Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU1110914A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам охлаждения и очистки отработавших газов судовых двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгсграния с жидкостной системой охлаждения, содержащее прямоточно-пенный скруббер, погруженный в бак с нейтрализующей жидкостью, связанный с выхлопным патрубком двигателя 1.

В известном устройстве не обеспечивается существенного снижения температуры отработавших газов, что снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, содержащее прямоточно-пенный скруббер, погруженный в бак с нейтрализующей жидкостью, связанный с выхлопным патрубком двигателя, дополнительно содержит змеевик, соединенный с жидкостной системой охлаждения, и размешенный в баке с нейтрализующей жидкостью.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит прямоточно-пенный скруббер 1, к которому подсоединен выхлопной патрубок 2 двигателя 3 и трубопровод 4 отвода газа в атмосферу, бункер 5 с нейт-/ рализующей жидкостью (вода) и водяной трубопровод 6, соединяющий бункер 5 с жидкостной системой охлаждения двигателя забортной водой (внешний контур охлаждения двигателя).

Прямоточно-пенный скруббер представляет собой цилиндрический корпус 7, внутри которого концентрично расположена активная камера 8 с центробежным завихрителем 9 газа внизу и сепаратором 10 вверху. Кольцевое пространство между корпусом 7 и активной камерой 8 разделено на две половины наклонной перегородкой 11, нижняя часть соединена с выхлопным патрубком 2, а верхняя - с трубопроводом 4 отвода газа в атмосферу. Прямоточно-пенный скруббер встроен в бункер 5, чтобы завихритель 9 вместе с разделительной решеткой 12 был погружен в воду на определенную величину, поддерживаемую поплавковым клапаном 13, который обеспечивает как автоматическое пополнение бункера водой до заданного уровня, так и его первоначальное заполнение. Поплавковый клапан 13 соединен с трубой 14, которая присоединена к трубопроводу 6. Вокруг корпуса прямоточно-пенного Скруббера внутри бункера размещен змеевик 15, в который входит из двигателя охлаждающая вода по трубопроводам 6 и 16 и выходит по трубопроводу 17 за борт. Бункер имеет краны 18 и 19 с трубой 20.

Устройство работает следующим образом. Выхлопные газы от двигателя через патрубок 2 поступают в нижнюю часть прямоточно-пенного скруббера 1 и, проходя через центробежный завихритель 9 вместе с водой, равномерно распределяются при входе в активную камеру 8, приобретая при этом

0 вращательное движение с большой скоростью движения потока. В активной камере 8 образуется сильно турбулизированная пена, в которой площадь непосредственного контакта газа и воды резко возрастает и непрерывно обновляется за счет непрерывного

5 поступления воды из бункера. В этих условиях температура газа с 400-430°С снижается до 50-70°С, и газ очищается от основной массы сажи, котельного (несгоревшего) топлива и масла, а также от водорастворимых компонентов токсичных загрязнений, к которым относятся альдегиды, окислы серы высшие окислы азота. Далее пена проходит сепаратор 10, где получает вращательное движение, и на выходе из сепаратора за счет действия центробежных сил газожид5 костный поток разделяется: загрязненная вода стекает на наклонную перегородку 1 и сливается в бункер 5, а отработанный газ выходит в атмосферу по трубопроводу 4. Легкие загрязнения воды (масло, топливо, частично сажа) всплывают на поверх0 ность воды в бункере 5, а более тяжелые осаждаются на дно. Вода, получившая нагрев в скруббере 1, охлаждается в бункере змеевиком 15, через который непрерывно движется охлаждающая вода, выбрасываемая из двигателя за борт по- трубопроводам 6, 16 и 17. Такое охлаждение бункера позволяет отказаться от непрерывной подачи свежей нейтрализирующей жидкости (воды), так как жидкость в бункере, охлаждаемая змеевиком, длительное время без заме0 ны используется для обрабетки газа. Это значительно снижает количество загрязненной воды, подлежащей очистке перед сбросом за борт.

Из бункера вода вновь поступает в скруббер 1 через разделительную решетку 12, которая одновременно предохраняет находящуюся в бункере воду от раскручивания газом при прохождении его через завихритель.

При вспенивании воды горячим газом вода неизбежно частично испарится, поэтому количество возвращающейся в бункер воды меньше поступления ее в скруббер 1. Эту разницу автоматически восполняет поплавковый клапан 13: при падении уровня в бункере поплавок клапана опускается и открывает подачу воды в бункер по трубе 14, которая связана с охлаждающей жидкостной системой двигателя трубопроводом 6.

311109144

Накопившиеся загрязнения в бункерепродуктов путем открытия крана 18 - с

периодически отводятся по трубе 20 в судо-поверхности воды в бункере и крана 19 -

вую сборную цистерну обводненных нефте-со дна бункера.

Похожие патенты SU1110914A1

название год авторы номер документа
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Романов Геннадий Николаевич
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Кононов Виктор Валентинович
SU1774037A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Тюпаев К.К.
  • Романов Г.Н.
RU2049241C1
Устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Кныш Юрий Алексеевич
  • Ивлиев Александр Владимирович
  • Коргальцев Владимир Евгеньевич
  • Мозговой Виктор Леонтьевич
  • Епишев Михаил Николаевич
SU1701951A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Турбин В.С.
  • Подольский В.П.
  • Канищев А.Н.
RU2135786C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Андреев Евгений Иванович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Симоновский Иосиф Нахимович
SU1437523A2
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГАЗОВ 1997
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2124456C1
Пенно-вихревой аппарат 1981
  • Кореньков Владимир Иванович
  • Дорохов Александр Романович
  • Яворский Анатолий Иванович
  • Григорьев Виктор Павлович
  • Галежа Виталий Борисович
  • Азбель Анна Яковлевна
SU969299A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1774038A1
Циклонно-пенный скруббер 1981
  • Каратаев Владимир Ефимович
  • Богатых Семен Александрович
  • Подсевалов Александр Борисович
SU1011185A1
Система обработки инертных газов 1989
  • Крохмаль Димитрий Юрьевич
  • Семиренко Игорь Олегович
SU1615061A1

Реферат патента 1984 года Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с жидкостной системой охлаждения, содержащее прямоточно-пенный, скруббер, погруженный в бак с нейтрализующей жидкостью, связанный с выхлопным патрубком двигателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, устройство дополнительно содержит змеевик, соединенный с жидкостной системой охлаждения и размещенный в баке с нейтрализующей жидкостью. (Л ;о 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110914A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство ССС № 757751, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 110 914 A1

Авторы

Васильев Константин Александрович

Баранов Анатолий Леонидович

Севастьянов Анатолий Герасимович

Яушкин Борис Иустинович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-01-07Подача