Фиг /
цией 2 и расположены на одной прямой, перпендикулярной направлению выдвижения секции 2 из секции 1. Дополнительные рычаги 7 одними концами шарнирно связаны со средними частями рычагов 8 и 9, а другими концами шарнирно связаны между собой и с секцией 1. Механизм Чебышева содержит кривошип 12 и коромысло 11, одни концы которых расположены на прямой, расположенной параллельно направлению выдвижения секций 2, и шарнирно закреплены на секции 1, Другие концы кривошипа
12, коромысла 11 и рычага 8 шарнирно связаны с одним концом средней частью и другим концом шатуна 10 соответственно. Оси шарнирных связей других концов дополнительных рычагов 7 закреплены на одной прямой, расположенной перпендикулярно направлению выдвижения секции 2. Коромысло 11 для обеспечения его принудительного поворота в своей средней части шарнирно связано со штоком силового цилиндра 13, корпус которого шарнирно закреплен на секции 1. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2029819C1 |
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2010082C1 |
Шагающий движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU988635A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
ШАГАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2021 |
|
RU2801819C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
Снегоуборочное устройство | 1988 |
|
SU1564256A1 |
Шагающий движитель транспортного средства | 1988 |
|
SU1625757A1 |
Механизм шагающего движителя | 2019 |
|
RU2723923C1 |
Использование: для трансформирования кузовов транспортных средств путем выдвижения его отдельных секций и может быть использовано в качестве павильона, передвижных лабораторий, учебного класса и т.д. Сущность изобретения: конструкция содержит секции 1 и 2, смонтированные одна в другой с возможностью относительного перемещения посредством приводного направляющего механизма, который содержит два механизма пантографа и один прямолинейно направляющий механизм Чебышева. Механизм пантографа содержит по два рычага 8 и 9, которые одними концами шарнирно связаны между собой. Другие концы рычагов 9 шарнирно связаны с сек
Изобретение относится к раскладывающимся конструкциям, преимущественно к транспортным средствам с трансформируемым кузовом, и могут быть использованы, например, как павильон игровых автоматов, передвижная лаборатория, учебный класс, поликлиника, общежитие, ресторан и так далее.
Известны транспортные средства с раскладывающимися жесткими панелями или выдвигаемыми секциями.
Например, известен передвижной жилой отсек (патент США № 4652041, МКИ В 60РЗ/32, 1987 г.), который представляет собой транспортное средство, используемое в качестве группы жилых отсеков. Оно включает основную машинную раму, на которой смонтированы секционные поперечные рамы, центральную вертикальную раму и два ряда полуконтейнерных жилых отсеков, симметрично расположенных по обе стороны вертикальной рамы вдоль основной рамы. Жилые отсеки состоят из стационарного и подвижного полуотсеков, Стационарные полуотсеки, включающие переднюю и заднюю стенки, пол и потолок, подвешены на центральной вертикальной раме, что позволяет вставлять настил пола подвижного полуотсека под настил стационарного, Подвижный полуотсек, включающий две боковые стенки, переднюю стенку, пол и потолок, связанный со скользящей рамой с роликами, охватывая стационарный, кон- сольно выдвигается, скользя вдоль секционных поперечных рам. В расположенном положении каждая отдельная секция представляет собой жилой отсек.
Недостатками данного транспортного средства являются следующие. Вертикальная центральная рама, секционные, поперечные рамы, используемые в качестве направляющих, утяжеляют конструкцию. К значительному утяжелению ведет консольное выдвижение секций, предъявляя повы- шеные требования к жесткости направляющих, Вдвижение настила пола подвижного полуотсека под настил стационарного не
позволяет осуществить использование пола подвижной секции для монтажа оборудования, что сужает возможности рационального использования помещения.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является раздвижной прицеп (патент США № 2965412, М. Кл. В 60РЗ/34, 1960),
включающий шасси, крышеобразный центральный кожух, раздвигаемые в две стороны части кожуха, имеющие элемент пола и элемент крыши, множество нижних композиционных балок, каждая из которых имеет
закрепленный элемент, установленный на шасси, и подвижный элемент, на котором установлен элемент пола подвижного кожуха, множества верхних композиционных балок, каждая из которых имеет
зафиксированный элемент, смонтированный на крыше центрального кожуха, и подвижный элемент, на котором закреплен элемент крыши раздвигаемого кожуха, подвижный элемент каждой из композиционных балок поддерживается и фиксируется относительно неподвижного элемента множеством роликов (катающихся средств), в качестве привода для перемещения раздвигаемых кожухов применена система из зубчатых реек и зубчатых колес, соединенных валами.
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность.
Сложность конструкции объясняется тем, что достаточная сложность композиционных балок с роликами усугубляется сложностью сборки при совмещении верхних v
нижних балок. Кроме того, значительно увеличивают вес транспортного средства увеличенные почти в 2 раза композиционные балки, подвижные элементы которых, подверженные изгибу при консольном выдвижении, предъявляют повышенные требования к жесткости.
Низкая надежность обусловлена тем, что верхние и нижние композиционные балки, использованные в качестве силовых и направляющих элементов, при перемещении секций подвижного кожуха увеличивают высоту транспортного средства, что ухудшает ходовые качества (увеличение лобового сопротивления, повышение опасности опрокидывания).
Целью изобретения является упрощение, повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в раскладывающейся конструкции, преимущественно трансформируемом кузове, содержащем две секции, одна из которых смонтирована в другой с возможностью выдвижения приводным направляющим механизмом, направляющий механизм содержит кинематически связанные между собой и расположенные в плоскости, параллельной плоскости выдвижения, два механизма пантографа и один прямолинейно направляющий механизм Чебышева, при этом, механизмы пантографа содержат по два рычага, одни концы которых шарнирно связаны между собой, другие концы первых рычагов шарнирно связаны с одной секцией и расположены на одной прямой, перпендикулярной направлению выдвижения, а средние части первого и второго рычагов посредством шарниров связаны с одними концами двух дополнительных рычагов, вторые концы которых шарнирно связаны между собой и с другой секцией, а механизм Чебышева выполнен в виде кривошипно-ко- ромыслового четырехзвенника, одни концы кривошипа и коромысла которого располо- ,жены на одной прямой, параллельной направлению выдвижения, и шарнирно связаны с другой секцией, а другие их концы шарнирно связаны с одним концом шатуна и его средней частью соответственно, другой конец шатуна, перемещающийся по прямолинейной траектории, шарнирно связан с другими концами вторых рычагов обоих механизмов пантографа, причем оси шарнирных связей вторых концов дополнительных рычагов обоих механизмов пантографа закреплены на прямой, расположенной перпендикулярно направлению выдвижения, а коромысло средней своей частью шарнирно связано со штоком
силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на другой секции.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая раскладывающаяся конструкция отличается тем, что направляющий механизм содержит кинематически связанные между собой и расположенные в плоскости, параллельной плоскости выдвижения, два
0 механизма пантографа и один прямолинейно направляющий механизм Чебышева, при этом, механизмы пантографа содержат по два рычага, одни концы которых шарнирно связаны между собой, другие концы первых
5 рычагов шарнирно связаны с одной секцией и расположены на одной прямой, перпендикулярной направлению выдвижения, а средние части первого и второго рычагов посредством шарниров связаны с одними
0 концами двух дополнительных рычагов, вторые концы которых шарнирно связаны между собой и с другой секцией, а механизм Чебышева выполнен в виде кривошипно-ко- ромыслового четырехзвенника, одни концы
5 кривошипа и коромысла которого расположены на одной прямой, параллельной направлению выдвижения, и шарнирно связаны с другой секцией, а другие их концы шарнирно связаны с одним концом шатуна
0 и его средней частью соответственно, другой конец шатуна, перемещающийся по прямолинейной траектории, шарнирно связан с другими концами вторых рычагов обоих механизмов пантографа, причем оси
5 шарнирных связей вторых концов дополнительных рычагов обоих механизмов пантографа закреплены на прямой, расположенной перпендикулярно направлению выдвижения, а коромысло средней
0 своей частью шарнирно связано со штоком силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на другой секции.
Это позволяет сделать вывод о том, что данные признаки ятяются н б1вым и7а пред5 латаемое техническое решение соответствует критерию новизна.
Новая совокупность существенных признаков позволяет получить НЬвый положительный эффект: упрощение, повышение
0 надежности.
Применение в качестве направляющих элементов рычажных механизмов, состоящих из нескольких типов рычагов, часть которых не испытывает изгибных
5 напряжений, а у других изгибающий момент незначителен, приводит к упрощению конструкции и уменьшению металлоемкости.
Использование системы рычажных механизмов, размещенных по торцам, для выдвижения и складывания секций приводит к
уменьшению высоты транспортного средства и соответственно снижению центра тяжести, что увеличивает устойчивость, снижает лобовое сопротивление, а следовательно повышает надежность раскладывающейся конструкции.
На фиг. 1 показана раскладывающаяся конструкция, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади в транспортном (слева) и стационарном (справа) положениях.
Раскладывающаяся конструкция содержит шасси 1, на котором установлен кузов, состоящий из неподвижной части с передней 4 и задней 5 стенками, закрепленными на шасси 1 и объединенными крышей 6, двух симметрично расположенных подвижных полуконтейнеров 2 с передней 14, задней 15 и боковой 16 стенами, полом 17 и потолком 18. Неподвижная часть 4, 5, 6 и выдвигаемые полуконтейнеры 2 шарнирно соединены между собой передними и задними соответствующими стенками посредством четырех систем рычажных механизмов 3, служащих направляющими элементами при выдвижении полуконтей- неров 2.
Система рычажных механизмов содержит два одинаковых пантографа, имеющих две пары шарнирно соединенных внутренних 7 и внешних 8, 9 рычагов с ведущей 8 и ведомой 9 ветвями. Внутренние рычаги 7 каждого пантографа неподвижными точками О, (Узакреплены на передней 4 и задней 5 стенках неподвижной части кузова, внешние рычаги 8 точками А соединены шарнир- но между собой и горизонтально перемещаемой точкой А механизма Чебы- шева, состоящего из ведомого 11 (коромысло), ведущего 10 (шатун) и промежуточного 12 (кривошип) звеньев, шарнирно соеди- ненных между собой, а двумя неподвижными точками и и О шарнирно соединенных с соответственно передней 4 и задней 5 стенками неподвижной части кузова. Ведомые точки пантографов В, С шарнирно соединены с передними 14 и задними 15 стенками выдвигаемых полуконтейнеров 2,
Выдвижение и складывание полуконтейнеров 2 осуществляется, например, гидроцилиндром 13, один конец которого соединен с соответственно передней 4 .или задней 5 стенками неподвижной части кузова, а другой с коромыслом 11 механизма Чебышева.
Раскладывающаяся конструкция работает следующим образом.
Для приведения в стационарное положение (выдвижение полуконтейнеров при втягивании гидроцилиндра 13 поворачивается коромысло 11 вокругточкиО , перемещая точку А(, горизонтальное перемещение которой обуславливает горизонтальное и параллельное перемещение точек В и С пантографов, увлекающих за собой полуконтейнеры 2. Переход в транспортное положение осуществляют при выталкивании штока гидроцилиндра 13. Коромысло 11 при этом перемещает точку А в крайнее левое положение (см. фиг. 2 слева), а ведомые точки В и С пантографов, шарнирно закрепленные на передней 14 и задней 15 стенках выдвигаемых полуконтейнеров, переместятся вправо, осуществив транспортное положение.
Техническими преимуществами предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом являются упрощение конструкции, повышение ее надежности, а также снижение металлоемкости.
Формула изобретения Раскладывающаяся конструкция, преимущественно трансформируемый кузов, содержащий две секции, одна из которых смонтирована в другой с возможностью выдвижения приводным направляющим механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и улучшения эффективности использования,направля- ющий механизм содержит кинематически связанные между собой и расположенные в плоскости, параллельной плоскости выдвижения, два механизма пантографа и один прямолинейно направляющий механизм Чебышева, механизмы пантографа содержат по два рычага, одни концы которых шарнирно связаны между собой, другие концы первых рычагов шарнирно связаны с одной секцией и расположены на одной прямой, перпендикулярной направлению выдвижения, а средние части первого и второго рычагов посредством шарниров связаны с одними концами двух дополнительных рычагов, вторые концы которых шарнирно связаны между собой и с другой секцией, а механизм Чебышева выполнен в виде кривошипно-коромыслового четырех- звенника, одни концы кривошипа и коромысла которого расположены на одной прямой, параллельной направлению выдвижения, и шарнирно связаны с другой секцией, а другие их концы шарнирно связаны с одним концом шатуна и его средней частью соответственно, другой конец шатуна, перемещающийся по прямолинейной траектории, шарнирно связан с другими концами вторых рычагов обоих механизмов пантографа, причем оси шарнирных связей вторых концов дополнительных рычагов обоих механизмов пантографа закреплены на прямой, расположенной перпендикулярно направлению выдвижения, а коромысло средней своей частью шарнирно связано со штоком силового цилиндра, корпус которого иарнирно закреплен на другой секции.
Патент США № 2965412, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-05-23—Подача