S Ю 11 Ж
(Л
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к автомобильным кранам.
Цель изобретения - повьпаение удобства эксплуатации.
На фиг.1 схематично изображен автомобильный кран в транспортном положении, об1чий вид} на фиг.2 то же, в рабочем йЪложении; на фиг.Зкаретка, установленная в направляющих; на фиг, 4 - схема привода перемещения каретки.
Автомобильный кран, установленный на шасси 1, содержит установленную на поворотной платформе 2 башшо 3, гидроцилиндр 4 подъема и опускания ее в рабочее и транспортное положения, стрелу 5 с грузовой тележкой 6 и крюковой обоймой 7, грузовую лебедку 8 и расчал 9.
Поворотная платформа 2 снабжена перемещающейся по направляющим 10 кареткой 11, к которой шарнирно присоединены основание башни 3 и гидроцилиндр 4. Привод перемещения каретки выполнен канатноблочным с использованием грузовой лебедки 8, в которой на оси 12 барабана 13 установлена муфта 14 сцепления и желобообразный блок 15 с многообхватной навивкой каната, ветви 16 и 17 которого закреплены на каретке 11, Ветвь 17 каната сгибает закрепленный на поворотной платформе блок 18, что обеспе. чивает возвратно-поступательное движение каретки. Направляющие 10 снабжены стопорными устройствами 19 и могут быть вьшолнены скользяидами или с опорами качения, К башне прикреплена стойка 20, которая опирается на поворотную платформу.
Раскладывание крана из транспортного положения в рабочее производится следующим образом.
Включается гидроцилиндр 4 и осуществляется подъем башни 3 в верти кальное положение. При подъеме башни происходит натяжение расчала 9, и стрела 5 начинает плавно отходить от башни и занимает горизонтальное или поднятое под углом положение. Затем включается грузовая лебедка на спуск, а муфта сцепления, находящаяся в постоянном зацеплении с блоком 15, вводится в зацепление . и с барабаном 13 грузовой лебедки. При этом каретка 11 перемещается в рабочее положение fвперед) и, пройдя требуемое для работы крана расстояние А (пунктирное изображение на фиг,1, закрепляется стопорными Iустройствами 19, Далее муфта сцепления выводится из зацепления с грузовым барабаном, и кран готов к работе.
Складывание крана в транспортное положение осуществляется в следующем порядке,
. Включается грузовая лебедка на подъем, и вводится в зацепление с грузовым барабаном муфта сцепления При этом ветвь 16 каната блока 15 наматывается и каретка перемещается (назад ) в транспортное положение на расстояние А пунктирное изображение на фиг,2), Далее муфта сцепления выводится из зацепления с грузовым барабаном, поднимается крюковая обойма 7 до упора грузовой тележки 6, которая перемещается в оголовок стрелы. Затем поворачивают поворотную платформу на угол, обеспечиваювдай складывание башни и стрелы, и включают гидроцилиндр 4 на спуск. Когда башня занимает горизонтальное положение, то стойка 20 закрепляется на поворотной платформе, которую затем поворачиают в транспортное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный кран Жильцовых | 1982 |
|
SU1106784A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU256191A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1031885A1 |
Самомонтирующий башенный кран | 1989 |
|
SU1747377A1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН, содержа-, щий башню с гидроцилиндром ее подъема и опускания в рабочее и транспортное положения и поворотную платформу с продольными направляющими, о т лич ающийся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, он снабжен кареткой, смонтированной на поворотной платформе с возможностью перемещения по продольным направляющим, при этом основание башни и свободный конец указанного гидроцилиндра шарнирно смонтированы на каретке.
Г9 Ш
N
Фмг.З
ФтгМ
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1081007A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1982-10-29—Подача