НАВЕСНОЙ ПЛУГ Советский патент 1970 года по МПК A01B15/20 

Описание патента на изобретение SU281050A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны навесные плуги, включающие рабочий орган, оиориое колесо и двззвенный раскос, шарнирио соедииенный с рамой и навеской. Недостатком таких навесных плугов является то, что ири работе на неровном рельефе, особенно ири агрегатировании навесных плугов с гусеничными тракторами, резкие колебания агрегата в продольно-вертикальной плоскости вызывают ие только изменение глубины нахоты, но и большие инерционные нагрузки в звеньях механизма навески. Кроме того, на работе плуга и качестве пахоты сказывается переменное сопротивление почвы.

Цель изобретения - поддержать постоянную глубину обработки на участках с неровным рельефом местности и переменным сопротивлением почвы.

Достигается эта цель тем, что опорное колесо соединено с рамой илуга нри помощи щарнирно закрепленного на раме сектора, шарнирно связанного с двузвеиным раскосом.

На чертеже схематически изображен предлагаемый илуг, вид сбоку.

Плуг включает рабочий орган 1, установленный на раме 2. Рама шарнирно соединена с навесным механизмом 3 при помощи шарнирного раскоса, выполненного из звеньев 4, 5. Опорное (копирующее) колесо 6 илуга соедииено с рамой при помощи шарнирно закрепленного на раме сектора 7 через поводок 5, а сектор, Б свою очередь, шарнирно связан с раскосом звеньями 9, 10. Звено 10 укреплено

на секторе жестко.

Плуг работает следующим образом. При движении пахотного агрегата по ровной поверхности поля соиротивлегще почвы , и сила веса плуга G вызывают заглубление последнего. В существующих конструкциях плугов это возможно за счет увеличения глубины колеи копирующего колеса, при этом общее тяговое сопротивление илуга возрастает не только за счет увеличения глубины хода,

но и за счет увеличения реакции почвы на коиирующее колесо.

В предлагаемом плуге глубина колеи копирующего колеса не увеличивается, так как оно вместе со звеном 10 и сектором 7 имеет возможиость поворачиваться на какой-то угол отиосительио оси // иодвески -плуга но часовой стрелке. При этом звено 10, жестко связанное с сектором, через звено 9 воздействует на раскос, увеличивая, угол . Одновременно увеличивается укол в между вертикальной стойкой навесного механизма и рамой 2, благодаря чему угол забора корпусов становится отрицательным, что и заставляет плуг иачать выглубляться. В процессе выглубления угол у увеливождается приближением угла забора к нулю и прекращением дальнейшего выглубления плуга.

При заглублении плуга глубина колеи копирующего колеса увеличивается незиачительио, т. е. не происходит существеипого увеличения тягового сопротивления навесного плуга за счет копирующего колеса.

При движении агрегата по неровному рельефу также сохраняется заданная глубина пахоты. Так, например, при въезде агрегата во впадину или на участок, где имеет место изменение рельефа поля - начало уклона, рассматриваемый механизм функционирует следующим образом.

Благодаря иостоянному наличию в верхней тяге механизма навески сжимающего усилия, которое воздействует через его верхнее звено на раскос, угол Y стремится умеиьшиться. Такая возможность появляется при въезде копирующего колеса во впадину. При этом рама плуга поворачивается относительио оси 11 против часовой стрелки, угол 6 уменьшается и илуг сохраняет глубину хода на этом наклонном участке. При переходе копирующего колеса из внадииы на ровный участок иоля происходит увеличение угла Y что ведет к сохраиеиию глубины хода. Таким образом происходит копирование рельефа поля.

Отличительной особенностью предлагаемого механизма является наличие кинематической связи между коиирующим колесом и механизмом навески, причем измеиение положения колеса вызывает измеиение иараметров иавески,- что влечет, в свою очередь, измеиеиие величины угла забора. Такой способ регулирования глубииы можно отнести к разделу «активиых по сравнеиию с существующим вариантом, когда копирующее колесо является только ограничителем, а заглубление плуга

происходит под действием суммы сил (..-i+ G).

Способность механизма в любых условиях работы агрегата поддерживать постоянную глубину хода исключает необходимость иметь

зиачительиый заиас устойчивости плуга в продольно-вертикальной плоскости, а это ведет к снижению тягового соиротивлеиия илуга.

Предмет изобретения

Павесной плуг, включающий рабочий орган, опорное колесо и двузвенный раскос, шарнирно соединеииый .с рамой и навеской, отличающийся тем, что, с целью ноддержания постоянной глубииы обработки иа участках с неровным рельефом местности и иеремеииым соиротивлеиием иочвы, опорное колесо соединено с рамой илуга с помощью шарнирно закреиленного на раме сектора, шарпирпо связанного с двузвениым раскосом.

Похожие патенты SU281050A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Баженов О.К.
RU2245008C2
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485743C1
Пахотный агрегат 1980
  • Рыжих Николай Егорович
SU1014487A1
Механизм навески орудия на трактор 1970
  • Рудаков Григорий Михайлович
  • Варламов Борис Михайлович
SU552916A1
Навесное устройство трактора с приспособлением для автоматического поддержания глубины пахоты 1961
  • Ким Л.Х.
  • Курников И.И.
  • Левитин Ю.И.
  • Панов И.М.
  • Синеоков Г.Н.
  • Тарлавский Д.Н.
SU140615A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ПЛУГОМ 2002
  • Хохряков В.П.
  • Хохрякова Н.А.
  • Сирота Г.И.
RU2227968C2
НАВЕСНОЙ ПЛУГ 1973
  • Тель А. А. Вилде
SU365960A1
Пахотный агрегат 1989
  • Имандосов Аманкул Тлегенович
  • Варламов Борис Михайлович
SU1777681A1
Механизм навески тракторного плуга 1961
  • Стенгревиц О.Я.
SU143609A1
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ 2000
  • Русанов В.А.
  • Ларионов М.А.
  • Анискин В.И.
  • Педай Н.П.
  • Малинин А.А.
RU2177679C1

Иллюстрации к изобретению SU 281 050 A1

Реферат патента 1970 года НАВЕСНОЙ ПЛУГ

Формула изобретения SU 281 050 A1

SU 281 050 A1

Даты

1970-01-01Публикация