si
VI о
|§
ICO
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходческим щитам с рельсовым транспортным средством по удалению грунта из забоя.
Известно путевое устройство проходческого щита, включающее рельсовый путь, установленный в нижней части корпуса щита, постоянный рельсовый путь и переходную часть рельсового пути 1.
Недостатком данного изобретения является то, что в нем не решен вопрос автоматического наращивания рельсового пути при перемещении проходческого щита.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является путевое устройство проходческого щита, включающее установленные в основании корпуса щита постоянный рельсовый путь и выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути и выполненный из рельс, повернутых на 90° относительно продольной оси 2.
Недостатком данного изобретения является то. что он не приспособлен для автоматической выдвижки выдвижных рельсов при движении проходческого щита.
Поэтому в случае использования данного путевого устройства необходимо вручную выдвигать их для перемещения по ним технологического оборудования. При этом при укладке основания крепи также необходимо повторно задвигать, а потом выдвигать выдвижные рельсы, что повышает трудоемкость работ, вызывает неудобство в работе при возведении элементов крепи, не обеспечивает непрерывности работы всего технологического оборудования, что приводит к снижению производительности проходческого щита.
Целью изобретения является повышение производительности за счет снижения трудоемкости по наращиванию рельсового пути и обеспечения непрерывности работы. Это достигается тем, что оно снабжено поворотной частью, которая выполнена на одном конце с отверстиями для крепления к рельсам постоянного пути, а выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами, а другие концы поворотной части выполнены с открытыми пазами для взаимодействия с горизонтальными осями.
На фиг. 1 изображен проходческий комплекс; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - поворотная часть рельсового пути щита, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4 вид по стрелке Г на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - соединение выдвижных рельс с поворотной частью; на фиг. 8 выдвижные рельсы с подвижной опорой, вид в плане; на фиг. 9 - разрез по Д-Д на фиг. 8, конструкция опоры; на фиг. 10 - схема размещения тэхнологического оборудования комплекса.
0 Щитовой комплекс состоит из проходческого щита 1, крепеукладчика 2, погрузочной машины 3, вагонеток 4 и электровозов 5.
Проходческий щит 1 содержит горизон5 тальные б и вертикальные 7 перегородки, экскаваторный орган 8, который установлен с возможностью смещения поперек корпуса 9 проходческого щита 1, щитовые гидродомкраты 10, породоотбойный лист 115закреп0 ленный на основании 12 корпуса 9 проходческого щита 1. На основании 12 установлен рельсовый путь, состоящий из четырех рельсов 13-16. Рельсовый путь выполнен из постоянной 17 части и шарнир5 но закрепленной к ней поворотных 18 частей. Поворотные 18 части представляют два отрезка рельсов, т.е. боковые 19 элементы, которые между.собой жестко соединены перемычкой 20. Для обеспечения надежности
0 крепления и жесткости конструкции перемычка 20 с боковыми 19 элементами могут дополнительно иметь укосины 21,
Боковые 19 элементы поворотюй 18 части имеют головку 22, опорную 23 часть и
5 соединительную перемычку 24. В месте крепления постоянной 17 части с поворотными 18частями рельсы 13-16и боковые 19 элементы поворотных 18 частей па концам головки 22 рельсов срезаны заподлицо на
0 уровне толщины соединительной перемычки 24. В месте среза головки 22 по обеим сторонам соединительной перемычки 24 неподвижно закреплены пластины 25, другие концы которых выполнены с отверстием 26.
5 Соединительные перемычки 24 рельсов 13- 16 выполнены с отверстиями. В отверстия рельсов 13-16 и отверстия 26 вставляются крепежные пальцы образующие шарнир 27, относительно которых может поворачивать0 ся поворотная 18 часть.
Другие концы боковых 19 элементов имеют жестко прикрепленные накладки 28, а опорные 23 части в месте крепления накладок 28 срезаны на уровне толщины голо55 вок 22. В накладках 28 и боковых 19 элементах выполнены открытые пазы 29, расположенные со стороны опорной 23 части. Поворотная 18 часть посредством открытых пазов 29 входят во взаимодействие
с горизонтальными осями 30, установленными между кронштейнами 31 и выдвижными рельсами 32-35. ,
Выдвижные рельсы 32-35 уложены на
бок , т. е. повернуты на 90° и прижаты к рель- Еам постоянного рельсового пути посредством регулируемых стяжек 36. Выдвижные рельсы 32 и 33, а также 34 и 35 объединены регулируемыми стяжками между собой попарно. Концы выдвижных рельсов 32-35 направлены к забою и попарно жестко прикреплены к подвижным опорам 37. Подвижные опоры 37 в местах крепления с выдвижными рельсами 32-35 могут быть усилены укосинами 38, при этом их опорные башмаки 39 могут иметь пластины скольжения, выполненные из антифрикционного материала. В процессе работы проходческого щита 1 часть технологического оборудования (кр,епеукладчик 2, вагонетки 4 и электровозы 5) находится в шахтном стволе 40.
Работа осуществляется следующим образом,
При движении проходческого щита 1 щитовыми гидродомкратами 10 грунт располагается в ячейках, образованных верти- кальными 7 и горизонтальными 6 перегородками. Грунт разрабатывается экскаваторным органом 8 и сбрасывается на основание 12 корпуса 9 проходческого щита 1.
При движении проходческого щита 1 одновременно происходит выдвижение вы- движчных рельсов 32-35 совместно с подвижными опорами 37, т.к. поворотные 18 части рельсового пути проходческого щита 1 своими открытыми пазами 29 находятся во взаимодействии с горизонтальными осями 30. Таким образом происходит автоматическое наращивание рельсового пути в процессе движения проходческого щита 1, обеспечивая тем самым непрерывность работы технологического оборудования щитового комплекса. После выдвижения выдвижных рельсов 32-35 на полную длину, вместо них устанавливаются рельсы постоянного рельсового пути выработки, а выдвижные рельсы 32-35 совместно с подвижными опорами 37 полностью располагаются между вновь уложенными рельсами.
После передвижения проходческого щита 1 на шаг передвижки вначале устанавливается балка перекрытия предыдущей секции крепи посредством крепеукладчика 2, для чего вначале погрузочную машину 3 заводят в корпус 9 проходческого щита 1.
После установки балки перекрытия для
возможности установки основания секции крепи поворотные 18 части разворачивают относительно шарниров 27, а в образовавшийся проем между постоянной 17 части
рельсового пути и выдвижными рельсами 32-35 устанавливается основание секции крепи. После установки основания секции крепи поворотные 18 части разворачивают вокруг шарниров 27 до взаимодействия открытых пазов 29 с горизонтальными осями 30, т.е. рельсовый путь готов к перемещению технологического оборудования.
После этого крепеукладчик 2 отводится в шахтный ствол 40, откуда к погрузочной
машине 3 подгоняют вагонетки 4. По окончании погрузки грунта в вагонетки 4 последние электровозом 5 транспортируются в шахтный ствол 40,откуда выдаются на поверхность, а погрузочная машина 3 удаляется из корпуса 9 проходческого щита 1 в выработку. Начинается новый цикл по передвижению проходческого щита 1.
30
Формула изобретения
Путевое устройство проходческого щита, включающее установленные в основании корпуса щита постоянный рельсовый путь и выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути и выполненный из рельс, повернутых на 90° относительно продольной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет снижения трудоемкости по наращиванию рельсового пути и обеспечения непрерывности работы, оно снабжено поворотной частью, которая выполнена на одном конце с отверстиями для крепления к рельсам постоянного пути, а выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами, связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и
выдвижными рельсами, а другие концы поворотной части выполнены с открытыми пазами для взаимодействия с горизонтальными осями.
П 12
ТТ/ .
17 18 37 32
Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения элементов крепи выработок прямоугольного сечения | 1990 |
|
SU1779753A1 |
Способ возведения пешеходного перехода методом щитовой проходки | 1990 |
|
SU1828926A1 |
Крепеукладчик | 1990 |
|
SU1774022A1 |
Проходческий щит | 1990 |
|
SU1731953A1 |
Секция крепи прямоугольного сечения | 1990 |
|
SU1761959A1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
Устройство для разгрузки и перемещения элементов крепи | 1987 |
|
SU1460308A1 |
Устройство для определения положения вертикального щита и крепи | 1983 |
|
SU1101554A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА, ПРИЕМА, ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗВОРОТА КРУПНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА | 2023 |
|
RU2810666C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2008 |
|
RU2367794C1 |
Использование: в проходческих щитах, конструктивно связанных с рельсовыми путями выработки. Сущность изобретения: путевое устройство содержит постоянный рельсовый путь, выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути выработки и выполненный из рельс, повернутых на 90° относительно продольной оси. Поворотная часть выполнена на одном конце с пластинами 25, имеющими отверстия 26 для крепления к рельсам постоянного пути, а другие концы выполнены с открытыми пазами 29 в накладках 28 для взаимодействия с горизонтальными осями. Выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами, связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами. Поворотная часть представляет два отрезка рельса, боковые 19 элементы которых объединены между собой перемычкой 20 и укосинами 21. Боковые 19 элементы имеют головку, опорную часть 23 и соединительную перемычку 24. 10 ил СП
I I 77 б
& к 11
Фиг. 2
13
Фиг. 5
Фиг. б
73/e.7
l-гJ сЛ JfJL J J
I
тзц
Ъг.&
UI ktT
| / ы
i
Л
bl
Патент США № 3332721, кл | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Покровский Н.М | |||
Технология строительства подземных сооружений и шахт | |||
- М.: Недра, 1977, с.112. |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-05-03—Подача