Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Советский патент 1992 года по МПК B05B13/06 

Описание патента на изобретение SU1780851A1

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхность объекта, преимущест- венно, к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например, песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и др. противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха.

Известно устройство для нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность вагонов, содержащее раму с установленной на ней стойкой с поворотной консолью, на которой закреплен опрыскиватель - коллекторная труба с форсунками, соединенный гидросистемой с гидронасосом для подачи профилактической жидкости, например, из рез ервуара.

Известна также установка для обработки виноградников, включающая раму, выполненную в виде ряда вертикальных стоек, на которых закреплены распылители, содержащие коллекторные трубопроводы с насадками-форсунками, емкость с химреагентом, насос с системой трубопроводов.

Наиболее близким из известных к заявленной является устройство для опрыскива- ния открытого подвижного состава противосмерзающим раствором, содержащее смонтированную на раме стойку с поворотной трубчатой консолью, несущей опрыскиватель, включающий коллекторную трубу с форсунками, сообщенную через полость трубчатой консоли с источником подачи жидкости.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность и эффективность работы форсунок опрыскивателя при низких температурах воздуха и при использовании рабочей профилактической жидкости с осадком. Это объясняется тем, что после перекрытия выпускных отверстий форсунок при завершении обработки внутренних поверхностей вагонов состава, оставшаяся в полостях форсунок профилактическая жидкость от разности температур в их полостях и окружающей среды насыщается через металлические корпуса форсунок кристаллами снега. В результате, при обработке поверхностей вагонов очередного состава, надежность работы форсунок в части перекрытия подпружиненными конусообразными поршнями выходных отверстий форсунок, снижается - конусообразные поршни у форсунок не

обеспечивают полностью перекрытия их выходных отверстий.

Эффективность работы опрыскивателя установки еще более снижается при использовании рабочей профилактической жидкости Q осадком, - сгустки осадка накапливаются в полостях форсунок и перекрытие их отверстий - полностью не обеспечивается.

0 Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства и обеспечение охраны окружающей среды.

Это достигается тем, что устройство для опрыскивания открытого подвижного соста5.ва противосмерзающим раствором, содержащее смонтированную на раме стойку с поворотной трубчатой консолью, несущей опрыскиватель, включающий коллекторную трубу с форсунками, сообщенную через по0 лость трубчатой консоли с источником подачи жидкости, согласно изобретению снабжено средством для создания разряжения перед Опрыскивателем, выполненным в виде аксиально размещенного в полости

5 трубы консоли подпружиненного в направлении к источнику подачи жидкости поршня с золотниковыми втулками на его торцах и охватывающей его камеры, образующей участок трубы консоли. Камера выполнена с

0 диаметром, превышающим диаметр полости трубы консоли, причем разность их площадей выбрана не менее суммы площадей выходных отверстий форсунок опрыскивателя., На фиг. -Г изображено устройство, об5 щий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 при работе форсунок опрыскивателя устройства; на фиг. 3 - то же, при неработающих . форсунках.

Устройство содержит смонтированную

0 на раме - площадке 1 обслуживания стойку 2 с поворотной трубчатой консолью 3 с полостью 4 для рабочей жидкости. На конце трубчатой консоли 3 фланцами 5 закреплен опрыскиватель 6, включающий коллектор5 ную трубу 7 с форсунками 8, сообщенную через полость 4 трубы консоли с источником подачи жидкости, например, насосом 9. Подача жидкости осуществлена системой трубопроводов 10 и управления 11. Система 11

0 управления размещена в кабине 12 оператора, установленной на раме-площадке 1 обслуживания. Устройство снабжено средством 13 для создания разряжения перед опрыскивателем 6, выполненным в виде ак5 сиально размещенных в камере 14 полости 4 трубы консоли 3 подпружиненного пружиной 15 в направлении к опрыскивателю б золотниковых втулок 16с поршнем 17. При этом золотниковые втулки установлены на торцах поршня, охватываемые камерой 14 и

образуют участок трубы консоли. Золотниковые втулки 16 имеют радиальные отверстия 18 и 19. Кроме того, золотниковая втулка, расположенная к опрыскивателю выполнена с изделиями 20. Перемещение поршня с золотниковыми втулками ограничено с одной стороны - упором 21, с другой - упором 22 через пружину 15 в сжатом состоянии. Камера 14 выполнена с диаметром, превышающим диаметр полости 4 тру- бы консоли 3, причем разность их площадей выбрана не менее суммы площадей выходных отверстий форсунок 8 опрыскивателя. Рабочая жидкость - противосмерзающий раствор, размещена в цистерне 23, которая источником подачи жидкости в виде насоса 9 через выходные отверстия - сопла форсунок 8 наносится путем опрыскивания на внутренние поверхности 24 вагонов 25.

Устройство работает следующим обра- зом.

Обработки внутренних поверхностей 24 вагонов 25 и при необходимости сыпучих материалов противосмерзающим раствором осуществляется при непрерывном пе- редвижении железнодорожного состава под форсунками 8 опрыскивателя 6. Включение устройства в работу осуществляют путем пуска с пульта управления 11 насоса 9 и подачи под давлением рабочей жидкости по сливной магистрали системы трубопроводов 10 (на фиг, 1 - средний трубопровод) в цистерну 23 - замкнутый цикл работы. В этот момент происходит перемешивание рабочей жидкости. При этом в полости 4 трубчатой консоли 3 и камеры 14 средства 13 для создания разряжения перед опрыскивателем, давление рабочей жидкости отсутствует и поршень 17 с золотниковыми втулками 16 от воздействия пружины 15 на- ходится в крайнем левом положении (фиг. 2, справа) у упора 21. Полость 4 трубы консоли 3 перекрыта поршнем 17 и находится в нормально закрытом положении, т.е. выход рабочей жидкости к форсункам 8 опрыскивателя перекрыт поршнем 17.

В момент попадания начала первого вагона 25 в зону опрыскивания, оператор осуществляет переключение потока рабочей жидкости со сливной в напорную магист- рал ь (на фиг. 1 -гибкий трубопровод-справа) системы трубопроводов 10 и далее в полость 4 консоли 3. Поршень 17с золотниковыми втулками от воздействия на него давления жидкости перемещается к упору 22. В результате перемещения поршня 17 радиальные отверстия 18 левой золотниковой втулки 16 сообщаются с камерой 14 и жидкость проход я через левую золотниковую втулку и радиальные отверстия 18, заполняет камеру 14, и через радиальные отверстия 19 и продольные щели 20 правой золотниковой втулки 16 поступает в коллекторную трубу 7 и далее к форсункам 8, которые осуществляют опрыскивание противосмерзающим раствором внутренней поверхности 24 вагона 25.

При проходе под опрыскивателем междувагонного пространства с устройствами .автосцепки после завершения обработки каждого из вагонов состава, оператор переключает поток рабочей жидкости в сливную магистраль системы трубопроводов, что вызывает резкое падение давления рабочей жидкости в напорной магистрали системы трубопроводов 10. Параметр жесткости пружины 15 от снижения усилия на поверхность поршня с золотниковой втулкой со стороны напорной магистрали, обеспечивает его перемещение к упору 21, что приводит к перекрытию поршнем 17 полости 4 трубчатой консоли 3 и созданию разряжения перед опрыскивателем (образование вакуума) в камере 14.

Разность давления в камере 14 и в зоне выходных отверстий - сопел форсунок 8 опрыскивателя 7 (атмосферное давление) создает всасывающий эффект из опрыскивателя 6 в камеру 14, который предотвращает истечение противосмерзающего химического раствора в междувагонное пространство на устройства автосцепки и на железнодорожный путь. Такая технология работ устройства совершается при каждом проходе над опрыскивателем междувагонного пространства подвижного состава.

Для обработки (опрыскивания) очередных внутренних поверхностей вагонов 25 оператор устройства каждый раз осуществляет переключение потока рабочей жидкости со сливной в напорную магистраль системы трубопроводов Ю.Работа устройства в этом случае аналогична работе, описанной выше при обработке первого вагона состава.

Выполнение проходного поперечного сечения камеры 14 средства 13 для создания разряжения перед опрыскивателем, равным или большим суммы площадей выходных отверстий форсунок 8 опрыскивателя 6 обеспечивает достаточный расход противосмерзающего раствора и его нормальный распыл на внутренние поверхности вагонов из всех форсунок, расположенных вдоль коллекторной трубы 7 независимо от их расстояний до входного отверстия опрыскивателя для рабочей жидкости.

Формула изобретения 1. Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзаю- щим раствором, содержащее смонтированную на раме стойку с поворотной трубчатой консолью, несущей опрыскиватель, включающий коллекторную трубу с форсунками, сообщенную через полость трубчатой консоли с источником подачи жидкости, отличающееся тем. что, с целью повышения эффективности в работе устройства и обеспечения охраны окружающей среды, устройство снабжено средством для

создания разряжения перед опрыскивателем, выполненным в виде аксиально размещенного в полости трубы консоли подпружиненного в направлении к источнику подачи жидкости поршня с золотниковыми втулками на его торцах и охватывающей его камеры, образующей участок трубы консоли.

2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что камера выполнена с диаметром, превышающим диаметр полости трубы консоли, причем разность их площадей выбрана не менее суммы площадей выходных - отверстий форсунок опрыскивателя.

Похожие патенты SU1780851A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором 1988
  • Дивин Олег Александрович
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Цигельный Петр Матвеевич
  • Самарина Маргарита Владимировна
  • Лаврентьев Эдуард Сергеевич
SU1646966A1
Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором 1991
  • Дивин Олег Александрович
  • Стуров Василий Максимович
  • Терехин Лев Николаевич
  • Зыков Александр Валентинович
  • Цигельный Петр Матвеевич
SU1808401A1
Устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов 1981
  • Ершов Борис Алексеевич
  • Белов Александр Владимирович
  • Володин Евгений Михайлович
  • Репкин Анатолий Сергеевич
  • Тимашкова Элеонора Николаевна
  • Шальнова Нина Ивановна
SU1030035A1
Установка для обработки раствором внутренней поверхности вагонов и находящихся в них материалов 1988
  • Дивин Олег Александрович
  • Соколов Валентин Валентинович
  • Цигельный Петр Матвеевич
  • Терехин Лев Николаевич
SU1577863A1
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ 2007
  • Любин Владимир Николаевич
  • Жариков Виктор Анатольевич
RU2347364C1
УЗЕЛ ДЛЯ РАСПРЫСКИВАНИЯ ЖИДКОСТИ, РАСПРЫСКИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА И СПОСОБ ОПРЫСКИВАНИЯ 2012
  • Томас Лоуренс Эрик
  • Каро Яхир Леонардо
RU2605962C2
Беспроводное устройство для контроля работы форсунок сельскохозяйственного опрыскивателя 2020
  • Масленников Герман Владиславович
RU2747624C1
Многофункциональная беспилотная летающая система для опрыскивания растений в труднодоступных местах 2022
  • Курченко Николай Юрьевич
RU2793489C1
Подвеска штанги опрыскивателя 1982
  • Бумажкин Василий Афанасьевич
  • Озолс Янис Густавович
SU1085579A1
Устройство для комплексной обработки сельскохозяйственных культур 2021
  • Белоусов Сергей Витальевич
  • Ханин Юрий Владимирович
  • Белоусова Анна Игоревна
  • Помеляйко Сергей Александрович
RU2769727C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 851 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором

Использование: нанесение жидкости путем разбрызгивания на поверхность объI екта противосмерзающим раствором. Нанесение профилактической жидкости на внут- реннюю поверхность открытого подвижного состава при повышении эффективности работы устройства и обеспечении охраны окружающей среды. Сущность изобретения: устройство снабжено средством для создания разряжения перед опрыскивателем, выполненным в виде аксиально размещенного в полости 4 трубы консоли 3 подпружиненного в направлении к источнику подачи жидкости поршня 17с золотниковыми втулками 16 на его торцах и охватывающей его камеру 14, образующей участок трубы консоли. Камера 14 выполнена с диаметром, превышающим диаметр полости 4 трубы консоли 3. Разность их площадей выбрана не менее суммы площа- . дей выходных отверстий форсунок 8 опрыскивателя 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с VI 00 о 00 ел

Формула изобретения SU 1 780 851 A1

/

13

4U.1

Г9 14

15

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1780851A1

Генератор частотно-модулированных электрических колебаний 1955
  • Минашин В.П.
SU103005A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Установка для обработки виноградников 1979
  • Кохашвили Иосиф Васильевич
  • Иремашвили Георгий Васильевич
  • Рамишвили Силован Силованович
  • Черненков Валентин Дмитриевич
  • Габуния Бидзина Отарович
SU1291071A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Установка для обработки раствором внутренней поверхности вагонов и находящихся в них материалов 1988
  • Дивин Олег Александрович
  • Соколов Валентин Валентинович
  • Цигельный Петр Матвеевич
  • Терехин Лев Николаевич
SU1577863A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 780 851 A1

Авторы

Дивин Олег Александрович

Цигельный Петр Матвеевич

Лазарев Алексей Ильич

Терехин Лев Николаевич

Лаврентьев Эдуард Сергеевич

Даты

1992-12-15Публикация

1990-07-26Подача