Изобретение относится к области дви- гателестроения,а конкретно к устройствам электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторных двигателях.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности обработки топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок.
Заявленное техническое решение конструктивно проще любого из выявленных аналогов и позволяет за счет поперечного протока топливовоздушной смеси мимо положительного электрода на режиме холостого хода и малых нагрузок увеличивать эффективность обработки смеси. Неожиданный, сверхсуммарный эффект обуславливается также тем, что высоковольтный импульсный источник питания, подключенный к электроду, вызывает вздрагивание последнего с частотой источника питания и смесь электростатической обработки, подвергается высокочастотному механическому воздействию.
Кроме того, переток части смеси из первичной камеры во вторичную способствует лучшему перераспределению топливовоз душной смеси по цилиндрам двигателя. .
На фиг.1 представлена общая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схема установки и подключения устройства на двигатель при использовании в качестве высоковольтного импульстного источника питания высоковольтного провода системы питания; на фиг.З - схема распределения потока топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок.
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания содержит проставку 1 с каналом 2 для прохода топливовоздушной смеси. Проставка 1 устанавливается между карбюратором 3 и впускным коллектором 4 двигателя внутреннего сгорания. Проставка 1 крепится на шпильках 5. В поперечной плоскости сечения канала 2 расположен положительный электрод 6, выполненный в ви(Л
С
де упругой металлической нити, покрытой диэлектриком. Электрод 6 установлен с возможностью колебательного перемещения и подключен к высоковольному импульсному источнику питания 7, например, распределители 8 зажигания.
Поверхность канала 2 в поперечном сечении образована двумя полуокружностями 9, конгруэнтными поверхностям каналов 10 карбюратора 3, соединенными прямыми линиями 11. Положительный электрод 6 размещен в центральной части канала 2, причем площадь этой центральной части канала 2 составляет по меньшей мере две трети всей его площади, а шпильки 5 изолированы от карбюратора 3 втулками 12, выполненными из диэлектрического материала.
Часть положительного электрода 6 для усиления эффекта обработки может располагаться во впускном коллекторе 4.
Устройство работает следующим образом.
После запуска двигателя бензин в карбюраторе 3 смешивается с воздухом и топ- ливовоздушная смесь поступает в канал 2 проставки 1. Высоковольтный импульс от источника питания 7 подается на электрод 6, т.е. в канале 2 наводится переменное поле, активирующее топливовоздушную смесь. Кроме того, под воздействием высоковольтного импульса металлическая нить вздрагивает с частотой, определяемой им- пульсностью источника питания, т.е. к электростатической обработке добавляется гомогенизирующий эффект от вибрации нити. На малых и средних нагрузках (в работе только первичная камера карбюратора) часть топливовоздушной смеси не только проходит через канал 2 проставки 1 в перпендикулярном проставке направлении, но и приходит вдоль канала 2, подвергаясь неоднократному воздействию наводимого пиля. Наличие проставки способствует также лучшему распределению топливовоздушной смеси по цилиндрам двигателя, что вместе с электростатической и механической, обработками улучшает процессы сгорания, а как следствие снижает вредные выбросы на режимах холостого хода и малых нагрузок.
Наличие изолирующих втулок 12 повышает эффект электростатической обработки.
Формула изобретения
1. Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, содержащее про- ставку с каналом для прохода смеси, установленную на шпильках между карбюратором и впускным коллектором, расположенный в поперечной плоскости сечения канала положительный электрод, выполненный в виде металлической нити,
подключенной к высоковольтному импульсному источнику питания, отличающее- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности обработки топливовоздушной смеси на режимах холо
стого хода и малых нагрузок, поверхность
канала в поперечном сечении образована двумя полуокружностями, конгруэнтными поверхностям каналов карбюратора в поперечном сечении, и сопряженными с полуокружностями прямыми линиями, положительный электрод выполнен из упругого материала, покрытого диэлектриком, и установлен с возможностью колебательного перемещения, при этом положительный
электрод размещен в центральной части канала, а шпильки изолированы от карбюратора.
2. Устройство по п.1 .отличающее- с я тем, что площадь поперечной части ка- нала составляет по меньшей мере две трети всей его площади, а шпильки изолированы втулками, выполненными из диэлектрического материала.
3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что часть положительного электрода расположена во впускном коллекторе.
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки топлива | 1991 |
|
SU1773282A3 |
Устройство для обработки топлива преимущественно в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1806287A3 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора | 1991 |
|
SU1796042A3 |
Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1745130A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1996 |
|
RU2111376C1 |
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373849A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Устройство для обработки топлива | 1989 |
|
SU1671934A1 |
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР | 1998 |
|
RU2136942C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Использование: область двигателестро- ения и позволяет повысить эффективность обработки топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок. Сущность изобретения: топливовоздушная смесь в канале проставки обрабатывается полем.За счет вибрации электрода топливо- воздушная смесь гомогенизируется. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373849A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1991-06-17—Подача