1
Изобретелие отиосится к химической лр змышлеш1С-сти, а именно -к устройствам для производстза Сигулга тзердых марок.
Р1звестная поточная линия , нроизвод ства битума твердых марок, содержашал исследоватсльно ра-сиоложсяные ка-меру формова НИя охлаждаглюй лОВерхлосТЛ битума, узлы п.реосощаиия и брикетирования охлажде ННОЙ 1ма:осы и траисиортирующий элемвгит готовых брикето1В, недостаточно эффективна и не обеспечивает необходимых в произв-одстне услоВШ труда.
С целью п:.;БЫ1шеН1ш эффектиъно-сти и улучшения усл-о;-;1ий трлда Б предлагаемой поточной линии камора фср;мс-ва:ния выпол.-нена с жалюзий-ным участкОМ, снабжена коллекторами и M:Iэгодискозыми центрифугами и на ее ;5ХГ1де усг&нсзлен узел предварительиого охлажде 1-151 пз последгазательно включенных холодил;/; .3.
На фиг. 1 изображена поточиая Лимия, общий вид; -на фиг. 2 - то же, аид сверху; на ф-иг. 3 - узел иредварительного охлаждогия; на фиг. 4 - .камера форлювач1ил охлаждаемой irroBL-рХПОсти битума; iia фиг. 5 - то же, продолынл разрез; -ia . б - разрез по Л-Л па (Ьлг. 5; ;ia ф;1г. 7 - узел упразле-ния засло:1лс; г на фиг. S - схема гидросистемы; на фИ-. 9 - - узел разгружслня; на фиг. 10 - разрез по Б-Б на флг. 9; на фиг. 11 - схема работы пресса (без питателя).
Поточная Линия для производства битума включает узел предварителыюго охлаждения расплава битума, состоящий из термолзолиро;а дных секций / «труба в трубе ; емкости J для охлаждающей жидкости; трубчатого холодильника 5; :насоса 4, с.набженного pvбашкой для обогрева И те9моизоляцией для горячего битума; inaicoca 5 для подачи охлаждающей Жидкости; холодильпгка 6 для захолаж.иваиия пара (-в случае применен-ия в качестве охлаждающей жидкости парового конденсата); битумопровода 7, снабженного рубащкой для обогрева и термоизоляцией, еоединяющего узел предварительного охлаждения с «амерой 8 формования о.хлаждаемой ловерх::;ост;: битума и охлалчдения его воздухом. Режим работы агрегата поддерживается системой автоматичес кого регулирования. В камере 5 расположены лпогодисковь е центрифуги 9 для расчленення вязкого расплава битума. Корпус этой камеры в зоне размещеПил 1е; триф}т зыпол«ен в Знде секций, установ-тскнгх но типу жалюзи, между которыми образовали. продольные узкие щели 10 для подачи воздуха по касательной с целью защить; сто-ох камеры от возможного ир-илипаНИЯ к 1НИМ битума при формовании охлаждаемой поверхности. Воздух для этой цели подается
ПОД давлением 2-4 ат.м тю трубопроводу // через коллектор 12, ох15ат, сокциои:1 ын участок корпуса камеры.
11,е11Трпф,Т11 )асгюложе11Ы « одной .плоск,}сти isepXMeii зоны камеры 8 и отстоят друг от друга па расстоянии, которое меньше уд;и}С|Нного минимального нути движения образоза ших ся битумных нитей. Для фэрмозаини охлаждаемо к 1 ерхнс;сти объемно во;юкииСГОЙ структур ; 1. Hi j) 3
звенья, из кото;Л);х содержи по paiiНеЙ epe три е ГГрифуГИ. ,ИТр ф г 1;)) В БИДе ОбраТН1)Х K(;l yCOJi с UHTраль; 0 раснолои;е: ;1Ь МИ oтвepcтия: : i: скрекле л .м. Каждая одключеиа к рИВОДНОМу НОЛОА Ва.Ту, З .
оторого устаиовлеи 1атрубок для г одачи ра-с1 : аза. Вал иодсоеди1 зл к мотору 3.
НИжняя S , и также секГ И(ой, составле;И Иой иэ жалюЗИ из конических колец с диаметрами, постене; ио у.ме ;ша оицимися К . Между ,ам1 у|ста::о1зле;) вертикальиь е перегородки, между К()торьп и образо 5а 1Л наклонные к 1изу для подачи зоздуха, загци дающего от прилилания волок истой битумной массь. Для шздуха .я часть камеры S служит коллекТОР 14, куда воздух подается вeнтилятopo /5
по воздуховоду 6. НПЖНЯЯ част, ЭТО заКа Ч1твается К0нус 1 гл ,гм - 6y :iKeром 17, иод оторь.м раз. ирием.-нал камера /8 с разгружателел 19 в «Иде двух ко вейеров, расиоложен1Н)1х од yглo. Оди.н 1ИЗ конвейеров представляет собой как бы движущееся диище камер, 18. Разгружатель приводится в движе и е отО|)ом 20.
Между 18 и 1рессова,1)ыми камерами 21 расноложеиа Вертикал иая загрузочная горлов «а 22, ,н часлн которой |раз,мец, :подпруж11 еи1 ле скребгл -отсекателп 23 и рае 1редел:ите, заслонка 24 для ;ка:мер 21 охлаждеииой битумно м есой. К ,OBoii части 21 .мь ка1от г дронреоса 25. Нал расиоложен Плу жернь Й 1)ас.пределитель 26 гидроЖИДКОСТ, а между ПТО-КаМИ ИДрО реСС.к рикреилеи вертикал Л ЫЙ расир:делител.и)11 ал 27, ,на .е которого закреплен двуплечий рычаг 28, взанмодействуюгций с кулачками 29 i TOKOii и,и 1ии;1ров гидрот ресеа, а на верхиий -KOineu :;1а:г; кеи зубчатый сектор 30, взаимодейетву 0 Ц и с шестерней 31, па валу которой закренле: а за|СЛ10нка 24 для распределения битумной :, в 21. Г др0 ресса выполнен;.; Пря.моугольпой le озально-вогнутой p;iбочей 4aiCTb 0 и заостреппыми горизонтальи)Гх длзскзсгей, г ричем ка/кдьп1 порше 1ь Верхний горнзонталь-их; 1лос; о;-г,,;о связап со скребками - отсекатс;;м,.
Ка-мер з1 21 сужаюгпиес;-; ;;р:схЧ)зал:.ные каналы 32, в которых pa3 ieiL:e ia машина для брикелирования , содержащая отрезное ycTpoiicTiio 33 с механич.:окиМ ириводол 34 и а ггоматичсской систеMOi 35 управления резко. 1 ЭТОМУ устрО ст 5-. иpп. 1рием ый сто; с KOiiBeiiepOM о5 для готовых брикетов 37 и траисиорTtp 38 соелините, нод15ем; 0-тра:;сно1)тиру ои(его устройства 39.
Устройст 0 33 рамного
типа ;i |Снаб 1:е о двy режуп. , иримь:ка 0 пил К то)Я1,овому ерсзу Г1рессозал,ных кана.лов и со зерша О,н.и 1 0зв эат 10-иост н ательиое движеи 1е. Эго устроГ Стзо работает азтоматическ. Устр01 стзо 39 вкл Очает тран,НОрТер 38 с Пр 1ВОДН ; М ; ИКИ13а;1 И -JO и роликам 41, козлов нй крал 12, перед еща О 1 :иГ ся по рельсам 43, с- ириспособлеп 1ем 44 для захвата готового блока 45. i И утре;{не стороне стоек козло зого крапа а у:;0В е тра спортера 38 жестко прп репле1 а фер.ма 46 с концом и рол1:ковы.ми огюрами. Несущая ле.пта тра сиортера, расио.;::1 аясь на Р0; иков ; х опорах, ог 1бает сверху ;1 аКЛОИН й участок ферм1. В части иод горПЗО таль;|Ь м ее участком закреплен ; 1аиравля)цпе ролики, через K.V с дзойиЫМ нзгибом проходит лента транспортера 38, нрн:-1 мая псрв0 ачал ;ное иа ра:в; еиие.
Для блоков с ко вейера а гор зонтальг;ом участке размеп;е транспортер 47, привод.мь В Д) бр г; етомблоком, сходящим с транспортера 38. Пос.чед1 И ста1ювле пако:1Ител С ОЙ погрх зочной эстакад л, .которая вкл Очает платформу 48, cMO TnpoBai yio телеско 1чеек тх подъем; 0-опускных стойках 75, связанных с пневМ0 р водом ( фигурах ie показа) н несуHj,nx раму 50, снабже ую захватом 51. установлена с возможпост)о вертика,1 ;иого переме дення от1 осптельно п,; aтфop Ь. Для соо б денпя ука:- а: но о на п,татфор.е уста1К) г дро риводы 52, нтокн KOTOiMJx снабжены нтлмкаМ 53. огра; ИЧ) не;)ед1е денне -рамы.
П.татформа ;5ыио;|1 ена раздвн/ 10 г, нонеi5eчнo напра 5лении. Для осун.ест1вле:1пя зтого лвижения уста:но;-;, электромоторы 54, с;)язаин ;1е с peдyктopa i, у товыми зубчат ; аи ередачаА и и BHnTOB ; N n передаточн -.1ми сгройствами, расположен ЫМ с ет.)рон платформ ;. ередаточиого стро :етва Имсет раз:н()сто) резьбу i, ispd Паясь, () сДвигает частп ;аст1 ла латформь. Призод платфор Ы 1 рамы синхроннз1ровап, и работа их осу дестзляетС11 автоматически.
в:)1рабать за1О дего н год битума ирн С1диоразозой
атфорАПЛ, ДС;С--аТОЧИО ИМСТп
, eocFiHUVJO нз тималыгаго проявления дуктилыюсти, расчленение расплава битума на нити, фор.моваTine из НИх охлаждаемой Г1овер.х1юсти объем«ой волокяисто-сетчатой труктур ;, охлаждеиие ее воздухом до коиеЧ)ой темиературы, прессование битумной массы и ее брикстгфование с периодической стабиль -юй выдаче) готовых брикетоВ одинаковых геометрических размеров и веса, внутризаводской транспорт и погрузку брикетов на тра чспортные средства. Поточная линия работает следующим образом. Окисленный непрерывным нли нериодическиМ способом битум нри 240-260С забирается горячи.м насосом 4 и нрокачнзается через сежцни узла предБарнтелы 0;Ч) охлаждения, где ол охлаждается до температуры придания битуму вязко-текучего ссстоянин. Такому физическому состоянию соответствует темнература, которая на 30-40-С выше температуры размятчення данной марки битума, определенной по методу «кольцо и map-v. Нг:-:р;;мер, При выработке Строитель;10гэ бнтума V марки, темнература размягчення которого nj ГОСТу должна быть не ниже 90 С, битум В узле нредварительгюго охлаждении охлаждаютдэ 120-130 С, т. е. на С. Предварительно охлажденный .расплав из этого узла по битумопроводу поступает в нонтрифуги камеры 8. С целью создания благонриятных условий для предотврапдения наЛНпаиия биту% а на стенки труб узла предварительного ох.1ажде1НИЯ циркулИрующая в системе охлаждающал жидкость, например даутер;н или конденсат водЯНого пара, должна И .меть температуру 115-120С. 1тз с-.мкОСтн 2 жид;ч,,-сть -насОСом J прокачивается через указаи:1ый узел, затем ностхиает 1В холоднльн.чк 3, где охлаждается водо1 :io 115- 20С, и далее ИаНразляется в е.мкость, ОТКул.а Олова иодаг-тся для охлаждения в узел нредварнтельного охлаж:дения и т. д. Ма фиг. 1 и 2 ноказан Варна;тт работы уз.1а предварительного охлаждения с иримеиением в качестве охлаждающей жидкости иарового кС}1денсата. В это.м случае система Охлаи де«ия работает под давлением 4-б атм. Потери охлаждающей жидкости (конденсата) иоиолНЯЮТСЯ ХОЛОДИЛЫП-1КО.М 6. .сплаз GHTVMci заданной температуры подается 13 ц::: трнфугн НОДДержаннем необходимого режил а работы битумонровода путем Подачи Б рубаи ку обогрева жидкости с температурой, К температуре ра:ллаг5а (из еМКССти 2). Обогреваемая жидксСть вводится в рубащ ку и ВЫЗодится -в емкость 2 пО )провода.м (на фигурах;ге показаны). Раснл.,: центрифугамн вьггягивается з нитм, которые сходят с дисков и переплетаются междч coCoii, а также с нитямИ ч BD;):vJ:; x дискол рядом размещенных пентрифуг, в результате чего образуется объемносетчйтая (золоклистая структура охлаждаемой поверхност::, и.лугрн котороп все ннти взаимоевязыва;отс51 между собой. Такая объемная пористая масса, состоящая из битумных НИтей, лег;;:; нрздуз;1ется воздухом иизкого да.зления, быстро охлаждается и устраНяет .возможность 1:ь::и;са битума иотоком воздуха из калге ры ох л, а /к ден.н:. Охлажденная масса бит}.ма оп ткается в буИКе }, , но мере пс стуилення, понадает на горизонтальный транснсртер разгружателя п, нроходя между двумя расголоже ньмл ; }д углсм транснортсрамн. подпрессовыва .Я, затем ноступает в за1-р -зоч:1ую гор.товлиу, а нз нее распределительно засло} кои поочередно нанразляетея в 21. Работа заслснк сннхрониз1 р0вана с движен 1ем гнДропрееса: загрузка 2/ ачи;1ается в iэмeнт, верхняя ;:анра-вл iющая нлоскость поршня ресссзан;1Я нерз;-;р)ваег загрузочное . При отходе НОршлЯ в по.юженне acса с напразля О1це нлоскост сбрасывается скребкаМН-отсекатсля.; з 21. Затем нресс-нортпень ;ia4i i:aeT рабочий ход ipecc3вания. В это б11тум 1ая .аС:а направляется рас; редел1;тельпой заслонкой в соседнюю {амеру. Taic. поочередно, с каждым рабочим ходо 10ршня сн р С; СОВ а i i;bni битум 5 виде прямоуголь; ого бруеа проходит сужа ощиеся в направлении его ДВижен 1Я ipeccoЗалЬНЫе канал, В1 ХОДНТ то из , то другого Ka:ia,ia на онред лс:;н -)Й «шаг. После выхода онр.-ссован1 ото бруса ;:з ирессовальнь х капа.чсз на онредслеН ую () автоматическн срабатываег устройство .-W, следу они л об;1азол1. В одного нз нрессо:и ль;)х кана.юв через нрорезь стенке вставлен о.лтактор уПраз.1ения резко |. рабочая HJecTejriH кото)ого взaн oдeйcтз eт с брусол oтфop ::ванного бнтул а н, сзорачнваясь в соответстзин с длино иутн, иро :денного бpyco, периодически включаег в заботх электромотор привода 34. Последни передает 1ностер; о. 1р; водящ чо в возврат: о-нС1:туиательное дв1 жсние реечное за 1енле:1не устройства 33. снабженного двумя рабочн.ч ТрапецПСВндтого сечен ня. Одновреме; но Срезаютея два )x брПКета. lexaн IЗ ре-;к выключается автомат гческн. Отрезаннь е бр)чет)1 В1з тесня1отся с пр 1емного стола на движущуюся ле(ту транспортера 55 следующими брикетами, з)xoдящи l из прессоваль1 ого . Конвейерная лснта устройства 39 транснорт рует брнкеты В направле;1Н 1 к козлсвзлг - Kpaiv но :;ак. о:;;ному участкл фермь . Затем гталкпваетСя лентой прнел 11Ь Й rpariCHOpTcp 47, раеположс;:н 5 Й на xrpнзoнтaльi o участке фермы - .нoм столе для . С прнемного стола этого тра}1спортера груз зах3ат з1ваетсч пpиcпccoблeииe 44 И нереноснтся на погрузочну О эстакаду. При необходимости загрузки эстакады на
другом участке (звене) край перемещается ло рельсам к заданному месту загрузки. При ЭТ01М ферма, жссгко за крсплсстная па стоГпсач Крана, перемещается вместе -с ;;;им, п ее ролики Катятся по ,пнен иоверх чости леиты коивепера. При измепеиии отаоСигильиого положения и Koiniciicpa их .взгпг-.модейсгвие ие нарушается.
Брикеты битума размещают 1уста;1азл1 вают) иа раздвижной площадке п..агфор.мы Внутрп рамы загрузочной установки, гдо 0;1И (находятся до подачи тра«снортдых средств железнодорожных платформ. Перед загрузкой платформ брикетами бит-ума раму предварительно поднимают. После подъема ра.мы брикет зажИмают захватами и поднимают как единый комплекс груза над платформой.
При Включении электромотора 54 редуктор передает усилие иа лгловую зубчатую передачу, которая -вращает винтовое лередаточ.иое устройство., расноложеиное е обеих сторон платформы. Винт тюредаточ ного устро1 €твд имеет разйосторожиоЮ резьбу и, враща.я-Со, раздвигает или сдвигает части иггстила платформы. После этого рама е грузом опускается, брикеты, уложенные на пастил железнодорожной платформы, освобождаются от захвата, платформа и рама поднимаются 1на высоту, дсстаточную для вывода транспортаого средства с брикетами из-нод загрузочного устройства (эстакады).
Г рнвод платфор.мы и рамы снихронизироваи, и их работа осуществлягтся автоматически, т. е. последовательно проводимые, циклично повтОряющиеся подготовительные и рабочие операции погрузочной уста.ЮВки осуществляются при помощи автоматического унравлеиия работо электрозадвияче:-: ги;фо0системы и силовых электродвигателей.
Время проведения иагрузочис;: операции 20-25 мин.
П Р е д м е т и з о б р е т е н и я
5
Поточная ЛИДИЯ для производства битума твердых марок, включающая иоследозательно расположенные камеру форМОвания охлажденной массы и транспортирующий элемент
0 готовых брикетов, отличаюш,аяся тем, что, с целью ношыщения ее эффективности и улучщсния условий труда, камера формования выиэлнсна с жалюзийиьгм верхним участком, С 1аб/1чена коллекторами и м-н о го дне КОБЫ ми
5 це-нтрифуга ми и иа ее входе установлен узел предварительного охлаждения из последов iтельио включеииых холодильников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАНУЛЯЦИИ И БРИКЕТИРОВАНИЯ НЕФТЕБИТУМОВ | 1966 |
|
SU183115A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ БИТУЛ1А | 1965 |
|
SU167925A1 |
Машина для транспортирования и распределения битума | 1987 |
|
SU1479564A1 |
Установка для плавления битума | 1988 |
|
SU1599459A1 |
Устройство для затаривания тугоплавких битумов в полимерную тару | 1980 |
|
SU958234A1 |
Устройство для нагрева черных вяжущих материалов | 1973 |
|
SU494484A1 |
Теплообменное устройство | 1980 |
|
SU866401A1 |
Линия для сборки, заливки и выбивки оболочковых форм | 1989 |
|
SU1673266A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2255106C1 |
Машина для формования битума | 1957 |
|
SU109652A1 |
F гг-з i-iL.. i 1 - , 1 I c :::i:: .. .1 .,1 гг pv -7--i- ---;:vi ;-.:.;fe-T ( I J...-, . ..i.J i i ;:; i Ц-,..Iv-r i 7- I , ;,:, Uir:: i-..,J| I i ; ,J . / J ;; - (i::r: j:b i r i 1 f )i ; ,:,ДЛ-1Ц-:- т:г:Ь ::: ( / Vl ..,,,t,,,-:-; :т;г;г г - -Ц. I 1 1 i Л 1 ji--, A h
/%:;:г:;.:..,
jr ,,,.,-,,,
t i Lv.
. . . .. ,1 -a-rff - ,ff
.
5 i -j;-s ep
---r--f-lj
i У--i
j| ;
: J
..fcH ;/:ir:n
- -..-.:-.;7.
V: .::; : ч;---;1- -. -J-:- x J7
--:-- - . -.. .. : X/ Wf//
-,;Ч --/; I -П1 J -
A- - ffM- i 7- F-:i,r- 1л T/L
--tPHJL.. г 22 r/ 55/ffipfi 3
A -A
111
X
:-:::...;.V-.mrr I f
,. .„ .. Д И З-..-Г..- ;:-I-S
CZSE
и.г.}
Т т Т
Vu-г. 8
:j
.
i 2Z - .j; tr: prjЫ L JL.J .,
П - -- -4- -- -,-.-/
.-.,.; l4.., лр-i MM ч
,L....-44 i-- i-.
,,
17
;j M I i-tbl- 7 i I i 1 I
r-ZrrjL:i i i:,.a;:.
Авторы
Даты
1974-04-05—Публикация
1971-10-29—Подача