Известны способы автоматической функциональиой разгрузки иаправляюш,их скольжения узлов машин. В частности, регулирование величины разгружающего усилия производится в функции толщины смазочного слоя в направляющих. Указанное усилие приложено в направлении, противоположном давлению узла машины на направляющие.
В случае применения этого способа перемещаемый узел опирается па масляный слой, разделяющий направляющие. Из-за недостаточной жесткости последнего под действием внешних нагрузок теряется точность положения и перемещения узла. Одновременно в известной мере затрудняется фиксация узла при его позиционировании.
Предложенный способ отличается от известного тем, что степень разгрузки изменяют в функции усилия, необходимого для перемещения узла по направляющим. При этом плоскости направляющих взаимно контактируют. Одновременно в них с помощью специальной системы автоматического регулирования обеспечивается минимальное и постоянное значение силы трения. Это приводит к повышению точности положения н перемещения узла, к равномерности его движения и существенно облегчает фиксацию узла после его вывода на заданный размер. Способ наиболее эффективен при равномерном распределении нагрузки па направляющие.
Способ может быть осуществлен с помоидью как статической, так и астатической систем стабилизации. В случае использоваиия астатической системы последняя выполняет следующие действия.
Сигнал, пропорциональный усилию, необходнмому для перемещения узла по нанравляющнм, выдается датчиком, установленным, например, в цепи привода узла, и поступает в сравнивающее устройство. Туда же вводится сигнал задатчика, соответствующий заданному усилию. При неравенстве указанных сигналов на выходе сравнивающего устройства появляется напряжение, равпое их разности. Сигнал сравнивающего устройства усиливается н подается на унравляющне обмотки электромеханического преобразователя, например мнкросервоэлектродвигателя.
Последний измеияет разгрун ающее усилие, воздействуя прямо или косвенно па регулировочный элемент устройства разгрузки. Процесс изменения разгружаюндего усилия протекает до тех пор, пока сила трения в направляюиднх ирнмет такое значение, нри котором усилне, необходимое для перемещения узла 3 Предмет изобретения Способ автоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин, при котором к узлу в процессе его5 движения прикладывают регулируемое разгружающее усилие, направленное противопо4ложно давлению узла на направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения точмости ноложения и перемещения узла, а также равномерности его движения, степень разгрузки изменяют в функции усилия, необходимого для перемещения узла по направляющим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ УЗЛОВ МАШИН | 1966 |
|
SU177765A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШНН ПО НАПРАВЛЯЮЩИМ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU177263A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН ПО НАПРАВЛЯЮЩИМ СКОЛБЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU177264A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 1967 |
|
SU200269A1 |
ТЕЛЕЖКА для РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 1973 |
|
SU395221A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ силы ТРЕНИЯ | 1965 |
|
SU172529A1 |
В. В. Куйбышева и Куйбышевский завод координатно-расточных станков / | 1970 |
|
SU258809A1 |
Прецизионная станина | 1980 |
|
SU991671A1 |
Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин | 1974 |
|
SU490577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ БАНКНОТ В СЪЕМНОМ МЕШКЕ | 2023 |
|
RU2798156C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация