Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств.
Известен дифференциал, содержащий два центральных зубчатых косозубых колеса внешнего зацепления, каждое из которых соединено с сателлитами другого центрального колеса.
Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикционные диски и упругий элемент.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал содержит корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикционные диски и упругий элемент, причем фрикционная муфта выполнены из двух дисков, а центральные колеса имеют на торцах
фрикционные поверхности для взаимодействия каждого с диском и корпусом дифференциала.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит два центральных зубчатых колеса 1 внешнего зацепления, каждое из которых соединено с сателлитами 2, причем сателлиты каждого центрального колеса соединены попарно между собой, и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами, причем центральные колеса имеют на торцах фрикционные поверхности для взаимодействия с диском и корпусом дифференциала, фрикционная муфта имеет фрикционные диски 3. которые входят в зацепление друг с другом с помощью выступов 4 и соединены центрирующей осью 5, а между ними установлены тарельчатые (или цилиндрические) пружины 6.
Работа дифференциала осуществляется следующим образом.
При передаче на корпус 7 крутящего момента он передается на сателлиты 2, а с
ЈЛ
XI XI
00 СА) Ю (Л
них на центральные зубчатые колеса 1. Все шестерни имеют спиральные зубья и в зацеплении возникают осевые и радиальные силы, вызывающие трение сателлитов и центральных колес о поверхность гнезд. Это трение дает возможность передавать разный крутящий момент на центральные колеса при разных скоростях их вращения. Для увеличения разности моментов между центральными колесами установлены диски, сцепленные с помощью выступов, не дающих им провернуться друг относительно друга, с установленными между ними пружинами, создающими дополнительную осевую нагрузку, и фиксирующие центральные колеса в осевом направлении.
0
5
Применение изобретения позволит уве личить проходимость транспортного сред ства.
Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикционные диски и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дифференциала, фрикционная муфта выполнена из двух дисков, а центральные колеса имеют на торцах фрикционные поверхности для взаимодействия каждого с диском и корпусом дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1990 |
|
SU1837130A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1082639A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU544570A1 |
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086428C1 |
Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: диффе- ренциал содержит два центральных зубчатых колеса, сателлиты и фрикционную муфту, фрикционные диски которой входят в зацепление друг с другом с помощью выступов и соединены осью, а между ними установлены тарельчатые пружины. 1 ил.
Патент Великобритании NJ 1099717, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Андреева А.Ф | |||
и др | |||
Дифференциалы колесных машин | |||
М., 1978, с.76 | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-06-28—Подача