УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1967 года по МПК H02P7/68 H02P1/22 

Описание патента на изобретение SU197728A1

Известны устройства для регулирования и реверсирования двухдвигательного привода постоянного тока с питанием двигателей от сети переменного тока через магнитные усилители и выпрямители. Предлагаемое устройство обладает высоким к. п. д. и пониженной установленной мощностью за счет исключения индивидуальных источников, устройства выравнивания загрузки и балластных сопроти влений на выходе магнитных усилителей. Магнитные усилители вместе с выпрямителями на выходе образуют мостовую схему, в реверсивную диагональ которой включены последовательно якорь первого двигателя и последовательная обмотка возбуждения второго двигателя, а ъ нереверсивную диагональ - якорь второго двигателя и последовательная обмотка возбуждения первого. В случае использования двигателей смешанного возбуждения может быть применен дополнительный управляющий мост на магнитных усилителях, в реверсивную диагональ которого включена обмотка независимого возбуждения второго двигателя, а в нереверсивную - обмотка независимого возбуждения первого двигателя. ре магнитных усилителя с трехфазными полупроводниковыми мостовыми выпрямителями Bi-64 на их выходе. В диагональ аб моста включены последовательная обмотка возбуждения ПОВ одного двигателя и обмотка якоря Ях второго двигателя; в диагональ вг-соответственно обмотки nOBz и Яз. При подаче управляющего сигнала на трехфазные магнитные усилители МУ и МУд на выходе выпрямителей В и В. появляются равные напряжения, под действием которых ток в рабочей цепи течет в направлении в-г-б-а. При этом ток нагрузки в неработающие мосты BZ и B практически не ответвляется, так как мосты блокируются противо-э.д.с. обмотки якоря Я1 и падением напряжения на активных сопротивлениях обмоток ПОВ.2 и Яо. Ток нагрузки в неработающие плечи не ответвляется, если якоря двигателей затормо кены. При подаче управляющего сигнала на магнитные усилители МУз и МУ, рабочими мостами будут BZ и В, и ток нагрузки пойдет в направлении б-а-г-в. В этом случае сумма э.д.с. якоря Я-2 падения напряжения на его обмотках и обмотке ПОВ., блокирует нерабочие мосты BI и В.. Таким образом, реверсирование осуществляется для первого двигателя в обмотке возбуждения ПОВ, а для второго - в обмотке якоря Яг путем подачи управляющего сигнала на магнитные усилители противоположных плеч моста. Число оборотов двигателя регулируется изменением величины управляющего тока. Цеии иитаиия двигателей соединяются только на нагрузке, что позволяет для каждого направления вращения установить величины напряжений и скорости их нарастания иа якорях и обмотках возбуждения двигателей. Разделение цепей питания позволяет также установить для каждого направления однотактиые магнитные усилите ли, мощность и габарить которых могут быть не одинаковыми. Выравнивание нагрузок двигателей происходит автоматически. Если по каким-либо причинам напряжение на якоре Я2 и обмотке ЯОбо15 стало большим, чем на якоре Ях и обмотке nOBi, и работают выпрямители В и В, то часть тока от моста В будет идти через вентили моста Bi, минуя якорь Яз и обмотку ПОВ. Ток через обмотку ПОВ станет больше,20 чем через обмотку ПОВ, напряжение на якоре Я2 упадет, а на якоре Ях вырастет и заблокирует мосты BI и Вз. Нагрузка двигателей будет одинаковой. Увеличение по каким-либо причинам напряжения на якоре Ях и обмотке25 nOBi не приведет к неравномерной нагрузке, так как этим напряжением блокируются нерабочие мосты, и рабочий ток протекает последовательно через оба двигателя. В случае использования двигателей незави-ЗО симого или смешанного возбуждения в качестве источника питания обмоток независимого возбуждеиия используется управляющий мост на магнитных усилителях МУ --МУя, выиолиенный аналогично основному и рассчитанный35 на мощность двух цепей возбуждения. В его реверсивную диагональ в г включена обмотка 5 возбуждения ОВ. второго двигателя, в нереверсивную диагональ а б обмотка возбуждения OBj. Независимое выполнение управления обмоток возбуждения и якорных -цепей двигателей позволяет регулировать скорость двигателей от нуля до номинальной изменением нодводимого к якорям напряжения. Предмет изобретения 1. Устройство для регулирования и реверсирования двухдвигательного привода постоянного тока с питанием двигателей от сети переменного тока через магнитные усилители и выпрямители, отличающееся тем, что, с целью повышения к.П.д. и снижения установленной мощности, магнитные усилители -вместе с выпрямителями на их выходе образуют мостовую схему, причем в одну ее диагональ, по которой протекает ток обоих направлений, включены последовательно якорь первого двигателя и последовательная обмотка возбуждеиия второго, а во вторую - якорь второго двигателя и последовательная обмотка возбуждения первого. 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования скорости двигате лей со смешанным возбуждением, применен дополнительный управляющий мост на магнитных усилителях, причем в одну его диагональ, по которой протекает ток обоих направлений, включена обмотка независимого возбуждения второго двигателя, а во вторую - обмотка независимого возбуждения первого двигателя, Приоритет по п. 2 от 22 января 1966 г.

Похожие патенты SU197728A1

название год авторы номер документа
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта 1962
  • Дорошенко Н.И.
  • Пахомов В.П.
  • Свирин В.Ф.
SU152011A1
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНБ1Х МАШИН 1968
SU213148A1
Устройство для автоматического регулирования и распределения мощности между агрегатами электростанции 1949
  • Бенин В.Л.
  • Богомолов В.А.
  • Кулик В.П.
SU81227A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Савченко Василий Андреевич
RU2587207C1
Двухдвигательный электропривод 1982
  • Сергиевский Юрий Николаевич
  • Кузнецова Валентина Николаевна
  • Богословский Александр Петрович
  • Барков Виктор Сергеевич
  • Шушпанов Анатолий Павлович
SU1062837A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГОТОКА 1971
SU320898A1
Регулируемый электропривод постоян-НОгО TOKA 1977
  • Соколов Михаил Михайлович
  • Чупрасов Владимир Васильевич
  • Анисимов Валерий Алексеевич
  • Шинянский Александр Викторович
  • Рубцов Виктор Петрович
SU817951A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН 1968
SU210237A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРФДВИГАТЕЛЕЛ\ ПОСТОЯННОГО ТОКА / 1970
SU274188A1

Иллюстрации к изобретению SU 197 728 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 197 728 A1

mg ЫBS-Wfiyj

SU 197 728 A1

Даты

1967-01-01Публикация