ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОХОДИМОГО ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ Советский патент 1928 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU7373A1

На фиг. 1 и 2 чертежа изображены виды сбоку и сверху предлагаемого прибора и на фиг. 3 - схема варианта маятника, действие которого основано на принципе весов.

Весь прибор устанавливается на повозке с площадкой 1. Задние колеса 2 приводят во время хода зубчатой передачей во вращательное движение барабан 4, на который накладывается сматываемая с барабана 5, разграфленная в определенном масштабе, лента 6; к барабану 4 лента 6 прижимается валиком 7. На оси 8 подвешивается пишущее, приспособление 9 с пером 10 и микрометром 11. Последним изменяется длина пишущего пера 10.

Перпендикулярно к пишущему приспособлению 9 (составляя с ним одно жесткое целое) подвешивается тяжелый маятник. В качестве успокоителя вибраций маятника 12 применяется воздушный тормоз 13.

Во время движения всего прибора площадка 1 принимает положение проходимой местности, т.-е. под′ема, уклона или прямой линии. Маятник 12, вследствие своей тяжести, стремясь занять всегда вертикальное положение, перемещает перо 10, которое на ленте 6, и пишет линию впадин, выступов и прямых проходимого нивеллиром пути. При изменении длины рычажка пишущего приспособления 9 зажимом 14 и кронштейном 15 изменяется и расстояние между центрами барабана 4 и маятника 12.

На фиг. 3 схематически изображен второй вариант маятника, действие которого основано на принципе весов.

В момент поворота прибора (уклонения от прямой линии движения) переднее колесо поворачивается налево или направо конической зубчатой передачей 16, которая поворачивает диск 17 с делениями, выражающими градусы, а шатуном 18 передает движение пишущему приспособлению 19, расположенному по другую сторону барабана 4 (фиг. 2), которое, в свою очередь, записывает градусы уклонения на ленте 6. Ось переднего колеса связывается с осью заднего колеса шарнирно тягой 20, поэтому обе оси поворачиваются одновременно.

Точка начала и конца нивеллировки отмечается стержнем 21, пропущенным через ось барабана 4.

Похожие патенты SU7373A1

название год авторы номер документа
Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути 1934
  • И. Шумахер
SU49284A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ 1927
  • Суппес В.Ф.
SU7401A1
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути 1926
  • Вареник Е.И.
  • Костецкий И.В.
SU4974A1
Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений 1927
  • Рубайло В.П.
SU9531A1
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов 1930
  • Калинин С.Н.
SU21473A1
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути 1935
  • Джемс-Леви Г.Е.
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU45423A1
Автоматический прибор снятии плана местности 1929
  • Бебешин Н.А.
SU29980A1
Устройство для автоматической записи профиля проходимого пути 1935
  • Артанов М.А.
SU53583A1
Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути 1932
  • Кобелев А.С.
SU32737A1
Прибор для периодической записи высоты волн и общего уровня воды 1945
  • Божич П.К.
SU68928A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 373 A1

Формула изобретения SU 7 373 A1

1. Прибор для автоматической записи проходимого пути и профиля местности, с применением маятника, отличающийся тем, что пишущее приспособление 9, 10, вращающееся на оси 8, укрепленной в передвижном по площадке 1 повозки кронштейне 15, снабжено маятником 12, с целью записи профиля проходимой повозкой местности на ленте 6, сматываемой с барабана 5 на барабан 4, приводимый во вращение передачей 3 от колес 2 повозки, для записи же направления пути, проходимого повозкой, применена зубчатая передача 16 от оси передних колес повозки к снабженному делениями диску 17, передающему при посредстве шатуна 18 движение пишущему приспособлению 19.

2. В указанном в п. 1 приборе применение при пишущем приспособлении 9 микрометра 11, служащего для изменения длины пишущего пера 10.

3. В указанном в п.п. 1 и 2 приборе применение при маятнике 12 воздушного тормоза 13, служащего для успокоения движения маятника.

4. При указанном в п.п. 1-3 приборе применение стержня 21, пропускаемого через ось барабана 4 и служащего для отметки начала и конца пути повозки.

SU 7 373 A1

Авторы

Свистунов А.С.

Даты

1928-12-31Публикация

1927-07-08Подача