Изобретение относится к буровым машинам на железнодорожном ходу для бурения скважин под опоры контактной сети.
Известен буровой станок, содержащий направляющий механизм бурового снаряда с шатуном механизма.
Недостаток его - не обеспечивается вылет 6,5 м бурового снаряда до опор контактной сети относительно железнодорожного транспортного средства, что объясняется особенностями построения кинематической цепи механизма Эванса, в котором траектория прямолинейно движущейся точки шатуна должна пройти через центр оси кривошипа в плоскости чертежа механизма, поэтому обеспечить вылет бурового снаряда одним увеличением длины шатуна невозможно.
В качестве прототипа выбрано устройство для бурения скважин, содержащее прямолинейно-направляющий манипулятор рычажно-кулачкового типа с телескопическим звеном.
Конструкция телескопической стрелы сложна за счет работы ее под нагрузкой с одновременным изменением вылета для корректировки траектории движения точки, являющейся центром шарнирного соединения подвижного звена стрелы с буровым снарядом.
Для обеспечения работоспособности стрелы подвижное соединение звеньев необходимо выполнять с повышенной точностью, увеличивать длину заделки подвижного звена, усиливать направляющие. При бурении мерзлых и прочных грунтов в кулачковой паре возникают значительные нагрузки, для их снижения необходимо выбирать рационапьные углы давления, что приводит к неоправданному увеличению размеров конструкции, увеличивает металлоемкость, снижает технологичность.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и уменьшение габаритов.
о
fe
Х|
XJ
СЛ СП
Јw
N
Достигается это тем, что в установке для бурения скважин, содержащей транспортное средство с рамой и стрелу манипулятора, шарнирно связанную одним концом с рамой, а другим - с буровым инструментом и приводом, стрела выполнена в виде двух кинематически связанных шарнирных четы- рехзвенников, содержащих общее ведущее звено, входящее в три кинематические пары, и общий шатун, причем буровой снаряд связан с шарнирным соединением двух крайних звеньев одного из четырехзвенни- ков, а рама выполнена с возможностью наклона в вертикальной плоскости относительно своей центральной оси, которая параллельна продольной оси транспортного средства.
На фиг. 1 показана буровая машина, общий вид; на фиг. 2 - прямолинейно-направляющий манипулятор.
Установка для бурения скважин содержит железнодорожное транспортное средство 1, нижнюю раму 2, установленную в опорах 3, с осью качания параллельной оси железнодорожного пути, гидроцилиндры 4, связанные с рамой 2 и обеспечивающие необходимый угол ее установки.
Стрела манипулятора 5 смонтирована на верхней поворотной раме б и выполнена в виде двух кинематически связанных шарнирных четырехзвенников. Основной шарнирный четырехзвенник содержит ведущее звено 7, входящее в три кинематические пары, стойку 8, закрепленную на раме 6. раскос 9 и шатун 10, служащий входным звеном присоединенного четырехзвенника. Присоединенный четырехзвенник содержит часть ведущего звена 7, шатун 10, звенья 11 и 12, шарнирно соединенные в точке 13, причем буровой снаряд 14 шарнирно связан в этой точке с указанными звеньями и имеет прямолинейную траекторию движения при повороте ведущего звена 7. Привод 15 связан с буровым снарядом 14 и обеспечивает его вращение. Силовой гидроцилиндр 16 шарнирно связан с корневой частью звена 7, а гидроцилиндр 17 шарнирно связан с концевой частью эвена 7 и буровым снарядом 14 с возможностью регулирования угла установки бурового снаряда.
Установка работает следующим образом.
На криволинейном участке железнодорожного пути, где наружный рельс превы- шает внутренний, для получения вертикальной траектории бурового снаряда 14 раму 6 устанавливают горизонтально. Буровой снаряд 14 наводят на скважину и гидроцилиндром 17 устанавливают верти- кально, от привода 15 он получает вращающий момент, а от гидроцилиндра 16 - осевое усилие.
Если бурение ведется на крутом откосе железнодорожного полотна, то предвари- тельно выбуривается приямок.
Для этого раму 6 наклоняют на максимальный угол в сторону наружного рельса, при этом траектория движения бурового снаряда отклоняется от вертикали. Гидро- цилиндром 17 придают необходимый угол наклона буровому снаряду и бурят приямок. Последующие операции ведут в порядке, указанном выше.
Установка обеспечивает круглогодич- ное бурение скважин правильной цилиндрической формы глубиной не менее 4,5 м в грунтах любой категории, проста в изготовлении и надежна в работе.
Формула изобретения
Установка для бурения скважин, содержащая транспортное средство с рамой и стрелу манипулятора, шарнирно связанную одним концом с рамой, а другим - с буровым
инструментом и приводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов, стрела выполнена в виде двух кинематически связанных шарнирных четырехзвенников,
содержащих общее ведущее звено, входящее в три кинематические пары, и общий шатун, причем буровой снаряд связан с шарнирным соединением двух крайних звеньев одного из четырехзвенников, а рама выполнена с возможностью наклона в вертикальной плоскости относительно своей центральной оси, которая параллельна продольной оси транспортного средства, и установлена с возможностью поворота в
горизонтальной плоскости.
16
д
Ц ff
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2095305C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 1998 |
|
RU2152486C1 |
Передвижная бурильная установка | 1989 |
|
SU1710687A1 |
БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2093657C1 |
Укладчик элементов тоннельной обделки | 1983 |
|
SU1373823A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2250342C2 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
Раскладывающаяся конструкция | 1989 |
|
SU1763766A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2522472C2 |
Использование: в установках для бурения скважин под опоры контактной сети. Сущность изобретения: стрела манипулятора выполнена в виде двух кинематически связанных шарнирных четырехзвенников. Они содержат общее ведущее звено и общий шатун. Ведущее звено входит в три кинематические пары. Буровой снаряд шар- нирно связан с шарнирным соединенном двух крайних звеньев внешнего четырех- звенника. Внутренний четырехзвенник шарнирно связан с рамой транспортного средства. Рама имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости и наклона в вертикальной плоскости относительно своей центральной оси. Последняя параллельна продольной оси транспортного средства. 2 ил.
Буровой станок | 1982 |
|
SU1033688A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для бурения скважин | 1984 |
|
SU1177436A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1989-10-31—Подача