Известно устройство по авт. св. № 128524 для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором, управляемого путем изменения встречнойэ. д. с., для чего в цеиь ротора включен выпрямитель, на выход которого подключено балластное сопротивление и управляемый магнитный усилитель.
В предлагаемом устройстве в цепь выпрямителя включен дополнительный управляемый трехфазный магнитный усилитель.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - график зависимости момента (М) на валу двигателя от его скольжения (S).
Устройство содержит два встречно включенных магнитных усилителя / и 2 с выходом на постоянном токе, причем ко входу одного из них подключена обмотка ротора управляемого трехфазного асинхронного двигателя 3, вход другого подключен к трехфазной сети, а к их выходам подсоединено балластное сопротивление 4.
Процесс регулирования скорости вращения асинхронного двигателя сводится к.следующему.
лучаемую при соответствующем значении тока подмагничивания в обмотке управления 5 магнитного усилителя /. После этого в обмотку управления 6 магнитного усилителя 2 подают такой ток подмагничивания, который создал бы на выходе магнитного усилителя / величину противо-э.д.с., соответствующую определенной механической характеристике (кривая б). Далее питание подается на статор асинхронного двигателя 3 и ротор начинает вращаться с устойчивой скоростью, соответствующей точке Л. Для увеличения скорости вращения двигателя необходимо уменьщить величину противо-э.д.с., что достигается
изменением тока подмагничивания в обмотке управления 6 магнитного усилителя 2. При уменьщении этой величины до определенного значения, механической характеристике которого соответствует кривая в, двигатель разгоняется и устойчиво работает в точке В. Для дальнейщего увеличения скорости вращения двигателя величину нротиво-э.д.с. уменьщают до значения, равного нулю, и двигатель устойчиво работает на механической характеристике, которой соответствует кривая а, в точке С. В случае регулирования скорости вращения двигателя при постоянном моменте нагрузки, равном М-2, изменяют ток подмагничивания в обмотке управления 5 магнитного
показанной линией 2. Ток в обмотке 6 усилителя 2 регулируют аналогичным способом.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя по авт. св. N° 128524,
отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования скорости, применен трехфазный магнитный усилитель, включенный через мостовой неуправляемый вьшрямитель в цепь обмотки ротора двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU99781A1 |
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин | 1956 |
|
SU111554A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Электромашинный агрегат для получения постоянной частоты и напряжения при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя | 1989 |
|
SU1728959A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1476590A1 |
Способ синхронизации асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955485A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 2014 |
|
RU2587978C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU197728A1 |
1ГЧ Н4-аГ
1РЧ
44Пп Л1 Л1
J V V
--kt-/
П-Мп
ЛРЧ4- - т
ТЧ
Цф
Фи .
/Уг 2/
/V, /
кГм
Фг/г 2
Даты
1966-01-01—Публикация