(/)
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра типа домино | 1984 |
|
SU1163875A1 |
ИГРА ТИПА ДОМИНО | 1991 |
|
RU2022600C1 |
ДОМИНО | 1999 |
|
RU2161521C2 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2007 |
|
RU2373984C2 |
"Настольная игра "Перестройка" | 1990 |
|
SU1788905A3 |
Игра типа домино | 1988 |
|
SU1551389A1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2060754C1 |
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР | 2001 |
|
RU2194558C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В ШАХМАТЫ "ШАХМАТЫ ЧЕРНИКОВА" | 1998 |
|
RU2129897C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" | 1996 |
|
RU2091110C1 |
Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность путем возможности выбора при установке фишки двух альтернативных вариантов, что усложняет анализ дальнейшей игры. Игра домино содержит игровые фишки, каждая из которых выполнена в виде двух пластин с игровыми символами на них для ориентации фишек во время игры, причем символы нанесены на поверхности пластин, начальную игровую фишку, выполненную в виде двух взаимно перпендикулярных пластин, образующих уголок, причем на игровой поверхности одной из пластин нанесены игровые символы для ориентации начальной фишки с остальными фишками, а пластины игровых фишек выполнены подвижными относительно друг друга с тремя игровыми положениями, а игровые символы нанесены с двух сторон на соприкасающиеся лицевые поверхности пластин. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к занимательным играм.
. Цель изобретения - повышение занимательности.
Н а фиг. 1 - изображена игра-домино, общий вид; на фиг.2 изображены игровые фишки; на фиг.З изображена начальная фишка, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 изображены три вариации возможного положения пластин одна относительно другой.
Игра-домино содержит начальную фишку 1, игровые фишки 2, каждая из которых состоит из двух контактирующих своими лицевыми поверхностями пластин 3, имеющих на одном из своих концов лицевой поверх ности игровую площадку 4 с игровыми символами 5. Пластины 3 установлены со
смещением одна относительно другой с образованием двух установочных ступеней 6, имеющих длину, равную длине игровой площадки, и расположенных на противолежащих концах фишки с верхней и нижней сторон.
Каждая из пластин 3 имеет на лицевой поверхности дополнительную игровую площадку 7, расположенную на другом конце фишки.
Пластины 3 установлены с возможностью продольного перемещения одна относительно другой на величину по меньшей мере одной игровой площадки и последующей фиксации. Возможны три варианта относительно положения пластин (см.фиг.5). Для относительной фиксации пластин могут быть использованы продольные магниты, закрепленные на фишках.
Возможны также другие варианты фиксации пластин посредством пазов и выступов.
Игровые символы могут наноситься на одной фишке по разным правилам: чтобы на фишке на каждой пластине был хотя бы один совпадающий символ (например, 2-3 и 2-4) или чтобы символы не совпадали (например, 2-3 и 4-5). Это увеличит количество вариантов, а Следовательно, и фишек до 406, так что целесообразнее для массового производства наносить символы по 1-у правилу (когда количество фишек 59 штук). При этом, например, на нижние и верхние пластины наносятся все комбинации символов) например, дв$ пластины 2-3), Тогда при соединении в процессе игры возможны повторяющиеся варианты.
Символы могут быть выполнены в виде светлых (темных) точек на темной (светлой) внутренней поверхности пластины, при этом можно внешние поверхности пластины выполнять светлыми-(темными), фишки выкладывают темной стороной вверх, при этом сдвигая пластины, закрывают нижние пластины предыдущих фишек (см.фиг.1), чтобы играющие не могли путем расчета определить, какие фишки вышли.
Начальная фишка состоит из двух пластин , ориентированных ортогонал ьно отно- сительно друг друга и образующих уголок (см.фиг. 3,4). На игровой поверхности одной из пластин нанесены игровые символы. Указанная конструкции может быть выполнена в виде цельного уголка, либо отдельных, скрепленных между собой по форме уголка пластин. Игра начинается с установки начальной фишки, По аналогии с известными играми типа домино игровые символы могут соответствовать одной из комбинаций: 0- 0;i-1,2-2...6-6, но могут быть выбраны и произвольно: 0-1,1-2,4-5. Следующим ходом один из играющих накрывает один из символов начальной фишки имеющейся у него игровой фишкой,-с аналогичным символом и так далее до конца игры. Выигрывает тот, у кого на руках остается меньше фишек.
В игре используются все фишки, они ориентируются одинаковыми по количеству точек символами, при этом пластины предыдущих фишек закрываются пластинами последующих фишек (см.фиг.5) для того, чтобы играющие не Могли путем расчета определить, какие фишки вышли в игру, причем каждый играющий имеет возможность сменить символьную комбинацию фишки (например, путем сдвига) в зависимости от игровой ситуации, что способствует усложнению игры и, следовательно, повышению занимательности. Дополнительным удобством от перемещения пластин является их среднее состояние, при котором
удобно мешать фишки для игры.
При выборе очередного хода у каждого играющего существует возможность путем сдвига пластин каждой фишки выбрать нужную комбинацию из большого числа вариантов, чем у фиксированных фишек известных игр. Это дает преимущественно и большее число вариантов продолжения игры. Кроме этого затрудняется определение другими игроками дальнейших вариантов по следующим причинам:
они не знают, какая еще комбинация вышла, так как при установке фишки показывают 2 из 4-х символов фишек,
существует возможность случайного
выбора комбинаций,.
практически невозможно запомнить все варианты (положения) фишек, так как существует возможность относительного сдвига их пластин.
Таким образом по сравнению с прототипом предложенная игра позволяет повысить занимательность за счет того, что у играющего имеется возможность выбора двух альтернативных вариантов, что усложняет анализ дальшейшей игры.
Формула изобретения
состоит из двух контактирующих своими лицевыми поверхностями пластин, имеющих на одном из концов лицевой поверхности игровую площадку с игровыми символами,
причем пластины установлены со смещением одна относительно другой, с образованием двух установочных ступеней, имеющих длину, равную длине игровой площади, и расположенных на противолежащих концах
фишки с верхней и нижней сторон, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития логического мышления, каждая из пластин фишки имеет на лицевой поверхности дополнительную
игровую площадку с игровыми символами, расположенную на другом конце фишки, при этом пластины установлены с возможностью продольного перемещения одна относительно другой на величину по меньшей
мере одной игровой площадки.
2,Игра-доминб по п.1, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что длина игровой площадки составляет 1/3 длины пластины.
5
2
S
г/
О
фиг2
фиг.1
сригЗ
1
фигА
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-01-10—Подача