Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M27/04 

Описание патента на изобретение SU1806286A3

Изобретение относится к области дви- гателестроения,а конкретно к устройствам электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторных двигателях.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности обработки топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Заявленное техническое решение конструктивно проще любого из выявленных аналогов и позволяет за счет поперечного протока топливовоздушной смеси мимо положительного электрода на режиме холостого хода и малых нагрузок увеличивать эффективность обработки смеси. Неожиданный, сверхсуммарный эффект обуславливается также тем, что высоковольтный импульсный источник питания, подключенный к электроду, вызывает вздрагивание последнего с частотой источника питания и смесь электростатической обработки, подвергается высокочастотному механическому воздействию.

Кроме того, переток части смеси из первичной камеры во вторичную способствует лучшему перераспределению топливовоз душной смеси по цилиндрам двигателя. .

На фиг.1 представлена общая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схема установки и подключения устройства на двигатель при использовании в качестве высоковольтного импульстного источника питания высоковольтного провода системы питания; на фиг.З - схема распределения потока топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания содержит проставку 1 с каналом 2 для прохода топливовоздушной смеси. Проставка 1 устанавливается между карбюратором 3 и впускным коллектором 4 двигателя внутреннего сгорания. Проставка 1 крепится на шпильках 5. В поперечной плоскости сечения канала 2 расположен положительный электрод 6, выполненный в ви(Л

С

де упругой металлической нити, покрытой диэлектриком. Электрод 6 установлен с возможностью колебательного перемещения и подключен к высоковольному импульсному источнику питания 7, например, распределители 8 зажигания.

Поверхность канала 2 в поперечном сечении образована двумя полуокружностями 9, конгруэнтными поверхностям каналов 10 карбюратора 3, соединенными прямыми линиями 11. Положительный электрод 6 размещен в центральной части канала 2, причем площадь этой центральной части канала 2 составляет по меньшей мере две трети всей его площади, а шпильки 5 изолированы от карбюратора 3 втулками 12, выполненными из диэлектрического материала.

Часть положительного электрода 6 для усиления эффекта обработки может располагаться во впускном коллекторе 4.

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигателя бензин в карбюраторе 3 смешивается с воздухом и топ- ливовоздушная смесь поступает в канал 2 проставки 1. Высоковольтный импульс от источника питания 7 подается на электрод 6, т.е. в канале 2 наводится переменное поле, активирующее топливовоздушную смесь. Кроме того, под воздействием высоковольтного импульса металлическая нить вздрагивает с частотой, определяемой им- пульсностью источника питания, т.е. к электростатической обработке добавляется гомогенизирующий эффект от вибрации нити. На малых и средних нагрузках (в работе только первичная камера карбюратора) часть топливовоздушной смеси не только проходит через канал 2 проставки 1 в перпендикулярном проставке направлении, но и приходит вдоль канала 2, подвергаясь неоднократному воздействию наводимого пиля. Наличие проставки способствует также лучшему распределению топливовоздушной смеси по цилиндрам двигателя, что вместе с электростатической и механической, обработками улучшает процессы сгорания, а как следствие снижает вредные выбросы на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Наличие изолирующих втулок 12 повышает эффект электростатической обработки.

Формула изобретения

1. Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, содержащее про- ставку с каналом для прохода смеси, установленную на шпильках между карбюратором и впускным коллектором, расположенный в поперечной плоскости сечения канала положительный электрод, выполненный в виде металлической нити,

подключенной к высоковольтному импульсному источнику питания, отличающее- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности обработки топливовоздушной смеси на режимах холо

стого хода и малых нагрузок, поверхность

канала в поперечном сечении образована двумя полуокружностями, конгруэнтными поверхностям каналов карбюратора в поперечном сечении, и сопряженными с полуокружностями прямыми линиями, положительный электрод выполнен из упругого материала, покрытого диэлектриком, и установлен с возможностью колебательного перемещения, при этом положительный

электрод размещен в центральной части канала, а шпильки изолированы от карбюратора.

2. Устройство по п.1 .отличающее- с я тем, что площадь поперечной части ка- нала составляет по меньшей мере две трети всей его площади, а шпильки изолированы втулками, выполненными из диэлектрического материала.

3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что часть положительного электрода расположена во впускном коллекторе.

Фиг. 3

Похожие патенты SU1806286A3

название год авторы номер документа
Устройство для обработки топлива 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1773282A3
Устройство для обработки топлива преимущественно в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806287A3
Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1796042A3
Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1745130A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1996
  • Русаков Б.А.
  • Шапран В.Н.
  • Микипорис Ю.А.
  • Дудкин М.М.
RU2111376C1
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Бешенцев Александр Алексеевич
  • Добычин Евгений Иванович
  • Конюхов Альберт Васильевич
  • Левин Николай Николаевич
  • Янюк Сергей Анатольевич
SU1373849A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
Устройство для обработки топлива 1989
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Дмитриев Олег Васильевич
SU1671934A1
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 286 A3

Реферат патента 1993 года Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания

Использование: область двигателестро- ения и позволяет повысить эффективность обработки топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок. Сущность изобретения: топливовоздушная смесь в канале проставки обрабатывается полем.За счет вибрации электрода топливо- воздушная смесь гомогенизируется. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 806 286 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1806286A3

Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Бешенцев Александр Алексеевич
  • Добычин Евгений Иванович
  • Конюхов Альберт Васильевич
  • Левин Николай Николаевич
  • Янюк Сергей Анатольевич
SU1373849A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 806 286 A3

Авторы

Захватов Евгений Михайлович

Жидков Владимир Александрович

Даты

1993-03-30Публикация

1991-06-17Подача