зрения работоспособности шины является тепловой режим работы этой зоны, то в центральной части беговой дорожки в большей мере на работоспособность шины влияет сопротивляемость ее действию механических повреждений.
Уменьшение толщины подканавочного слоя по краям беговой дорожки позволяет улучшить тепловой режим работы элементов в этой зоне и, следовательно, благоприятно влияет на работоспособность шины, но в общепринятой конструкции (см. прототип) это приводит к уменьшению толщины подканавочного слоя по центру и снижает сопротивляемость механическим повреждениям, что. в свою очередь, приводит к повышению повреждаемости шин и снижению ее ремонтопригодности. Напротив, выбор оптимальной толщины подканавочного слоя по центру покрышки приводит к росту теплообразования в зоне краев брекера.
Целью изобретения является повышение работоспособности путем оптимизации толщины подканавочного слоя по ширине брекера шин радиальной конструкции, предназначенных для грузовых автомобилей и автобусов.
Цель достигается тем, что кривизна брекера в меридиональном направлении принимается меньшей, чем кривизна беговой дорожки протектора. Это позволяет получить переменную по ширине беговой дорожки толщину подканавочного слоя протектора, причем толщина эта по центру шины больше, чем в зоне краев брекера.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Шина радиальной конструкции имеет протектор 1, включающий рисунок 2 и под- канавочный слой 3, жесткий брекер 4 и каркас 5,
Сравнение заявленного решения с прототипом показало наличие существенных признаков, отличающих его от известного решения, что позволило установить соответствие его критерию изобретения новизна.
Уменьшение толщины подканавочного слоя по краям беговой дорожки позволяет улучшить тепловой режим работы элементов в этой зоне и, следовательно, благоприятно влияет на работоспособность шины в целом, что указывает на соответствие заявленного решения критерию изобретения положительный эффект.
При изучении других известных технических решений в данной и других областях техники и науки не было выявлено сходных технических решений в части реализации отличительных признаков с получением тех
же свойств, что позволяет установить соответствие заявленного решения критерию изобретения существенные отличия.
Согласно изобретению наружные поверхности протектора и брекера не являются параллельными ( эквидистантными). Кривизна брекера в меридиональном направлении 1/R6 меньше кривизны протектора 1/Рп, в результате чего толщина подканавочного слоя протектора в зоне краев брекера меньше, чем по центру беговой дорожки.
Тем самым, предлагаемое решение позволяет достигнуть снижения рабочих температур в зоне кромок брекера при повышении или сохранении механической прочности и ремонтопригодности шины.
Изобретение может быть эффективно использовано в шинах грузовых автомобилей и автобусов, в том числе низкопрофильных.
Пример конкретного выполнения. Шина 12.00Р20 имеет высоту рисунка протектора 18 мм, радиус кривизны протектора по пресс-форме 460 мм (кривизна
0,0022 мм ). Брекер не параллелен протектору. Радиус кривизны брекера 680 мм (кривизна 0,0015 ). В результате толщина подканавочного слоя протектора по центру и в зоне краев брекера различна: по центру
8 мм, в зоне краев брекера 5 мм.
Формула изобретения
Радиальная пневматическая шина для
грузовых автомобилей и автобусов, включающая каркас, жесткий брекер, протектор,
содержащий рисунок и подканавочный
слой, отличающаяся тем, что, с целью
повышения работоспособности, толщина
подканавочного слоя протектора выполнена переменной с уменьшением от центра к
краям брекера.
Толщина протектора шин 255/70R22.5 ведущих зарубежных фирм (Smlt her,
февраль 1988 г.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2120388C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2540222C2 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2007 |
|
RU2347678C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2802826C1 |
Пневматическая шина | 1989 |
|
SU1669769A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОКРЫШКА | 2010 |
|
RU2475369C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2471643C2 |
Использование: в шинной промышленности, в частности в производстве пневматических шин для грузовых автомобилей и Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов. Известна шина радиальной конструкции, характеризующаяся тем. что нити каркаса имеют направление, близкое к меридиональному, а между каркасом и протектором помещен жесткий, малорастяжимый брекер. Общепринято, что в радиальных шинах известной конструкции протектор по всей ширине брекера имеет одинаковую толщину, которая определяется как сумма толщины подканавочного слоя и высоты рисунка протектора. При этом толщина подканавоч- ного слоя и высота рисунка также постоянны по ширине беговой дорожки, а кривизна брекера в радиальном сечении равна криэвтобусов для повышения работоспособности шин путем оптимизации толщины под- каьавочпого слоя по ширине брекера шин радиальной конструкции, предназначенных для грузовых автомобилей и автобусов. Цель достигается тем, что кривизна брекера в меридиональном направлении принимается меньшей, чем кривизна беговой дорожки протектора. Это позволяет получить переменную по ширине беговой дорожки протектора толщину подканавочного слоя протектора, причем толщина эта по центру шины больше, чем в зоне краев брекера, Тем самым, предлагаемое решение позволяет достигнуть снижения рабочих температур в зоне кромок брекера при повышении или сохранении механической прочности и ремонтопригодности шин. 1 ил. визне протектора Это можно видеть, например, из отчетов лаборатории США, проводящей анализ конструкций и материалов шин ведущих фирм. Так, шины 255/70Р22.5 (прототип) шести ведущих фирм Гудьир, Фэйрстон. Иокогама, Мишлен, Бриджстон, Дженерал согласно отчету лаборатории за февраль 1988 имеют одинаковую толщины протектора, высоту рисунка, а следовательно, и толщину подканавочного слоя по всей ширине брекера (см. таблицу). Равномерность подканавочного слоя по ширине беговой дорожки является недостатком данной конструкции так как влияние его толщины в центральной части и в зоне краев брекера на работоспособность шины различно. Если в наиболее нагруженной зоне - зоне краев брекера определяющим с точки 47 Ё ИМ k VI со VI со 00 Ј
а- +J
I
t-T
Smithere scientific services analysis report США | |||
Акрон Огайо, отчет лаборатории, 1988. |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-12-07—Подача