Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхность объекта, в частности к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гра- вийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других, противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха.
Цель изобретения - повышение качества и эффективности обработки вагонов.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (поворотная консоль с опрыскивателем); на фиг.З - устройство с гидросхемой и электрическая схема датчиков; на фиг.4 - электрическая схема датчиков перед установкой ходовых тележек; на фиг.5 - то же. при взаимодействии первой колесной пары с первым , датчиком; на фиг.6 - то же. при вэаимо-: действии колесной пары с вторым датчиком; на фиг.7 - схема работы устройства при обработке передней части вагона; на
О
J о о о о
фиг.8 - то же, при взаимодействии первой ходовой тележки с первым датчиком; на фиг.9 - то же, при обработке середины вагона; на фиг. 10 - то же, при установке двух ходовых тележек на датчики; на фиг,11 - то же, при обработке следующего вагона.
Устройство включает стойку 1 с поворотной консолью 2 и опрыскивателем 3, соединенным с емкостью 4 посредством гидронасосного оборудования. Гидронасосное оборудование включает насос 5, системы трубопроводов 6 и управления 7. Система 7 управления размещена в кабине 8 оператора, установленной на площадке 9 обслуживания. На железнодорожном пути 10 установлены первый 11 и второй 12 датчики положения колесных пар 13 полувагонов 14. Датчики 11 и 12 в зоне прохода реборд колесных пар 13 выполнены в виде подвижных желобов 15 и 16.
Опрыскиватель 3 выполнен в виде установленных на консоли двух параллельных коллекторов, в средней части которых установлено трехпозиционное золотниковое устройство 17. электрически соединенное посредством системы 7 управления с датчиками 11 и 12 положения колесных пар 13 вагонов 14. На равном расстоянии от золотникового устройства 17 перпендикулярно оси железнодорожного пути 10 опрыскиватель 3 содержит два параллельных коллектора, содержащих коллекторные трубы 18 и 19 с форсунками 20. При этом ширина охвата Ь (расстояние между коллекторными трубами 18 и 19) больше расстояния 12 между торцовыми стенками 21 вагонов на величину 2h tg0.5 a. (h - высота установки форсунки 20 над уровнем стенок вагонов, «- центральный угол распыла раствора), а длина подвижных желобов 15 з датчиков 11 и
12положения колесных пар 13 вагонов 14 равна базе Ц тележек 22. Датчики 11 и 12 соединены с первым 23, вторым 24, третьим 25 и четвертым 26 контактами конечных выключателей системы управления.
Устройство работает следующим образом.
Обработка вагонов 14 путем их опрыскивания противосмерзающим раствором осуществляется при непрерывном движении железнодорожного состава под опрыскивателем 3 устройства. Включение устройства в работу осуществляется оператором из кабины 8 с системы 7 управления пуском насоса 5 гидронасосного оборудования в момент наезда первой колесной пары
13тележки 22 головного по ходу движения открытого подвижного состава на подвижной желоб 15 датчика 11 (фиг.7). В этом случае (фиг.З) противосмерзающий раствор по системе 6 трубопроводов от насоса 5 подается через трехпозиционное золотниковое устройство 17. управляемое контактами конечных выключателей датчиков 11 и 12 (контакты 23 датчика 11 замкнуты; контакты 25 датчика 12 в исходном положении, замкнуты), а полость коллекторной трубы
0 18 опрыскивателя 3 и далее через форсунки 20 в вагон 14. Такой режим работы устройства длится до тех пор, пока какая- либо из колесных пар первой тележки 22 находится в контакте с подвижным желобом 15 (фиг.8)
5 датчика 11 (верхние контакты замкнуты).
При выходе колесных пар из подвижного желоба 15 (фиг.9) контакты конечных выключателей датчиков 11 и 12 занимают исходное положние: верхние контакты дат0 чика 12 замкнуты, а датчика 11 - разомкнуты. При этом положении раствор через золотниковое устройство 17 поступает в полость коллекторной трубы 19; далее через форсунки 20 производят дальнейшую обрз5 ботку вагонов.
Устройство обеспечивает работу форсунок 20 коллекторной трубы 19 и в случае наезда колесной пары задней тележки 22 головного полувагона 14 на подвижной же0 лоб 15 датчика 11. Это достигают за счет того, что в момент прохода колесных пар задней тележки 22 датчика 11 колесные пары передней тележки наезжают на подвижной желоб 15 датчика 12 и блокируют работу
5 устройства (верхние контакты датчика 11 замкнуты; а датчика 12 - разомкнуты). Такой режим работы устройства сохраняется до момента, пока реборды колесных пар тележек находятся в контакте с подвижными
0 желобами 15 датчиков. После выхода реборд колесных пар тележек головного вагона из подвижных желобов контакты конечных выключателей датчиков 11 и 12 занимают исходное положение, при кото5 ром технологический процесс обработки головного вагона не изменяется - работают форсунки коллекторной трубы 19. При дальнейшем движении состава междувагонное пространство с устройствами автосцепки
0 проходит над неработающими форсунками. При дальнейшем движении состава над неработающими форсунками 20 коллекторной трубы 18 проходит междувагонное пространство с устройствами автосцепки, при
5 этом форсунки 20 коллекторной трубы 19 завершают обработку головного вагона, а передняя тележка 22 следующего- второго- вагона подходит к датчику 11. В момент наезда колесной пары передней тележки второго вагона (фиг.11) на подвижной желоб
15 датчика 11 процесс опрыскивания аналогичен описанным процессам работы устройства (фиг.7 и 8). Этим процессам соответствует положение контактов конечных выключателей датчиков 11 и 12 (фиг.З) (контакты 23 конечного выключателя датчика 11 замкнуты, контакты 25 датчика 12 - исходное положение - также замкнуты), при котором раствор через трехпозиционное золотниковое устройство 17, управляемое контактами конечных выключателей датчиков 11 и 12, поступает в полость коллекторной трубы 18 и далее к форсункам 20. В такой момент работы устройства раствор делает скачок через междувагонное пространство над устройствами автосцепки от форсунок коллекторной трубы 19 к форсункам коллекторной трубы 18 опрыскивателя 3. Дальнейшая работа устройства аналогична описанному процессу обработки головного вагона. Проход задней тележки 22 обработанного вагона по желобу 15 датчика 12 на режим работы форсунок опрыскиватели не влияет, так как изменение контактов датчика 12 с исходного положения (верхние контакты замкнуты) в обратное положение от реборд колесных пар тележки на подвижной желоб 15 (верхние контакты разомкнуты) не оказывает влияния на управляемое золотниковое устройство 17
Расстояние И между коллекторными трубами 18 и 19 обеспечивает исключение попадания раствора-химреагента в пространство между вагонами. Расстояние выбрано согласно условию, что оно должно быть больше расстояния (фиг.2) на величину 2h-tg 0.5 a (h - высота установки форсунки над уровнем стенок вагонов, а - центральный угол распыла раствора). Величина 2h tg 0,5 а соответствует диаметру d распыла раствора в плоскости над верхним уровнем стенок вагонов.
Формула изобретения 1. Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором, содержащее стойку с поворотной консолью, несущей коллектор, соединенный системой управления с гидронасосом для подачи противосмерзающего
раствора, отличающееся тем, что, с целью повышения качества и эффективности обработки, оно снабжено дополнитель- ным коллектором, установленным на консоли параллельно указанному колллектору для одновременной обработки конца предыдущего и начала последующего вагонов состава.
2. Устройство поп.1,отличающеес я тем, что, указанная система управления включает в себя по меньшей мере два путевых датчика для одновременого взаимодействия с двумя колесными парами ходовой тележки, расположенными с возможностью
последовательного или одновременного взаимодействия с ходовыми тележками вагона, по меньшей мере четыре выключателя первый и второй из которых кинематически связаны с одним из указанных
датчиков, а третий и четвертый выключатели - с другим датчиком, и трехпозицион- ный четырехлинейный золотниковый гидрорзспределитель, первая линия которого связана со сливом, вторая линия - с коллектором, третья линия - с гидронасосом, а четвертая - с дополнительным коллектором, сообщающий в первом положении вторую линию с первой, а третью линию с четвертой, во втором положении - первую линию с третьей
и разобщающий вторую и четвертую линии и в третьем положении - третью линию с второй, четвертую - с первой, а первый выключатель последовательно соединен с первым управляющим входом распределителя и с
вторым конечным выключателем, третий конечный выключатель параллельно соединен с четвертым выключателем, причем третий и четвертый выключатели соединены с вторым управляющим входом распределителя.
20
14
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором | 1990 |
|
SU1780851A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором | 1991 |
|
SU1808401A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2018 |
|
RU2694422C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2475394C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Устройство управления загрузкой вагонов | 1975 |
|
SU615022A1 |
Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхности объекта, в частности к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гра- вийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожной подвижной состав при отрицательных температурах воздуха. Целью изобретения является повышение качества и эффективности обработки вагонов. Устройство содержит СТОЙКу С ПОВОРОТНОЙ КОНСОЛЬЮ И| опрыскивателем, соединенным с емкостью химреагента посредством гидронасосного оборудования, и датчики положения колесных пар, соединенные с системой управления. Опрыскиватель выполнен в виде установленных на консоли двух параллельных коллекторных труб 18 и 19, в средней части которых установлено трехпозицион-- ное золотниковое устройство, электрически соединенное с датчиками положения колесных пар. Ширина охвата опрыскивателя больше расстояния между торцовыми стенками полувагонов на величину 2rrtg 0,5 a (h - высота установки форсунки над уровнем стенок полувагонов. - центральный угол распыла раствора). 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
10
П
18
Л
П П Fl-tf-Ti-ri-tnf
. . l Ii iir i
JjiUi-U-t nj 1t-Tj ir-fr
2Q
Вид А (ПоВерну о)
n
п п
i
П
LU-J-Ui 1ь
ттг iT it
/5
Фиг. 2
ФигЛ
таа
Фиг.5
Т f
Фиг.6
йЈ
| u ч
Фиг. 7
21
&
j-S.
н-26
w-.
26
/
/2
х
11
-Л
Йиг.в
-QT
iЈ
22П
П
I.
WV-й 4,
и fwr
J4
зказГ аяй
2/
ZNA
Фиг. 9
bji jy™y
г. f/7
/,
f
г.//
Устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов | 1981 |
|
SU1030035A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-12-05—Подача