Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции дифференциала и улучшение его технологичности.
На фиг. 1 показан дифференциал, продольный разрез: на фиг, 2 - сечение А-А на фиг.1.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит два центральных косозубых колеса 1 внешнего зацепления, каждое из которых соединено с сателлитами 2, сателлиты одного из центральных колес соединены с сателлитами другого центрального колеса и между цент- I ральными колесами расположены два диска | 3, имеющие выемки 4 на наружной поверх- | мости,, которыми взаимодействуют с сэтел- литами, соединенные центрирующей осью 5. а между ними установлены тарельчатые (или цилиндрические) пружины б, центриру- I ющие по оси 5.
i Работа дифференциала осуществляется .ли дующим оГ) при передаче на корпус 7 крутящего момента он передается на сателлиты 2, а с них на центральные зубчатые колеса 1. Все колеса имеют спиральные зубья и при зацеплении возникают осевые и радиальные силы, вызывающие трение сателлитов и центральных колес о поверхность гнезд. Это трение дает возможность передавать разный крутящий момент на центральные колеса при разных скоростях их вращения. Для увеличения разности моментов между центральными колесами установлены диски 3, имеющие выемки 4 на наружной поверхности, которые взаимодействуют с сателлитами 2 и не дают диски провернуться друг относительно друга, с установленными между ними пружинами, создающими дополнительную нагрузку и фиксирующие центральные колеса в осевом направлении.
Применение изобретения позволит упростить конструкцию дифференциала, улучшить его технологичность, а также снизить затраты на изготовление дифференциала. Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал содержащий корпус, два центральных коле«
Ё
00
со
XI
CJ
о
са, имеющи( каждое на торцах фрикционные поверхности для взаимодействия одними из них, обращенными к корпусу, с последними, сателлиты и размещенную между центральными колесами фрикционную муфту, включающую упругие элементы
и диски для взаимодействия с фрикционными поверхностями центральных колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения его технологичности, диски имеют на наружной поверхности выемки для взаимодействия с сателлитами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1990 |
|
SU1778395A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1082639A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086428C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU537859A1 |
Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: самоблокирующийся дифференциал содержит два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, имеющую упругие элементы и диски. Последние установлены между центральными колесами для взаимодействия с торцевыми фрикционными поверхностями центральных колес. Диски имеют также выемки на наружной поверхности для взаимодействия с сателлитами, 2 ил.
Я&и./
/т-4
Фиг. 2.
Самоблокирующийся дифференциал | 1990 |
|
SU1778395A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-08-29—Подача