Известиы способы а Поматической фу кциоиаль юй разгрузки аправляющ 1х узлов машип, при которых к узлу Б процессе его движе я разгружа оп,ие усил1 я пр1 кладываются в нескольких точках в анравле П, прот1 вополож ом давле1 пю узла а папра 5ляющие. При этом разгружа ОИ1его усилия в каждо точке ре ЛЛ1 руется раздельПО в функции СМаЗОЧ ОГО еЛО5,
место а участке па раБля ОЩИх, близко расиоложе 1цом к месту приложения соответст уюш,ей разгрузк.
При ис тользова п с особо узел aшин з па acляиo слое. Это затрудИЯет фиксацию узла при ПОЗИИ О рОВа, 1
из-за едостаточ ой жесткост л асляпого слоя сппжается положе перемен1, узла.
Известе также способ автомат ческО функциональной разгрузки направляюаигх скольжения узлов маилни, заключающ Йся в том, что к узлу в процессе его дв жеиия прикладывают регул фуел ое разгружающее усилие, иаправле1 ное противоположно давле 1И О узла на панравляю Д е. В этом случае регулирование осуи,ествляется в функции усилия, иеобходил ого для пepe eщeния узла но наиравляющим. Однако этот способ наиболее эффективен только при относ 1тельцо постоянном раснределепни 1 агрузк на иаправляющие нрн отсутствии резко выражен 1Ь х )х СИЛ. действующих па пере:ие даю цийся узел. Пр1 евыполнен И ириведениых услов п возникает 1екоторая иеравиол ер ост з узла ма 11ииы и соответстве о потеря точностн его положе И1я i переЛ еИ1е Я.
в предлагаемом способе указаи 1Ь е 1едостатки устра Я1отся тc, что зелич 1 у каждого з приложе1 1х К узлу разгружающ х усилий рег}-Л руюг раздельио непосредстве о в силы , действуюНлей а участке 1;1правляюци1Х, блпзко расположе пом к точке приложен1 я соответствующей разгружа ощей с.илы.
Пр ЭТОЛ апраВЛЯ Ои, КО 1ТаКТИруют, что обеснеч 1вает 1еобход1 мую жесткость. Oдиoвpe e нo в их с специальной миогока альной с стемы автомат ческого регулирован я незав 1С1 МО от любых воздейств Й на узел л ашины обеспечивается н постоянпое, заранее задап ое . Это приводит к рав 1омер юети движе ия, положения и нерел еще ня узла при любых воздейств ях на него, а также к
уПрОН1, его фиКСаЦИ Ири ПОЗ Ц ЮИ 1рОВастатической, так и астатической. Каждый канал системы регулирования обслуживает онределеиный участок.направляющих, на котором установлен датчик силы трения и действует разгружаюодее устройство,.
В случае нснользовання астатической системы стабилизации последняя применительно к одному каналу регулнроваиия (участку направляющих) вынолняет следующие действия. Соответственно величине и точке приложения внещней нагрузки на узел машины сила трения иа различиых участках направляющих изменяется. Р1зменение величины силы трения па том или нном участке направляющих преобразуется соответствующим датчиком в электрический сигнал. Последний поступает в сравнивающее устройство, куда вводится сигнал задатчнка, соответствующий необходимому достаточно малому зиачению силы трения.
Прн неравенстве указанных сигналов на выходе сравнивающего устройства появляется напряжение, равное их разности.
Усиленный сигнал сравнивающего устройства подается, иапример, на управляющ.ие обмотки электромеханического преобразователя. Последний изменяет величину разгружающего усилия, действующего на участке направляющнх, где установлен датчик. Разгружаюн,ее усилие измеияется до тех пор, пока сила трения на этом участке направляющнх не примет задаиного значения, а сигналы датчика и задатчика не будут равны между собой.
Действие иа ряде участков направляющих нескольких нодобных систем стабилизации обеспечивает ностоянное и .минимальное значение силы трения в нанравляющих в целом незавнсимо от любых внешних воздействий на узел мащииы.
Предмет изобретения
Сиособ автоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин, при котором к узлу в процессе его движеиия прикладывают несколько незавнсимо регулируемых разгружающих усилий, направленных нротивоноложно давлению узла на паправляющне, отличающийся тем, что, с целью новыщения равномерности движения, точиости ноложення и перемещения узла нри любых внеи1них воздействиях иа пего, а также упрощения его фиксации при нозиционировании, величину каждого из приложенных разгружающих усилий регулируют раздельно в функции силы трения, действующей иа участке направляющих, близко расноложеппом к точке приложения соответствующей разгружающей силы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ УЗЛОВ МАШИН | 1965 |
|
SU174061A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШНН ПО НАПРАВЛЯЮЩИМ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU177263A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БИТУМА ТВЕРДЫХ МАРОК | 1971 |
|
SU422761A1 |
УСТРОЙСТВО для НАКЛЕЙКИ ЭТИКЕТОК НА КОНСЕРВНЫЕБАНКИ | 1967 |
|
SU206383A1 |
ОСНОВАНИЕ САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1972 |
|
SU357101A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU241502A1 |
ЭЛЕМЕНТ МНОГОЗНАЧНОЙ ПОРОГОВОЙ ЛОГИКИ | 1972 |
|
SU340095A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ РЕЗЬБЫ ВИНТОВЫХ ПАР С ГЛУХОЙ ГАЙКОЙ | 1971 |
|
SU289240A1 |
ШАХТНАЯ ПРИЗАБОЙНАЯ КРЕПЬ | 1971 |
|
SU291040A1 |
УСТРОЙСТВО для ДОЗИРОВАННОЙ ВЫДАЧИ РАСКИСЛИТЕЛЕЙ В РАЗЛИВОЧНЫЙ КОВШ | 1971 |
|
SU298434A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация