Борт массивной высокоэластичной шины Советский патент 1992 года по МПК B60C7/28 

Описание патента на изобретение SU1773737A1

Изобретение относится к массивным шинам транспортных средств из резины или резиноподобных материалов и предназначено для использования в шинной промышленности и транспортном машиностроении преимущественно для автопогрузчиков с вилочным захватом.

Известны массивные эластичные шины, которые можно использовать на ободе пневматических шин без какой-либо его переделки. Эластичные массивные шины имеют протектор, промежуточный слой из эластичной резины и внутренний слой. Протектор представляет собой жестуцю резину, имеющую высокие физико-механические характеристики, обеспечивающие стойкость к истираниям и порезам. Промежуточ- ный слой состоит из мягкой резины, обладающей высокими гистерезисными потерями, Внутренний слой состоит из жесткой резины с высокими механическими характеристиками и упрочняется металлическими кольцами, обеспечивающими гарантированную посадку на .

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шина, содержащая кольцо

жесткости в виде кругового элемента, снабженного у его наружных кромок кольцевой полоски, имеющей закругленную наружу форму, сопрягающуюся с формой обода 2.

Недостатком прототипа является невозможность регулирования натяга шины на ободе. Другим недостатком является то, что вследствие разнашиваемости материала под кольцом через определенный промежуток времени образуется зазор между шиной и ободом, что приводит к проворачиванию шины относительно обода, к пробуксовке и, возможно, к демонтажу шины во время эксплуатации, снижая безотказность и безопасность транспортного средства.

Целью изобретения является повышение безотказности и безопасности транспортного средства за счет предупреждения проворачивания шины на ободе.

Цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков. Известным существенным признаком является шина, внутренний слой которой усилен кольцом жесткости. Новыми существенными признаками являются одно или несколько бортовых колец, выполненных выпуклыми по отношению к посадочной чаЧ|

ч| OJ VJ

00 VI

сти шины и имеющих отверстия для усиления прочности связи резины с металлом. Бортовое кольцо выполнено из упругого нерастяжимого материала. Гарантирован- ность плотной посадки шины на ободе в течение всего срока эксплуатации обеспечивается дополнительными прижимом боковин посадочной части к основанию и закраинам обода вследствие деформации кольца жесткости..

На чертеже изображено сечение массивной эластичной шины.

Шина представляет собой сплошной резиновый массив, в частности, образованный наружным слоем 1 (протектор), промежуточ- мым слоем 2 (эластичный сердечник) и внутренним слоем 3 (посадочная часть). Посадочная часть имеет упругое нерастяжимое кольцо 4, выполненное выпуклостью к оси вращения шины.

Шина работает следующим образом.

При посадке шины на обод материал под кольцом сжимается вследствие натяга и поджимает упругое кольцо, Последнее под действием усилий стремится выправиться и

прижимает боковины посадочной части шины к закраинам обода,

Для повышения надежности крепления бортового кольца в посадочной части кольцо выполнено с отверстиями различной формы.

Упругое кольцо может быть выполнено из металла, полимеров и других упругих нерастяжимых материалов.

Использование нерастяжимого кольца, выпуклого к оси вращения шины, позволит повысить надежность и безопасность эксплуатации шины.

Использование заявляемого технического решения обеспечивает положительный эффект, заключающийся в повышении безотказности и безопасности эксплуатации массивных шин.

Формула изобретения

Борт массивной высокоэластичной шины, содержащий упругое нерастяжимое бортовое кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шины на обод, кольцо выполнено выпуклым к оси вращения шины.

Похожие патенты SU1773737A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
Колесная вставка безопасности 2021
  • Мишин Алексей Федорович
  • Мишин Сергей Алексеевич
RU2764818C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
СЪЕМНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2003
  • Тхазеплов Х.М.
RU2245797C1
Колесо транспортного средства 1977
  • Том Френч
  • Томас Холмс
  • Вильям Эрик Митчелл
  • Майкл Джон Кенни
SU1140683A3
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселов Дмитрий Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701598C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Янус Джонни
RU2125939C1
КОЛЕСО 2005
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2299132C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ 2007
  • Мерино Лопес Хосе
RU2441768C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 737 A1

Реферат патента 1992 года Борт массивной высокоэластичной шины

Использование: в шинной промышленности, Сущность изобретения: борт массивной высокоэластичной шины содержит одно упругое нерастяжимое бортовое кольцо, которое выполнено выпуклым к оси вращения шины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 773 737 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773737A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Савосин и др
Массивные шины, Конструкция, изготовление, эксплуатация, М.: Химия, 1981, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Станок для изготовления звеньев цепи 1928
  • Меркулов К.Т.
SU9666A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 773 737 A1

Авторы

Каспаров Артур Армович

Чеботарь Елена Георгиевна

Коцюба Виктор Дмитриевич

Нечипоренко Александр Григорьевич

Даты

1992-11-07Публикация

1990-12-06Подача