Самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1992 года по МПК F16H1/44 

Описание патента на изобретение SU1778395A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств.

Известен дифференциал, содержащий два центральных зубчатых косозубых колеса внешнего зацепления, каждое из которых соединено с сателлитами другого центрального колеса.

Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикционные диски и упругий элемент.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал содержит корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикционные диски и упругий элемент, причем фрикционная муфта выполнены из двух дисков, а центральные колеса имеют на торцах

фрикционные поверхности для взаимодействия каждого с диском и корпусом дифференциала.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит два центральных зубчатых колеса 1 внешнего зацепления, каждое из которых соединено с сателлитами 2, причем сателлиты каждого центрального колеса соединены попарно между собой, и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами, причем центральные колеса имеют на торцах фрикционные поверхности для взаимодействия с диском и корпусом дифференциала, фрикционная муфта имеет фрикционные диски 3. которые входят в зацепление друг с другом с помощью выступов 4 и соединены центрирующей осью 5, а между ними установлены тарельчатые (или цилиндрические) пружины 6.

Работа дифференциала осуществляется следующим образом.

При передаче на корпус 7 крутящего момента он передается на сателлиты 2, а с

ЈЛ

XI XI

00 СА) Ю (Л

них на центральные зубчатые колеса 1. Все шестерни имеют спиральные зубья и в зацеплении возникают осевые и радиальные силы, вызывающие трение сателлитов и центральных колес о поверхность гнезд. Это трение дает возможность передавать разный крутящий момент на центральные колеса при разных скоростях их вращения. Для увеличения разности моментов между центральными колесами установлены диски, сцепленные с помощью выступов, не дающих им провернуться друг относительно друга, с установленными между ними пружинами, создающими дополнительную осевую нагрузку, и фиксирующие центральные колеса в осевом направлении.

0

5

Применение изобретения позволит уве личить проходимость транспортного сред ства.

Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикционные диски и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дифференциала, фрикционная муфта выполнена из двух дисков, а центральные колеса имеют на торцах фрикционные поверхности для взаимодействия каждого с диском и корпусом дифференциала.

Похожие патенты SU1778395A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1990
  • Чернов Михаил Юрьевич
  • Филюнов Александр Григорьевич
SU1837130A1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1115929A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Гилин Виктор Федорович
SU1082639A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Карако Леонид Иванович
  • Паненков Анатолий Федосеевич
SU544570A1
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Кулешов Виталий Валентинович
RU2086428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 778 395 A1

Реферат патента 1992 года Самоблокирующийся дифференциал

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: диффе- ренциал содержит два центральных зубчатых колеса, сателлиты и фрикционную муфту, фрикционные диски которой входят в зацепление друг с другом с помощью выступов и соединены осью, а между ними установлены тарельчатые пружины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 778 395 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1778395A1

Патент Великобритании NJ 1099717, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Андреева А.Ф
и др
Дифференциалы колесных машин
М., 1978, с.76
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 778 395 A1

Авторы

Черной Михаил Юрьевич

Филюнов Александр Григорьевич

Даты

1992-11-30Публикация

1990-06-28Подача