гидрообъемного тормоза, включающего насос 1 С всасывающей 4 и напорной 5 гидролиниями, дроссельный регулятор потока жидкости 6 и сливную гидролинию 7 ходоуменьтпителя. Новым в ходоуменьшителе является подключе - i
Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, оборудованных гидросистемой коробки передач, а именно к дополнительным устройствам рансмиссий - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях.
Цель изобретение - повьппение долговечности ходоуменьшителя.
На фиг. 1 представлена гидравлическая система гидрообъемного ходоуменьшителя, подключенного к гидросистеме коробки передач; на фиг.2 - кинематическая схема гидрообъемного ходоуменьшителя с коробкой передач.
Гидрообъемный ходоуменьшитель сос- ТС5ИТ из насоса I, приводимого от двигателя (не показан) через механический редуктор 2 с дифференциаль- нь1м механизмом и коробку 3 передач, Насос содержит всасьшающую 4 и напорную 5 гидролинии. Напорная гидроли- йия соединена с уходом дроссельного :регулятора 6 потока, выход которого соединен со сливной гидролинией 7 ходоуменьшителя. В напорной гидролинии установлен предохранительный клапан 8.
Гидросистема коробкИ передач вклю- чает гидробак 9, насос 10 постоянного рабочего объема, приводимый от двигателя.(не показан) через кони- ческий редуктор 11.и соединенный всасьюающей гидролинией 12 с гидроба- ком 9, а напорной г идролинией 13 - с гидрораспределителем 14,. подключен- НЬ1М к силовым цилиндрам 15 муфт коробки, передач . В напорной гидролинии установлены переливной 16 и предохранительный 17 клапаны. Гидросистема {соробки передач имеет сливную гидро- jriJfflHio 18, в которой установлен ра- Диатор 1.9 с предохранительным клапаном 20.
ние всасывающей гндролинии 4 насоса 1 к сливной гидролинии 18 гидросистемы коробки передач самоходной машины после радиатора 19, а сливной гидролинии 7 ходоуменьшителя к гидросистеме коробки передач до радиатора,2 ил.
Всасывающая гидролиния 4 насоса 1 ходоуменьшителя соединена со сливной гидролинией 18 коробки :передач после радиатора 19, а сливная гидролиния 7 ходоуменьшителя - со сливной гидролинией 18 перед радиатором 19.
Привод ходоуменьшителя осуществляется от коробки 3 передач, :содержа- щей входной вал 21 с жестко установленными шестернями 22-25, вьгходной вал 26 со свободно вращающимися ведомыми Щестергнями 27-30, имеющими фрикционные муфты 31, с силовыми цилиндрами 15 их выключения и ось 32 заднего хода со свободно вращающейся шестерней 33 заднего хода.
На выходном валу 26 коробки передач установлена шестерня 34 привода .ходоуменьшителя.
Механический редуктор 2 ходоуменьшителя состоит из промежуточного вала 35, вала 36 дифференциального механизма и вала 37 привода гидрообъемного тормоза. Шестерня 38 установлена на подшипниках на промежуточном валу 35 и соединяет шестерню 34 с шестерней 39, жестко установленной на валу 36 дифференциального механизма. / фференциал ходоуменьшателя
включает солнечную шестерню 40, жестко установленную на валу 36, водило 41, сателлиты 42 и коронную шестерню 43 с зубчатым венцом 44. Водило соединено с шестерней 45, установленной на подшипниках на валу 36 дифференциального механизма.
Коронная шестерня содинена своим зубчатым венцом 44 с шестерней 46 на валу 37 привода гилрообъемного тормоза. Шестерни 47 и 48 жес 1 ко установлены на промежуточном валу 35. Шестерня 48 Р1меет возможность соединяться с шестерней 49, подвижно уста
новленной на выходном валу 50 ходо- уменьшителя.
Ходоуменьшитель работает следующим образом.
Для получения замедленных переда подвижную шестреню 49 ходоуменыпите- ля перемещают вправо, разъединяя валы 26 и 50,,и соединяют ее с шестерней 48. Мощность при этом передается от двигателя на входной вал 21 коробки передач и далее через одну из пар шестерен 23, 28, 24.и 29 или 25 и 30 постоянного зацепления на выходной вал 26 коробки передач. Включение соответствующей передачи осуществляется одним из цилиндров 15, замыкающим фрикционную муфту 31 нужной передачи,
С выходного вала 26 мощность передается через шестерни 34, 38 и 39 и вал 36 к солнечной шестерне 40 дифференциального механизма. В дифференциальном механизме мощность делится «а два потока. Первый передается через сателлиты 42, водило 41 и шестерни 45 и 47 на промежуточный вал 35 ходоуменьшителя. С вала 35 мощность передается через шестерни 48 и 49 на выходной вал 50, а от него - к ведущим колесам. Эта мощность затрачивается на производство полезной работы и на преодоление потерь в трансмиссии и ходовой системе.
Второй поток мощности передается через венец 44 наружного зацепления коронной шестерни, далее на шестер-i ню 46 и через вал 37 к насосу 1.
Насос ходоуменьшителя в кинематической связи с дифференциальным механизмом работает в режиме гидротор- моза дроссельного регулирования. При этом регулирование его скорости происходит за счет поглощения в дросселе, мощности второго потока. Мощ- нрсть, поглощаемая в дросселе, наг- ревает масло гидросистемы. При изменении скорости вращения насоса 1 меняется кинематическое передаточное число ходоуменьшителя и трансмиссии в целом, а следовательно, и скорость трактора.
Вращение насоса 10 осуществляется от двигателя через конический редук- ТорМ с постоянными оборотами.
Гвдросистема коробки передач рабо тает следующим образом.
Масло из гидробака 9 засасывается насосом 10 по всасывающей гидролинии
10
15
20
0 5 0
5
0
5
12и подается по напорной гидролинии
13к гидрораспределителю 5 4 и лерелнв- ному клапану 16. Переливной клапан закрыт и масло из гидрораспрёделителя подается к одному из гидроцилиндррв
15 включенной передачи, происходит заполнение цилиндра и начинается рост давления в напорной гидродинии, соответствующая передача включается. Давление масла лродолжает расти, и, достигнув рабочей величины, открьшает переливной клапан 16 и масло по сливной гидролинии 18 через радиатор 19 подается в гидробак 9.
При вращении насоса 1 ходоуменьшителя масло подается к нему из сливной гидролинии 18 коробки передач после радиатора 19 и по всасывающей гидролинии 4. Далее масло из насоса 1 поступает по напорной гидролинии 5 к дроссельному регулятору 6 пото-;- ка. Водитель,- плавно изменяя рукояткой регулятора 6 расход жидкости, проходящей через него, тем самым задает необходимую скорость вращения насоса 1 и скорость машины. Масло из напорной гидролинии 5 через регулятор 6 и сливную гидролинию 7 ходоуменьшителя поступает в сливную гидролинию 18 коробки передач до радиатора и далее, пройдя радиатор 19, Снова подается на всасьшание. В результате при работе ходоуменьшителя происходит охлаждение отработавшего масла в радиаторе коробки передач.
Формула изобретения
Гидрообъемный Ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий редуктор с трехзвенным дифференциальным механизмом, одно звено которого связано с двигателем, другое - с колесами, а с третьим звеном кинематически связан насос, к напорной гидролинии . которого подключен дроссельный регулятор потока, соединенный со сливной гидролинией насоса ходоуменьшителя, приводимого от двигателя, и гидроаппарат, установленный в гидролинии между местом соединения сливных гидролиний и гидробаком, о т л и- . ч .а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения долговечности ходоуменьшителя, гидроаппарат выполнен в виде радиатора, а всасывающая гидролиния
$12587206
насоса, к которому подключен дрос- ролинией, расположенной между радиа- сельный регулятор, соединена с гид- тором и гидробаком.
ю
Редактор Г. Волкова
Фиг.2
Составитель В. Калмьшов
Техред Л.Олейник Корректор В, Бутяга
Заказ 5076/19Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1990 |
|
SU1717421A2 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2277478C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1579799A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1676848A1 |
Изобретение позволяет повысить долговечность ходоуменьшителя и ис - редаваемую мощность без увеличения объема масла гидросистемы. Цель изобретения - повьппение долговечности ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель состоит из механического редуктора 2 с дифференциальным механизмом и L-.j € сл с
Режущий канат для производства вруба | 1946 |
|
SU72031A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-13—Подача