Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладке подводных магистральных трубопроводов большого диаметра и большой продольной жесткости секционным методом со стыковкой секций на плаву.
Цель изобретения - повышение технологичности введения в центровочную камеру концов трубопроводных плетей большого диаметра, что обеспечивается предварительным их центрированием у борта плавсредства.
На фиг. 1 изображены положения конца стыкуемой секции относительно понтона в начальный момент процесса и после совершения каждой из последующих простых операций; на фиг. 2 - положение центровочной камеры относительно плавсредства в вертикальной поперечной плоскости в момент ввода или вывода из него стыкуемой секции.
Процесс стыковки секций трубопровода осуществляется в следующем порядке (фиг.1).
На доставленную к месту стыковки секцию 1 устанавливают тросовые петли 2 пропустив их через огоны прижимных тросов 3 и 4, поданных с плавсредства 5. Шпринги 6 и 7 закрепляют на рымах в надводной части трубы стыкуемой секции 1.
Стыковку секций 1 ведут в стыковочной камере 8 плавсредства 9,оснащенного опорами 10 и 11. Стыковочная камера 8 расположена у борта плавсредства 9 и соединена с ним шарнирно с возможностью погружения в вертикальной плоскости посредством заполнения водой цистерны стыковочной камеры 8 и последующего всплытия стыковочной камеры 8 при вытеснении воды из ее цистерны. Плавсредство 9 оснащено швар- товно-тяговыми лебедками. Перед стыковкой секции 1 с трубопроводом 12 его конец центрируют и закрепляют в притопленной стыковочной камере 8. При выбирании
XI
шпринга 6 секция 1 дрейфует вперед к стыковочной камере 8 (фиг. 1 .а) и опираясь на захват опоры 10, поворачивается на угол у (фиг. 1.6), при этом расстояние от точки опирания до конца секции 1 примерно равно длине плавсредства 9.
Осевое перемещение секции 1 до нужного ее положения относительно конца трубопровода 12 осуществляют выбиранием шпринга 7 и прижимного троса 4 (см.фиг.1.в). Далее с помощью прижимных тросов 3 и 4 секцию 1 сажают на опоры 10, 11 (см,фиг. 1,г) при этом ее конец оказывается на плаву над притопленным совместно со стыковочной камерой 8 концом трубопровода 12 (см.фиг.1.д). После этого, продувают сжатым воздухом цистерну стыковочной камеры 8, которая выплывает и устанавливается в рабочем положении. Сверху на трубы заводят створки уплотняющего устройства и осушают стыковочную камеру 8. С концов стыкуемых труб удаляют герметизирующие заглушки и стягивают стыкуемые секции талрепами. Кромки труб совмещают используя крепово-дифферентную систему стыковочной камеры 8 и регулировочные винты на опорах 11. После соединения стыков трубопровода, стыковочную камеру 8 заполняют водой, уплотняющие трубу устройства на торцевых стенках стыковочной камеры 8 поднимают, а стыковочную камеру 8 при- тапливают, заполняя водой ее цистерну. После отдачи замков на всех четырех опорах 10, 11 плавсредство 9 отходит от состыкованного трубопровода 12. Плавсредство 9 отбуксировывают к свободному концу присоединенной к трубопроводу 12 секции 1 и закрепляют на нем своей кормовой половиной. Трубопровод 12 готов к стыковке со следующей секцией.
Все стационарное оснащение секции 1 (рымы для буксировки, утки, кнехты) устанавливается на берегу. Тросовые петли 2 можно завести заблаговременно перед буксировкой секции 1. Шпринги 6, 7 и прижимные тросы 3,4 закрепляются на кнехтах или утках на месте стыковки обеспечивающим .судном или буксиром, участвовавшем в буксировке, с помощью стрелы или другого подъемного устройства с двумя шкентелями и пентер-гаками на концах.
Опоры 10, 11 расположены на борту плавсредства 9 со стороны стыковочной камеры 8 и снабжены автоматизированным зажимом хомутового типа, отжимными винтами и упругими элементами, обеспечивающими осевые и радиальные перемещения
секций в процессе совмещения стыкуемых их торцов.
Использование изобретения целесообразно при прокладке трубопровода большого диаметра (1,0-1,5) м и большой
продольной жесткости (соединение типа труба в трубу) через внутренние водоемы небольшой глубины, когда применение известных высокопроизводительных способов, основанных на подъеме труб из воды,
экономически не выгодно или невозможно. Продолжительность процесса стыковки секций трубопровода зависит от состояния погоды и размеров стыкуемых секций. В зависимости от мореходных качеств понтона
стыковку можно проводить при состоянии ветра и волнения до 3-5 баллов. Прм стыковке секций трубопровода диаметром до 1,5 м и длине до 5000 м усилия в тросах не превышают 20 кН и для приведения их в действие
может быть использован ручной привод на всех операциях. Операции по установке секции существенно упрощаются, если она прибуксировывается к понтону лагом.
Формула изобретен и я
Способ стыковки подводного трубопровода на плаву, заключающийся в транспортировании заглушенных трубопроводных плетей к месту стыковки, подведении к концам стыкуемых плетей плавсредства с герметичной центровочной камерой, введении в нее концов стыкуемых плетей, осушении ее, снятии заглушек с концов плетей, центрировании и соединении концов с последующим освобождением трубопровода посредством крена плавсредства, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности введения в центровочную камеру концов трубопроводных плетей
большого диаметра, их предварительное центрирование производят у борта плавсредства движением лага, при этом поворачивают концы плетей в горизонтальной плоскости с последующим их осевым перемещением, а введение концов плетей в центровочную камеру осуществляют путем придания ей предварительного крена и последующего его устранения.
а;.9Я««Ф
12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения на плаву трубопроводных плетей | 1988 |
|
SU1721371A1 |
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ | 2012 |
|
RU2474511C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2498012C1 |
Способ сооружения водовода | 1990 |
|
SU1738893A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2604917C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2217350C2 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
УСТРОЙСТВО С СОЧЛЕНЕННЫМ МАНИПУЛЯТОРОМ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ПРОДУКТОВ, В ЧАСТНОСТИ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2001 |
|
RU2274579C2 |
Использование: строительство подводных трубопроводов больших диаметров и большой продольной жесткости. Сущность изобретения: трубопроводную секцию на плаву транспортируют к месту укладки, где ее стыкуют с плавающим концом трубопровода, который предварительно базируют и закрепляют в стыковочной камере плавсредства, при этом стыковочная камера закреплена шарнирно на борту плавсредства и притоплена. Конец трубопроводной секции предварительно центрируют по опорам, закрепленным на борту плавсредства, при этом секцию перемещают движением лага поворотом в горизонтальной плоскости и осевым перемещением, после чего ео вводят в стыковочную камеру посредством устранения крена стыковочной камеры. 2 ил.
$) noSopQT
и
6)осе8ое перемещение
«
/2
гг
г
и.
г) влогом 72
д) усгано&яена.
/2 .
i
Фаг.-f
-ТА
««КГ
S
Фиг. I
Устройство для соединения на плаву трубопроводных плетей | 1988 |
|
SU1721371A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-01-30—Подача