Изобретение относится к электрификации железных дорог, а именно к проводке контактных линий, и может быть использовано для раскатки проводов линий электропередачи.
Известно ряскаточное устройство для контактного провода или несущего троса, содержащее раму с колесами, установленную на ней катушку с раскатываемой нитью и механизм торможения, включающий в себя загрузочный насос, установленный на раме, дросселирующий гидроаппарат, установленный на напорной линии загрузочного насоса, элемент вращения, кинематически связанный с раскатываемой нитью и валом загрузочного насоса, насосную установку с автономным приводом,напорная линия которого соединена с напорной линией загрузочного насоса.
Недостатком этого устройства является нестабильное ус.;лие натяжения раскатываемой нити.
Наиболее близко к предлагаемому рас- каточное устройство, содержащее связанную с транспоптным средством несущую раму, на которой установлены катушка с
раскатываемой нитью, мотор-насос, связанный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий аппарат напорной магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, связанный с упомянутым датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата.
Недостатком известного устройства яв- ляется низкое качество раскатки в связи с наличием колебательного переходного процесса.
Цель изобретения - повышение качества раскатки путем исключения колебаний натяжения раскатываемой нити,
Для этрго в раскаточное устройство, содержащее связанную с транспортным средством несущую раму, на которой установлены катушка с раскатываемой нитью, мотор-насос, связанный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий гидроаппарат напорной магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, связанный с упомянутымС/)
С
vj J GO
(Л
СЛ
датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата, введены соединенный с гидробаком узел гидроподпитки и дополнительный контур стабилизации натяжения раскатываемой нити с силовым цилиндром, гидропневмоаккумулятором, обратным клапаном, дросселем и задатчи- ком давления, дросселирующий гидроаппарат выполнен с пропорциональным электрическим управлением, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити - в виде расположенной на раме каретки, чувствительный элемент - в виде закрепленного на раме потенциометра, а орган управления дросселирующего гидроаппарата- в виде электрического усилителя, причем первый выход узла гидроподпитки соединен гидролинией с напорной магистралью мотора-насоса, а второй выход через задатчик давления и параллельно включенные дроссель и обратный клапан - с гидропневмоаккумулятором и одной .из полостей силового цилиндра, потенциометр включен на сигнальном входе усилителя, а его ползун укреплен на штоке силового цилиндра.
Узел гидроподпитки может быть выполнен в виде одного подпиточного насоса, выход которого использован в качестве первого и второго выходов данного узла,
Узел подпитки может быть выполнен в виде двух подпиточных насосов, выходы которых использованы в качестве одноименных выходов данного узла.
Задатчик давления может быть выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинию между выходом подпиточного насоса и общим выводом дросселя и обратного клапана и соединенного через вспомогательный дроссельный элемент с гидробаком.
Задатчик давления может быть выполнен в виде дополнительного и дросселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между выходом второго подпиточного насоса и гидробаком.
На фиг.1. изображено раскаточное устройство с одним подпиточным насосом; на фиг.2 - то же, с двумя подпиточным насосами.
Раскаточное устройство содержит связанную с транспортным средством (на чертеже не показано) несущую раму 1, на которой установлены катушка 2 с раскатываемой нитью 3, размещенные на подвижном датчике изменения натяжения раскатываемой нити, выполненного в виде расположенной на раме 1 каретки 4. С валом катушки 2 связан могор-насос 5, снабженный замкнутой на гидробак 6 через дросселирующий гидроаппарат 7 напорной магистралью 8.
Устройство также содержит чувствительный элемент в виде закрепленного на раме 1 потенциометра 9, связанного с упомянутым датчиком, и подключенный выхо- / дом 10 к входу 11 органа управления, гидроаппарата 7 в виде электрического
0 усилителя 12, узел подпитки, соединенный с гидробаком 6, дополнительный контур стабилизации натяжения раскатываемой нити с силовым цилиндром 13, гидропневмоакку- мулятор 14, обратный клапан 15, дроссель
5 16 и задатчик 17 давления, дросселирующий гидроаппарат 7 с пропорциональным электрическим управлением. Первый выход 18 узла гидроподпитки соединен гидролинией с напорной магистралью мотор-насоса, а
0 второй выход 19 через задатчик 17 давления и параллельно включенные дроссель 16 и обратный клапан 15-с гидропневмоаккумулятором 14 и одной из полостей силового цилиндра 13, потенциометр 9 включен на
5 сигнальном входе 11 усилителя 12, а его ползун 20 укреплен на штоке силового цилиндра 13.
Узел гидроподпитки может быть выполнен в виде одного подпиточного насоса 21
0 (см. фиг.1), выход 22 которого использован в качестве первого 18 и второго 19 выходов данного узла, а также может быть выполнен в виде двух подпиточных насосов 21,23 (см. фиг.2), выходы 18, 19 которых использованы
5 в качестве одноименных выходов данного узла.
В первом случае задатчик 17 выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинмю между выходом подлиточ0 ного насоса 21 и общим выводом дросселя 16 и обратного клапана 15 и соединенного через вспомогательный дроссельный элемент 24 с гидробаком 6.
Во втором случае задатчик 17 дгзвленмя
5 выполнен в виде дополнительного дросселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между выходом второго подпиточного насоса 21 и гидробаком 6.
Устройство работает следующим обра0 зом. При перемещении рамы 1 тяговым средством нить 3 начинает разматываться, приводя во вращение катушку 2. При этом начинает вращаться мотор-насос 5, который всасывает жидкость из гидробака 6 и подает
5 ее в напорную гидролинию 8. Дросселирующий гидроаппарат 7 оказывает гидравлическое сопротивление движению жидкости, величина которого пропорциональна электрическому сигналу, поступающему отусили- 12. Это создает давление в напорной
гидролинии 8 и, следовательно, тормозной момент на валу катушки 2 и определенную величину натяжения раскатываемой нити 3.
При изменении натяжения раскатываемой нити 3 перемещение каоетки 4 приводит к перемещению ползуна 20 и соответственно к изменению давления в напорной гидролинии 8 мотор-насоса 5, что стабилизирует натяжение нити 3.
Одновременно подпиточный насос 21 нагнетает жидкость в одну из полостей силового цилиндра 13, причем давление в последней соответствует заданному натяжению нити 3, которое регулируется дросселирующим гидроаппаратом 17 и с помощью гидропневмоаккумулятора 14 и дросселя 16 поддерживается постоянным.
При резком грогании рамы 1 с места усилие с раскатываемой нити 3 возрастает, каретка 4 перемещается влево, вызывая движение связанною с ней штока силового цилиндра 13. Перемещение ползуна 20 вместе со штоком приводит к изменению сигнала, подающегося от потенциометра 9 к дросселирующему гидроалпарату 7, вызывая уменьшение давления в напорной магистрали 8 мотора-насоса 5 и, соответственно, уменьшение натяжения нити.
Жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 13 поступает в гидропневмоакку- мулятор 14 и через дроссепь 24 (фиг. 1) - в гидробак 6. Кэрегка 4 перемещается до тех пор, пока давление в напорной магистрали 8 мотора-насоса 5 не будет соответствовать требуемому натяжению нити 3.
При резком торможении рамы 1 натяжение раскатываемой нити 3 ослабевает, каретка 4 вместе со штоком 10 перемещается вправо. Потенциометр 9 дзет сигнал на увеличение давления в напорной магистрали 8, и усилие натяжения нити 3 возрастает. Одновременно в штоковую полость силового цилиндра 13 подается жидкость из гидропневмоаккумулятора и из гидробака 6 с помощью подпиточного насоса 21. Перемещение каретки 4 происходит до тех пор, пока давление в напорной линии 8 мотора-насоса 5 не будет соответствовать заданному натяжению нити 3.
Когда рама 1 сюит на месте, натяжение нити 3 также должно поддерживаться постоянным. Подпиточный насос 21 нагнетает жидкость из гидробака 6 в магистраль 8, вращая мотор-насос 5. Последний вращает катушку 2, которая подтягивает нить 3, создавая необходимое натяжение, регулируемое с помощью дросселирующего гидроаппарата 7.
На фиг.2 показано устройство с использованием узла подпитки в виде двух подпиточных насосов, Выход 18 насоса 21 связан с гидробаком 6 через дросселирующий гидроаппарат 17.
5Формула изобретения
1. Раскаточное устройство, содержащее связанную с транспортным средством несущую раму, на которой установлены катушка с раскатываемой нитью, мотор-насос, свя- 10 занный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий гидроаппарат напорной магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, 15 связанный с упомянутым датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата, о т- личающееся тем, что, с целью повышения качества раскатки путем исключения ко0 лебания натяжения раскатываемой нити, в него введены соединенный с гидробаком узел гидроподпитки и дополнительный контур стабилизации натяжения раскатываемой нити с силовым цилиндром, гид5 ропневмоаккумулятором, обратным клапаном, дросселем и задатчиком давления, дросселирующий гидроаппарат выполнен с пропорциональным электрическим управлением, подвижный датчик измене0 ния натяжения раскатываемой нити - в зиде расположенной на раме каретки, чувствительный элемент-в виде закрепленного на раме потенциометра, а орган управления дросселирующего гидроаппарата - в виде
5 электрического усилителя, причем первый выход узла гидроподпитки соединен гидролинией с напорной магистралью мотора-на- coca, а второй выход через задатчик давления и параллельно включенные дрос0 сель и обратный клапан - с гидропневмоак- кумулятором и одной из полостей силового цилиндра, потенциометр включен на сигнальном входе усилителя, а его ползун укреплен на штоке силового цилиндра,
5 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что узел гидроподпитки выполнен в виде одного подпиточного насоса, выход которого использован в качестве первого и второго выходов данного узла.
0 3. Устройство по п. 1, отличаю щ е е- с я тем, что узел гидроподпитки выполнен в виде двух подпиточных насосов, выходы которых использованы в качестве одноименных выходов данного узла.
5 4. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что задатчик давления выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинию между выходом подпиточного насоса и общим выводом дросселя и обратного клапана и соединенного через вспомогательный дроссельный элемент с гидробаком.
5. Устройство по пп.1 и 3, отличающее с я тем. что задатчик давления выпол/ ///4
нен в виде дополнительного дросселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между выходом второго под- питочного насоса и гидробаком.
К 16
)Ј-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
Устройство для раскатки проводов контактной подвески | 1988 |
|
SU1623894A1 |
Раскаточное устройство | 1988 |
|
SU1622192A1 |
Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях | 2016 |
|
RU2644443C1 |
Насосная установка | 1987 |
|
SU1548508A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1258720A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Использование: электрификация железных дорог, раскатка проводов линий электропередач. Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой размещена катушка с раскатываемой нитью. При трогании с места или резком торможении гидросистема, связанная с кареткой, обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний усилия натяжения раскатываемой нити. При неподвижной раме подпиточный насос создает напор в магистрали, что приводит к вращению мотор-насоса и поддержанию натяжения нити в требуемых пределах, 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг, I
& 15 16
Раскаточное устройство | 1988 |
|
SU1622192A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-10-08—Подача