Изобретение относится к машиностроению.
Известна планетарная эксцентриковая передача, содержащая корпус, крышку, со- осные входной и выходной валы, эксцентриковое водило, установленный на нем сателлит, взаимодействующее с последним центральное колесо и двойную шарнирную муфту, связывающую сателлит и выходной вал, причем двойная шарнирная муфта выполнена полой, входной вал расположен внутри последней, а его конец оперт на выходной вал.
Недостатком этой передачи является сложность уравновешивания двойной шарнирной муфты.
Известен редуктор фирмы Жанель, содержащий корпус, две крышки корпуса, входной эксцентриковый вал-водило, на котором установлен сателлит, имеющий на наружной поверхности обода два цилиндрических зубчатых венца.
Венец большего диаметра имеет внутреннее зацепление с неподвижным корончатым центральным колесом, а венец меньшего диаметра имеет внутреннее зацепление с зубчатым венцом подвижного корончатого центрального колеса, установленного на выходном валу. Расточка в выходном валу служит опорой для внутреннего конца входного вала. Сателлит установлен на эксцентричной части входного вала, и поэтому для уравновешивания возникающих при работе редуктора инерционных усилий применен противовес.
Недостатками этого редуктора являются большие габариты и масса. Кроме того, входной эксцентриковый вал-водило кмзет большую длину, опирается своими концами на крышку корпуса со стороны входа и выходной вал редуктора и при этом испытыва-ч J
00
u ю .N
ет значительную нагрузку от изгибающих усилий со стороны сателлита, что ограничивает величину крутящего момента на входном эксцентриковом валу, а значит, и на выходном валу редуктора.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является планетарный эксцентриковый редуктор, содержащий корпус, крышку корпуса, входной и выходной валы, эксцентричное водило, установленный на последнем сателлит с двумя концентрично расположенными венцами, центральное колесо, одно из которых имеет обод с внешними зубьями и установлено в корпусе, а другое с внутренними зубьями соединено с выходным валом, и противовес.
Недостатком этого редуктора является наличие изгибных нагрузок на входном валу.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения изгибных нагрузок на входном валу.
Поставленная цель достигается тем, что в планетарном эксцентриковом редукторе, содержащем корпус, крышку корпуса, входной и выходной валы, противовес, эксцентричное водило, установленный на последнем сателлит, обод с двумя концентрично расположенными венцами, центральные колеса, одно из которых имеет обод с внешними зубьями и установлено в корпусе, а другое с внутренними зубьями соединено с выходным валом, в ободе центрального колеса установлен входной вал, а водило имеет колоколообразную форму и размещено концентрично ободу.
На чертеже показан планетарный эксцентриковый редуктор, разрез по центральной оси.
Планетарный эксцентриковый редуктор содержит корпус 1, крышку 2, входной 3 и выходной 4 валы, эксцентричное водило 5, установленный на нем сателлит 6 с двумя
зубчатыми венцами 7, 8. центральные колеса 9 и 10 и противовесы 11.
Центральное колесо 9 имеет обод 12 с внешними зубьями и установлено в корпусе
1. Центральное колесо 10 выполнено с внутренними зубьями и соединено с выходным валом 4. Водило 5 имеет колоколообразную форму и размещено концентрично ободу 12. Венцы 7 и 8 сателлита б расположены концентрично один внутри другого. Входной вал 3 установлен в ободе 12. Для уравновешивания возникающих при работе планетарного эксцентрикового редуктора инерционных усилий на водиле 4 установлены противовесы.
Планетарный эксцентриковый редуктор работает следующим образом.
При вращении входного вала 3 с води- лом 5. несущим сателлит б, зубчатый венец
7 обкатывается по неподвижному центральному зубчатому валу 9, получая при этом вращательное движение около своей оси, сообщает это вращательное движение венцу 8, который, вращаясь и обкатываясь по
центральному колесу 10, сообщает последнему вращательное движение.
Формула изобретения Планетарный эксцентриковый редуктор, содержащий корпус, крышку корпуса,
входной и выходной валы, эксцентричное водило, установленный на последнем сателлит с двумя концентрично расположенными зубчатыми венцами, центральные колеса, одно из которых имеет обод с внешними
зубьями и установлено на кор пусе, а другое с внутренними зубьями соединено с выходным валом, противовес, отличающий- С я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения изгибных нагрузок на
входной вал, в ободе центрального колеса установлен входной вал, а водило имеет колоколообразную форму и размещено концентрично ободу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планерный эксцентриковый редуктор | 1990 |
|
SU1778393A1 |
Планетарный редуктор | 1980 |
|
SU1024618A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2545509C2 |
Планетарный механизм | 2022 |
|
RU2784105C1 |
Магнитный редуктор, встраиваемый в электродвигатель | 2017 |
|
RU2683587C1 |
Планетарный механизм и планетарная передача на его основе | 2018 |
|
RU2677952C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2539438C1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарный эксцентриковый редуктор содержит корпус, входной и выходной валы, эксцентричное водило, сателлит с концентрично размещенными венцами, два центральных колеса с внешними и внутренними зубьями и противовес, размещенный на водиле. Входной вал размещен в ободе центрального колеса, связанного с корпусом, водило имеет коло- колообразную форму и размещено концентрично ободу того же центрального колеса. 1 ил.
Планетарная эксцентриковая передача | 1985 |
|
SU1357629A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Москаленко В.А., Механизмы | |||
М., Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963, с.134, фиг.1118 | |||
Патент ФРГ Мг 3606240, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-01-26—Подача