Ь а
э
Изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности к устройствам для обводнения тяжелого топлива для приготовления водотопливной эмульсии, и может быть использовано в системах топливоподготовки дизелей и вспомогательных котлов.
Известны устройства для приготовления эмульсии путем барботирования насыщенного водяного пара в тяжелое топливо.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является барботаж- ный подогреватель топлива, содержащий топливный бак с размещенными в его нижней части перфорированным патрубком раздачи пара, снабженным регулирующим клапаном, и патрубки для подвода и отвода топлива.
Недостатком известного технического решения является большой расход пара, приводящий к повышенному расходу топлива на выработку теряемого пара и перегреву топлива.
Цель изобретения - повышение экономичности Фарботажного подогревателя топлива.
Цель достигается тем, что барботажный подогреватель топлива, содержащий топливный бак с размещенным в его нижней части перфорированным патрубком раздачи пара, снабженным регулирующим клапаном, и патрубки для подвода и отвода топлива, дополнительно содержит поплавок, размещенный в верхней части бака и имеющий шток, взаимодействующий с уплотняющим элементом регулирующего клапана патрубка раздачи пара.
На чертеже схематически изображен барботажный подогреватель топлива.
Барботажный подогреватель топлива содержит топливный бак 1, в нижней части его размещен перфорированный патрубок раздачи пара 2 с уплотняющим элементом 3, патрубки подвода 4 и отвода 5 топлива, поплавок б, шток 7, успокоитель 8, а также клапан для стравливания пара 9.
Барботажный бак работает следующим образом.
После заполнения бака 1 топливом через патрубок подвода 4 из расходной цистерны, расположенной на 1-2 м выше бака, поплавок 6, обладающий положительной плавучестью, вместе со штоком 7 поднимается вверх, открывается доступ в бак, в обьем топлива. Всплывающий паровой пузырек конденсируется, при этом выделяемая теплота конденсации нагревает топливо. Процесс продолжается до тех пор, пока проходящее через бак топливо нагревается
в среднем до 70-75°С. При этой температуре количество гтузырьков пара, не успевших сконденсироваться в объеме топлива, резко увеличивается, пар скапливается у верхней крышки, уровень топлива в баке понижается. Вследствие этого поплавок 6 опускается и своим весом посредством штока 7, воздействующего на уплотняющий элемент 3, прекращает подачу пара до тех пор, пока пар не сконденсируется или не стравится через
клапан 9 в расходную цистерну. После.этого уровень горючего в барботажном баке благодаря поступлению свежей порции тяжелого топлива вновь поднимается, поплавок 6 всплывает и начинается новый цикл нагрева
топлива.
Экспериментально установлено, что подача пара при нормальной работе бака прекращается в среднем на 1-2 с, а каждые 10°С нагрева холодного топлива соответствует примерно 1 % его обводнения. Циклический характер работы барботажного бака практически не сказывается на качестве эмульсии, потому что непрерывно идущие в. баке процессы захл апывания пузырьков пара способствуют интенсивному перемешиванию топлива во всем объеме бака.
Формула изобретен и-я
Барботажный подогреватель топлива, содержащий топливный бак с размещенным в его нижней части перфорированным патрубком раздачи пара, снабженным регу: лирующим клапаном, и патрубки подвода и
отвода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, подогреватель дополнительно содержит поплавок, размещенный в верхней части бака и имеющий шток, взаимодействующий с уплотняющим элементом регулирующего клапана патрубка раздачи пара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2135897C1 |
Установка для получения водотопливной эмульсии | 1986 |
|
SU1711957A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2246073C1 |
Модульная мобильная технологическая линия получения эмульсионных промышленных взрывчатых веществ | 2018 |
|
RU2713596C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД | 2003 |
|
RU2243168C1 |
Устройство для приготовления водотопливных эмульсий | 1990 |
|
SU1724340A1 |
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ | 2002 |
|
RU2221624C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДВУХ ЖИДКОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2131535C1 |
СМЕСИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2313000C2 |
Использование: в судовых энергетических установках, в системах топливоподго- товки дизелей и вспомогательных котлов. Сущность изобретения: барботажный подогреватель топлива содержит топливных бак 1, перфорированный патрубок 2 для раздачи пара, уплотняющий элемент 3, патрубок подвода 4 и отвода топлива 5, поплавок 6 со штоком 7. успокоитель 8, а также клапан 9 для стравливания пара. 1 ил. V о СО С
Отчет о НИР, ВНТИЦ, 1988, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Тув И | |||
А, Сжигание обводненных мазутов в судовых котлах | |||
/ Л.; Судостроение, 1968, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-06-12—Подача