Изобретение относится к конструк циям колес транспортньк средств. Известно колесо транспортного средства, включающее шину, содержащую протектор, боковины и два борта каждый из которых выполнен с нераст жимым бортовым кольцом и удлиненным носком из эластомера, расположенным параллельно бортовому кольцу в аксиальном и радиальном направлениях внутрь от него, и обод с посадочным полками на каждой стороне обода для установки бортов шины и окружной канавкой, размещенной с аксиально внутренней стороны по крайней мере одной посадочной полки, при этом но сок имеет поперечное сечение, соответствующее канавке, и по крайней мере радиально внутренний участок носка размещен в канавке ClU. Однако обод известного колеса . является разъемным, в связи с чем возникает проблема герметизации воз душной полости колеса, увеличиваетс стоимость колеса, уменьшается его надежность. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение колеса. Цель достигается тем, коле се транспортного средства, включающем шину, содержащую протектор, боковины и два борта, каждьй из котор выполнен с нерастяжимым бортовым кольцом и удлиненным носком из элас томера, расположенным параллельно бортовому кольцу в аксиальном и радиальном направлениях внутрь от него, и обод с посадочными полками на каждой стороне обода для установки бортов шины и окружной канавкой, размещенной с аксиально внутренней стороны по крайней мере одной посадочной полки, при этом носок имеет поперечное сечение, соответствукяцее канавке, и по крайней мере радиальн внутренний участок носка размещен в канавке, обод колеса вьшолнен с углублением для монтажа , расположенным в средней его части, а шина снабжена усилительным слоем, расположенным смежно поверхности но ка, при этом эластомерный материал нос ка имеет твердость более 50 по Шору. При этом усилительный слой может быть выполнен из ткани. Кроме того, ткань выполнена трикотажной и может иметь перпендикулярное переплетение. Ткань может быть выполнена из нейлона. На фиг.1 изображено колесо, поперечное сечение , на фиг. 2 - шина, поперечное сечение; на фиг.З - шина в момент монтажа ее на обод колесаJ на фиг.4 - то же,- в момент демонтажа с обода колеса; на фиг.З - колесо в спущенном состоянии при отсутствии боковой силы; на фиг.6 - то же, при воздействии боковой силы на коле-, со. Колесо транспортного средства состоит из шины 1 и обода 2. Шина 1.содержит протектор 3, боковины 4 и два борта 5, каждый из которых включает в себя нерастяжимое бортовое кольцо 6 и удлиненный носок 7 из эластомера. Носок 7 расположен в аксиальном и радиальном направлениях внутрь от бортового кольца. Шина 1 снабжена усилительным слоем 8, расположенным смежно поверхности .9 носка 7. Слой 8 может быть выполнен из ткани, трикотажной или имеющей перпендикулярное п-ереплетение, может использоваться нейлон . Обод 2 на каждой стороне содержит посадочные полки 10 для установки бортов 5 шины 1, окружную канавку 11,, размещенную с аксиально внутренней стороны по крайней мере одной полки to. Носок 7 имеет поперечное сечение, соответствующее сечению канаики 11, по крайней мере внутренний участок 12 носка 7 размещен в канавке 11. Обод 2 вьшолнен с углублением 13 для шины 1, расположенным в его средней части. При качении спущенного колеса на повороте транспортного средства возникает боковое усилие, деформирующее боковины 4 шины 1 относительно обода 2 и вызывающее поворот наружного, борта 5. Центром поворота борга 5 является конец носка 7, который расположен в канавке 11 обода 2. Момент силы F при повороте равен F-X , где Х - расстояние, измеренное в радиальном направлении от зоны, контакта протектора 3 с дорогой до центра поворота. Борт 5 шины 1 удерживается от поворота моментом от силы натяжения Т бортового кольца 6 относительно того же центра поворота, равным Т,,X 2 , где Xj осевое расстояние
от кольца 6 до центра поворота. При увеличении бокового усилия увеличивается момент F-X, он вызьшает поворот борта 5; кольцо 6 начинает смещаться внутрь обода 2 колеса, и поскольку кольцо 6 образует нерастяжймый обруч вокруг обода 2, оно не может следовать по требуемой траектории для вращения вокруг центра поворота, а поворачивается и смещается в осевом направлении внутрь в положение, показанное на фиг.6. Носок 7 является жестким по длине, так как изготовлен из твердой рези ык имеет усиливающий слой 8. Силы реакции образуют результирующую силу F прижатия носка 7 к кольцу 6, составляющая F- которой направлена в осевом направлении наружу, и рйдиальную направленную наружу составляющую РЗ , которая увеличивает натяжение кольца 6, что приводит к увеличению силы натяжения Т на дополнительную составляющую Т2 . TaiCm-i образом, удерживающий момент увеличивается до ве1ичины (Хз - расстояние по оси .от уопьца
до центра поворота)., предотвращая дальнейшее перемещение борта 5.
Монтаж шины 1 на обод 2 осуществляется обычным образом. i
После накачивания шины t борта 5 смещаются на посадочные полки 10 под действием внутреннего давления Р. При этом носок 7 изгибается, как показано на фиг.З. После полной посадки борта 5 на полку 10 носок 7 заскакивает в канавку 11 обода 2.
При демонтаже лопатку 14 вставляют между закраиной 15ббода 2 и бортом 5 шины 1 и нажимают в осевом направлении. При испытаниях на повороте на скорости 64 км/ч шина обода не соскакивала. При более высоких скоростях боковое усилие не возрастало, поскольку в этих условиях колеса автомобиля пробуксовывали. При слаломном испытании на скоростях, прёвьш1ающих 112 км/ч, также не бьто отмечено случая самопроизвольного демонтажа щины с обода.
Таким образсш, конструкция колеса обеспечивает надежность в эксплуатации простоту обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо для автомобиля | 1979 |
|
SU1075961A3 |
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1979 |
|
SU740149A3 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
Колесо транспортного средства | 1971 |
|
SU640649A3 |
БОРТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2255003C2 |
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090374C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Колесо для транспортного средства | 1971 |
|
SU574137A3 |
ШИНА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ БОРТОМ | 2013 |
|
RU2588559C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2537058C2 |
1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее шину, содержа щую протектор, боковины и два борт каждый из которых вьтолнен с нерас тяжимым бортевым.кольцом и удлинен ным носком из эластомера, расположенным параллельно бортовому кольцу в аксиальном и радиальном напра лениях внутрь от него, и обод с по садочными полками на каждой сторон обода для установки бортов шины и окружной канавкой, размещенной с аксиально внутренней стороны по крайней мере одной посадочной полки, г-и этом носок имеет поперечное сечение, соответствующее канавке, и по крайней мере радиально внутренний участок носка размещен в канавке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения колеса, обод колеса выполнен с углублением для монтажа вюны, располсженным в средней его части, а пшна снабжена усилительным слоем, расположенньм смежно поверхности носка, при этом эластомерный материал носка имеет твердость более 50 по Шору. .I 2.Колесо по П.1, отличающ е е с я тем, что усилительный слой / вьтолнен из ткани. 3.Колесо по п.2, отличаю- j щ е е с я тем, что ткань выполнена g трикотажной. 4.Колесо по п.2, от л и ч а ю щ е е с я тем, что ткань имеет перпендикулярное переплетение. 5.Колесо по п.2, отличающееся тем, что ткань выполнена О из нейлона.QQ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для поперечного разрезания материала с бахромой | 1986 |
|
SU1395714A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1977-06-03—Подача