Устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов Советский патент 1983 года по МПК B05B13/04 B05B15/10 

Описание патента на изобретение SU1030035A1

оо ел

Изобретение относится к устройствам для нанесения профилактической жидкости от прилипания и примерзания перевозимых материалов к внутренним поверхностям транспортных средств, аименно железнодорожных вагонов с металлическими кузовами.

Известно устройство для нанесения профилактической жидкости на .внутренние поверхности вагонов, содержащее раму резервуар, насос и гидрораспределитель подачи профилактической жидкости, поворотную консоЛь с рычагом и опрыскивателем, гидроцилиндр поворота консоли с гидоораспределителем-и цепи управления Cl

Однако устройство опрыскивает локомотивосостав непрерывно, вследствие чего наружные поверхности бортов вагонов, автосцепки и соединительные рукава пневмо- и электрооборудования загрязняются профилактической жидкостью. Кроме того, из-за расположения опрыскивателя над бортами, вагонов происходит вынос разбрызгиваемой жидкости ветром за пределы вагонов и окружающая среда вокруг установки оказывается загрязненной и пожароопасной. При этом потери жидкости компенсируются ее повышенным расходом. Цель изобретения - уменьшение по:падания профилактической жидкости на сцепки вагонов в процессе опрыскивания,

Эта цель достигается тем/ что устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности .вагонов, содержащее раму, резервуар, насос и гидрораспределитель подачи профилактической жидкости, поворотную консоль с рычагом и опрыс кивателем, гидроцилиндр поворота консоли с гидрораспределителем и депи управления, снабжено гидроцилиндром опускания рычага с гидрораспределителем, конечными выключателями верхнего и нижнего положений рычага, двумя фотореле и реле времени, приче цепь управления гидрораспределителем опускания рычага соединена через нормально згилкнутый контакт реле времен ,с выходными цепями обоих фотореле посредством логического элемента И-НЕ, цепь управления гидрораспределителем подачи профилактической жидкости соединена с выходными цепями конечного выключателя нижнего положения рычага, а цепь управления реле времени соединена с выходными цепями конечного выключателя верхнего положения рычага.

На фиг.1 изображена установка для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - поворотная консол на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З на

фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг,б - разрез В-В на фиг.З; на фиг.7 - вид Г на фиг.З; на фиг.8 блок-схема системы управления уст ройством,,

Установка содержит раму 1, резервуар 2 профилактической жидкости, поворотную консоль 3, Консоль содержит стой1 у 4, ось которой расположена вертикально и закреплена в подшипниках, установленных в опорах закрепленных на раме, рычаг 5, шарнирно закрепленный на стойке с возможность его подъема и опускания, опрыскиватель 6, содержащий -рамку 7, шарнирно .подвешенную к рычагу 5, ,на которой закреплен коллектор 8 и связанные с ним шланги 9с форсунками 10, Резервуар 2 соединен трубопроводом с насосом 11 и далее с гидрораспределителем 12 подачи профилактической жидкости, связанным трубопроводом с опрыскивателем 6. Система гидропривода поворотной консоли содержит маслостанци{о 13, смонтиров.анную на раме 1, гидроцилиндр 14 поворота консоли, корпус которого шарнирно соединен с рамой 1, а шток - с хвостовиком 15 стойки 4 (ФИГ..4). Гидродилиндр управляется гидрораспределителем 16 поворота консоли. Опускание рычага 5 осуществляется с помощь гидроцилиндра 17, корпус которого шарнирно закреплен на стойке 4, а шток - на конце рычага 5. Управление гидроцилиндром 17 осуществляется от гидрораспредёлителя Б8. На кронштейне стойки 4 закреплены конечный выключатель верхнего положения рычага 19 и конечный вшслючатель его нижнего положения 20, .

Установка включает в себя два фотореле.. Оптическая ось первого.фотореле расположейа на расстоянии Su от опрыскивателя, находящегося в рабочем положении (фиг.2) . Первое фотореле состоит из излучателя 21 и фотоприемника 22. Оптическая ось второго фотореле расположена на рас стоянии S от опрыскивателя, оно . состоит из излучателя 23 и фотоприемника 24. В шкафу управления 25 размещен логический блок И-НЕ 26, входы которого связаны электрической цепью с выходами фотолриемников 22 и-24, а выход через контакт реле времени 27 соединен с гидрораспределителем 18 опускания рычага 5.

На фиг.З изображен вид сбоку на поворотную консоль 3, а на фиг.4 7 - ее конструктивные элементы. Раэг рез А-А фиг,4 показывает крепление нижнего конца стойки 4 в опоре 28, закрепленной на раме 1, Ось стойки закреплена в подаипниках качения 29 и 30, К оси П{}иварен хвостовик 15,

служащий для крепления штока гидроцилиндра 14 поворота консоли.

Разрез.Б-Б (фиг.5).показывает крепление верхнего конца стойки 4 в опоре 31/ закрепленной на раме 1. . Ось стойки закреплена в подшипнике 5 качания 32. Рычаг 5 снабжен втулкой квадратного сечения 33, Рычаг крепится на оси 34, .проходящей сквозь стойку 4. Конец рычага снабжен проушиной 35 для крепления штока гидро- 10 цилиндра 17 опускания рычага. Корпус гидроцилиндра 17 крепится к проушине 36/ приваренной к кронштейну 37 стойки 4/ разрез В-В (фиг. 6) показывает крепление рамки .опрыскива- $5 .теля 7 к рычагу 5, К рычагу 5 приварены кронштейны 38, через которые проходят оси 39, к которым подвешена раМка 7 опрыскивателя. Для уменьшения колебаний рамки относительно ры- л чага предусмотрены пружины кручения

40. . . . . На виде Г (фиг.7) изобра. сбоку крепление рамки 7 опрыскивателя

к рычагу 5. Для обеспечения возмож- ности регулирования рамки по высот.е предусмотрен рядотверстий D,сквозь .которые могут проходить оси крепления 39 .

Конечные -выключатели верхнего 19 и нижнего 20 положения рычага зак- реплены на кронштейне 37 стойки 4 (фиг.З). К рычагу 5 приварен флажок

41.При подъеме рычага флажок перекрывает зону действия индукционного конечного выключателя 19, который 35 посылает электрический сиг.нал в цепь уйравления. При опускании рычага срабатывает конечный выключатель 20.

На фиг .8 представлена блок-схема системы управления устройством. Вы- 40 ходь фотореле Ф1 (22) и Ф2 (24) соединены с входом блока И-НЕ 26, Выход блока И-НЕ 26 соединен с входом гидрораспределителя опускания рычага Г1 (18) через реле времени РВ (27), АС которое включается от конечного выключателя верхнего положения рычага ICBl (19) . Срабатывание гидрораспределителя Г1 (18) приводит к опусканию рычага и срабатыванию конечного выключателя нижнего положения рычага КВ2 (20), который через промежуточное реле РП (42) включает гидрораспределительГ2 (12) подачи профилактической жидкости.

Кроме того, установка включает в 55 себя вспомогательное оборудование (не показано) светофор, изoлиpoвiaнный участок железнодорожного пути, устройство сигнализации занятости изолированного участка пути с выхо- 60 дом на путёвое, реле, резервную емкость профилактической жидкости,фильтры, отстойники, станцию перекачки зкидкости из резервной емкости в рабочую, заземляющий контур и т.д. д

Работа установки производится следующим образом.

Локомотивосостав подъезжает к ус.тановке., При этом замыкается рельсовая цепь и срабатывает путевое реле (не показано), подготавливая установку к включению и переключая светофор расположенный до установки на расстоянии 100-150 м с разрешающего сигн ала на запрещенный. Локомотив проезжает мимо поворотной консоли и останавливается таким образом/ чтобы начало первого вагона, подлежащего опрыскиванию, находилось напротив поворотной консоли. Машинист из окна локомотива нажимает на рычаг, закрепленный на столбе у обочины пути и рвязанный с выключателем (не показан приводя установку в действие.

При нажатии на рычаг выключателя насосьа маслостанции и профилактической жидкости, а также гидрораспределитель 16 поворота консоли 3, которая под действием гидроцилиндра 14 поворачивается на 90 и устанавливается перпендикулярно участку пути в по ложении/ изображенном на фиг.1 пунктиром. Дальнейшее упргшление установкой осуществляется автоматически от двух фотореле. Если оба световых луча от излучателей 21 и 23 перекрыты вагоном, то на логический блок И-НЕ 26 не поступает сигнал ни от . фотоприемника 22, ни от фотоприемника 24. В этом случае блок И-НЕ 26 вьвдаёт сигнал на включение гидрораспределителя 18 опускания рычага 5.

Сигнал к гидрораспределителю 18 поступает в том случае, если рычаг 5 находится в поднятом состоянии не менее 0,5 с. Эта выдержка времени задается реле времени 27, которое включается от конечного выключателя верхнего положения рычага 19. Гидрораспределнтель 18 .воздействует на гидроцилиндр l7 опускания рычага, который после опускания занимает положение, изображенное на фиг. 1 сплошными линиями. При этом форсунки 10 опрыскивателя 6 оказываются погруженными в. полость вагона. После опускания рычага 5 срабатывает конечный выключатель 20. нижнего положения рычага, который выдает сигнал на отключение гидрораспределителя 1$ опускания консоли и одновременно череё промежуточное реле 42 включает гидрораспределитель 12 подачи жидкости, которая, начинает поступать к форсун/кам 10.

Опрыскивание производится до тех пор, пока задний борт вагона не прбйдет мимо первого по ходу движе;ния фотореле. При этом луч света от излучателя 21 попадает на фотоприемник 22 и логический блок И-НЕ 26 выдаст сигнал на подъем рычага 5. Как только рычаг, 5 выйдет из своего нижнего положения, отключится конечный выключатель 20, а, следовательно, и распределитель 12 подачи профилактической жидкости,- перекрывая доступ жидкости к форсункам 10. Подъем рыча га 5 производится до тех пор, пока конечный выключатель 19 верхнего положения консоли не выдаст сигнал на отктаочение гидрораспределителя 18. При дальнейшем перемещении вагона срабатывает и второе фотореле. Почти одновременно луч первого фотореле перекрывается следующим вагоном и он отключается. Консоль при. этом остает ся неподвижной, И только когда второй вагон перекроет лучи обоих фотореле, консоль снова опускается и цикл повторится. Первое фотореле расположено вдоль пути таким образом, чтобы при попадании луча от излучателя 21 на фотоприемник 22 рычаг 5 с опрыскивателем 6 поднялся, не задев форсунками задний борт уходящего вагона. Расстояни оптической оси первого фотореле до оси рычага 5 в рабочем Положении (т.е. когда консоль установлена над вагонами) может быть приближенно найдено из выражения h. где VP - средняя скорость локомотиво состава при опрыскивании, м/с (.. -- максимальная глубина заглуб эсяг ления форсунок в полости вагона при опущенной консоли, м; скорость подъема форсунок, м/с; з - толщина борта вагона, м. Второе фотореле расположено вдоль пути таким образом, чтобы при перекрытии луча от излучателя 23 следующим вагоном, рычаг 5 опустился сразу же после прохода под консолью переднего борта вагона. Расстояние S2 от оптической оси второго фотореле до оси рычага в рабочем положении может быть приближенно найдено из выраже5 rY X V максимсьльная величина возвышения форсунок над бортом вагона при поднятой консоли,м; /0п - скорость опускания консоли м/с. Рассчитанные величины S и S уточняются при пробных проездах, с этой целью в установке предусмотрена .возможность продольного перемещения и злучателей и фотоприемников. Расстояние между двумя фотореле, равное S , как видно из приведенных формул, не зависит от величин промежутка между соседними вагонами. Для некоторых типов вагонов-самосвалов (думпкаров) промежуток между ними может оказаться меньше расстояния S между фотореле. В этом случае при прохождении локомотивосостава в какойто момент времени может возникнуть ситуация, при которой уходящий думпкар еще не открыл луч второго фотореле, а следующий думпкар уже перекрыл луч первого фотореле и блок И-ШЗ 26 дает команду на опускание рычага в промежуток между думпкарами. Чтобы этого не произошло, в цепь управления введено реле времени 27, не позволяющее рычагу 5 опускаться после его подъема в течение некоторого времени, достаточного для того, чтобы рычаг не опустился в промежуток между думпкарами.Реле времени включает- ся От конечного выключателя 19 верхнего положения рычага,- а его нормально замкнутый контакт включен в цепь управления гидрораспределителем 18 опускания рычага.. На практике выдержка времени составляет около 0,5 с, на это время блокируется цепь включения гидрораспределителя опускания рычага . На блок-схеме системы .управления установкой (фиг.8) показаны функциональные связи Между элементами устройства. Выходы обоих фотореле 22 и 24 (Ф1 и Ф2) соединены с логическим блоком И-НЕ 26, который через контакт 27 реле времени .(Р.В) включает цепь управления гидрораспределителем 18 (Г1) рычага. Реле РВ не пропускает сигнал от блока И-НЕ 26, если после подъема рьгчага и срабатывания конечного выключателя 19 (КВ1.) верхнего положения рычага прошло менее 0,5 с. После опускания рычага срабатывает конечный выключатель 20 (КВ2) его нижне4го положения, который через промежуточное реле 42 (РП) включает, гидрораспределитель 12 (Г2).подачи профилактической .жидкости.Таким образом, при прохождении сцепки опрыскивание не производится и рычаг 5 находится в поднятом положении. После того, как.все вагоны обработаны профилактической жидкостью и уйдут с изолированного участка пути, разомкнется в1утевое реле, давая сигнал на возврат консоли в исходное положение и отключение всей установки. Для повышения надежности работы установки опрыскиватель 6 не соединен жестко с рычагом 5, а подвешен на рамке 7 шарнирно соединенной с рычагом, с возможностью регулирования положения опрыскивателя по высоте (отверстия D на фиг.7 в зависимости от типов применяемых вагоно1в;

для уменьшения колебаний рамки ее положение стабилизируется пружинами 40 (фиг.6). Форсунки 10 подвешены к опрыскивателю на резиновых шлангах, защищенных от механических повреж/дений стальными пружинами-. Такая конструкция защищает установку от повреждений при проходе не полностью разгруженных вагонов/ а также при превышении допустимой при опрыскивании скорости состава.

Для того, чтобы жидкость, оставшаяся в трубопроводе, не выливалась

самотеком из форсунок на сцепки вагонов при отключенном гидрораспределителе подачи профилактической жидкости, в корпус каждой форсунки вмонтирован -идравлический клапан.

Применениепредлагаемого устройства позволит существенно уменьшить попадание профилактической жидкости на сцепки вагонов в процессе их опрыскивания, обеспечит охрану окружающей среды от профилактической жидкости и снижение ее расхода.

Похожие патенты SU1030035A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором 1988
  • Дивин Олег Александрович
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Цигельный Петр Матвеевич
  • Самарина Маргарита Владимировна
  • Лаврентьев Эдуард Сергеевич
SU1646966A1
Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором 1990
  • Дивин Олег Александрович
  • Цигельный Петр Матвеевич
  • Лазарев Алексей Ильич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Лаврентьев Эдуард Сергеевич
SU1780851A1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2695863C1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1979
  • Мотора Владимир Алексеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1058870A1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
Устройство для управления погрузкой кокса в вагоны 1960
  • Лалекин Б.В.
  • Чурин Е.П.
SU133858A1
Стенд для испытаний секций механизированной крепи 1986
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Мамонтов Святослав Викторович
  • Аксенов Юрий Георгиевич
  • Ануриев Валерий Иванович
SU1346812A1
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ ПО ДЛИНЕ 2001
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Уэцкий С.М.
  • Бурдаков А.И.
RU2181662C1
Устройство для управления бурильной установкой горного комбайна 1980
  • Афанасьев Сергей Егорович
  • Гиршович Георгий Александрович
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Зомбек Олег Исидорович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
SU1104261A1
Кондуктор для монтажа строительных конструкций 1982
  • Агзамов Наиль Агзамович
  • Шангареев Фаат Шаймарданович
  • Горохов Александр Викторович
SU1035173A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 035 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ НА ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВАГОНОВ, содержащее раму, резервуар, насос и гидрораспределитель подачи профилактической жидкости, поворотную консоль, с рычагом и опрыскивателем, гидроцилиндр поворота консоли с.гидрораспределителем и цепи управления, отличающ ее с я тем, что, с целью уменьшения попадания профилактической жидкости на сцепки вагонов в процессе опрыскивания, обеспечения охраны окружающей среды и снижения расхода . профилактической жидкости, оно снабжено тидроцилиндром опускания рычага с гидрораспределителем, конечными вЕлслючателями верхнего и нижнего положений рычага, двумя фотореле и реяе времени, причем цепь управления гидрораспределителем опускания рычага соединена через нормально замкнутый контакт реле времени с выходными цепями обоих фотореле посредством ло- S гического элемента И-НЕ, цепь управ(Л ления гйдрораспределителем подачи профилактической жидкости соединена с выходными цепями конечного выключателя нижнего положения рычага, а цепь управления реле времени соединена с выходными цепями конечного выключателя верхнего положения рычага. ;

Формула изобретения SU 1 030 035 A1

JJ

Г 2В

фиг А

В-Б

(ftui.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030035A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Парунакян В.Э
и др
Промышленное применение новых профилактических веществ для борьбы с прилипанием и примерзанием вскрышных пород к стенкам и днищам думпкаров.Сб
Добыча угля открытым способом , ЦНИИЭИуголь, 1970, 6, с
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 030 035 A1

Авторы

Ершов Борис Алексеевич

Белов Александр Владимирович

Володин Евгений Михайлович

Репкин Анатолий Сергеевич

Тимашкова Элеонора Николаевна

Шальнова Нина Ивановна

Даты

1983-07-23Публикация

1981-11-25Подача