Известны устройства для регулирования и реверсирования двухдвигательного привода постоянного тока с питанием двигателей от сети переменного тока через магнитные усилители и выпрямители. Предлагаемое устройство обладает высоким к. п. д. и пониженной установленной мощностью за счет исключения индивидуальных источников, устройства выравнивания загрузки и балластных сопроти влений на выходе магнитных усилителей. Магнитные усилители вместе с выпрямителями на выходе образуют мостовую схему, в реверсивную диагональ которой включены последовательно якорь первого двигателя и последовательная обмотка возбуждения второго двигателя, а ъ нереверсивную диагональ - якорь второго двигателя и последовательная обмотка возбуждения первого. В случае использования двигателей смешанного возбуждения может быть применен дополнительный управляющий мост на магнитных усилителях, в реверсивную диагональ которого включена обмотка независимого возбуждения второго двигателя, а в нереверсивную - обмотка независимого возбуждения первого двигателя. ре магнитных усилителя с трехфазными полупроводниковыми мостовыми выпрямителями Bi-64 на их выходе. В диагональ аб моста включены последовательная обмотка возбуждения ПОВ одного двигателя и обмотка якоря Ях второго двигателя; в диагональ вг-соответственно обмотки nOBz и Яз. При подаче управляющего сигнала на трехфазные магнитные усилители МУ и МУд на выходе выпрямителей В и В. появляются равные напряжения, под действием которых ток в рабочей цепи течет в направлении в-г-б-а. При этом ток нагрузки в неработающие мосты BZ и B практически не ответвляется, так как мосты блокируются противо-э.д.с. обмотки якоря Я1 и падением напряжения на активных сопротивлениях обмоток ПОВ.2 и Яо. Ток нагрузки в неработающие плечи не ответвляется, если якоря двигателей затормо кены. При подаче управляющего сигнала на магнитные усилители МУз и МУ, рабочими мостами будут BZ и В, и ток нагрузки пойдет в направлении б-а-г-в. В этом случае сумма э.д.с. якоря Я-2 падения напряжения на его обмотках и обмотке ПОВ., блокирует нерабочие мосты BI и В.. Таким образом, реверсирование осуществляется для первого двигателя в обмотке возбуждения ПОВ, а для второго - в обмотке якоря Яг путем подачи управляющего сигнала на магнитные усилители противоположных плеч моста. Число оборотов двигателя регулируется изменением величины управляющего тока. Цеии иитаиия двигателей соединяются только на нагрузке, что позволяет для каждого направления вращения установить величины напряжений и скорости их нарастания иа якорях и обмотках возбуждения двигателей. Разделение цепей питания позволяет также установить для каждого направления однотактиые магнитные усилите ли, мощность и габарить которых могут быть не одинаковыми. Выравнивание нагрузок двигателей происходит автоматически. Если по каким-либо причинам напряжение на якоре Я2 и обмотке ЯОбо15 стало большим, чем на якоре Ях и обмотке nOBi, и работают выпрямители В и В, то часть тока от моста В будет идти через вентили моста Bi, минуя якорь Яз и обмотку ПОВ. Ток через обмотку ПОВ станет больше,20 чем через обмотку ПОВ, напряжение на якоре Я2 упадет, а на якоре Ях вырастет и заблокирует мосты BI и Вз. Нагрузка двигателей будет одинаковой. Увеличение по каким-либо причинам напряжения на якоре Ях и обмотке25 nOBi не приведет к неравномерной нагрузке, так как этим напряжением блокируются нерабочие мосты, и рабочий ток протекает последовательно через оба двигателя. В случае использования двигателей незави-ЗО симого или смешанного возбуждения в качестве источника питания обмоток независимого возбуждеиия используется управляющий мост на магнитных усилителях МУ --МУя, выиолиенный аналогично основному и рассчитанный35 на мощность двух цепей возбуждения. В его реверсивную диагональ в г включена обмотка 5 возбуждения ОВ. второго двигателя, в нереверсивную диагональ а б обмотка возбуждения OBj. Независимое выполнение управления обмоток возбуждения и якорных -цепей двигателей позволяет регулировать скорость двигателей от нуля до номинальной изменением нодводимого к якорям напряжения. Предмет изобретения 1. Устройство для регулирования и реверсирования двухдвигательного привода постоянного тока с питанием двигателей от сети переменного тока через магнитные усилители и выпрямители, отличающееся тем, что, с целью повышения к.П.д. и снижения установленной мощности, магнитные усилители -вместе с выпрямителями на их выходе образуют мостовую схему, причем в одну ее диагональ, по которой протекает ток обоих направлений, включены последовательно якорь первого двигателя и последовательная обмотка возбуждеиия второго, а во вторую - якорь второго двигателя и последовательная обмотка возбуждения первого. 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования скорости двигате лей со смешанным возбуждением, применен дополнительный управляющий мост на магнитных усилителях, причем в одну его диагональ, по которой протекает ток обоих направлений, включена обмотка независимого возбуждения второго двигателя, а во вторую - обмотка независимого возбуждения первого двигателя, Приоритет по п. 2 от 22 января 1966 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНБ1Х МАШИН | 1968 |
|
SU213148A1 |
Устройство для автоматического регулирования и распределения мощности между агрегатами электростанции | 1949 |
|
SU81227A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2587207C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1982 |
|
SU1062837A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГОТОКА | 1971 |
|
SU320898A1 |
Регулируемый электропривод постоян-НОгО TOKA | 1977 |
|
SU817951A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU210237A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРФДВИГАТЕЛЕЛ\ ПОСТОЯННОГО ТОКА / | 1970 |
|
SU274188A1 |
mg ЫBS-Wfiyj
Даты
1967-01-01—Публикация