Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU1774037A1

ел

С

Похожие патенты SU1774037A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Романов Г.Н.
  • Тюпаев К.К.
  • Кононов В.В.
RU2027870C1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Плотников Петр Владимирович
SU1763684A1
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Иконникова Людмила Максимовна
  • Каганович Илья Львович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1390392A1
Комбинированный нейтрализатор 1984
  • Тузов Юрий Гаврилович
  • Ермоленко Владимир Владимирович
  • Богатыренко Григорий Антонович
  • Куртмалаев Бекир Белялович
SU1278472A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Турбин В.С.
  • Подольский В.П.
  • Канищев А.Н.
RU2135786C1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1774038A1
Жидкостный нейтрализатор 1985
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Федяева Наталья Ивановна
SU1332045A1
Комбинированный нейтрализатор 1987
  • Реутов Владимир Алексеевич
  • Зайцев Анатолий Тихонович
SU1474297A1
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Дыбок В.В.
  • Бахенский В.А.
  • Егорова С.Г.
RU2027464C1
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Кошарко К.А.
RU2133843C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 774 037 A1

Реферат патента 1992 года Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Использование1 в устройствах для обезвреживания вредных компонентов и утилизации теплоты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), котельных и газотурбинных установок. Сущность изобретения: жидкостной нейтрализатор отработавших газов ( ОГ) ДВС дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод. Циклонно-пенный аппарат (ЦПА) размещен вне бака и сообщен с последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к ЦПА в его нижней части ниже патрубка подвода ОГ. Верхней частью ЦПА сообщен с баком при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в ЦПА 1 ил

Формула изобретения SU 1 774 037 A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно для обезвреживания вредных компонентов и утилизации теплоты отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), котельных и газотурбинных установок.

Известно устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус из термостойкого пористого диэлектрического материала, в котором помещена перфорированная труба с наружными винтовыми поверхностями, покрытыми катализатором емкость с жидкостью, испаритель, трубу, электроды, подключенные к источнику высокого напряжения (1).

Недостатками данного устройства являются избирательный характер очистки вредных компонентов ОГ, малая эффективность и ненадежность при наличии масла в О Г, опасность в эксплуатации из-за использования источника высокого напряжения, сложность конструкции,

Известен жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС фирмы Зальцгит- тер (ФРГ), содержащий основной и дополнительный баки, трубу соединяющую основной бак с дополнительным, пробку для слива использованного раствора, набор уголков, служащих для отделения капельной влаги, патрубки для подвода и отвода отработавших газов (2).

Недостатком данного жидкостного ней. трализатооа является низкая эффективность, обусловленная значительным расходом охлаждающей нейтрализующей жидкости, что вызвано контактным спосоХ|Х|

Јь

О 00 х|

бсм испарительного охлаждения ОГ, а также значительным гидравлическим сопротивлением (до 8000 Па) из-за барботажного способа нейтрализации вредных компонентов ОГ и охлаждения.

Известно устройство для очистки отработавших газов ДВС с жидкостной системой охлаждения, принятое за прототип, содержащее бак с нейтрализующей жидкостью, поямоточно-пенный скруббер, представляющий собой цилиндрический корпус, внутри которого концентрично расположена активная камера с завихрителем газа внизу и сепаратором вверху, трубопровод отвода газа в атмосферу, водяной трубопровод, соединяющий бак с жидкостной системой охлаждения двигателя, поплавковый клапан, обеспечивающий заполнение бака водой до заданного уровня, змеевик, соединенный с жидкостной системой охлаждения ДВС и размещенный в баке с нейтрализующей жидкостью (3).

Недостатком данного устройства является низкая эффективность, обусловленная испарением и выбросом в окружающую среду части нейтрализующей жидкости в виде пара, так как процесс обработки газов производят с повышением влагосодержания из-за низкой интенсивности теплоотдачи от воды в баке к змеевику, соединенной с жидкостной системой охлаждения ДВС.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет снижения расхода нейтрализующей жидкости.

Сущность изобретения заключается в том, что жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод. Циклонно-пенный аппарат (ЦПА) размещен вне бака и сообщен с последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к ЦПА в его нижней части ниже патрубка подвода ОГ. Верхней частью ЦПА сообщен с баком при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в ЦПА.

По сведениям, имеющимся у авторов технических решений, обладающих подобной совокупностью признаков, сходными с отличительными признаками заявляемого решения, не имеется, что отвечает критерию новизны. Положительный эффект при осуществлении данного технического решения достигается за счет дозированной эжек- цииотработавшимигазами

нейтрализующей жидкости из бака по дозирующему патрубку в нижнюю часть ЦПА,

обеспечивающего нейтрализацию ОГ и транспортировки ее в виде пены по соединительному трубопроводу обратно в бак, где производится отделение газов от влаги.

а также размещения в высокодинамичном пенном слое ЦПА змеевика, эффективно охлаждающего и отводящего теплоту ОГ, что позволяет вследствие снижения температуры и впэгосодержания выбрасываемых в атмосферу обработанных газов сократить расход нейтрализующей жидкости. Таким образом, техническое решение обладает новой совокупностью признаков, дающих дополнительный положительный эффект, что

соответствует критерию существенные отличия.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

Жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС состоит из бака 1 с коническим днищем, каплеотбойных пластинок 2 и 3, размещенных внутри бака 1, сливной пробки 4, установленной в нижней части бака 1, выпускного патрубка 5, сообщенного

с атмосферой, ЦПА 6, встроенного в ЦПА 6 змеевика 7, патрубка 8 подвода газа в ЦПА 6, дозирующего патрубка 9, соединяющего бак 1 с нижней частью ЦПА, соединительного трубопровода 10, соединяющего газожидкостной выход ЦПА с верхней частью бака 1.

Формула изобретения Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания,

содержащий бак с нейтрализующей жидкостью, снабженный каплеотбойными пластинами, установленными в его верхней части, сливной пробкой, размещенной в нижней части конического днища бака, и выпускным

патрубком, сообщенным с атмосферой, циклонно-пенный аппарат, имеющий патрубок подвода газа и связанный с баком, и змеевик, сообщенный с источником охлаждения, отличающийся тем, что, с целью

повышения эффективности за счет снижения расхода жидкости, он дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод, циклонно-пенный аппарат размещен вне бака и сообщен с

последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к циклонно-пенно- му аппарату в его нижней части ниже патрубка подвода газа, в верхней части циклонно-пенный аппарат сообщен с баком

при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в циклонно-пен- ном аппарате.

p-j

8

9

/ // /

-1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1774037A1

Авторское свидетельство СССР № 1188343, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
и др
Как обезвредить отработавшие газы автомобиля
- М.: Транспорт, 1968, с
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Васильев Константин Александрович
  • Баранов Анатолий Леонидович
  • Севастьянов Анатолий Герасимович
  • Яушкин Борис Иустинович
SU1110914A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 774 037 A1

Авторы

Романов Геннадий Николаевич

Тюпаев Клим Келюевич

Кононов Виктор Валентинович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-01-22Подача