Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов Советский патент 1989 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU1493512A1

1

(21)4125441/29-12

(22)30.06.86

(46) 15.07.89. БЮЛ. № 26

(71)Проектно-технологическо-конструктор- cKoe бюро Главного управления пути МПС СССР

(72)Л. И. Лях и 3. Ф. Халдей

(53)621.7.024(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1175765, кл. В 60 S 3/06. 1983.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внут4)енних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами. Устройство состоит из установленной на борта полувагона самоходной тележки, к которой жестко прикреплен замкнутый каркас, по которому перемещается рама со смонтированными на ней на подвесках симметрично относительно вертикальной оси щеточными конвейерами. Подвески выполнены в виде шарнирного четырехзвенника, одно из вертикальных звеньев которого выполнено регулируемым по длине. Рама установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно продольной оси устройства. I з. п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1493512A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1990
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Гительзон Геннадий Григорьевич
  • Коток Павел Борисович
  • Клинин Владимир Михайлович
  • Чубенко Анатолий Иванович
  • Летуновский Отто Александрович
SU1796509A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
Устройство для очистки полувагонов 1988
  • Венцковский Георгий Эдуардович
  • Титов Виктор Михайлович
  • Колеватов Владимир Иванович
  • Минаев Анатолий Григорьевич
  • Гаврин Владимир Сергеевич
  • Шахтарин Рудольф Александрович
  • Ерофеев Вячеслав Яковлевич
SU1751007A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2797876C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1983
  • Иконников Евгений Александрович
SU1181921A1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1983
  • Иконников Евгений Александрович
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Демидов Георгий Георгиевич
SU1175765A1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1978
  • Фунтиков Геннадий Александрович
  • Колодин Александр Владимирович
SU704839A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 512 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами. Устройство состоит из установленной на борта полувагона самоходной тележки, к которой жестко прикреплен замкнутый каркас, по которому перемещается рама со смонтированными на ней на подвесках симметрично относительно вертикальной оси щеточными конвейерами. Подвески выполнены в виде шарнирного четырехзвенника, одно из вертикальных звеньев которого выполнено регулируемым по длине. Рама установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно продольной оси устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 493 512 A1

Изобретение относится к зачистным уст.- ройствам и может быть использовано для очистки, например, внутренних поверхностей стен и полов железнодорожных полувагонов от остатков насыпных грузов после их разгрузки.

Целью изобретения является повыщение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под.разными углами.

, На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит раму 1, на которой смонтированы щеточно-скребковые конвейеры 2. Рама I с конвейером 2 размещены внутри каркаса 3, жестко закрепленного на тележке 4, установленной на верхнем обвязочном поясе полувагона.

Тележка 4 имеет привод 5, обеспечивающий ее перемещение вдоль полувагона. На тележке 4 расположена лебедка 6, предназначенная для подъема и опускания рамы, зафиксированной в вертикальном перемещении по направляющим 7, на которой расположены приводы 8 щеточных конвейеров с параллелограммными подвесками 9. При этом одна из тяг 10 подвесок 9 выполнена телескопической, что позволяет очищать крыщки люков полувагонов, расположенных под разными углами. На двух тягах подвесок 9, имеющих постоянную длину, закреплены кронщтейны 11, которые соединены с траверсой I2 (установленной вдоль оси полувагона), связанной с лебедкой 6 посредством каната 13.

По внещнему контуру каркаса 3 размещены упругие скребки 14 для очистки боковых стен полувагона, а в середине поперечных сторон 15 каркаса 3 вдоль вертикальных осей 16 на направляющих 17 свободно закреплены заслонки 18, предназначенные для надежной установки устройства на верхний обвязочный пояс полувагона и дальнейшей очистки хребтовой и поперечных балок полувагона.

Устройство работает следующим образом.

Устройство краном устанавливается в разгруженный полувагон, максимально при4

СО Од СП

«впА

JSD

ближенно к его торцовой двери. На период работы очистного устройства в полувагоне кран может выполнять другую работу.

Оператор при помощи пульта управления производит перемещение устройства вдоль полувагона на длину, обеспечивающую очистку поперечной балки над ходовой тележкой. Очистка боковых стенок и попереч- ных балок полувагона осуществляется гиб- кими скребками 14, расположенными по контуру каркаса 3.Ю

Затем оператор возвращает устройство назад к торцовой двери полувагона и устанавливает последнее в исходное положение, т. е. визирная планка устройства (не показана) устанавливается против вертикальной стойки полувагона, чтобы щеточные кон- вейеры 2 находились против люков полу- вагона.

Оператор включает приводы 8 щеточных конвейеров 2 и привод лебедки 6, обеспечи- вающей опускание рамы 1, с закрепленными на параллелограммной подвеске 9 щеточными конвейерами 2.

Учитывая, что угол наклона крышек люков в полувагоне разный, параллельность щеточных конвейеров 2 с последними обес- j.

печивается телескопической тягой 10 подвески 9 и упором 19, расположенным на раме конвейера 2 и предназначенным для сохранения оптимального усилия для взаимодействия щеток с крыщками люков.

По мере опускания рамы щеточные зо конвейеры 2 производят очистку хребтовой балки и .KpbiujcK люков от остатков сыпучих грузов.

Опускание рамы 1 происходит до упора ограничителя (не показан), обеспечивающего оптимальное (параллельное) положение 35 щеточных конвейеров 2 относительно кры- щек люков полувагона.

При дальнейщем ослаблении канатов лебедки б происходит опускание траверсы 12, соединяющей попарно щеточные конвей- еры 2, и за счет параллелограммной подвес- кн 9 происходит продольно-параллельное пере -1ещенке щеточных конвейеров 2 относительно очищаемых крышек люков. Таки.м образом осуществляется; очистка крышек люков по всей поверхности.д5

Затем оператор включает лебедку 6 на подъем, происходит обратное продольно15

20

параллельное перемещение щеточных конвейеров 2 внутрь каркаса 3 до тех пор, пока траверса 12 не войдет в контакт с кронштейнами 11. Затем происходит подъем рамы 1 вверх до полного вывода щеточных конвейеров 2 из люко в полувагона. Происходит отключение лебедки 6.

Оператор включает привод 5 перемещения всего устройства к следующей паре люков полувагонов, ориентируясь по вертикальным стойкам полувагона на бортах.

В момент перемещения устройства одновременно при помощи шиберной заслонки 18 и гибких скребков 14 происходит очистка поперечных балок, хребтовой балки и боковых стенок полувагона.

Дальнейший процесс очистки крышек люков аналогичен изложенному выще.

Заслонки 18, кроме того, играют роль предохранительных элементов, обеспечивающих нормальную установку устройства на борта полувагона при значительных остатках груза в нем.

Заслонки 18 п ремещаются под собственным весом направляющих 17.

Предложенное техническое решение позволяет значительно повысить качество очистки и эксплуатационную надежность устройства.

Формула изобретения

1.Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, содержащ,ее раму со смонтированными на ней симметрично относительно вертикальной оси устройства на подвесках замкнутых конвейеров с очистными элементами, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами,, каждая подвеска конвейера выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, одно из вертикальных звеньев которого выполнено регулируемым по длине.2.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что рама установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно продольной оси устройства.

Г

/;

--15

Й/г.2

SU 1 493 512 A1

Авторы

Лях Лев Иванович

Халдей Зиновий Файвелевич

Даты

1989-07-15Публикация

1986-06-30Подача