1
(21)4125441/29-12
(22)30.06.86
(46) 15.07.89. БЮЛ. № 26
(71)Проектно-технологическо-конструктор- cKoe бюро Главного управления пути МПС СССР
(72)Л. И. Лях и 3. Ф. Халдей
(53)621.7.024(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1175765, кл. В 60 S 3/06. 1983.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внут4)енних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами. Устройство состоит из установленной на борта полувагона самоходной тележки, к которой жестко прикреплен замкнутый каркас, по которому перемещается рама со смонтированными на ней на подвесках симметрично относительно вертикальной оси щеточными конвейерами. Подвески выполнены в виде шарнирного четырехзвенника, одно из вертикальных звеньев которого выполнено регулируемым по длине. Рама установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно продольной оси устройства. I з. п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1990 |
|
SU1796509A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1751007A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU253658A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1965 |
|
SU170387A1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1181921A1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1175765A1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1978 |
|
SU704839A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами. Устройство состоит из установленной на борта полувагона самоходной тележки, к которой жестко прикреплен замкнутый каркас, по которому перемещается рама со смонтированными на ней на подвесках симметрично относительно вертикальной оси щеточными конвейерами. Подвески выполнены в виде шарнирного четырехзвенника, одно из вертикальных звеньев которого выполнено регулируемым по длине. Рама установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно продольной оси устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к зачистным уст.- ройствам и может быть использовано для очистки, например, внутренних поверхностей стен и полов железнодорожных полувагонов от остатков насыпных грузов после их разгрузки.
Целью изобретения является повыщение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под.разными углами.
, На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит раму 1, на которой смонтированы щеточно-скребковые конвейеры 2. Рама I с конвейером 2 размещены внутри каркаса 3, жестко закрепленного на тележке 4, установленной на верхнем обвязочном поясе полувагона.
Тележка 4 имеет привод 5, обеспечивающий ее перемещение вдоль полувагона. На тележке 4 расположена лебедка 6, предназначенная для подъема и опускания рамы, зафиксированной в вертикальном перемещении по направляющим 7, на которой расположены приводы 8 щеточных конвейеров с параллелограммными подвесками 9. При этом одна из тяг 10 подвесок 9 выполнена телескопической, что позволяет очищать крыщки люков полувагонов, расположенных под разными углами. На двух тягах подвесок 9, имеющих постоянную длину, закреплены кронщтейны 11, которые соединены с траверсой I2 (установленной вдоль оси полувагона), связанной с лебедкой 6 посредством каната 13.
По внещнему контуру каркаса 3 размещены упругие скребки 14 для очистки боковых стен полувагона, а в середине поперечных сторон 15 каркаса 3 вдоль вертикальных осей 16 на направляющих 17 свободно закреплены заслонки 18, предназначенные для надежной установки устройства на верхний обвязочный пояс полувагона и дальнейшей очистки хребтовой и поперечных балок полувагона.
Устройство работает следующим образом.
Устройство краном устанавливается в разгруженный полувагон, максимально при4
СО Од СП
«впА
JSD
ближенно к его торцовой двери. На период работы очистного устройства в полувагоне кран может выполнять другую работу.
Оператор при помощи пульта управления производит перемещение устройства вдоль полувагона на длину, обеспечивающую очистку поперечной балки над ходовой тележкой. Очистка боковых стенок и попереч- ных балок полувагона осуществляется гиб- кими скребками 14, расположенными по контуру каркаса 3.Ю
Затем оператор возвращает устройство назад к торцовой двери полувагона и устанавливает последнее в исходное положение, т. е. визирная планка устройства (не показана) устанавливается против вертикальной стойки полувагона, чтобы щеточные кон- вейеры 2 находились против люков полу- вагона.
Оператор включает приводы 8 щеточных конвейеров 2 и привод лебедки 6, обеспечи- вающей опускание рамы 1, с закрепленными на параллелограммной подвеске 9 щеточными конвейерами 2.
Учитывая, что угол наклона крышек люков в полувагоне разный, параллельность щеточных конвейеров 2 с последними обес- j.
печивается телескопической тягой 10 подвески 9 и упором 19, расположенным на раме конвейера 2 и предназначенным для сохранения оптимального усилия для взаимодействия щеток с крыщками люков.
По мере опускания рамы щеточные зо конвейеры 2 производят очистку хребтовой балки и .KpbiujcK люков от остатков сыпучих грузов.
Опускание рамы 1 происходит до упора ограничителя (не показан), обеспечивающего оптимальное (параллельное) положение 35 щеточных конвейеров 2 относительно кры- щек люков полувагона.
При дальнейщем ослаблении канатов лебедки б происходит опускание траверсы 12, соединяющей попарно щеточные конвей- еры 2, и за счет параллелограммной подвес- кн 9 происходит продольно-параллельное пере -1ещенке щеточных конвейеров 2 относительно очищаемых крышек люков. Таки.м образом осуществляется; очистка крышек люков по всей поверхности.д5
Затем оператор включает лебедку 6 на подъем, происходит обратное продольно15
20
параллельное перемещение щеточных конвейеров 2 внутрь каркаса 3 до тех пор, пока траверса 12 не войдет в контакт с кронштейнами 11. Затем происходит подъем рамы 1 вверх до полного вывода щеточных конвейеров 2 из люко в полувагона. Происходит отключение лебедки 6.
Оператор включает привод 5 перемещения всего устройства к следующей паре люков полувагонов, ориентируясь по вертикальным стойкам полувагона на бортах.
В момент перемещения устройства одновременно при помощи шиберной заслонки 18 и гибких скребков 14 происходит очистка поперечных балок, хребтовой балки и боковых стенок полувагона.
Дальнейший процесс очистки крышек люков аналогичен изложенному выще.
Заслонки 18, кроме того, играют роль предохранительных элементов, обеспечивающих нормальную установку устройства на борта полувагона при значительных остатках груза в нем.
Заслонки 18 п ремещаются под собственным весом направляющих 17.
Предложенное техническое решение позволяет значительно повысить качество очистки и эксплуатационную надежность устройства.
Формула изобретения
Г
/;
--15
Й/г.2
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-06-30—Подача