Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, и предназначено для использования в гидросистемах, работающих на давление до 2000 кг/см2.
Известны предохранительные клапаны, содержащие корпус, в канале которого установлен подпружиненный запорный элемент, разделяющий канал на нагнетательную и сливную полости, и дроссельный канал.
Известен другой клапан, содержащий корпус, в канале которого установлен подпружиненный запорный элемент, разделяющий канал на нагнетательную и сливную полости, дроссельный канал и узел противодействия усилию пружины в виде дополнительного клапана.
Недостатком этого клапана является низкая надежность
Цель изобретения - повышение надежности клапана
Для достижения этой цели в предохранительном клапане,содержащем корпус, в канале которого установлен подпружиненный запорный элемент, разделяющий кань/i на нагнетательную и сливную полости, и дроссельный канал, запорный элемент выполнен в виде кулачка с осью поворота перпендикулярной каналу клапана и рабочей поверхности из двух сопрягаемых участков один из которых выполнен цилиндрическим с продольной осью, совпадающей с осью поворота кулачка, а другой - плоским, при этом перпендикуляр проведенный к середине плоского участка, расположен между указанной осью кулачка и продольной осью пружины, а в нагнетательной полости параллельно оси поворота кулачка выполнено ребро, причем дроссельный канал расположен между ребром и рабочей поверхностью
сл
с
44 V4 О 00
Os
Јь
кулачка, подпружиненного со стороны основания ребра.
Кроме того, на оси кулачка может быть выполнена обращенная к его рабочей поверхности лыска, против которой в кулачке выполнено сквозное отверстие, выходящее на рабочую поверхность кулачка против нагнетательной полости.
На фиг.1 изображен предохранительный клапан; на фиг,2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - клапан, установленный посредством диафрагмы в канале гидросистемы,
Клапан содержит корпус 1, в канале 2 которого установлен запорный элемент-кулачок 3, разделяющий канал 2 на нагнета- тельную а и сливную b полости. Кулачок 3 установлен в корпусе 1 на неподвижной оси 4, нормальной каналу 2, а его рабочая поверхность обращена к нагнетательной полости а, в которой выполнено параллельное оси 4 кулачка 3 ребро 5.
Для обеспечения чувствительности клапана, которая может быть нарушена из-за значительных сил трения в паре кулачок 3 - ось 4 под воздействием давления в нагнетательной полости на кулачок 3, путем создания на кулачок 3 давления, противоположного давлению в нагнетательной полости и уменьшения трения в соединении ось 4 - кулачок 3, ось 4 кулачка 3 имеет лыску 6, обращенную к его рабочей поверхности и образующую со стенкой 7 отверстие, в котором расположена ось 4, полость 8, сообщающуюся с нагнетательной полостью а выполненным в кулачке 3 каналом 9. Входное отверстие 10 канала 9, выполненного против лыски б, расположено на участке рабочей поверхности кулачка 3, находящимся против входного окна нагнетательной полости а
Для ограничения поворота кулачка 3 клапан может иметь ограничитель (упор) 11, выполненный в данном примере на кулачке 3. Кулачок 3 подпружинен со стороны основания о ребра 5 пружиной 12 Рабочая поверхность кулачка 3 выполнена в виде двух сопрягаемых участков сие Участок е образует с ребром 5 дроссельный канал 13 и является частью поверхности цилиндра, ось которого совпадает с осью кулачка 3.
Участок с выполнен плоским, при этом нормаль k, проведенная к середине плоского участка с, проходит между осью поворота Н-Н кулачка 3 и осью пружины 12.
Усилие пружины 12 и плечи кулачка 3 подбираются такими, чтобы при постоянстве давления в наг метательной полос ги а м- мент от гидравлической силы и момент or усилия пружины 12 были равны и постоянны в любой момент открывания клапана
Клапан работает следующим образом
Давление в нагнетательной полости а. действуя на рабочую поверхность кулачка 3 (клапан закрытый), создает момент гидравлической силы, направленный на открывание клапана, При давлении в нагнетательной полости а меньше предельного моментот пружины 12 больше момента от гидравлической силы и клапан находится в закрытом положении. Когда же давление
в нагнетательной полости достигает предельного значения, момент от гидравлической силы становится большим по величине чем момент от усилия пружины, и клапан открывается. При этом жидкость, поступающая в полость 8 по каналу 9. создает противодавление жидкости в полости а, снижая тем самым силу трения в паре кулачок 3 - ось 4.
25
Формула изобретения
1. Предохранительный клапан, содержащий корпус, в канале которого установлен подпружиненный запорный элемент,
разделяющий канал на нагнетательную и сливную полости, и дроссельный канал о т- личающийся тем. что, с целью повышения надежности, запорный элемент выполнен в виде кулачка с осью поворота
перпендикуляоной каналу клапана, и рабочей поверхностью из двух сопрягаемых участков, один из которых выполнен цилиндрическим с продольной осью, совпадающей с осью поворота кулачка а
другой - плоским, при этом перпендикуляр проведенный к середине плоского участка, расположен между указанной осью кулачка и продольной осью пружины, а в нагнетательной полости параллельно оси поворота
кулачка выполнено ребро, причем дроссельный канал расположен между ребром и рабочейповерхностьюкулачкаподпружиненного со стороны основания ребра.
2, Клапан по п.1, отличающийся тем, что на оси кулачка выполнена обращенная к его рабочей поверхности лыска против которой в кулачке выполнено сквозное отверстие, выходящее на рабочую поверхность кулачка против нэгнетатепьнои попо сти.
1Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключатель потоков аппарата для розлива нескольких пенящихся и газированных напитков под давлением | 2020 |
|
RU2753791C1 |
Переключатель потоков аппарата для розлива нескольких пенящихся и газированных напитков под давлением | 2022 |
|
RU2786581C1 |
Гидропривод вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1742528A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Система топливоподачи | 1985 |
|
SU1355746A1 |
Система защиты гидропривода | 2019 |
|
RU2715455C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
Сущность изобретения: в канале корпуса установлен подпружиненный запорный элемент, разделяющий канал на сливную и нагнетательную полости. Запорный элемент выполнен в виде кулачка с осью поворота, перпендикулярной каналу клапана, и рабочей поверхностью из двух сопрягаемых участков. Один из участков выполнен цилиндрическим с продольной осью, совпадающей с осью поворота кулачка, другой - плоским. Перпендикуляр, проведенный к середине плоского участка расположен между осью кулачка и продольной осью пружины. В нагнетательной полости параллельно оси поворота кулачка выполнены ребра. Дроссельный канал расположен между ребром и рабочей поверхностью кулачка, подпружиненного со стороны основания ребра. На оси кулачка выполнена обращенная к его рабочей поверхности лы- ска, против к-рой в кулачке выполнено сквозное отверстие, выходящее на рабочую поверхность кулачка против нагнетательной полости 1 з п ф-лы, 3 ил
A-A
Фиг. г
Фиг.З
Башта Т.М | |||
Машиностроительная гидравлика | |||
М.: Машиностроение | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Счетная бухгалтерская линейка | 1922 |
|
SU386A1 |
Там же, с | |||
Аппарат для получения газа под высоким давлением для работы в поршневом или турбинном двигателе | 1922 |
|
SU387A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-03-11—Подача