Торцевая поворотная дверь полувагона Советский патент 1992 года по МПК B61D19/00 B61D17/06 

Описание патента на изобретение SU1779631A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано о грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для торцовых дверей

Известны двухстворчатые поворотные двери полувагонов, содержащие кар.сас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ними обшивку, верхний и нижний запоры и петли крепления дверей к боковым стенам.

Известна торцовая поворотная дверь полувагона, содержащая каркас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ним обшивку и петли крепления двери к соковой стенке, нижняя из которых и проекции на горизонтальную плоскость смещена относительно верхней в направлении, перпендикулярном обшивке, и вдоль последней.

Недостатками указанной торцовой дсе- ри являются :изкая надежность закрепления петель из-за их эксцентричного

расположения относительно каркаса, отсутствие устройств, удерживающих боковые стены от развала стоек, высокая повреждаемость в эксплуатации грузами за счет выступления в открытом положении верхнего пояса двери над боковой стеной. Уменьшенный дверной проем зз счет Г-об- разной нижней петли снижгет технические характеристики полувагона при перевозке длинномерных грузов и ко ICCHOH техники.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что дверь снабжена закрепленной на конце каждого горизонтального пояса вертикальной ступкой, в которой установлены ось, соединенно с петлей боковой стены, и на одном из концов Г-обрязный захват длл вззьгюдейстгия с осью и петлями, закрепленными i.a этом конце, при этом центры и расположены на продольной оси по г

Положи гелььчм 3 i i 1 I cno/iooO- - ния изобретен ;я OAIVPPTCM зз исклюы

о ы

чения воздействия на петли, оси и захваты продольных сил инерции, действующих на торцовые двери, и восприятия горизонтальными поясами поперечных усилий, что препятствует развалу боковых стен, отсутствия выступающих частей, которые могли бы повреждаться грузами и погрузочными механизмами, уменьшения количества узлов и деталей и высокой степени унификации конструкции, снижения трудоемкости изготовления, расхода металлопроката и тары полувагона.

На фиг. 1 показан полувагон, вид с торца; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Торцовая поворотная дверь полувагона 1 содержит каркас 2, обшивку 3, запор Л, петли 5 и оси 6 с шайбами 7. Каркас образован горизонтальными поясами 8 и стойками 9. Горизонтальный пояс выполнен в виде балки, например, коробчатого сечения, один конец которой снабжен вертикальной втулкой 10, а другой - Г-образным захватом 11. Втулка осью 6 соединяется с петлей 5 на угловой стойке 12 боковой стены 13 и фиксируется шайбой 7, а Г-образный захват взаимодействует с осью 6 и петлями на противоположной угловой стойке. При этом центры втулки и захвата расположены на продольной оси пояса.

Координаты центров втулки и захвата рассчитываются по формулам

+ SS,

где Н - высота сечения горизонтального пояса;

2S - сумма толщин обшивки двери и боковой стены (на фигурах не показана),

Y-IH+A

где А- монтажный зазор.

Такое положение центров обеспечивает опирание каркаса двери на стойки боковой стены и порог 14 под действием продольных сил инерции, исключая при этом нагруже- ние ими петель и осей, а глубина угловой

стойки Hi H + SS обеспечивает получение максимальной ширины дверного проема В.

Формула изобретен и я Торцовая поворотная дверь полувагона, содержащая каркас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ним обшивку, запор и петли крепления двери к боковой стене, отличающаяся тем, что, с целью повышения

надежности и упрощения конструкции, она снабжена закрепленной на конце каждого горизонтального пояса вертикальной втул-. кой, в которой установлена ось, соединенная с петлей боковой стены, и на одном из

0 концов - Г-образным захватом для взаимодействия с петлями и осью, закрепленными на этом конце, при этом центры втулок и захвата расположены на продольной оси пояса.

Похожие патенты SU1779631A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Торцовая поворотная дверь полувагона 1980
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Булаш Людмила Ивановна
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Самсонова Светлана Александровна
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Осадчук Григорий Иванович
SU933516A1
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Баженевских Ю.М.
  • Копылова Г.Г.
  • Белев А.П.
  • Кравченко И.А.
RU2140866C1
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН 2011
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Пигунов Анатолий Владимирович
  • Сенько Надежда Григорьевна
RU2495776C2
СЪЕМНАЯ КРЫША ДЛЯ ПОЛУВАГОНА 1995
  • Чернецов И.Д.
RU2094268C1
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2021
  • Каргаполов Николай Ерофеевич
  • Белозеров Игорь Михайлович
  • Глебов Валерий Викторович
RU2768212C1
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1986
  • Лях Лев Иванович
  • Халдей Зиновий Файвелевич
SU1493512A1
КОНТЕЙНЕР 2017
  • Давыдова Наталья Всеволодовна
  • Карышев Александр Сергеевич
  • Лавров Андрей Сергеевич
RU2661838C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 779 631 A1

Реферат патента 1992 года Торцевая поворотная дверь полувагона

Использование: железнодорожный транспорт и касается дверей полувагона. Сущность изобретения: поворотная дверь содержит каркас, состоящий из горизонтальных поясов и стоек, соединенную с ним обшивку, запор и петли на боковой стене. Горизонтальные пояса с одного конца снабжены втулками, соединенными осями с петлями, а с другого - Г-образными захватами, взаимодействующими в закрытом положении с осью и втулкой на противоположной боковой стене, при этом центры втулок и захватов расположены на продольной оси горизонтального пояса 3 ил.

Формула изобретения SU 1 779 631 A1

AL

f

и

$

г-г Ј

U.

,1

IA

-/4

5 т Риг. г

5 ид В

8 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1779631A1

Торцовая поворотная дверь полувагона 1980
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Булаш Людмила Ивановна
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Самсонова Светлана Александровна
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Осадчук Григорий Иванович
SU933516A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 779 631 A1

Авторы

Кацаев Эдуард Сергеевич

Даты

1992-12-07Публикация

1990-11-20Подача