Точность положения элемента машины в процессе его перемещения в направляющих скольжения в значительной мере зависит от устойчивости движения. Неравномерность движения объясняется нелинейностью силы трения по скорости, непостоянством нормального давления в направляющих, а также возникновением в них гидродинамической подъемной силы.
Известны способы перемещения элементов мащины в направляющих скольжения, заключающиеся в том, что к элементу в процессе его перемещения прикладывают разгружающее усилие, направленное противоположно давлению элемента на направляющие, и регулируют его в функции скорости движения. Однако этот способ обеспечивает равномерность движения при сравнительно небольших колебаниях внешней нагрузки на перемещающийся элемент машины и не применим в случае движения элемента мащины по вертикально расположенным направляющим.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что разгружающее усилие одновременно с регулированием по скорости автоматически изменяют в функции толщины смазочного слоя в направляющих.
При этом поддерживается постоянная минимальная толщина масляного слоя, которая обеспечивает жидкостный режим трения и в
то же время достаточную жесткость направляющих. В результате достигается высокая равномерность движения перемещающегося элемента машины, точность его положения и перемещения, а также увеличивается срок службы направляющих. Указанные преимущества имеют место при любых внешних взаимодействиях (нагрузке, температуре, скорости движения и т. д.) на перемещающийся элемент мащины, а также при любом пространственном расположении его направляющих. Используемое в данном случае одновременное регулирование усилия разгрузки по скорости повышает качество регулирования в переходных режимах движения элемента машины.
Способ может быть осуществлен различными путями, в частности разгружающее усилие создается любым методом, например гидравлическим. Процесс регулирования толщины смазочного слоя на сответствующем участке направляющих может проводиться с помощью как статической, так и астатической систем стабилизации.
Астатическая система стабилизации осуществляет следующие действия. Сигнал, пропорциональный толщине смазочного слоя, поступает от датчика, установленного на подвижном элементе машины или на станине, в сравнивающее устройство. Туда же вводится
сигнал задатчика, пропорциональный требуемой толщипе смазочпого слоя. В случае отклонения истинного значения толщины смазочного слоя от заданной разность сигналов датчика и задатчика, появляющаяся на выходе сравнивающего устройства, суммируется с предварительно продифференнированным сигналом датчика скорости. Последний связан с приводом перемещаюн1,егося узла мащины.
Сумма указанных снгпалов после предварительного усиления ноступает на электромеханический преобразователь, который перемещает плунжер гидравлического дросселя (золотника). Последний регулирует давление
масла над направляющими, восстанавливая заданную толщину смазочного слоя.
Предмет изобретеиия
Снособ перемещения элементов мащин по иаправляюиигм скольжения, при котором к элементу в проиессе его перемещения прикладывают разгружающее усилие, противоположное давлению элемента на направляющие, и автоматически регулируют его в функции скорости перемещения элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности перемещения, одновременно автоматически регулируют указанное разгружающее усилие в функции толщины смазочного слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ УЗЛОВ МАШИН | 1965 |
|
SU174061A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН ПО НАПРАВЛЯЮЩИМ СКОЛБЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU177264A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ УЗЛОВ МАШИН | 1966 |
|
SU177765A1 |
В. В. Куйбышева и Куйбышевский завод координатно-расточных станков / | 1970 |
|
SU258809A1 |
ТЕЛЕЖКА для РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 1973 |
|
SU395221A1 |
Система управления стреловым краном | 1974 |
|
SU520318A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 1967 |
|
SU200269A1 |
Устройство управления вынесенной системой подачи очистного комбайна | 1983 |
|
SU1134711A1 |
Способ термосиловой обработки длинномерных осесимметричных деталей и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2709127C1 |
Установка для формования асбестоцементных труб | 1974 |
|
SU563295A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация