Раскаточное устройство Советский патент 1992 года по МПК B60M1/28 

Описание патента на изобретение SU1773755A1

Изобретение относится к электрификации железных дорог, а именно к проводке контактных линий, и может быть использовано для раскатки проводов линий электропередачи.

Известно ряскаточное устройство для контактного провода или несущего троса, содержащее раму с колесами, установленную на ней катушку с раскатываемой нитью и механизм торможения, включающий в себя загрузочный насос, установленный на раме, дросселирующий гидроаппарат, установленный на напорной линии загрузочного насоса, элемент вращения, кинематически связанный с раскатываемой нитью и валом загрузочного насоса, насосную установку с автономным приводом,напорная линия которого соединена с напорной линией загрузочного насоса.

Недостатком этого устройства является нестабильное ус.;лие натяжения раскатываемой нити.

Наиболее близко к предлагаемому рас- каточное устройство, содержащее связанную с транспоптным средством несущую раму, на которой установлены катушка с

раскатываемой нитью, мотор-насос, связанный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий аппарат напорной магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, связанный с упомянутым датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата.

Недостатком известного устройства яв- ляется низкое качество раскатки в связи с наличием колебательного переходного процесса.

Цель изобретения - повышение качества раскатки путем исключения колебаний натяжения раскатываемой нити,

Для этрго в раскаточное устройство, содержащее связанную с транспортным средством несущую раму, на которой установлены катушка с раскатываемой нитью, мотор-насос, связанный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий гидроаппарат напорной магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, связанный с упомянутымС/)

С

vj J GO

СЛ

датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата, введены соединенный с гидробаком узел гидроподпитки и дополнительный контур стабилизации натяжения раскатываемой нити с силовым цилиндром, гидропневмоаккумулятором, обратным клапаном, дросселем и задатчи- ком давления, дросселирующий гидроаппарат выполнен с пропорциональным электрическим управлением, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити - в виде расположенной на раме каретки, чувствительный элемент - в виде закрепленного на раме потенциометра, а орган управления дросселирующего гидроаппарата- в виде электрического усилителя, причем первый выход узла гидроподпитки соединен гидролинией с напорной магистралью мотора-насоса, а второй выход через задатчик давления и параллельно включенные дроссель и обратный клапан - с гидропневмоаккумулятором и одной .из полостей силового цилиндра, потенциометр включен на сигнальном входе усилителя, а его ползун укреплен на штоке силового цилиндра.

Узел гидроподпитки может быть выполнен в виде одного подпиточного насоса, выход которого использован в качестве первого и второго выходов данного узла,

Узел подпитки может быть выполнен в виде двух подпиточных насосов, выходы которых использованы в качестве одноименных выходов данного узла.

Задатчик давления может быть выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинию между выходом подпиточного насоса и общим выводом дросселя и обратного клапана и соединенного через вспомогательный дроссельный элемент с гидробаком.

Задатчик давления может быть выполнен в виде дополнительного и дросселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между выходом второго подпиточного насоса и гидробаком.

На фиг.1. изображено раскаточное устройство с одним подпиточным насосом; на фиг.2 - то же, с двумя подпиточным насосами.

Раскаточное устройство содержит связанную с транспортным средством (на чертеже не показано) несущую раму 1, на которой установлены катушка 2 с раскатываемой нитью 3, размещенные на подвижном датчике изменения натяжения раскатываемой нити, выполненного в виде расположенной на раме 1 каретки 4. С валом катушки 2 связан могор-насос 5, снабженный замкнутой на гидробак 6 через дросселирующий гидроаппарат 7 напорной магистралью 8.

Устройство также содержит чувствительный элемент в виде закрепленного на раме 1 потенциометра 9, связанного с упомянутым датчиком, и подключенный выхо- / дом 10 к входу 11 органа управления, гидроаппарата 7 в виде электрического

0 усилителя 12, узел подпитки, соединенный с гидробаком 6, дополнительный контур стабилизации натяжения раскатываемой нити с силовым цилиндром 13, гидропневмоакку- мулятор 14, обратный клапан 15, дроссель

5 16 и задатчик 17 давления, дросселирующий гидроаппарат 7 с пропорциональным электрическим управлением. Первый выход 18 узла гидроподпитки соединен гидролинией с напорной магистралью мотор-насоса, а

0 второй выход 19 через задатчик 17 давления и параллельно включенные дроссель 16 и обратный клапан 15-с гидропневмоаккумулятором 14 и одной из полостей силового цилиндра 13, потенциометр 9 включен на

5 сигнальном входе 11 усилителя 12, а его ползун 20 укреплен на штоке силового цилиндра 13.

Узел гидроподпитки может быть выполнен в виде одного подпиточного насоса 21

0 (см. фиг.1), выход 22 которого использован в качестве первого 18 и второго 19 выходов данного узла, а также может быть выполнен в виде двух подпиточных насосов 21,23 (см. фиг.2), выходы 18, 19 которых использованы

5 в качестве одноименных выходов данного узла.

В первом случае задатчик 17 выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинмю между выходом подлиточ0 ного насоса 21 и общим выводом дросселя 16 и обратного клапана 15 и соединенного через вспомогательный дроссельный элемент 24 с гидробаком 6.

Во втором случае задатчик 17 дгзвленмя

5 выполнен в виде дополнительного дросселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между выходом второго подпиточного насоса 21 и гидробаком 6.

Устройство работает следующим обра0 зом. При перемещении рамы 1 тяговым средством нить 3 начинает разматываться, приводя во вращение катушку 2. При этом начинает вращаться мотор-насос 5, который всасывает жидкость из гидробака 6 и подает

5 ее в напорную гидролинию 8. Дросселирующий гидроаппарат 7 оказывает гидравлическое сопротивление движению жидкости, величина которого пропорциональна электрическому сигналу, поступающему отусили- 12. Это создает давление в напорной

гидролинии 8 и, следовательно, тормозной момент на валу катушки 2 и определенную величину натяжения раскатываемой нити 3.

При изменении натяжения раскатываемой нити 3 перемещение каоетки 4 приводит к перемещению ползуна 20 и соответственно к изменению давления в напорной гидролинии 8 мотор-насоса 5, что стабилизирует натяжение нити 3.

Одновременно подпиточный насос 21 нагнетает жидкость в одну из полостей силового цилиндра 13, причем давление в последней соответствует заданному натяжению нити 3, которое регулируется дросселирующим гидроаппаратом 17 и с помощью гидропневмоаккумулятора 14 и дросселя 16 поддерживается постоянным.

При резком грогании рамы 1 с места усилие с раскатываемой нити 3 возрастает, каретка 4 перемещается влево, вызывая движение связанною с ней штока силового цилиндра 13. Перемещение ползуна 20 вместе со штоком приводит к изменению сигнала, подающегося от потенциометра 9 к дросселирующему гидроалпарату 7, вызывая уменьшение давления в напорной магистрали 8 мотора-насоса 5 и, соответственно, уменьшение натяжения нити.

Жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 13 поступает в гидропневмоакку- мулятор 14 и через дроссепь 24 (фиг. 1) - в гидробак 6. Кэрегка 4 перемещается до тех пор, пока давление в напорной магистрали 8 мотора-насоса 5 не будет соответствовать требуемому натяжению нити 3.

При резком торможении рамы 1 натяжение раскатываемой нити 3 ослабевает, каретка 4 вместе со штоком 10 перемещается вправо. Потенциометр 9 дзет сигнал на увеличение давления в напорной магистрали 8, и усилие натяжения нити 3 возрастает. Одновременно в штоковую полость силового цилиндра 13 подается жидкость из гидропневмоаккумулятора и из гидробака 6 с помощью подпиточного насоса 21. Перемещение каретки 4 происходит до тех пор, пока давление в напорной линии 8 мотора-насоса 5 не будет соответствовать заданному натяжению нити 3.

Когда рама 1 сюит на месте, натяжение нити 3 также должно поддерживаться постоянным. Подпиточный насос 21 нагнетает жидкость из гидробака 6 в магистраль 8, вращая мотор-насос 5. Последний вращает катушку 2, которая подтягивает нить 3, создавая необходимое натяжение, регулируемое с помощью дросселирующего гидроаппарата 7.

На фиг.2 показано устройство с использованием узла подпитки в виде двух подпиточных насосов, Выход 18 насоса 21 связан с гидробаком 6 через дросселирующий гидроаппарат 17.

5Формула изобретения

1. Раскаточное устройство, содержащее связанную с транспортным средством несущую раму, на которой установлены катушка с раскатываемой нитью, мотор-насос, свя- 10 занный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий гидроаппарат напорной магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, 15 связанный с упомянутым датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата, о т- личающееся тем, что, с целью повышения качества раскатки путем исключения ко0 лебания натяжения раскатываемой нити, в него введены соединенный с гидробаком узел гидроподпитки и дополнительный контур стабилизации натяжения раскатываемой нити с силовым цилиндром, гид5 ропневмоаккумулятором, обратным клапаном, дросселем и задатчиком давления, дросселирующий гидроаппарат выполнен с пропорциональным электрическим управлением, подвижный датчик измене0 ния натяжения раскатываемой нити - в зиде расположенной на раме каретки, чувствительный элемент-в виде закрепленного на раме потенциометра, а орган управления дросселирующего гидроаппарата - в виде

5 электрического усилителя, причем первый выход узла гидроподпитки соединен гидролинией с напорной магистралью мотора-на- coca, а второй выход через задатчик давления и параллельно включенные дрос0 сель и обратный клапан - с гидропневмоак- кумулятором и одной из полостей силового цилиндра, потенциометр включен на сигнальном входе усилителя, а его ползун укреплен на штоке силового цилиндра,

5 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что узел гидроподпитки выполнен в виде одного подпиточного насоса, выход которого использован в качестве первого и второго выходов данного узла.

0 3. Устройство по п. 1, отличаю щ е е- с я тем, что узел гидроподпитки выполнен в виде двух подпиточных насосов, выходы которых использованы в качестве одноименных выходов данного узла.

5 4. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что задатчик давления выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинию между выходом подпиточного насоса и общим выводом дросселя и обратного клапана и соединенного через вспомогательный дроссельный элемент с гидробаком.

5. Устройство по пп.1 и 3, отличающее с я тем. что задатчик давления выпол/ ///4

нен в виде дополнительного дросселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между выходом второго под- питочного насоса и гидробаком.

К 16

)Ј-

Похожие патенты SU1773755A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
Устройство для раскатки проводов контактной подвески 1988
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Кузьменко Валентин Викторович
  • Седов Александр Владимирович
SU1623894A1
Раскаточное устройство 1988
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Кузьменко Валентин Викторович
  • Седов Александр Владимирович
  • Трифонов Владимир Александрович
SU1622192A1
Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях 2016
  • Лебедев Константин Нитович
  • Никитин Николай Романович
  • Римский Павел Витальевич
  • Крошихин Дмитрий Сергеевич
  • Уфимцев Никита Викторович
  • Маринин Владимир Иванович
  • Семенченко Иван Гаврилович
  • Бутов Александр Иванович
RU2644443C1
Насосная установка 1987
  • Варшавский Юлий Иоганович
  • Гипш Борис Иосифович
  • Дубовой Виктор Сергеевич
  • Муфель Ефим Абрамович
  • Олифиренко Алексей Ионович
  • Река Ярослав Дмитриевич
  • Самарец Виктор Иванович
  • Шалимов Анатолий Иванович
SU1548508A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2020
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2730560C1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Черных Андрей Михайлович
SU1258720A1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 755 A1

Реферат патента 1992 года Раскаточное устройство

Использование: электрификация железных дорог, раскатка проводов линий электропередач. Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой размещена катушка с раскатываемой нитью. При трогании с места или резком торможении гидросистема, связанная с кареткой, обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний усилия натяжения раскатываемой нити. При неподвижной раме подпиточный насос создает напор в магистрали, что приводит к вращению мотор-насоса и поддержанию натяжения нити в требуемых пределах, 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 773 755 A1

Фиг, I

& 15 16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773755A1

Раскаточное устройство 1988
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Кузьменко Валентин Викторович
  • Седов Александр Владимирович
  • Трифонов Владимир Александрович
SU1622192A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 773 755 A1

Авторы

Трифонов Владимир Александрович

Баканов Анатолий Александрович

Смирнов Вячеслав Алексеевич

Даты

1992-11-07Публикация

1990-10-08Подача