Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано о грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для торцовых дверей
Известны двухстворчатые поворотные двери полувагонов, содержащие кар.сас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ними обшивку, верхний и нижний запоры и петли крепления дверей к боковым стенам.
Известна торцовая поворотная дверь полувагона, содержащая каркас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ним обшивку и петли крепления двери к соковой стенке, нижняя из которых и проекции на горизонтальную плоскость смещена относительно верхней в направлении, перпендикулярном обшивке, и вдоль последней.
Недостатками указанной торцовой дсе- ри являются :изкая надежность закрепления петель из-за их эксцентричного
расположения относительно каркаса, отсутствие устройств, удерживающих боковые стены от развала стоек, высокая повреждаемость в эксплуатации грузами за счет выступления в открытом положении верхнего пояса двери над боковой стеной. Уменьшенный дверной проем зз счет Г-об- разной нижней петли снижгет технические характеристики полувагона при перевозке длинномерных грузов и ко ICCHOH техники.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что дверь снабжена закрепленной на конце каждого горизонтального пояса вертикальной ступкой, в которой установлены ось, соединенно с петлей боковой стены, и на одном из концов Г-обрязный захват длл вззьгюдейстгия с осью и петлями, закрепленными i.a этом конце, при этом центры и расположены на продольной оси по г
Положи гелььчм 3 i i 1 I cno/iooO- - ния изобретен ;я OAIVPPTCM зз исклюы
о ы
чения воздействия на петли, оси и захваты продольных сил инерции, действующих на торцовые двери, и восприятия горизонтальными поясами поперечных усилий, что препятствует развалу боковых стен, отсутствия выступающих частей, которые могли бы повреждаться грузами и погрузочными механизмами, уменьшения количества узлов и деталей и высокой степени унификации конструкции, снижения трудоемкости изготовления, расхода металлопроката и тары полувагона.
На фиг. 1 показан полувагон, вид с торца; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Торцовая поворотная дверь полувагона 1 содержит каркас 2, обшивку 3, запор Л, петли 5 и оси 6 с шайбами 7. Каркас образован горизонтальными поясами 8 и стойками 9. Горизонтальный пояс выполнен в виде балки, например, коробчатого сечения, один конец которой снабжен вертикальной втулкой 10, а другой - Г-образным захватом 11. Втулка осью 6 соединяется с петлей 5 на угловой стойке 12 боковой стены 13 и фиксируется шайбой 7, а Г-образный захват взаимодействует с осью 6 и петлями на противоположной угловой стойке. При этом центры втулки и захвата расположены на продольной оси пояса.
Координаты центров втулки и захвата рассчитываются по формулам
+ SS,
где Н - высота сечения горизонтального пояса;
2S - сумма толщин обшивки двери и боковой стены (на фигурах не показана),
Y-IH+A
где А- монтажный зазор.
Такое положение центров обеспечивает опирание каркаса двери на стойки боковой стены и порог 14 под действием продольных сил инерции, исключая при этом нагруже- ние ими петель и осей, а глубина угловой
стойки Hi H + SS обеспечивает получение максимальной ширины дверного проема В.
Формула изобретен и я Торцовая поворотная дверь полувагона, содержащая каркас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ним обшивку, запор и петли крепления двери к боковой стене, отличающаяся тем, что, с целью повышения
надежности и упрощения конструкции, она снабжена закрепленной на конце каждого горизонтального пояса вертикальной втул-. кой, в которой установлена ось, соединенная с петлей боковой стены, и на одном из
0 концов - Г-образным захватом для взаимодействия с петлями и осью, закрепленными на этом конце, при этом центры втулок и захвата расположены на продольной оси пояса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Торцовая поворотная дверь полувагона | 1980 |
|
SU933516A1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН | 2011 |
|
RU2495776C2 |
СЪЕМНАЯ КРЫША ДЛЯ ПОЛУВАГОНА | 1995 |
|
RU2094268C1 |
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2021 |
|
RU2768212C1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2017 |
|
RU2661838C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Использование: железнодорожный транспорт и касается дверей полувагона. Сущность изобретения: поворотная дверь содержит каркас, состоящий из горизонтальных поясов и стоек, соединенную с ним обшивку, запор и петли на боковой стене. Горизонтальные пояса с одного конца снабжены втулками, соединенными осями с петлями, а с другого - Г-образными захватами, взаимодействующими в закрытом положении с осью и втулкой на противоположной боковой стене, при этом центры втулок и захватов расположены на продольной оси горизонтального пояса 3 ил.
AL
f
и
$
г-г Ј
U.
,1
IA
-г
-/4
5 т Риг. г
5 ид В
8 1
Торцовая поворотная дверь полувагона | 1980 |
|
SU933516A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-11-20—Подача