Изобретение относится к массивным шинам транспортных средств из резины или резиноподобных материалов и предназначено для использования в шинной промышленности и транспортном машиностроении преимущественно для автопогрузчиков с вилочным захватом.
Известны массивные эластичные шины, которые можно использовать на ободе пневматических шин без какой-либо его переделки. Эластичные массивные шины имеют протектор, промежуточный слой из эластичной резины и внутренний слой. Протектор представляет собой жестуцю резину, имеющую высокие физико-механические характеристики, обеспечивающие стойкость к истираниям и порезам. Промежуточ- ный слой состоит из мягкой резины, обладающей высокими гистерезисными потерями, Внутренний слой состоит из жесткой резины с высокими механическими характеристиками и упрочняется металлическими кольцами, обеспечивающими гарантированную посадку на .
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шина, содержащая кольцо
жесткости в виде кругового элемента, снабженного у его наружных кромок кольцевой полоски, имеющей закругленную наружу форму, сопрягающуюся с формой обода 2.
Недостатком прототипа является невозможность регулирования натяга шины на ободе. Другим недостатком является то, что вследствие разнашиваемости материала под кольцом через определенный промежуток времени образуется зазор между шиной и ободом, что приводит к проворачиванию шины относительно обода, к пробуксовке и, возможно, к демонтажу шины во время эксплуатации, снижая безотказность и безопасность транспортного средства.
Целью изобретения является повышение безотказности и безопасности транспортного средства за счет предупреждения проворачивания шины на ободе.
Цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков. Известным существенным признаком является шина, внутренний слой которой усилен кольцом жесткости. Новыми существенными признаками являются одно или несколько бортовых колец, выполненных выпуклыми по отношению к посадочной чаЧ|
ч| OJ VJ
00 VI
сти шины и имеющих отверстия для усиления прочности связи резины с металлом. Бортовое кольцо выполнено из упругого нерастяжимого материала. Гарантирован- ность плотной посадки шины на ободе в течение всего срока эксплуатации обеспечивается дополнительными прижимом боковин посадочной части к основанию и закраинам обода вследствие деформации кольца жесткости..
На чертеже изображено сечение массивной эластичной шины.
Шина представляет собой сплошной резиновый массив, в частности, образованный наружным слоем 1 (протектор), промежуточ- мым слоем 2 (эластичный сердечник) и внутренним слоем 3 (посадочная часть). Посадочная часть имеет упругое нерастяжимое кольцо 4, выполненное выпуклостью к оси вращения шины.
Шина работает следующим образом.
При посадке шины на обод материал под кольцом сжимается вследствие натяга и поджимает упругое кольцо, Последнее под действием усилий стремится выправиться и
прижимает боковины посадочной части шины к закраинам обода,
Для повышения надежности крепления бортового кольца в посадочной части кольцо выполнено с отверстиями различной формы.
Упругое кольцо может быть выполнено из металла, полимеров и других упругих нерастяжимых материалов.
Использование нерастяжимого кольца, выпуклого к оси вращения шины, позволит повысить надежность и безопасность эксплуатации шины.
Использование заявляемого технического решения обеспечивает положительный эффект, заключающийся в повышении безотказности и безопасности эксплуатации массивных шин.
Формула изобретения
Борт массивной высокоэластичной шины, содержащий упругое нерастяжимое бортовое кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шины на обод, кольцо выполнено выпуклым к оси вращения шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Колесная вставка безопасности | 2021 |
|
RU2764818C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
СЪЕМНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2245797C1 |
Колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU1140683A3 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701598C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2125939C1 |
КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2299132C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ | 2007 |
|
RU2441768C2 |
Использование: в шинной промышленности, Сущность изобретения: борт массивной высокоэластичной шины содержит одно упругое нерастяжимое бортовое кольцо, которое выполнено выпуклым к оси вращения шины. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Савосин и др | |||
Массивные шины, Конструкция, изготовление, эксплуатация, М.: Химия, 1981, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Станок для изготовления звеньев цепи | 1928 |
|
SU9666A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-12-06—Подача