ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2027870C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763684A1 |
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390392A1 |
Комбинированный нейтрализатор | 1984 |
|
SU1278472A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Жидкостный нейтрализатор | 1985 |
|
SU1332045A1 |
Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027464C1 |
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2133843C1 |
Использование1 в устройствах для обезвреживания вредных компонентов и утилизации теплоты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), котельных и газотурбинных установок. Сущность изобретения: жидкостной нейтрализатор отработавших газов ( ОГ) ДВС дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод. Циклонно-пенный аппарат (ЦПА) размещен вне бака и сообщен с последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к ЦПА в его нижней части ниже патрубка подвода ОГ. Верхней частью ЦПА сообщен с баком при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в ЦПА 1 ил
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно для обезвреживания вредных компонентов и утилизации теплоты отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), котельных и газотурбинных установок.
Известно устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус из термостойкого пористого диэлектрического материала, в котором помещена перфорированная труба с наружными винтовыми поверхностями, покрытыми катализатором емкость с жидкостью, испаритель, трубу, электроды, подключенные к источнику высокого напряжения (1).
Недостатками данного устройства являются избирательный характер очистки вредных компонентов ОГ, малая эффективность и ненадежность при наличии масла в О Г, опасность в эксплуатации из-за использования источника высокого напряжения, сложность конструкции,
Известен жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС фирмы Зальцгит- тер (ФРГ), содержащий основной и дополнительный баки, трубу соединяющую основной бак с дополнительным, пробку для слива использованного раствора, набор уголков, служащих для отделения капельной влаги, патрубки для подвода и отвода отработавших газов (2).
Недостатком данного жидкостного ней. трализатооа является низкая эффективность, обусловленная значительным расходом охлаждающей нейтрализующей жидкости, что вызвано контактным спосоХ|Х|
Јь
О 00 х|
бсм испарительного охлаждения ОГ, а также значительным гидравлическим сопротивлением (до 8000 Па) из-за барботажного способа нейтрализации вредных компонентов ОГ и охлаждения.
Известно устройство для очистки отработавших газов ДВС с жидкостной системой охлаждения, принятое за прототип, содержащее бак с нейтрализующей жидкостью, поямоточно-пенный скруббер, представляющий собой цилиндрический корпус, внутри которого концентрично расположена активная камера с завихрителем газа внизу и сепаратором вверху, трубопровод отвода газа в атмосферу, водяной трубопровод, соединяющий бак с жидкостной системой охлаждения двигателя, поплавковый клапан, обеспечивающий заполнение бака водой до заданного уровня, змеевик, соединенный с жидкостной системой охлаждения ДВС и размещенный в баке с нейтрализующей жидкостью (3).
Недостатком данного устройства является низкая эффективность, обусловленная испарением и выбросом в окружающую среду части нейтрализующей жидкости в виде пара, так как процесс обработки газов производят с повышением влагосодержания из-за низкой интенсивности теплоотдачи от воды в баке к змеевику, соединенной с жидкостной системой охлаждения ДВС.
Целью изобретения является повышение эффективности за счет снижения расхода нейтрализующей жидкости.
Сущность изобретения заключается в том, что жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод. Циклонно-пенный аппарат (ЦПА) размещен вне бака и сообщен с последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к ЦПА в его нижней части ниже патрубка подвода ОГ. Верхней частью ЦПА сообщен с баком при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в ЦПА.
По сведениям, имеющимся у авторов технических решений, обладающих подобной совокупностью признаков, сходными с отличительными признаками заявляемого решения, не имеется, что отвечает критерию новизны. Положительный эффект при осуществлении данного технического решения достигается за счет дозированной эжек- цииотработавшимигазами
нейтрализующей жидкости из бака по дозирующему патрубку в нижнюю часть ЦПА,
обеспечивающего нейтрализацию ОГ и транспортировки ее в виде пены по соединительному трубопроводу обратно в бак, где производится отделение газов от влаги.
а также размещения в высокодинамичном пенном слое ЦПА змеевика, эффективно охлаждающего и отводящего теплоту ОГ, что позволяет вследствие снижения температуры и впэгосодержания выбрасываемых в атмосферу обработанных газов сократить расход нейтрализующей жидкости. Таким образом, техническое решение обладает новой совокупностью признаков, дающих дополнительный положительный эффект, что
соответствует критерию существенные отличия.
Изобретение иллюстрируется чертежом.
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС состоит из бака 1 с коническим днищем, каплеотбойных пластинок 2 и 3, размещенных внутри бака 1, сливной пробки 4, установленной в нижней части бака 1, выпускного патрубка 5, сообщенного
с атмосферой, ЦПА 6, встроенного в ЦПА 6 змеевика 7, патрубка 8 подвода газа в ЦПА 6, дозирующего патрубка 9, соединяющего бак 1 с нижней частью ЦПА, соединительного трубопровода 10, соединяющего газожидкостной выход ЦПА с верхней частью бака 1.
Формула изобретения Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания,
содержащий бак с нейтрализующей жидкостью, снабженный каплеотбойными пластинами, установленными в его верхней части, сливной пробкой, размещенной в нижней части конического днища бака, и выпускным
патрубком, сообщенным с атмосферой, циклонно-пенный аппарат, имеющий патрубок подвода газа и связанный с баком, и змеевик, сообщенный с источником охлаждения, отличающийся тем, что, с целью
повышения эффективности за счет снижения расхода жидкости, он дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод, циклонно-пенный аппарат размещен вне бака и сообщен с
последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к циклонно-пенно- му аппарату в его нижней части ниже патрубка подвода газа, в верхней части циклонно-пенный аппарат сообщен с баком
при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в циклонно-пен- ном аппарате.
p-j
-Н
8
9
/ // /
-1
Авторское свидетельство СССР № 1188343, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Как обезвредить отработавшие газы автомобиля | |||
- М.: Транспорт, 1968, с | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110914A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-01-22—Подача