Н
tputf
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам возведения элементов крепи при строительстве пешеходных переходов прямоугольного сечения.
Известен способ возведения элементов крепи выработок прямоугольного сечения, включающий транспортировку элементов крепи, опускание его в выработку грузоподъемным механизмом, установленным на поверхности и поджатие элементов крепи щитовыми гидродомкратами 1.
Недостатком данного способа возведения элементов крепи является то, что строительство пешеходного перехода осуществляется открытым способом, приводящее к перекрытию транспортной магистрали.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения элементов крепи выработки прямоугольного сечения, включающий укладку рельсового пути, транспортировку элементов крепи с после- дующей их разгрузкой, разворотом и укладкой на подъемные устройства, укладку основания с последующим подъемом балки перекрытия и заведением боковых элементов, которые сначала устанавливают наклонно на место к ранее уложенному основанию, заводят верхние концы в прорезь балки перекрытия, затем гидродомкратами с помощью клиньев боковые элементы устанавливаются на место, после чего поджимаются щитовыми гидродомкратами 2.
Недостатком указанного технического решения является то, что для транспортировки элементов крепи служит одно оборудование, для установки крепи необходимо использование различных типов оборудования, что приводит к неудобству работы, дополнительным трудозатратам по разгрузке, развороту и установке элементов крепи. При этом эти операции можно выполнить в прототипе потому, что элементы крепи деревянные, В случае же использования железобетонных элементов крепи, вес которых намного больше веса элементов деревянной крепи, разворот, разгрузка и установка крепи будут затруднены из-за наличия конвейера и большого их веса. Все вышеуказанные недостатки приводят к неудобству работы, повышают трудоемкость, увеличивают время установки крепи, что в конечном итоге снижает производительность комплекса и требует применения дополнительного оборудования при возведении элементов крепи.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и обеспечения удобства работы.
Поставленная цель достигается тем. что
транспортировку элементов крепи производят устройством для укладки крепи, при этом вначале устанавливают балку перекрытия предыдущей секции, после чего в месте укладки основания удаляют рельсовый путь,
0 а в образовавшийся проем укладывают основание последующей секции крепи, на которую устанавливают рельсовый путь, затем поочередно транспортируют и устанавливают боковые элементы.
5 На фиг. 1 изображены проходческий щит и крепеукладчик, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, показана схема установки элементов крепи; на фиг.З - конструкция рычагов подъемной каретки; на фиг.4 0 поворотная часть рельсового пути щита, вид сбоку в разрезе; на фиг.5 - то же, вид в плане; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.8 - соединение выдвижных рельсов с поворот5 ной частью: на фиг.9 - выдвижные рельсы с подвижной опорой, вид в плане.
Способ возведения элементов крепи выработок прямоугольного сечения реализуется комплексом оборудования, который
0 раскрыт ниже.
Проходческий комплекс включает проходческий щит, устройство для укладки крепи - крепеукладчик, погрузочную машину и вагонетки.
5 Проходческий щит содержит корпус 1 с опорными поясами 2, щитовые гидродомкраты 3, вертикальные 4 и горизонтальные 5 перегородки, экскаваторный орган 6. установленный с возможностью смещения по0 перек продольной оси щита. На основании 7 корпуса 1 проходческого щита установлен рельсовый путь, состоящий из стационарной 8 и шарнирно прикрепленной посредством шарниров 9 поворотной 10 частей.
5 Поворотная часть 10 представляет два отреза рельсов, боковые элементы 11 которых между собой жестко соединены перемычкой 12.
Для соединения со стационарной час0 тью 8 рельсового пути на одном конце боковых элементов 11 закреплены пластины 13 с отверстиями 14.
Другие концы боковых элементов 11 имеют жестко прикрепленные накладки 15.
5 В месте установки накладок 15 рельс имеет вырезы в основании, ширина которых соответствует головке рельса.
В накладках 15 и боковых элементах 11 выполнены открытые пазы 16, посредством которых поворотные части 10 входят во взаимодействие с горизонтальными осями 17. установленными между кронштейнами 18 и выдвижными рельсами 19.
Выдвижные рельсы уложены на бок и прижаты к рельсам постоянного рельсового пути посредством регулируемых стяжек 20. Концы выдвижных рельсов 19, направленные к забою, попарно жестко прикреплены к подвижным опорам 21.
Крепеукладчик содержит две тележки 22, объединенных платформой 23, на которой закреплены опорный кронштейн 24, к которому шарнирно прикреплены рычаг 25 и балки 26, К рычагу 25 и балкам 26лрикреп- лена направляющая 27, расположенная поперек продольной оси платформы в горизонтальной плоскости.
Рычаг 25, балки 26, направляющая 27 и опорный кронштейн 24 образуют шарнирный параллелограмм. Подъемный гидроцилиндр 28 шарнирно прикреплен к платформе 23 и рычагу 25.
В направляющих 27 с возможностью смещения установлена подъемная каретка 29 коробчатой формы, которая имеет захватные крюки 30, поворотные рычаги 31, которые связаны между собой гидроцилиндром 32. Поворотные рычаги 31 прикреплены к боковым стенкам шарнирами. Дополнительно на боковых стенках имеются отверстия 33, а на поворотных рычагах 31 взаимоответные отверстия 34 для установки фиксирующего пальца 35 при развороте одного из поворотных рычагов 31 для установки боковых элементов крепи.
Для транспортировки основания секции крепи тележки имеют выдвижные опорные консоли 36.
Крепь выработки состоит из секций, каждая из которых состоит из основания 37, балки 38 перекрытия, боковых 39 и закладочного 40 элементов.
Основание 37 выполнено по торцам с цилиндрическими пазами 41. Балка 38 перекрытия выполнена с длиной, меньшей ширины внутреннего сечения выработки, и имеет ограничительные выступы 42 по концам. Боковые элементы 39 выполнены Г-об- разной формы, при этом горизонтальная часть 43, выполнена с цилиндрическим шпунтом 44, а вертикальная часть 45 с опорной площадкой 46 для установки балки перекрытия.
При этом длина от вершины 47 до цилиндрического шпунта 44 выбрана такой, чтобы она была меньше высоты корпуса 1 щита для возможности его свободного разворота и установки.
Способ возведения элементов крепи выработок прямоугольного сечения заключается в следующем.
После разработки грунта из ячеек, обра- 5 зованных вертикальными 4 и горизонтальными 5 перегородками, экскаваторным органом 6, и перемещения проходческого щита щитовыми гидродомкратами 3 приступают к возведению секции крепи.
0 Вначале крепеукладчиком доставляют основание 37 секции крепи, уложенное на выдвижные опорные консоли 36 и балку 38 перекрытия, установленную на подъемной каретке 28. После доставки основания 37 и
5 балки 38 перекрытия к месту их установки вначале устанавливают балку 38 перекрытия предыдущей секции крепи, для чего подъемная каретка 29 подъемным гидроцилиндром 28 вместе с балкой 38 перекрытия
0 поднимается вверх. После этого балка 38 перекрытия , при необходимости, смещается вправо или влево до его центрации и возможности свободного прохода ограничительных выступов 42 относительно опор5 ных площадок 46. После чего либо путем смещения крепеукладчика по рельсовому пути назад, либо при неподвижном крепеук- ладчике путем выдвижения щитовых гидро- д мкрзтов 3 балкэ 38 пере.фыт|л,
0 смещается и устанавливается на опорные площадки 46 боковых элементов 39 крепи предыдущей секции. После установки бз-ткн 38 перекрытия в исходное положение в образовавшиеся пустоты по концам балки 38
5 перекрытия устанавливают закладочные элементы 40.
Подъемная каретка 29 после установки балки 38 перекрытия опускается на платформу 23. После этого приступают к возведе0 нию последующей секции крепи.
Возведение последующей секции крепи начинается с установки основания 37. В месте укладки основания удаляют рельсовый путь, для чего вначале поворотную
5 часть 10 рельсового пути разъединяют с выдвижными рельсами 19 путем разворота вокруг шарнира 9. При этом открытые пазы 16 выходят из взаимодействия с горизонтальными осями 17. В образовавшийся про0 ем между стационарной частью 8 рельсового пути проходческого щита и выдвижными рельсами 19 устанавливают основание 37 секции крепи. Для установки основания 37 его соединяют с захватными
5 крюками 30 посредством троса. После чего основание 37 приподнимают до отрыва от выдвижных опорных консолей 36. Подъем основания 37 производится подъемной кареткой 29.
Выдвижные опорные консоли 36 задвигают в тележки 22, после чего основание 37 путем опускания подъемной каретки 29 устанавливают в проектное положение и закрепляют. После установки основания 37 в проектное положение поворотные 10 части рельсового пути разворачивают вокруг шарнира 9 до взаимодействия открытых пазов 16 с горизонтальными осями 17 и устанавливают на основание 37. Затем производят транспортировку и установку боковых элементов 39 крепи.
Транспортировку боковых элементов 39 крепи производят на подъемной каретке 29. После доставки бокового элемента 39 крепи к месту установки один из поворотных рычагов 31 фиксируют фиксирующим пальцем 35, который вставляется в отверстия 33 боковых стенок подъемной каретки 28 и взаимоответные отверстия 34 в поворотном рычаге 31. что исключает разворот другого поворотного рычага 31 при работе гидроцилиндра 32.
После фиксации фиксирующим пальцем 35 одного из поворотных рычагов 31 начинают разворот другого поворотного рычага 31, на котором уложен боковой элемент 39 крепи посредством гидроцилиндра 32.
Боковой элемент 39 крепи, разворачиваясь, устанавливается в проектное положение, при этом поворотный рычаг 31, разворачиваемый гидроцилиндром 32, способствует установке бокового элемента 39 крепи в проектное положение. При этом боковые элементы крепи своими цилиндрическими шпунтами 44 входят во
А
10
взаимодействие с цилиндрическими пазами 41 основания 37.
Поджатие элементов крепи вновь возводимой секции к предыдущей секции производится щитовыми гидродомкратами 3.
После установки обоих боковых элементов 39 крепи цикл по креплению выработки завершается и начинается цикл по разработке грунта и передвижению проходческого щита.
Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом снижает трудоемкость работ и обеспечивает удобство работ за счет возможности производить одним 15 оборудованием доставку элементов крепи и его установку.
Формула изобретения
Способ возведения элементов крепи выработок прямоугольного сечения, включающий укладку рельсового пути, транспортировку элементов крепи, укладку основания, боковых элементов и балки перекрытия устройством для укладки элементов крепи и поджатие элементов крепи щитовыми гидродомкратами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения удобства в работе, транспортировку элементов крепи производят устройством для укладки крепи, при 30 этом вначале устанавливают балку перекрытия предыдущей секции, после чего в месте укладки основания удаляют рельсовый путь, а в образовавшийся проем укладывают основание последующей секции крепи, на которую устанавливают рельсовый путь, затем поочередно транспортируют и устанавливают боковые элементы.
20
25
35
г.г
(
I Г
s. л
Mr
J
i f
ЙЈ
t
4х
-ЈЈ/ i
il
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепеукладчик | 1990 |
|
SU1774022A1 |
Способ возведения пешеходного перехода методом щитовой проходки | 1990 |
|
SU1828926A1 |
Путевое устройство проходческого щита | 1990 |
|
SU1776803A1 |
Проходческий щит | 1990 |
|
SU1731953A1 |
Секция крепи прямоугольного сечения | 1990 |
|
SU1761959A1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2144138C1 |
Крепеукладчик | 1988 |
|
SU1511417A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2098632C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА, ПРИЕМА, ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗВОРОТА КРУПНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА | 2023 |
|
RU2810666C1 |
Использование: строительство пешеходных переходов прямоугольного сечения. Сущность изобретения: транспортировку элементов крепи производят устройством для укладки крепи. Вначале устанавливают балку перекрытия предыдущей секции крепи. Для этого подъемная каретка 29 подъемным гидроцилиндром 28 вместе с балкой / хноло- и Мос- .Юдин , 1972. НТОВ НОГО пешечения. ировку ством ивают и креодъембалкой А перекрытия поднимается вверх. Затем перед установкой основания удаляют рельсовый путь, разворачивая поворотную часть 10 рельсового пути вокруг шарнира 9. В образовавшийся проем укладывают основание последующей секции крепи, на которую устанавливают рельсовый путь. После чего поочередно транспортируют и устанавливают боковые элементы крепи. Проходческий комплекс содержит корпус 1 проходческого щита с опорными поясами 2, щитовые гидродомкраты 3, вертикальные 4 и горизонтальные 5 перегородки, экскаваторный орган 6. На основании 7 корпуса 1 установлен рельсовый путь, состоящий из стационарной 8 и шарнирно прикрепленной шарниром 9 поворотной 10 частей и имеющий опоры 21. Устройство для укладки крепи включает две тележки. Они объединены платформой 23, на которой закреплена посредством шарнирного параллелограмма каретка 29. 9 ил. г J ХД -1 / 30 & 27 2526$ 24 XI СП Ы
x
гЧН г-- -I
ч ь-4-i
/ JIrr .-.l
b
i
.5
XX
«.r
p/f
//
&Ј/. 7
b&.g
tff s& г&
/
.&
Способ проведения выработок и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU883462A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Патент США № 3650116 | |||
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-05-29—Подача