Радиальная пневматическая шина для грузовых автомобилей Советский патент 1992 года по МПК B60C11/00 

Описание патента на изобретение SU1773738A1

зрения работоспособности шины является тепловой режим работы этой зоны, то в центральной части беговой дорожки в большей мере на работоспособность шины влияет сопротивляемость ее действию механических повреждений.

Уменьшение толщины подканавочного слоя по краям беговой дорожки позволяет улучшить тепловой режим работы элементов в этой зоне и, следовательно, благоприятно влияет на работоспособность шины, но в общепринятой конструкции (см. прототип) это приводит к уменьшению толщины подканавочного слоя по центру и снижает сопротивляемость механическим повреждениям, что. в свою очередь, приводит к повышению повреждаемости шин и снижению ее ремонтопригодности. Напротив, выбор оптимальной толщины подканавочного слоя по центру покрышки приводит к росту теплообразования в зоне краев брекера.

Целью изобретения является повышение работоспособности путем оптимизации толщины подканавочного слоя по ширине брекера шин радиальной конструкции, предназначенных для грузовых автомобилей и автобусов.

Цель достигается тем, что кривизна брекера в меридиональном направлении принимается меньшей, чем кривизна беговой дорожки протектора. Это позволяет получить переменную по ширине беговой дорожки толщину подканавочного слоя протектора, причем толщина эта по центру шины больше, чем в зоне краев брекера.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Шина радиальной конструкции имеет протектор 1, включающий рисунок 2 и под- канавочный слой 3, жесткий брекер 4 и каркас 5,

Сравнение заявленного решения с прототипом показало наличие существенных признаков, отличающих его от известного решения, что позволило установить соответствие его критерию изобретения новизна.

Уменьшение толщины подканавочного слоя по краям беговой дорожки позволяет улучшить тепловой режим работы элементов в этой зоне и, следовательно, благоприятно влияет на работоспособность шины в целом, что указывает на соответствие заявленного решения критерию изобретения положительный эффект.

При изучении других известных технических решений в данной и других областях техники и науки не было выявлено сходных технических решений в части реализации отличительных признаков с получением тех

же свойств, что позволяет установить соответствие заявленного решения критерию изобретения существенные отличия.

Согласно изобретению наружные поверхности протектора и брекера не являются параллельными ( эквидистантными). Кривизна брекера в меридиональном направлении 1/R6 меньше кривизны протектора 1/Рп, в результате чего толщина подканавочного слоя протектора в зоне краев брекера меньше, чем по центру беговой дорожки.

Тем самым, предлагаемое решение позволяет достигнуть снижения рабочих температур в зоне кромок брекера при повышении или сохранении механической прочности и ремонтопригодности шины.

Изобретение может быть эффективно использовано в шинах грузовых автомобилей и автобусов, в том числе низкопрофильных.

Пример конкретного выполнения. Шина 12.00Р20 имеет высоту рисунка протектора 18 мм, радиус кривизны протектора по пресс-форме 460 мм (кривизна

0,0022 мм ). Брекер не параллелен протектору. Радиус кривизны брекера 680 мм (кривизна 0,0015 ). В результате толщина подканавочного слоя протектора по центру и в зоне краев брекера различна: по центру

8 мм, в зоне краев брекера 5 мм.

Формула изобретения

Радиальная пневматическая шина для

грузовых автомобилей и автобусов, включающая каркас, жесткий брекер, протектор,

содержащий рисунок и подканавочный

слой, отличающаяся тем, что, с целью

повышения работоспособности, толщина

подканавочного слоя протектора выполнена переменной с уменьшением от центра к

краям брекера.

Толщина протектора шин 255/70R22.5 ведущих зарубежных фирм (Smlt her,

февраль 1988 г.).

Похожие патенты SU1773738A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2011
  • Морита Кенити
RU2540222C2
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Лунёв Вадим Павлович
RU2209139C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2007
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Параскева Ирина Николаевна
RU2347678C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1
Пневматическая шина 1989
  • Третьяков Олег Борисович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Истрашкин Валерий Владимирович
  • Россин Валерий Ионович
  • Иванова Вера Петровна
  • Сысоенко Александр Владимирович
  • Шепелина Лариса Николаевна
  • Александров Валентин Владимирович
SU1669769A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОКРЫШКА 2010
  • Томита Акира
RU2475369C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2008
  • Куроки Такеши
RU2471643C2

Реферат патента 1992 года Радиальная пневматическая шина для грузовых автомобилей

Использование: в шинной промышленности, в частности в производстве пневматических шин для грузовых автомобилей и Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов. Известна шина радиальной конструкции, характеризующаяся тем. что нити каркаса имеют направление, близкое к меридиональному, а между каркасом и протектором помещен жесткий, малорастяжимый брекер. Общепринято, что в радиальных шинах известной конструкции протектор по всей ширине брекера имеет одинаковую толщину, которая определяется как сумма толщины подканавочного слоя и высоты рисунка протектора. При этом толщина подканавоч- ного слоя и высота рисунка также постоянны по ширине беговой дорожки, а кривизна брекера в радиальном сечении равна криэвтобусов для повышения работоспособности шин путем оптимизации толщины под- каьавочпого слоя по ширине брекера шин радиальной конструкции, предназначенных для грузовых автомобилей и автобусов. Цель достигается тем, что кривизна брекера в меридиональном направлении принимается меньшей, чем кривизна беговой дорожки протектора. Это позволяет получить переменную по ширине беговой дорожки протектора толщину подканавочного слоя протектора, причем толщина эта по центру шины больше, чем в зоне краев брекера, Тем самым, предлагаемое решение позволяет достигнуть снижения рабочих температур в зоне кромок брекера при повышении или сохранении механической прочности и ремонтопригодности шин. 1 ил. визне протектора Это можно видеть, например, из отчетов лаборатории США, проводящей анализ конструкций и материалов шин ведущих фирм. Так, шины 255/70Р22.5 (прототип) шести ведущих фирм Гудьир, Фэйрстон. Иокогама, Мишлен, Бриджстон, Дженерал согласно отчету лаборатории за февраль 1988 имеют одинаковую толщины протектора, высоту рисунка, а следовательно, и толщину подканавочного слоя по всей ширине брекера (см. таблицу). Равномерность подканавочного слоя по ширине беговой дорожки является недостатком данной конструкции так как влияние его толщины в центральной части и в зоне краев брекера на работоспособность шины различно. Если в наиболее нагруженной зоне - зоне краев брекера определяющим с точки 47 Ё ИМ k VI со VI со 00 Ј

Формула изобретения SU 1 773 738 A1

а- +J

I

t-T

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773738A1

Smithere scientific services analysis report США
Акрон Огайо, отчет лаборатории, 1988.

SU 1 773 738 A1

Авторы

Рекитар Михаил Иосифович

Тимофеев Валерий Павлович

Гладких Сергей Алексеевич

Пращикин Виктор Николаевич

Проценко Любовь Александровна

Куприй Евгений Иванович

Бекаревич Раиса Александровна

Даты

1992-11-07Публикация

1990-12-07Подача