.+)
Изобгетеш- е отшзсмтся к управле - И)0 ро:ки ми работы судоного турбоагрегата, f)r-f5oTaiOiijero на винт регуяируеьюго шага ; ппедмязиачено для огоягшчекия ..;;; , KcrviiineKcn IvpC5oarnerпта - вмиг
Li.;,.. и оПрсзтения - 1тоэлм еимв надеж| ;:-т.: г - . , что мсклюмм i--i ч: роектор п работу л
. ;|-: -Ь а;ч, П(-;ПеО; С - .Hi ; :).
Ь; -(готиж гокааана Функциональмля {;: ;:и{; -::гль- огр;и:нмеми rJoricrpviOK су::п;;О| о КГ)1Г1ЛсКСа ТУрбОУ ПЗГ:; Л i-i i JJ-Bfl/OСь-1Ств .Э ограи11чен,1я neijerpynoK судорпго :омп/;екса турбоагрегат-В1 111-валогеn-pfiiop (-одержит турбоаг зе тп 9, жестко ч-л1ла -;мь Й с мехзмизмпм 7 измся-ючил uiara .- н:/::--генератооом 10, 1 iiKira вин|Л гзход которого соединен с рукоя IKOH ма
-pN-ioro телеграфа, один вы)(д которого -:::;;,ънен с входо;-/: усилителя 2. а другой -.jjf -- { ПлОдоГ:1 (;вязу101цего бло-;а 15. при:-:;:i - 30ЛЛ | 1Ка .13Ма ИЗМвЛСЛШ; iUa: . .ВХОДКОГО-ТО ГОЧОрбЗ
О1дос.г.1члГч. ГЛ-; :а Г1;1.; 3. уграв,|м ИЯ Ч.1( с ВЬгхоДОМ УСИЛ ilre.; П 2, а
I ;лн .ыход iiOTOporo через зо/ютн1. 6 ivoxa.:г;г.;5 ;13г. шага и механизгч мяме1.чн1я сое. с BPilJ 8, а другой :опсз 5 сигнала обратной связи соеj.iiCH с .ом усилигеля 2, д атчик 11 :r:.v -r-iaKvr--...:t;CKoro iTi:s раЛогочератора, ;:..:;л : 01о;}г. о cuio/iUHfiM С вамГ)гснвратором Р а : с ;;х(.. иролсл. :она.льного : л:.а Р/ : и;Tet i,;a;-;iiO 4 13, or)ain.ioijx гл. opnri вхо.д К010ГЮГО г;о5. с
.ЧХХХ;. :: ПО: hMOlO 1Р ИММх:-р.:л: но: о блока 13, дчэугсй ВХОД (:1;-;.цииен : :- х-хоп CRxayK)Ui( ) х5, п вьход - с
xc.i.U.;i 1 усилг;т;:1 я 2,
i aooTaer систе ш следуюь.им образом, мзгленения режима работь комп.:лх:;са ус а-1азлиаают рукоятку машги-члого гелв patba в требуемое положение, соответственно, поворачивая жестко связаннЬй с задагчик 1 шага винта. Электрически ; ;-х.1.1-гл.п, пропорциональный yiaiy поворота -хчатчлка 1 поступает на вход усилителя 2 где сумг-,;ируется с сигналом противополо.нои фазы датчика 5 и сигналом ограничител Рч. Сумма этих сигналов, услленная усил1. телем 2 и преобразованная в перепад давлений электрогидравлическим механизмом 3, н-еремещает сервомотор привода 4, Привод 4, перемещаясь, разворачивает жестко связанный с ним датчик 5 обратной 1:;в,чзи, н-а которого сигнал начинает изг..1еу;я-:ьс.я, Когда сумма сигналов на входе х,ч. 2 станет равна нулю, поивод -(
установится в ,заданг1ом положении, Перемещение привода 4 вызывает изменение положения золотника 6 механизма мэг- екения шзга и ia выходе последнего возникеет
сигнал, под дейстаием которого механизм 7 изменения шага винта перекладывает лог асти винта 8 пропорцмональ но перемещению привода 4,
При перегоузках комплекса частота врагиегшл турбоагрегата 9 сии 1;ается и это сопровождается падением частоты электрического тока валогенератора 10, При сни)«ен5Лл частоты электрического токе .о 1 % выходе блок.ов 12 и 13 еозникают
сиг1--:алы, котор ге проходя через ограничитель 14 вычитаются из сигнала залатчика 1, что ппипедет к ур ченьшекикэ фактического .LnjiTi Екн-гга 8, срйктический .иаг : ,irra будет Г ()о заданного задатчиком на такую
Е;зл.. чтобы от ло -;е1чиз частоты враидеi-::X: -ypOoai-peraTa 9 iie превышало %, Поc/iG н ре ; pa |де нмя пе|:)егрузок частота nnauiciiix турбоагрегата Э i-i соответственно ч.|хчот,г; электрического тока валогенератоР-; 10 посс анавлгЕйется. сиы-элы блоков 12 и Х5 сч.хлаютсл ; (|)актичсс;а1й шаг винта Б0;;ста11аоли1зается до задан 1ого i.ua-a,
Гсл/: перегрузка значитс1Х1 а по поличине и Г1: B:.Cf. oru, МЛ(-ipi 1 -..ер, рязксэ изме1- ен:з курх:;а cy,.. то пь.ходных сигналов 5.ХОКОВ 12 и 13 Fxor. бы превысить Сгналы за/1атч/ч а 1 шага о1.|Нта м зызоалс бы ложгтыС n0G6nn cyniia. зго пэ про:;зойдог. так. сак cy,i.ia этих С 1гмалов
огг;эчичена огранич|.1те1:С;м М таким образом, .xxj пыходной сигнал мо.:.;ег 5ьггь TO/ibKo отр111.;.атсль;-.;1м Г :;г:чем верхн1-1й предел вь ходмого С1.1гиа.ла ограничителя 14 постоя ;ен и равен нулю, а предел
ог;песел; етсн cвязvю JJИi i f;/;oxoi i 15 3 запивинта, и он по абсолютной пелич/1не всегда меньиле выходного сигнала задатчика 1, Ф о р м у л а изобретения Система ограничения перегрузоксудового комплекса турбоагрегат - винт регулируе,;лого Luara - валогенератор, содержащая задатчик шага винта, привод золотника механизма изменения шага, усилитель, а также пропорциональный и интегральный блоки, выходы которых через ограничитель сигнала отклонения частоты вращения комплекса подключены на вход усилителя, о тл и ч а К) щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена датчиком частоты электрического тока вэлогенератора и связуюш,им блоком, при этом вход упомянутого датчика подключен к сети валогенератора, а выход - к входам пропорционального и иитегрируюгцего бло517753276
ков, причем вход связующего блока соеди- блоком ограничения сигнала отклонения чанен с задатчиком шага винта, а выход - с стоты вращения комплекса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Система дистанционного автоматического управления судовым комплексом турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор | 1990 |
|
SU1798252A1 |
Устройство управления судовым комплексом турбоагрегат-винт регулируемого шага-валогенератор | 1988 |
|
SU1562234A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 1973 |
|
SU383651A1 |
Система управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1982 |
|
SU1071778A1 |
АСТАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ | 2000 |
|
RU2170451C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2022144C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Устройство для управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1984 |
|
SU1183418A1 |
Использование; судостроение, системы автоматизированного управления режима-' ми работы комплекса турбоагрегат-винт регулируемого шага - валогенератор. Сущность изобретения: система ограничения перегрузок содержит задатчик 1 шага винта, усилитель 2, механизм 1 изменения шага винта, винт регулируемого шага 8, турбоагрегат 9, валогенератор 10, пропорциональный 12 и интегрирующий 13 блоки, входы которых через ограничитель 14 отклонения частоты вращения комплекса подключены на вход усилителя 2\ Система также снабжена датчиком 11 частоты электрического тока валогенератора и связующим блоком 13. 1 ил.^слс
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 0 |
|
SU383651A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-08-20—Подача