/61
у
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1806286A3 |
Устройство для обработки топлива преимущественно в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1806287A3 |
Устройство для обработки топлива | 1991 |
|
SU1773282A3 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1745130A3 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200244C2 |
ГАЗОФИКАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2076231C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028490C1 |
Использование: системы питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет добавлять в топливовоздушную смесь 2 . активатор, состоящий из водяного пара, продуктов сгорания и продуктов каталитической реакции. Сущность изобретения: карбюратор сообщен с устройством присадки активатора, в корпусе 4 которой имеется по меньшей мере две камеры 12, в которых размещены дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15, с катализатором. Смесь отработавших газов и водяного пара подвергается каталитической обработке и ламинарным потоком поступает в диффузор карбюратора. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
td
f2
17
V|
ю о о
hO
со
Изобретение относится к двигателест- роению, и конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет добавлять в топливовоздушную смесь активатор, состоящий из водяного пара, продуктов сгорания топливовоздушной смеси и продуктов каталитической реакции.
Известна система питания двигателя внутреннего сгорания содержащая карбюратор, водяной бачок, трубопровод соединяющий водяной бачок с диффузором карбюратора. В известном техническом решении, вода в строго дозированном количестве поступает в карбюратор, где смешивается с топливовоздушной смесью и в распыленном состоянии поступает в цилиндры двигателя. Данное техническое решение обладает рядом недостатков, к которым прежде всего можно отнести капельную структуру воды, попадающую в ци- }шндры двигателя. Тратится энергия на перевод воды в парообразное состояние, отсутствует добавка энергии, активирующей процессы горения в цилиндрах двигателя.
Наиболее близким техническим решением, как по количеству сходных признаков, так и по достигаемому эффекту, является решение, согласно которому система питания двигателя внутреннего сгорания с ус- тройством присадки активатора, содержащее карбюратор, диффузор которого сообщен с устройством присадки и испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с водяным бачком и выпускным коллектором двигателя. Данное техническое решение лишено ряда недостатков предыдущего аналога, поскольку подает в двигатель испаренную воду и активирующую процессы горения в цилиндрах двигателя присадку - активные радикалы, содержащиеся в отработавших газах.
Однако и прототипу присущи недостатки, обусловленные пульсацией отработавших газов и отсутствием каталитической обработки смеси водяного пара с отработавшими газами.
Целью изобретения является повышение качества подготовки смеси и активности присадки.
Поставленная цель достигается тем, что система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора, содержащее карбюратор, диффузор которого сообщен с устройством присадки и испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с водяным.бачком и выпускным коллектором двигателя, снабжена дисковым ячеистым
подогревателем- испарителем с катализатором, внутренняя полость корпуса устройства присадки выполнена цилиндрической с расширяющейся входной и сужающейся выходной частями, в центральной части корпуса выполнены, по меньшей мере, две цилиндрические камеры, сообщенные каналом меньшего диаметра по отношению к диаметру камер, водяной бачок подключен
через инжекторный аппарат к входной части корпуса, а дисковые ячеистые подогреватели-испарители размещены в цилиндрических камерах. Кроме того, подогреватели- испарители могут быть выполнены из маг5 ниевого сплава и по меньшей мере один из них может быть снабжен теном, подключенным к источнику питания.
Наличие, по меньшей мере, двух цилиндрических камер, сообщенных каналом
0 меньшего диаметра, предотвращает пульсацию смеси отработавших газов с водяным паром на входе в диффузор карбюратора, что повышает качество подготовки смеси, а наличие подогревателей- испарителей с ка5 тализатором повышает активность присадки-активатора, приводя к появлению в последней свободного водорода и кислорода.
На фиг,1 изображено устройство при0 садки активатора; на фиг.2 - схема системы питания,
Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора содержит карбюратор 1, диффузор 2
5 которого сообщен с устройством 3 присадки и испарения. Устройство 3 выполнено в виде корпуса 4, внутренняя полость 5 которого сообщена водяным патрубком 6 с водяным бачком 7, а патрубком 8 подачи отработав0 ших газов с выпускным коллектором 9. Внутренняя полость 5 корпуса 4 выполнена цилиндрической с расширяющейся входной частью 10 и суживающейся выходной частью 11.- В центральной части корпуса 4 вы5 полнены цилиндрические камеры 12 сообщенные каналом 13, причем диаметр канала 13 меньше диаметра катмер 12. Патрубок 6 подключен к входной части 10 корпуса 4 через инжекторный аппарат 14. В
0 камерах 12 установлены дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15.
Дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15 могут быть выполнены из катализатора, например, магниевого сплава или
5 быть покрыты катализатором. Для усиления реакции каталитического разложения, по меньшей мере, один из дисковых ячеистых подогревателей-испарителей может быть снабжен теном 1 б подключенным к источнику питания 17. Сужающаяся выходная часть
11 сообщена смесепроводом 18 с диффузором 2 карбюратора 1.
Система работает следующим образом. Рри работе двигателя внутреннего сгорания разрежение из диффузора 2 карбюратора 1 Но смесепроводу 18 передается в полость 5 Корпуса 4. Одновременно по патрубку 8 подачи отработавших газов последние также поступают в указанную полость 5. Через инжекторный аппарат 14 вода поступает во входную часть 10 корпуса 4 смешивается с отработавшими газами и испаряется. Газы также разогревают дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15, вследствие чего в камерах 12 проходит каталитическая реакция активных радикалов продуктов сгоФормула изобретения 1. Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора, содержащая карбюратор, диффузор которого сообщен с устройством присади и испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с водяным бачком и выпускным коллектором двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества подготовки смеси и активности присадки, система снабжена по меньшей мере одним дисковым ячеистым подогревателем-испарителем с катализатором, внутренняя полость корпуса устройства присадки выполнена цилиндрической с расширяющейся входной и
рания и перегретого водяного пара с выделением свободного водорода. Благодаря тому, что полость 5 разделена на камеры 12, сообщенные каналом 13 меньшего диаметра, пульсация перепадов давления в устройстве 3 сглаживается и активатор по смесепроводу 18 поступает в диффузор 2 карбюратора 1 ламинарным потоком, не нарушая работу карбюратора. В случае снабжения, по меньшей мере, одного из дисковых ячеистых подогревателей-испарителей теном 16, подключенным к источнику питания 17, упомянутые подогреватели-испарители дополнительно подогреваются электричеством,
что целесообразно особенно в момент запуска непрогретого двигателя.
сужающейся выходной частями, в центральной части корпуса выполнены пб меньшей мере две цилиндрические камеры, сообщенные каналом меньшего диаметра по отношению к диаметру камер, водяной бачок подключен через инжекторный аппарат к входной части корпуса, а дисковые ячеистые подогреватели-испарители размещены в цилиндрических камерах.
Устройство для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1112138A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-06-17—Подача