В предлагаемом устройстве, присцособленвом к установке на автомобиле, двигатель которого переносится к задней поворотной, оси, применением передней коленчатой оси е колесом большого диаметра, при посредстве зубчатых колес, сцепленного с баьрабанами, снабженными циферблатами, осущ,е.ствляется отсчет проеденного автомобилем пути, лри чем с целью получения соответствующих отсчету отметок с помощью язычк 1 на передвигаемом кареткой планшете, одно т зубчатых колес сцеплено с системой шестерен, зацепляющих за язычок. Ряд диаметров, веерообразно расположенных на - неподвижном секторе с навееенными па нем градусными делениями, предназначаются для определений угла бокового уклона, а для определения угла подъема и спуска - применяется приспособление, состоящее из зубчатого сектора, по которому иередвигается снабженный ineCTiepней маятник в виде стержня, оканчивающегося да другом конце барабаном с яанесеннымц на нем градусными делениями.
ffa чертеже фиг. 1 изображает схематический боковой вид устройства; фиг. 2- вИд его сверху; фиг. 3-видего спереди; фиг. 4-частичный вид спереди приспособления ДЛЯ оиределеяия продольного уклона местностк; фиг. 5-его боковой вид с частичным разрезом; фиг. 6 -вид его сверху с частичным разрезом; фиг. 7 -- схематический вид приспособ.яеЕия д.зя поднятия колеса. Устройство можете быть установлено на обыкновенном автомобиле, но для этого автомобильный двигатель переносится на заднюю поворотную ось, а передняя ось за1иен ;ется коленчатой, состоящей т нижних осей 22 (фиг. З) ДЛЯ насадки на- них передних нормальных колес ъ вертикальных стоек 19, поддерживающих ось 20, на которой вращается колесо 1 ба ьшого диаметра. Для отсчета расстоянии Ko.ieco 1, с определенной ДЛИНОЙ окружности 5 м, соединяется с взаимно сцепленными барабанами 2, 3 и 4 (фиг. I), на каждом из которых имеются шестерни, а ва боковых поверхностях циферблаты со стрелками, отмечающими пройденное расстоя ние. Барабан 2 отмечает расстояния от ( до 5 м, барабан 3-от 5 до 100 л, а барабан 4-свыше 100 м. ШестерЕИ барабана Б соединяются с шестернями 5 и 6, при чем последняя своими зубцами соп1 икасается с язычком 7, качающемся на горизонтальной оси 28, вследствие ударов, получаемых от зубдов шесгерни, и соединенный со скобой, на одной ветви которой находится штифт с карандашем24. Другая ветвь скобы с помощью зубчатого колеса передвигает каретку 8 с планшетом 25, подучающим отметку при передвижении зубчатого колеса через посредство качающейся скобы с язычком- 7. Такйш образом иройденяое расстояние зачерчивается на иланшете.
Для оиределения поперечного уклона местности к стержню,: неподвижно сбединенирму « передней осью, прикреиляется сектор 16 (фиг. 3), на которой нанесены градусные деления и веерообразно расположен ряд диоптров. При движении на местности с ионеречнн.м уклоном- сектор с диоптрами наклоняется, что дает возможность при визировании на впереди стоящую веху, через соответствующий диоптр С градусной отметкой, определить боковой уклоп.
Для определения продольного уклона местности к шасси Автомобиля присоединяетС;Я приспособление 11 .(фкт. 4, 5 и 6), состоящее из неподвижно закрепленного зубчатого сектора 26 и стойки 27 с подвешенным к последнему на цапфах 28 стерлспем 29, один конец которого, ияеющий вид маятника, снабжен шестерней 31, передвигающегося вдоль зубчатого сектора 26, -а на другом конце насажен барабан 30 с градусными делениями. При движении на местности с продольным уклоном сектор наклоняется и своими зубцами вращает остающийся в отвесном положении маятник с верхним барабано:1т 30, а последний дает-возможность, расположенным перед ним указателем, отсчитать деления и таким образом определить .угол подъема или уклона местности.
На передней части автомобиля устанавливается вилка 15 (фиг. 1) для снимания на недленнои ходу вех, которые при помощи особого приспособления поворачиваются и укладываются в предназначенное для них
гнездо 21. Возле сиденья шоффера укр« пляется вращающийся эккер 9, а также сош ник 13 для проведения, в случае над обноси борозды на иестности. Чтобы при передви жении автомобиля, одновременно с произвол ствои съемки, обеспечить врап1ение колеса J с которым связаны производящие отсчет; pav-стояний приборы, к шасси автомобил прикрепляется приспособление 17 (фиг. при посредстве к оторого колесо 2 приподнв мается, после чего передвижение передйе оси происходит на колесах 1 и; 2.
- Предмет патента
1.Устройство для автоматического из рения линий при геофезической съемке, хар,ктеризующееся тем, что передняя ось автом( биля с двигателем, помещенным у .задш поворотной ,оси, устроена коленчатой 19, 2
, и -fa ней, возле одного из колен, помеще большого диаметра колесо 1, соединенное счетчиком 2, 3, 4 дляу отечета пройдевноз автомобилем пути, при чем с барабаном 3 сче чика сцеплена, через шестерню 5, шестерня которая при каждом обороте шестерни зацепляет за язычок 7, с целью получен отметки на бумажной ленте и нередвижен) каретки 8..
2.В охарактеризованном, ft п. 1 устро стве применение ря-да диоптров 16, веер образно расположенных на секторе, котор снабжен шанесецнымя на нем градусными дел ниями, с целью определения угла, боково наклона.
3.В охарактеризованном в п. 1 устро стве применение приспособления -И д. определения угла подъема иди спус.ка, кот рое состоит из зубчатого сектора 26, которому ходит снабженный шестерней 5 груз маятника со стержнем 29, оканчива: щийся барабаном 30, на котором навесе градусные деления.
фипЗ 22
/ г .
2/
;:х
/5
й)
1
-1Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОХОДИМОГО ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ | 1927 |
|
SU7373A1 |
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути | 1926 |
|
SU4974A1 |
Машина для печатания делений и цифр на тесьмяных рулетках | 1930 |
|
SU25612A1 |
Прибор для определения долготы места | 1923 |
|
SU1349A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Уклономер | 1977 |
|
SU711354A1 |
Прибор для учета гравиметрического рельефа местности | 1930 |
|
SU32175A1 |
Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки | 1932 |
|
SU37857A1 |
Прибор для решения прямоугольных треугольников | 1934 |
|
SU39447A1 |
Кренометр | 1923 |
|
SU487A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1927-02-26—Подача