Автомобильный кран Советский патент 1985 года по МПК B66C23/34 

Описание патента на изобретение SU1177262A1

S Ю 11 Ж

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к автомобильным кранам.

Цель изобретения - повьпаение удобства эксплуатации.

На фиг.1 схематично изображен автомобильный кран в транспортном положении, об1чий вид} на фиг.2 то же, в рабочем йЪложении; на фиг.Зкаретка, установленная в направляющих; на фиг, 4 - схема привода перемещения каретки.

Автомобильный кран, установленный на шасси 1, содержит установленную на поворотной платформе 2 башшо 3, гидроцилиндр 4 подъема и опускания ее в рабочее и транспортное положения, стрелу 5 с грузовой тележкой 6 и крюковой обоймой 7, грузовую лебедку 8 и расчал 9.

Поворотная платформа 2 снабжена перемещающейся по направляющим 10 кареткой 11, к которой шарнирно присоединены основание башни 3 и гидроцилиндр 4. Привод перемещения каретки выполнен канатноблочным с использованием грузовой лебедки 8, в которой на оси 12 барабана 13 установлена муфта 14 сцепления и желобообразный блок 15 с многообхватной навивкой каната, ветви 16 и 17 которого закреплены на каретке 11, Ветвь 17 каната сгибает закрепленный на поворотной платформе блок 18, что обеспе. чивает возвратно-поступательное движение каретки. Направляющие 10 снабжены стопорными устройствами 19 и могут быть вьшолнены скользяидами или с опорами качения, К башне прикреплена стойка 20, которая опирается на поворотную платформу.

Раскладывание крана из транспортного положения в рабочее производится следующим образом.

Включается гидроцилиндр 4 и осуществляется подъем башни 3 в верти кальное положение. При подъеме башни происходит натяжение расчала 9, и стрела 5 начинает плавно отходить от башни и занимает горизонтальное или поднятое под углом положение. Затем включается грузовая лебедка на спуск, а муфта сцепления, находящаяся в постоянном зацеплении с блоком 15, вводится в зацепление . и с барабаном 13 грузовой лебедки. При этом каретка 11 перемещается в рабочее положение fвперед) и, пройдя требуемое для работы крана расстояние А (пунктирное изображение на фиг,1, закрепляется стопорными Iустройствами 19, Далее муфта сцепления выводится из зацепления с грузовым барабаном, и кран готов к работе.

Складывание крана в транспортное положение осуществляется в следующем порядке,

. Включается грузовая лебедка на подъем, и вводится в зацепление с грузовым барабаном муфта сцепления При этом ветвь 16 каната блока 15 наматывается и каретка перемещается (назад ) в транспортное положение на расстояние А пунктирное изображение на фиг,2), Далее муфта сцепления выводится из зацепления с грузовым барабаном, поднимается крюковая обойма 7 до упора грузовой тележки 6, которая перемещается в оголовок стрелы. Затем поворачивают поворотную платформу на угол, обеспечиваювдай складывание башни и стрелы, и включают гидроцилиндр 4 на спуск. Когда башня занимает горизонтальное положение, то стойка 20 закрепляется на поворотной платформе, которую затем поворачиают в транспортное положение.

Похожие патенты SU1177262A1

название год авторы номер документа
Автомобильный кран Жильцовых 1982
  • Жильцов Александр Андреевич
  • Жильцов Андрей Алексеевич
SU1106784A1
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 1992
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Маркелов Борис Александрович
  • Моторнов Михаил Викторович
RU2045464C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
БАШЕННЫЙ КРАН 1969
  • А. П. Резник, Б. К. Марысаев М. В. Колгушкин
SU256191A1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1
Башенный кран 1982
  • Меклер Мордух Беркович
  • Ковальский Африкан Федорович
  • Гольденберг Ян Борисович
SU1031885A1
Самомонтирующий башенный кран 1989
  • Жильцов Андрей Алексеевич
  • Жильцов Александр Андреевич
SU1747377A1
Автомобильный кран 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Малый Вячеслав Витальевич
RU2676900C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 262 A1

Реферат патента 1985 года Автомобильный кран

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН, содержа-, щий башню с гидроцилиндром ее подъема и опускания в рабочее и транспортное положения и поворотную платформу с продольными направляющими, о т лич ающийся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, он снабжен кареткой, смонтированной на поворотной платформе с возможностью перемещения по продольным направляющим, при этом основание башни и свободный конец указанного гидроцилиндра шарнирно смонтированы на каретке.

Формула изобретения SU 1 177 262 A1

Г9 Ш

N

Фмг.З

ФтгМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177262A1

Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства 1982
  • Великанов Виктор Геннадьевич
SU1081007A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 177 262 A1

Авторы

Жильцов Александр Андреевич

Жильцов Андрей Алексеевич

Даты

1985-09-07Публикация

1982-10-29Подача