Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1258720A1

гидрообъемного тормоза, включающего насос 1 С всасывающей 4 и напорной 5 гидролиниями, дроссельный регулятор потока жидкости 6 и сливную гидролинию 7 ходоуменьтпителя. Новым в ходоуменьшителе является подключе - i

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, оборудованных гидросистемой коробки передач, а именно к дополнительным устройствам рансмиссий - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях.

Цель изобретение - повьппение долговечности ходоуменьшителя.

На фиг. 1 представлена гидравлическая система гидрообъемного ходоуменьшителя, подключенного к гидросистеме коробки передач; на фиг.2 - кинематическая схема гидрообъемного ходоуменьшителя с коробкой передач.

Гидрообъемный ходоуменьшитель сос- ТС5ИТ из насоса I, приводимого от двигателя (не показан) через механический редуктор 2 с дифференциаль- нь1м механизмом и коробку 3 передач, Насос содержит всасьшающую 4 и напорную 5 гидролинии. Напорная гидроли- йия соединена с уходом дроссельного :регулятора 6 потока, выход которого соединен со сливной гидролинией 7 ходоуменьшителя. В напорной гидролинии установлен предохранительный клапан 8.

Гидросистема коробкИ передач вклю- чает гидробак 9, насос 10 постоянного рабочего объема, приводимый от двигателя.(не показан) через кони- ческий редуктор 11.и соединенный всасьюающей гидролинией 12 с гидроба- ком 9, а напорной г идролинией 13 - с гидрораспределителем 14,. подключен- НЬ1М к силовым цилиндрам 15 муфт коробки, передач . В напорной гидролинии установлены переливной 16 и предохранительный 17 клапаны. Гидросистема {соробки передач имеет сливную гидро- jriJfflHio 18, в которой установлен ра- Диатор 1.9 с предохранительным клапаном 20.

ние всасывающей гндролинии 4 насоса 1 к сливной гидролинии 18 гидросистемы коробки передач самоходной машины после радиатора 19, а сливной гидролинии 7 ходоуменьшителя к гидросистеме коробки передач до радиатора,2 ил.

Всасывающая гидролиния 4 насоса 1 ходоуменьшителя соединена со сливной гидролинией 18 коробки :передач после радиатора 19, а сливная гидролиния 7 ходоуменьшителя - со сливной гидролинией 18 перед радиатором 19.

Привод ходоуменьшителя осуществляется от коробки 3 передач, :содержа- щей входной вал 21 с жестко установленными шестернями 22-25, вьгходной вал 26 со свободно вращающимися ведомыми Щестергнями 27-30, имеющими фрикционные муфты 31, с силовыми цилиндрами 15 их выключения и ось 32 заднего хода со свободно вращающейся шестерней 33 заднего хода.

На выходном валу 26 коробки передач установлена шестерня 34 привода .ходоуменьшителя.

Механический редуктор 2 ходоуменьшителя состоит из промежуточного вала 35, вала 36 дифференциального механизма и вала 37 привода гидрообъемного тормоза. Шестерня 38 установлена на подшипниках на промежуточном валу 35 и соединяет шестерню 34 с шестерней 39, жестко установленной на валу 36 дифференциального механизма. / фференциал ходоуменьшателя

включает солнечную шестерню 40, жестко установленную на валу 36, водило 41, сателлиты 42 и коронную шестерню 43 с зубчатым венцом 44. Водило соединено с шестерней 45, установленной на подшипниках на валу 36 дифференциального механизма.

Коронная шестерня содинена своим зубчатым венцом 44 с шестерней 46 на валу 37 привода гилрообъемного тормоза. Шестерни 47 и 48 жес 1 ко установлены на промежуточном валу 35. Шестерня 48 Р1меет возможность соединяться с шестерней 49, подвижно уста

новленной на выходном валу 50 ходо- уменьшителя.

Ходоуменьшитель работает следующим образом.

Для получения замедленных переда подвижную шестреню 49 ходоуменыпите- ля перемещают вправо, разъединяя валы 26 и 50,,и соединяют ее с шестерней 48. Мощность при этом передается от двигателя на входной вал 21 коробки передач и далее через одну из пар шестерен 23, 28, 24.и 29 или 25 и 30 постоянного зацепления на выходной вал 26 коробки передач. Включение соответствующей передачи осуществляется одним из цилиндров 15, замыкающим фрикционную муфту 31 нужной передачи,

С выходного вала 26 мощность передается через шестерни 34, 38 и 39 и вал 36 к солнечной шестерне 40 дифференциального механизма. В дифференциальном механизме мощность делится «а два потока. Первый передается через сателлиты 42, водило 41 и шестерни 45 и 47 на промежуточный вал 35 ходоуменьшителя. С вала 35 мощность передается через шестерни 48 и 49 на выходной вал 50, а от него - к ведущим колесам. Эта мощность затрачивается на производство полезной работы и на преодоление потерь в трансмиссии и ходовой системе.

Второй поток мощности передается через венец 44 наружного зацепления коронной шестерни, далее на шестер-i ню 46 и через вал 37 к насосу 1.

Насос ходоуменьшителя в кинематической связи с дифференциальным механизмом работает в режиме гидротор- моза дроссельного регулирования. При этом регулирование его скорости происходит за счет поглощения в дросселе, мощности второго потока. Мощ- нрсть, поглощаемая в дросселе, наг- ревает масло гидросистемы. При изменении скорости вращения насоса 1 меняется кинематическое передаточное число ходоуменьшителя и трансмиссии в целом, а следовательно, и скорость трактора.

Вращение насоса 10 осуществляется от двигателя через конический редук- ТорМ с постоянными оборотами.

Гвдросистема коробки передач рабо тает следующим образом.

Масло из гидробака 9 засасывается насосом 10 по всасывающей гидролинии

10

15

20

0 5 0

5

0

5

12и подается по напорной гидролинии

13к гидрораспределителю 5 4 и лерелнв- ному клапану 16. Переливной клапан закрыт и масло из гидрораспрёделителя подается к одному из гидроцилиндррв

15 включенной передачи, происходит заполнение цилиндра и начинается рост давления в напорной гидродинии, соответствующая передача включается. Давление масла лродолжает расти, и, достигнув рабочей величины, открьшает переливной клапан 16 и масло по сливной гидролинии 18 через радиатор 19 подается в гидробак 9.

При вращении насоса 1 ходоуменьшителя масло подается к нему из сливной гидролинии 18 коробки передач после радиатора 19 и по всасывающей гидролинии 4. Далее масло из насоса 1 поступает по напорной гидролинии 5 к дроссельному регулятору 6 пото-;- ка. Водитель,- плавно изменяя рукояткой регулятора 6 расход жидкости, проходящей через него, тем самым задает необходимую скорость вращения насоса 1 и скорость машины. Масло из напорной гидролинии 5 через регулятор 6 и сливную гидролинию 7 ходоуменьшителя поступает в сливную гидролинию 18 коробки передач до радиатора и далее, пройдя радиатор 19, Снова подается на всасьшание. В результате при работе ходоуменьшителя происходит охлаждение отработавшего масла в радиаторе коробки передач.

Формула изобретения

Гидрообъемный Ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий редуктор с трехзвенным дифференциальным механизмом, одно звено которого связано с двигателем, другое - с колесами, а с третьим звеном кинематически связан насос, к напорной гидролинии . которого подключен дроссельный регулятор потока, соединенный со сливной гидролинией насоса ходоуменьшителя, приводимого от двигателя, и гидроаппарат, установленный в гидролинии между местом соединения сливных гидролиний и гидробаком, о т л и- . ч .а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения долговечности ходоуменьшителя, гидроаппарат выполнен в виде радиатора, а всасывающая гидролиния

$12587206

насоса, к которому подключен дрос- ролинией, расположенной между радиа- сельный регулятор, соединена с гид- тором и гидробаком.

ю

Редактор Г. Волкова

Фиг.2

Составитель В. Калмьшов

Техред Л.Олейник Корректор В, Бутяга

Заказ 5076/19Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ю

Похожие патенты SU1258720A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1990
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Меркулов Петр Иванович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Черных Андрей Михайлович
SU1717421A2
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU1669779A1
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1988
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Вейрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU1579799A1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU1676848A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 720 A1

Реферат патента 1986 года Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

Изобретение позволяет повысить долговечность ходоуменьшителя и ис - редаваемую мощность без увеличения объема масла гидросистемы. Цель изобретения - повьппение долговечности ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель состоит из механического редуктора 2 с дифференциальным механизмом и L-.j € сл с

Формула изобретения SU 1 258 720 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258720A1

Режущий канат для производства вруба 1946
  • Кочегаров П.Ф.
  • Павлов П.Ф.
  • Павлова Л.В.
  • Стаханов А.Г.
SU72031A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 258 720 A1

Авторы

Прилуцкий Юрий Назарович

Кравченко Николай Александрович

Штонда Владимир Григорьевич

Черных Андрей Михайлович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-13Подача