Изобретение относится к автомобилестрое иию и касается коиструкции основания нлатформ автомобилей н прицепов, нме1ОН1их самосвальный кузов.
Известны основания самосвальных платформ, содержан1,ие иол и раму, состоящую из иерекреидивающихся, связанных с полом лонжеронов корытообразного профиля, в зоне пересечения которых расположена верхняя опора силового цилиндра, а на концах - опоры кроиштейно.в оирокндывающего механизма самосвальной платформы. Однако в этих платформах лонжерон,, как правило, жестко связа 1Ь с 1олом. иа их ло жеронов е обесне вает прохожде Я оси спмметр И ло жероиов через точк приложения сил, действу О дих а платформы ирн ее тра спорт юм положен подъемс платформы. Эти точки приложения сил аходятся в зоне мо 1тажа а основан платформы верх еп опоры силового и опор кронштейнов опрокид 5 ваюа.его механизма самосвальной платформы. Такил образом, приходится. дополн тельнь е попереч ны, И другнс деталн.
Цель 3обрете я - обеспече не пла. распределе ия а ряже1 ий в лонжеронах упроще { 1е коиструкци) основан я платформы.
иым сечением по « и установлены так, что ось симметри каждого из пих расположе а в плоскости, перпендикулярной полу нлатформы, и роход Т через точки прнложе ия сил, .их иа верхию О онору
С1 ЛОВОГО ОИОр ЭИрок1 дываю и.его самосвальной платформы.
На чертеже изображено предлагаемое , внд снизу.
Ос1 озание самосваль ой платформы содержит иол Л В ИОЛНе И МЙ 3 ГОфрНрОва ЮГО , укрепленного ПрОДОЛЬ 1 М 2 и I 0 ieреЧ МИ 3 брусьями, жестко
между собой в нлатформ. На 1 родоль ой оси с и метри1 О-О нлатформы рас 0ложена опора силового цилиидра O iрокидываюнюго , точкой А обо, зона нр ложения , действу Ощ х на платформы в мо Тажа С 1ЛОВОГО .
Опоры крО итеГ1нов опрок дыва ои1е -о меХа ЗЛ а находятся па оси С ММеТр О-О
каждого из ло 1жеро ов 4-7, причем точкой Б обозначе а .опа приложе я сил, действу OHuix нлатформ, в районе мо 1тажа опор кроин тейнов. 4-7 в верхней опоры силового цилиндра, объединены в единый узел и укреплены плитой 8. Для обеспечения прочности центральной части установлены накладки 9 и 10 и ребра // жесткости. Пол приварен к лонжеронам методом электрозаклепки или дуговой сваркой. В транспортном положении лонжероны основания- имеют контакт с несущей рамой транспортного средства в точках А и , расположенных на оси симметрии О-О ло 1жеронов нлатформы. Такое расположение точек контакта обеспечивает самые благоприятные условия передачи нагрузки с платформы на несущую раму транспортного средства, при которых отсутствуют резкие концентрации напряжений в сварных узлах платформы, так как усилия непосредственно нрпкладывнротся к оси симметрии каждого лонжерона. В момент опрокидывания нлатформы силовой цилиндр, разБнвая максимальное усилие опрокидывания платформы, ириложенное в точке А, постепенно при увеличении угла наклона платформы перераспределяет нагрузку па точках Б правых, левых или задних опор кронщтейнов опрокидывающего механизма.
О Q
цеп При этом направления распределенных сил совпадают с направлением осей симметрии лонжеронов, т. е. силовая схема основания нредлагаемой платформы максимально приближена к силовой схеме треугольника. Предмет изобретения Основание самосвальной платформы, содержап1;ее пол и раму, состоящую из перекрещивающихся, связанных с полом лонжеронов корытообразного профиля, в зопе пересечения которых расположена верхняя опора силового цилиндра, а на концах - оноры кронщтейпов опрокидывающего механизма самосвальной нлатформы, отличающееся тем, что, с целью нлавпого раснределения нанряжений и упрощения конструкции, лонжероны имеют переменное сечение по высоте и щирине и установлены с расположением оси симметрии каждого из них в плоскости, перпендикулярной полу платформы и проходящей через точки приложения сил, действующих на верхнюю опору силового цилиндра и оноры «ронщтейнов опрокидывающего механизма самосвальной платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU266598A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ НАГРУЗОК | 1967 |
|
SU191175A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МОБИЛЬНБ1Х МАШИН | 1972 |
|
SU328405A1 |
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2424132C1 |
Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля | 1983 |
|
SU1315349A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU295639A1 |
РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 2003 |
|
RU2254258C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур | 1988 |
|
SU1521359A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация