Изобретение относится к устройствам ля нанесения жидкости путем разбрызгиания на поверхность объекта, преимущественно, к установкам для послойной бработки сыпучего материала, например, есчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и др. противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкоти на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности работы установки, улучшение условий труда обслуживающего персонала и обеспечение охраны окружающей среды.
На фиг.1 изображена установка в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - сечение Н на фиг.1; на фиг.4 - общий вид установки со стороны железнодорожного пути в нерабочем положении; на фиг.5 - вид по стрелке Б на фиг.4; на фиг.б - сечение 11-11 на фигЛ; на фиг.7 - сечение ИНН на фиг.4; на фиг.8 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.9 - сечение IV-IV на фиг.4.
Установка содержит раму 1 площадки обслуживания с установленной на ней стойкой 2 с поворотной консолью 3, имеющей коллектор 4 с закрепленными на нем форсунками 5. Форсунки выполнены в виде цилиндрических корпусов 6, снабженные подпружиненными пружиной 7 конусообразными поршнями 8 со штоками 9. Коллектор 4 трубопроводом 10 соединен с насосом 1К для подачи противосмерзающего раствора по нагнетательному трубопроводу 12 из цистерны 13. Над форсунками коллектора установлена рамка 14 с полуосями 15. На коллекторе установки закреплены направляющие 16с прорезями 17. В рамке 14 над каждой форсункой выполнены отверстия, через которые рамка посредством тросов 18 соединена со штоками конусообразных поршней форсунок 5. Стопорные винты 19 фиксируют тросики 18 в отверстиях рамки 14 в натянутом состоянии. На раме 1 площадки обслуживания в зоне исходного положения коллектора 4 с форсунками 5 на опорах 20 расположены клиновидные упоры 21 для взаимодействия через прорези 17 с полуосями 15 рамки 14. Расстояние между упорами 21 соответствует расстоянию между прорезями 17 направляющих 16. Рамка 14 пружинами 22 подпружинена относительно коллектора 4 и выполнена с перемычкой 23 и направляющей втулкой 24.
Пружины 22 установлены в штырях 25 между коллектором 4 и дополнительными перемычками 26 с отверстиями для штырей. Клиновидные упоры 21 в верхней части выполнены с впадинами 27. Под коллектором с форсунками на раме 1 площадки обслуживания установлен лоток 28 трубопроводом 29, соединенный с цистерной 13. Установка работает следующим образом. Обработка внутренней поверхности открытого подвижного состава и гтри необходимости сыпучих материалов, загружаемых в вагоны подвижного состава противосмерзающим раствором осуществляют при .непрерывном передвижении железнодорожного состава под форсунками 5 (фиг.1). Распыляемый раствор к коллектору 4 с форсунками 5 подается насосом 11 по нагнетательному трубопроводу 12 из цистерны 13. От давления раствора поступающего в цилиндрические корпуса 6 форсунок, подпружиненные конусообразные поршни 8 смещаются вверх по стрелке А и открывают выпускные отверстия форсунок. При этом смещение конусообразных поршней 8 вызывает ослабление тросов 18, связывающих штоки 9 форсунок с рамкой 14. Под действием пружин 22, рамка от перемещения направляющей втулки 24 относительно подводящего к коллектору 4 патрубка и отверстий дополнительных перемычек 26 относительно штырей 25 перемещается также вверх, что обеспечивает поддержание тросиков 18 в постоянно натянутом состоянии. В момент открытия выпускных отверстий форсунок образующийся на выходе из них отверстий факел распыляемого раствора обрабатывает внутренние поверхности стенок и пола вагонов и при необходимости послойную; обработку загружаемого в вагоны материала.
После завершения обработки последнего вагона оператора установки отключает насос 11, что вызывает снижение давления раствора в полостях форсунок 5. В результате, подпружиненные конусообразные поршни 8 от действия пружин 7 смещаются и закрывают выпускные отверстия форсунок, что исключает попадание химического противосмерзающего раствора на железнодорожный путь, предотвращая загрязнение среды. Смещение конусообразных поршней форсунок вызывает соответствующее смещение и связанной посредством тросиков 18 рамки 14, обеспечивающее за счет меньшей суммарной жесткости ее пружин 22 относительно суммарной жесткости пружин 7 подпружиненных поршней форсунок.
Для приведения коллектора 4 с форсунками 5 в нерабочее положение, поворотную
.5
0
5
0
5
0
5
0
5
консоль 3 установки разворачивают относительно стойки 3 в сторону клиновидных упоров 21 опор 20, установленных на раме 1 площадки обслуживания. В процессе поворота консоли 3, клиновидные упоры 21 входят в прорези 17 направляющих 16 коллектора 4 и поднимают полуоси 15 рамки 14. В свою очередь рамка, связанная тросиками 18 со штоками 9 форсунок, поднимает конусообразные.поршни 8 и открывает выпускные отверстия форсунок, из которых оставшаяся в корпусах 6 форсунок и трубопроводе коллектора 4 жидкость истекает а лоток 28 и далее по трубопроводу 29 в цистерну 13.
Выполненные в каждом из клиновидных упоров 21 впадины 27 обеспечивают фиксирование поворотной консоли 3 с коллектором 4 в нерабочем положении после того, как перемещаемые по упорам 21 полуоси 15 рамки 14 попадают в их впадины 27.
Формула изобретения 1. Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерза- ющим раствором, содержащая раму площадки обслуживания с установленной на ней стойкой с поворотной консолью, име ющей коллектор, соединенный трубопроводом с насосом для подачи раствора, закрепленные, на. коллекторе форсунки с цилиндрическими корпусами, в которых
размещены подпружиненные конусообразные поршни со штоками, отличаю щая- с я тем, что, с целью повышения эффективности работы установки, она снабжена закрепленными на коллекторе направляющими
0 с прорезями, установленной в направляющих над форсунками рамкой с полуосями и расположенными на раме площадки обслу- . живания, в зоне исходного положения коллектора с форсунками клиновидными
5 упорами для взаимодействия через прорези, направляющихс полуосями рамки, при этом последняя соединена посредством тросов со штоками конусообразных поршней фор- . сунок.
0 2. Установка по п.1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что рамка подпружинена относительно коллектора и выполнена с перемыч кой и направляющей втулкой.
3. Установка по пп. 1 и 2, отличаю ща5 я с я тем, что пружины подпружиненной
рамки выбраны с суммарной жесткостью
пружин, меньшей суммарной жесткости
пружин подпружиненных конусообразных
. поршней,
ВиёА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором | 1990 |
|
SU1780851A1 |
Установка для обработки раствором внутренней поверхности вагонов и находящихся в них материалов | 1988 |
|
SU1577863A1 |
Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором | 1988 |
|
SU1646966A1 |
Установка для абразивоструйной обработки изделий | 1989 |
|
SU1717325A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов | 1987 |
|
SU1500578A1 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245807C1 |
Устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов | 1981 |
|
SU1030035A1 |
Использование: нанесение профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха для повышения эффективности работы установки. Сущность изобретения: установка снабжена закрепленными на коллекторе 4 направляющими 16с прорезями 17, установленной в направляющих над форсунками 5 рамкой 14 с полуосями 15, и расположенными на раме 1 площадки обслуживания в зоне исходного положения коллектора 4 с форсунками 5 клиновидными упорами 21 для взаимодействия через прорези 17 направляющих 18 с полуосями 15 рамки 14. Рамка 14 соединена посредством тросов 18 со штоками конусообразных поршней форсунок 5. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. ЛА 17 г±Б 16 5 оо О со О
pt/e.2
фигЗ .
Фиг. 3
Устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов | 1981 |
|
SU1030035A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Установка для обработки виноградников | 1979 |
|
SU1291071A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Установка для обработки раствором внутренней поверхности вагонов и находящихся в них материалов | 1988 |
|
SU1577863A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-04-08—Подача