Игра-домино Советский патент 1992 года по МПК A63F9/20 

Описание патента на изобретение SU1719002A1

(/)

С

Похожие патенты SU1719002A1

название год авторы номер документа
Игра типа домино 1984
  • Жамба Александрас-Альбертас Винцович
  • Зубас Альфонсас-Альгирдас Юозович
  • Баушис Антанас Пятрович
SU1163875A1
ИГРА ТИПА ДОМИНО 1991
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
RU2022600C1
ДОМИНО 1999
  • Майорова Т.С.
  • Майорова А.И.
  • Майоров С.В.
RU2161521C2
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 2007
  • Ломакин Олег Евгеньевич
RU2373984C2
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
Игра типа домино 1988
  • Жамбайте Нийоле Александровна
  • Жамба Гедиминас Александрович
  • Жамба Александрас Альбертас Винцович
SU1551389A1
ИГРА 1991
  • Красноухов Владимир Иванович
RU2060754C1
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР 2001
  • Седов П.В.
RU2194558C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В ШАХМАТЫ "ШАХМАТЫ ЧЕРНИКОВА" 1998
  • Черников Г.Б.
RU2129897C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" 1996
  • Стерлигов Дмитрий Львович[Ru]
  • Терехин Андрей Иванович[Ru]
  • Георгиевский Николай Николаевич[Ru]
  • Гурдин Виктор Михайлович[Ru]
  • Косярумов Владимир Иванович[Ru]
  • Хайдаров Жаркен Сафаржанович[Kz]
  • Астафьев Андрей Львович[Ru]
  • Угринович Борис Александрович[Ru]
RU2091110C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 002 A1

Реферат патента 1992 года Игра-домино

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность путем возможности выбора при установке фишки двух альтернативных вариантов, что усложняет анализ дальнейшей игры. Игра домино содержит игровые фишки, каждая из которых выполнена в виде двух пластин с игровыми символами на них для ориентации фишек во время игры, причем символы нанесены на поверхности пластин, начальную игровую фишку, выполненную в виде двух взаимно перпендикулярных пластин, образующих уголок, причем на игровой поверхности одной из пластин нанесены игровые символы для ориентации начальной фишки с остальными фишками, а пластины игровых фишек выполнены подвижными относительно друг друга с тремя игровыми положениями, а игровые символы нанесены с двух сторон на соприкасающиеся лицевые поверхности пластин. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 719 002 A1

Изобретение относится к занимательным играм.

. Цель изобретения - повышение занимательности.

Н а фиг. 1 - изображена игра-домино, общий вид; на фиг.2 изображены игровые фишки; на фиг.З изображена начальная фишка, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 изображены три вариации возможного положения пластин одна относительно другой.

Игра-домино содержит начальную фишку 1, игровые фишки 2, каждая из которых состоит из двух контактирующих своими лицевыми поверхностями пластин 3, имеющих на одном из своих концов лицевой поверх ности игровую площадку 4 с игровыми символами 5. Пластины 3 установлены со

смещением одна относительно другой с образованием двух установочных ступеней 6, имеющих длину, равную длине игровой площадки, и расположенных на противолежащих концах фишки с верхней и нижней сторон.

Каждая из пластин 3 имеет на лицевой поверхности дополнительную игровую площадку 7, расположенную на другом конце фишки.

Пластины 3 установлены с возможностью продольного перемещения одна относительно другой на величину по меньшей мере одной игровой площадки и последующей фиксации. Возможны три варианта относительно положения пластин (см.фиг.5). Для относительной фиксации пластин могут быть использованы продольные магниты, закрепленные на фишках.

Возможны также другие варианты фиксации пластин посредством пазов и выступов.

Игровые символы могут наноситься на одной фишке по разным правилам: чтобы на фишке на каждой пластине был хотя бы один совпадающий символ (например, 2-3 и 2-4) или чтобы символы не совпадали (например, 2-3 и 4-5). Это увеличит количество вариантов, а Следовательно, и фишек до 406, так что целесообразнее для массового производства наносить символы по 1-у правилу (когда количество фишек 59 штук). При этом, например, на нижние и верхние пластины наносятся все комбинации символов) например, дв$ пластины 2-3), Тогда при соединении в процессе игры возможны повторяющиеся варианты.

Символы могут быть выполнены в виде светлых (темных) точек на темной (светлой) внутренней поверхности пластины, при этом можно внешние поверхности пластины выполнять светлыми-(темными), фишки выкладывают темной стороной вверх, при этом сдвигая пластины, закрывают нижние пластины предыдущих фишек (см.фиг.1), чтобы играющие не могли путем расчета определить, какие фишки вышли.

Начальная фишка состоит из двух пластин , ориентированных ортогонал ьно отно- сительно друг друга и образующих уголок (см.фиг. 3,4). На игровой поверхности одной из пластин нанесены игровые символы. Указанная конструкции может быть выполнена в виде цельного уголка, либо отдельных, скрепленных между собой по форме уголка пластин. Игра начинается с установки начальной фишки, По аналогии с известными играми типа домино игровые символы могут соответствовать одной из комбинаций: 0- 0;i-1,2-2...6-6, но могут быть выбраны и произвольно: 0-1,1-2,4-5. Следующим ходом один из играющих накрывает один из символов начальной фишки имеющейся у него игровой фишкой,-с аналогичным символом и так далее до конца игры. Выигрывает тот, у кого на руках остается меньше фишек.

В игре используются все фишки, они ориентируются одинаковыми по количеству точек символами, при этом пластины предыдущих фишек закрываются пластинами последующих фишек (см.фиг.5) для того, чтобы играющие не Могли путем расчета определить, какие фишки вышли в игру, причем каждый играющий имеет возможность сменить символьную комбинацию фишки (например, путем сдвига) в зависимости от игровой ситуации, что способствует усложнению игры и, следовательно, повышению занимательности. Дополнительным удобством от перемещения пластин является их среднее состояние, при котором

удобно мешать фишки для игры.

При выборе очередного хода у каждого играющего существует возможность путем сдвига пластин каждой фишки выбрать нужную комбинацию из большого числа вариантов, чем у фиксированных фишек известных игр. Это дает преимущественно и большее число вариантов продолжения игры. Кроме этого затрудняется определение другими игроками дальнейших вариантов по следующим причинам:

они не знают, какая еще комбинация вышла, так как при установке фишки показывают 2 из 4-х символов фишек,

существует возможность случайного

выбора комбинаций,.

практически невозможно запомнить все варианты (положения) фишек, так как существует возможность относительного сдвига их пластин.

Таким образом по сравнению с прототипом предложенная игра позволяет повысить занимательность за счет того, что у играющего имеется возможность выбора двух альтернативных вариантов, что усложняет анализ дальшейшей игры.

Формула изобретения

1.Игра-домино, содержащая начальные фишки и игровые фишки, каждая из которых

состоит из двух контактирующих своими лицевыми поверхностями пластин, имеющих на одном из концов лицевой поверхности игровую площадку с игровыми символами,

причем пластины установлены со смещением одна относительно другой, с образованием двух установочных ступеней, имеющих длину, равную длине игровой площади, и расположенных на противолежащих концах

фишки с верхней и нижней сторон, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития логического мышления, каждая из пластин фишки имеет на лицевой поверхности дополнительную

игровую площадку с игровыми символами, расположенную на другом конце фишки, при этом пластины установлены с возможностью продольного перемещения одна относительно другой на величину по меньшей

мере одной игровой площадки.

2,Игра-доминб по п.1, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что длина игровой площадки составляет 1/3 длины пластины.

5

2

S

г/

О

фиг2

фиг.1

сригЗ

1

фигА

SU 1 719 002 A1

Авторы

Пшеничнов Константин Михайлович

Молчанов Константин Владимирович

Даты

1992-03-15Публикация

1990-01-10Подача