Устройство для автоматического измерения линии при геодезической съемке Советский патент 1930 года по МПК G01C22/02 

Описание патента на изобретение SU17758A1

В предлагаемом устройстве, присцособленвом к установке на автомобиле, двигатель которого переносится к задней поворотной, оси, применением передней коленчатой оси е колесом большого диаметра, при посредстве зубчатых колес, сцепленного с баьрабанами, снабженными циферблатами, осущ,е.ствляется отсчет проеденного автомобилем пути, лри чем с целью получения соответствующих отсчету отметок с помощью язычк 1 на передвигаемом кареткой планшете, одно т зубчатых колес сцеплено с системой шестерен, зацепляющих за язычок. Ряд диаметров, веерообразно расположенных на - неподвижном секторе с навееенными па нем градусными делениями, предназначаются для определений угла бокового уклона, а для определения угла подъема и спуска - применяется приспособление, состоящее из зубчатого сектора, по которому иередвигается снабженный ineCTiepней маятник в виде стержня, оканчивающегося да другом конце барабаном с яанесеннымц на нем градусными делениями.

ffa чертеже фиг. 1 изображает схематический боковой вид устройства; фиг. 2- вИд его сверху; фиг. 3-видего спереди; фиг. 4-частичный вид спереди приспособления ДЛЯ оиределеяия продольного уклона местностк; фиг. 5-его боковой вид с частичным разрезом; фиг. 6 -вид его сверху с частичным разрезом; фиг. 7 -- схематический вид приспособ.яеЕия д.зя поднятия колеса. Устройство можете быть установлено на обыкновенном автомобиле, но для этого автомобильный двигатель переносится на заднюю поворотную ось, а передняя ось за1иен ;ется коленчатой, состоящей т нижних осей 22 (фиг. З) ДЛЯ насадки на- них передних нормальных колес ъ вертикальных стоек 19, поддерживающих ось 20, на которой вращается колесо 1 ба ьшого диаметра. Для отсчета расстоянии Ko.ieco 1, с определенной ДЛИНОЙ окружности 5 м, соединяется с взаимно сцепленными барабанами 2, 3 и 4 (фиг. I), на каждом из которых имеются шестерни, а ва боковых поверхностях циферблаты со стрелками, отмечающими пройденное расстоя ние. Барабан 2 отмечает расстояния от ( до 5 м, барабан 3-от 5 до 100 л, а барабан 4-свыше 100 м. ШестерЕИ барабана Б соединяются с шестернями 5 и 6, при чем последняя своими зубцами соп1 икасается с язычком 7, качающемся на горизонтальной оси 28, вследствие ударов, получаемых от зубдов шесгерни, и соединенный со скобой, на одной ветви которой находится штифт с карандашем24. Другая ветвь скобы с помощью зубчатого колеса передвигает каретку 8 с планшетом 25, подучающим отметку при передвижении зубчатого колеса через посредство качающейся скобы с язычком- 7. Такйш образом иройденяое расстояние зачерчивается на иланшете.

Для оиределения поперечного уклона местности к стержню,: неподвижно сбединенирму « передней осью, прикреиляется сектор 16 (фиг. 3), на которой нанесены градусные деления и веерообразно расположен ряд диоптров. При движении на местности с ионеречнн.м уклоном- сектор с диоптрами наклоняется, что дает возможность при визировании на впереди стоящую веху, через соответствующий диоптр С градусной отметкой, определить боковой уклоп.

Для определения продольного уклона местности к шасси Автомобиля присоединяетС;Я приспособление 11 .(фкт. 4, 5 и 6), состоящее из неподвижно закрепленного зубчатого сектора 26 и стойки 27 с подвешенным к последнему на цапфах 28 стерлспем 29, один конец которого, ияеющий вид маятника, снабжен шестерней 31, передвигающегося вдоль зубчатого сектора 26, -а на другом конце насажен барабан 30 с градусными делениями. При движении на местности с продольным уклоном сектор наклоняется и своими зубцами вращает остающийся в отвесном положении маятник с верхним барабано:1т 30, а последний дает-возможность, расположенным перед ним указателем, отсчитать деления и таким образом определить .угол подъема или уклона местности.

На передней части автомобиля устанавливается вилка 15 (фиг. 1) для снимания на недленнои ходу вех, которые при помощи особого приспособления поворачиваются и укладываются в предназначенное для них

гнездо 21. Возле сиденья шоффера укр« пляется вращающийся эккер 9, а также сош ник 13 для проведения, в случае над обноси борозды на иестности. Чтобы при передви жении автомобиля, одновременно с произвол ствои съемки, обеспечить врап1ение колеса J с которым связаны производящие отсчет; pav-стояний приборы, к шасси автомобил прикрепляется приспособление 17 (фиг. при посредстве к оторого колесо 2 приподнв мается, после чего передвижение передйе оси происходит на колесах 1 и; 2.

- Предмет патента

1.Устройство для автоматического из рения линий при геофезической съемке, хар,ктеризующееся тем, что передняя ось автом( биля с двигателем, помещенным у .задш поворотной ,оси, устроена коленчатой 19, 2

, и -fa ней, возле одного из колен, помеще большого диаметра колесо 1, соединенное счетчиком 2, 3, 4 дляу отечета пройдевноз автомобилем пути, при чем с барабаном 3 сче чика сцеплена, через шестерню 5, шестерня которая при каждом обороте шестерни зацепляет за язычок 7, с целью получен отметки на бумажной ленте и нередвижен) каретки 8..

2.В охарактеризованном, ft п. 1 устро стве применение ря-да диоптров 16, веер образно расположенных на секторе, котор снабжен шанесецнымя на нем градусными дел ниями, с целью определения угла, боково наклона.

3.В охарактеризованном в п. 1 устро стве применение приспособления -И д. определения угла подъема иди спус.ка, кот рое состоит из зубчатого сектора 26, которому ходит снабженный шестерней 5 груз маятника со стержнем 29, оканчива: щийся барабаном 30, на котором навесе градусные деления.

фипЗ 22

/ г .

2/

;:х

/5

й)

1

-1Г

Похожие патенты SU17758A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОХОДИМОГО ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ 1927
  • Свистунов А.С.
SU7373A1
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути 1926
  • Вареник Е.И.
  • Костецкий И.В.
SU4974A1
Машина для печатания делений и цифр на тесьмяных рулетках 1930
  • Софронов Ф.Н.
SU25612A1
Прибор для определения долготы места 1923
  • Ветчинкин В.П.
  • Волохов А.Н.
SU1349A1
Уклономер 1977
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU711354A1
Прибор для учета гравиметрического рельефа местности 1930
  • Леонтовский М.П.
SU32175A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки 1932
  • Вертипорох Н.П.
SU37857A1
Прибор для решения прямоугольных треугольников 1934
  • Виноградов П.Д.
SU39447A1
Кренометр 1923
  • Михайлов И.А.
SU487A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 758 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для автоматического измерения линии при геодезической съемке

Формула изобретения SU 17 758 A1

SU 17 758 A1

Авторы

Прудентов Ф.Н.

Даты

1930-09-30Публикация

1927-02-26Подача