Механизм преобразования движения Советский патент 1992 года по МПК F16H25/16 

Описание патента на изобретение SU1778407A1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в лопастных машинах с возвратно-вращательным движением лопасти, а также в технологическом оборудовании.

Известны различные механизмы преобразования движения.

Например, известен механизм преобразования движения, содержащий ведущий вал, имеющий замкнутую канавку, выпол- не нную на его цилиндрической поверхности, и ведомую каретку с закрепленным на ней поводком, установленным в канавке, неподвижный упор с закрепленным на нем поводком, на поверхности вала выполнена вторая канавка, проекция на ось вала которой равна проекции на эту ось первой канавки и в которой размещен поводок неподвижного упора, а вал связан с приводом посредством шлицевого соединения.

Недостатком этого механизма являются большие его габариты и недостаточная нагрузочная способность.

Известны различные цилиндрические кулачковые механизмы.

Например, известен механизм, содержащий кулачок в виде неплоского диска, взаимодействующий через ролики торцевой его частью с другим диском возвратно-поступательного движения.

VI

4 00

fe

vj

Недостатком этого механизма являются большие его габариты и недостаточная нагрузочная способность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является механизм преобразования движения, содержащий установленное с возможностью поворота относительно своей оси ведущее звено со сферической поверхностью, центр которой расположен на оси вращения, и с контактной поверхностью, выполненной наклонно к этой оси, установленное с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси ведущего звена, ведомое звено с двумя предназначенными для взаимодействия с контактной поверхностью ведущего звена телами качения, расположенными на равном расстоянии от оси вращения ведомого звена, оси вращения ведущего и ведомого звеньев, тел качения и центр сферической поверхности ведущего звена пересекаются в одной точке. Контактная поверхность ведущего звена выполнена в виде плоскости. Недостатком этого механизма является малая его нагрузочная способность.

Целью изобретения является увеличение его надежности за счет увеличения его нагрузочной способности.

Предложенный механизм надежен в работе и прост в изготовлении.

Поставленная цель достигается тем, что предложенный механизм выполнен содержащим установленное с возможностью поворота относительно своей оси первое звено со сферической поверхностью, центр которой расположен на оси,вращения, и с контактной поверхностью, выполненной наклонно к этой оси, установленной с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси первого звена, второе звено с двумя предназначенными для взаимодействия с контактной поверхностью первого звена телами качения, оси вращения первого и второго звеньев, тел качения и центр сферической поверхности первого звена пересекаются в одной точке, контактная поверхность первого звена выполнена в виде замкнутой канавки, плоскость симметрии которой проходит через центр его сферической поверхности, втрое звено выполнено со сферической поверхностью, охватывающей сферическую поверхность первого звена, с углублениями, расположенными на его сферической поверхности диаметрально противоположно, плоскость симметрии которых проходит через центр его сферической поверхности, а тела качения расположены в углублениях,

На фиг.1 показан предложенный механизм по варианту его применения в лопастных машинах с возвратно-вращательным движением лопасти, когда лопасть находится в среднем положении, общий вид; разрез в плоскости вращения лопасти; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -то же, что и на фиг.1, но при крайнем положении лопасти.

Предложенный механизм содержит корпус 1 лопастной машины с возвратно- враи1ательным движением лопасти, в рабочем обьеме 2 которой находится с возможностью рабочего скольжения лопасть 3, жестко связанная с осью 4, находящейся с возможностью скольжения в корпусе 1, Ось 4 связана шаровым шарниром 5 и перпендикулярным ей валом 6, находящимся в подшипнике 7 и ось вращения

которого пересекает ось вращения оси 4 в центре шарового шарнира 5. На наружной сферической поверхности шаровой головки 8 шарнира 5, жестко связанной с валом 6, выполнена замкнутая канавка 9 в плоскости, проходящей через центр шарнира 5 под углом а к плоскости вращения вала 6. В канавке 9 находятся два шарика 10 в углублениях 11, выполненных диаметрально на внутренней сферической поверхности шаровой чашки 12 шарнира 5, выполненной в оси 4 в плоскости, проходящей через ось вращения оси 4 перпендикулярно плоскости лопасти 3.

Предложенный механизм работает следующим образом.

Вращение с постоянной скоростью вала 6 через взаимодействие шариков 10 в канавкой и углублениями 11 преобразуется в возвратно-вращательное движение в пределах

угла 2 а оси 4, а с ней и лопасти 3. Когда же вал 6 является ведомым, возвратно-вращательное движение лопасти 3 аналогично в обратном порядке преобразуется во вращательное движение с постоянной скоростью

вала 6. Сферическая форма поверхностей, по которым происходят взаимодействия вала 6 и оси 4, обеспечивает достаточно большую часть величины от взаимодействующих сил при работе механизма, приходящейся

0 на составляющие этих сил, направленных навстречу друг другу через центр шарнира 5, что увеличивает нагрузочную способность механизма.

Формула изобретения

5 Механизм преобразования движения, содержащий установленное с возможностью поворота относительно своей оси первой звено со сферической поверхностью, центр которой расположен на оси вращения, и с контактной поверхностью, выполненной наклонно к этой оси, установленное с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси первого звена, .второе звено с двумя предназначенными для взаимодействия с контактной поверхностью первого звена телами качения, оси вращения первого и второго звеньев, тел качения и центр сферической поверхности первого звена пересекаются в одной точке, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности за счет увеличения его нагрузочной способности, контакт0

ная поверхность первого звена выполнена в виде замкнутой канавки, плоскость симметрии которой проходит через центр его сферической поверхности, второе звено со сферической поверхностью, охватывающей сферическую поверхность первого звена, с углублениями, расположенными на его сферической поверхности диаметрально противоположно, плоскость симметрии которых проходит через центр его сферической поверхности, а тела качения расположены в углублениях.

Похожие патенты SU1778407A1

название год авторы номер документа
Узел зацепления валов для синхронной передачи усилия вращения между валами 2018
  • Гришаев Андрей Валентинович
RU2710849C1
Узел зацепления валов и сферическая машина на его основе 2018
  • Гришаев Андрей Валентинович
RU2681608C1
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА 1991
  • Дьячков Борис Иванович
RU2012823C1
СФЕРИЧЕСКИЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Притула Михаил Михайлович
  • Травников Евгений Николаевич
  • Колищук Владимир Викторович
RU2244163C2
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ 2012
  • Силкин Евгений Михайлович
  • Мартьянов Евгений Николаевич
  • Шагаев Андрей Минниряшитович
RU2518429C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" 2001
  • Становской В.В.
  • Шибико А.Ф.
  • Ремнева Т.А.
  • Становской А.В.
  • Кривошеев В.В.
RU2179272C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2001
  • Становской В.В.
  • Шибико А.Ф.
  • Становской А.В.
  • Ремнева Т.А.
RU2198330C2
ФРИКЦИОННЫЙ ШАРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ НЕСООСНЫМИ ВАЛАМИ И УПРАВЛЯЕМАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА НА ЕГО ОСНОВЕ 2001
  • Становский Виктор Владимирович
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2267670C2
Универсальный шарнир шпинделя 1979
  • Целиков Александр Иванович
  • Кучеренко Владимир Федорович
  • Воробьев Виталий Иванович
  • Шишкевич Виктор Александрович
  • Маневич Владимир Александрович
  • Мишин Василий Иванович
SU774637A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1993
  • Светухин В.М.
  • Светухин М.В.
RU2124151C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 778 407 A1

Реферат патента 1992 года Механизм преобразования движения

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является увеличение его надежности за счет увеличения его нагрузочной способности. Предложенный механизм содержит установленное с возможностью поворота относительно своей оси первое звено со сферической поверхностью, центр которой расположен на оси вращения, и контактной поверхностью, выполненной наклонно к этой оси, установленное с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси первого звена, второе звено с двумя предназначенными для взаимодействия с контактной поверхностью первого звена телами качения. Оси вращения первого и второго звеньев, тел качения и центр сферической поверхности первого звена пересекаются в одной точке, Контактная поверхность первого звена выполнена в виде замкнутой канавки, плоскость симметрии которой проходит через центр его сферической Поверхности. Вто- дще звено выполнено со сферической поверхностью, охватывающей сферическую поверхность первого звена, с углублениями, расположенными на его сферической поверхности диаметрально противоположно, плоскость симметрии которых проходит через центр его сферической поверхности, а тела качения расположены в углублениях. 3 ил. со

Формула изобретения SU 1 778 407 A1

Фиг.1

11

8

Т.Иванова

7

Фиг.З

Составитель Г.Измалков Техред М.Моргентал

.

ю

Корректор А.Долинич

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1778407A1

Кожевников С.Н
Теория механизмов и машин
М.: Машиностроение, 1973, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Збв
Артоболевский И.И
Механизмы в современной технике, T,V, 1981, с.65, схема 2899.

SU 1 778 407 A1

Авторы

Измалков Герман Иванович

Даты

1992-11-30Публикация

1990-12-04Подача