Изобретение относится к машиностроению.
Известна планетарная эксцентриковая передача, содержащая корпус, крышку, со- осные входной и выходной валы, эксцентриковое водило, установленный на нем сателлит, взаимодействующее с последним центральное колесо и двойную шарнирную муфту, связывающую сателлит и выходной вал, причем двойная шарнирная муфта выполнена полой, входной вал расположен внутри последней, а его конец оперт на выходной вал.
Недостатком этой передачи является сложность уравновешивания двойной шарнирной муфты.
Известен редуктор фирмы Жанель, содержащий корпус, две крышки корпуса, входной эксцентриковый вап-водило, на котором установлен сателлит с двумя цилиндрическими зубчатыми венцами ча своей
наружной поверхности. Венец большего диаметра имеет внутреннее зацепленча с неподвижным корончатым центральным колесом, а венец меньшего диаметра имеет внутреннее зацепление с зубчатым венцом подвижного корончатого центрального колеса, установленного на выходном валу. Расточка в выходном валу служит опорой для внутреннего конца входного вала. Сателлит установлен на эксцентричной части входного вала и поэтому для уравновешивания возникающих при работе редуктора инерционных усилий применен противовес. Недостатками этого редуктора являются большие габариты и масса. Кроме того, входной эксцентриковый вал-водило имеет большую длину, опирается своими концами на крышку корпуса со стороны входа и выходной вал редуктора и при этом испытывает значительную нагрузку от изгибающих усилий со стороны сателлита, что ограничиXJ
00
со ю
ы
вает величину крутящего момента на входном эксцентриковом валу, а значит и на выходном валу редуктора.
Наиболее близким по технической сущности является планетарный эксцентриковый редуктор, содержащий корпус, крышку, входной и выходной валы, эксцентричное водило, установленный на нем сателлит с двумя концентрично расположенными зубчатыми венцами, центральные колеса с внешними зубьями, одно из которых имеет обод, установленный в корпусе, а другое соединено с выходным валом, и противовес.
Недостатком известного редуктора является наличие изгибных нагрузок на входном валу.
Целью изобретения является повышение надежности путем исключений изгибных нагрузок на входном валу.
Поставленная цель достигается тем, что в ободе центрального колеса установлен входной вал, а водило имеет колоколообраз- ную форму и размещен концентрично обоДУНа чертеже изображен планетарный
эксцентриковый редуктор, разрез по центральной оси.
Планетарный эксцентриковый редуктор содержит корпус 1, крышку 2, входной вал 3, связанное с ним эксцентричное водило 4, сателлит5, выполненный с двумя цилиндрическими зубчатыми венцами б и 7, расположенными концентрично один внутри другого. Центральное колесо 8 выполнено с внешними зубьями, имеет обод 9, установленный в корпусе 1, и зацепляется с венцом 6. На выходном валу 10 установлено зацепление с венцом 7 - подвижное центральное колесо 11с внешними зубьями. Для уравновешивания возникающих при работе планетарного эксцентрикового редуктора инерционных усилий на водиле установлены противовесы 12.
Планетарный эксцентриковый редуктор
работает следующим образом.
При вращении входного вала 4 с эксцентричным водилом 4, несущим сателлит 5, последний зубчатым венцом 6 обкатывается
по неподвижному центральному колесу 8. Получая при этом вращательное движение около своей оси, сателлит 5 сообщает вращательное движение венцу 7, который, вращаясь и обкатываясь по подвижному
центральному колесу 11, сообщает ему вращательное движение.
Центр тяжести водила 4 смещен в сторону, противоположную его эксцентриситету, что уменьшает возникающие при работе
редуктора инерционные усилия, уменьшает массу противовеса 13, уменьшает нагрузки на детали редуктора и массу редуктора.
Формула изобретения Планетарный эксцентриковый редуктор, содержащий корпус, крышку корпуса, входной и выходной валы, эксцентричное водило, установленный на последнем сателлит с двумя концентрично расположенными зубчатыми венцами, центральные колеса с внешними зубьями, одно из которых имеет обод, установленный на корпусе, а другое соединено с выходным валом, противовес, отличающийся тем,, что, с целью повышения надежности путем исключения изгибных нагрузок на входной вал, в ободе центрального колеса установлен входной вал, а водило имеет колоколообразную форму и размещено концентрично ободу.
8
ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный эксцентриковый редуктор | 1990 |
|
SU1778394A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
Планетарный редуктор | 1980 |
|
SU1024618A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2539438C1 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2545509C2 |
Магнитный редуктор, встраиваемый в электродвигатель | 2017 |
|
RU2683587C1 |
Планетарный механизм | 2022 |
|
RU2784105C1 |
Планетарный механизм и планетарная передача на его основе | 2018 |
|
RU2677952C1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарный эксцент риковый редуктор содержит корпус, крышку, входной и выходной валы, сателлит с двумя концентрично расположенными зубчатыми венцами, центральные колеса с внешними зубьями. Одно из центральных колес имеет связанный с корпусом обод. В нем установлен входной вал, водило имеет колоколообразную форму и размещено концентрично ободу. 1 ил,
Планетарная эксцентриковая передача | 1985 |
|
SU1357629A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Москаленко В.А | |||
Механизмы | |||
М.: Государственное научно-исследовательское издательствомашиностроительной литературы, 1973, с.134, фиг 1116 Патент ФРГ № 3606240, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-01-26—Подача