрубок 6 подключен к входной части 10 корпуса 4 через инжекторный аппарат 14. В

0 камерах 12 установлены дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15.

Дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15 могут быть выполнены из катализатора, например, магниевого сплава или

5 быть покрыты катализатором. Для усиления реакции каталитического разложения, по меньшей мере, один из дисковых ячеистых подогревателей-испарителей может быть снабжен теном 1 б подключенным к источнику питания 17. Сужающаяся выходная часть

11 сообщена смесепроводом 18 с диффузором 2 карбюратора 1.

Система работает следующим образом. Рри работе двигателя внутреннего сгорания разрежение из диффузора 2 карбюратора 1 Но смесепроводу 18 передается в полость 5 Корпуса 4. Одновременно по патрубку 8 подачи отработавших газов последние также поступают в указанную полость 5. Через инжекторный аппарат 14 вода поступает во входную часть 10 корпуса 4 смешивается с отработавшими газами и испаряется. Газы также разогревают дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15, вследствие чего в камерах 12 проходит каталитическая реакция активных радикалов продуктов сгоФормула изобретения 1. Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора, содержащая карбюратор, диффузор которого сообщен с устройством присади и испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с водяным бачком и выпускным коллектором двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества подготовки смеси и активности присадки, система снабжена по меньшей мере одним дисковым ячеистым подогревателем-испарителем с катализатором, внутренняя полость корпуса устройства присадки выполнена цилиндрической с расширяющейся входной и

рания и перегретого водяного пара с выделением свободного водорода. Благодаря тому, что полость 5 разделена на камеры 12, сообщенные каналом 13 меньшего диаметра, пульсация перепадов давления в устройстве 3 сглаживается и активатор по смесепроводу 18 поступает в диффузор 2 карбюратора 1 ламинарным потоком, не нарушая работу карбюратора. В случае снабжения, по меньшей мере, одного из дисковых ячеистых подогревателей-испарителей теном 16, подключенным к источнику питания 17, упомянутые подогреватели-испарители дополнительно подогреваются электричеством,

что целесообразно особенно в момент запуска непрогретого двигателя.

сужающейся выходной частями, в центральной части корпуса выполнены пб меньшей мере две цилиндрические камеры, сообщенные каналом меньшего диаметра по отношению к диаметру камер, водяной бачок подключен через инжекторный аппарат к входной части корпуса, а дисковые ячеистые подогреватели-испарители размещены в цилиндрических камерах.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что подогреватели-испарители выполнены из магниевого сплава,3. Система по п.1,отличающаяся тем, что по меньшей мере один дисковый подогреватель-испаритель снабжен теном, подключенным к источнику питания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796042A3

Устройство для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Епифанов Анатолий Алексеевич
SU1112138A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 796 042 A3

Авторы

Захватов Евгений Михайлович

Жидков Владимир Александрович

Даты

1993-02-15Публикация

1991-06-17Подача