Покрышка пневматической шины Советский патент 1992 года по МПК B60C9/00 

Описание патента на изобретение SU1781088A1

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции.

Пневматические шины с покрышками диагональной конструкции находят широкое применение в народном хозяйстве для транспортных средств.

Известна конструкция покрышки диагонального построения с применением слоев каркаса из пропитанного и обрезиненного корда, у которых общая толщина обрезиненного корда составляет 1,25-1.40 мм для пропитанного корда с нитью диаметром 0,8 мм, что соответствует весовому отношению массы резиновой смеси к массе пропитанного текстильного корда в пределах от 2,01 до 2,42.

Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения является ее повышенная материалоемкость, недостаточная топливная экономичность и недостаточный срок службы.

Известна пневматическая шина, включающая каркас диагональной конструкции из слоев обрезиненного текстильного корда средние слои которого выполнены толщиной 1,5-1,7 толщины нитей корда, что соответствует весовому отношению массы резиновой смеси к массе пропитанного корда в пределах от 1,89 до 2,27.

Недостатком этой конструкции покрышки пневматической шины также является ее повышенная материалоемкость, недостаточные топливная экономичность и срок службы.

Целью изобретения является снижение материалоемкости покрышкм, повышение надежности и экономичности транспортных средств, при одновременном повышении срока службы шины.

Указанная цель достигается тем, что в покрышке диагонального построения снижено весовое отношение резиновой смеси, содержащей тонкоизмельченный резиновый порошок, к массе пропитанного текV|

00

о

00 00

стильного корда в слоях каркаса до значений 1,55-1,65.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конст- рукции отличается меньшей массой резиновой смеси в слоях каркаса,

Обычно корд обкладывают резиной с таким расчетом, чтобы после заполнения промежутков между нитями с каждой сторо- ны полотна образовался слой резины толщиной 0,2-0,3 мм.

Однако оптимальное отношение массы резиновой смеси к массе пропитанного текстильного корда в каркасе покрышки зави- сит и от свойств вулканизатов обкладочной резиновой смеси.

Так резина, содержащая 5-25 мае.ч. тонкоизмельченного резинового порошка, отличается значительным снижением гисте- резисных потерь и, как следствие, снижением теплообразования в покрышке.

Это, в свою очередь, позволяет уменьшить массу обкладочных резин без опасения возникновения дополнительных напряжений в системе корд-резина и дополнительного теплообразования, как это происходит при применении обкладочной резины, не содержащей тонкоизмельченного резинового порошка.

Снижением массы покрышки в сочетаний со снижением гистерезисных потерь в резине, в свою очередь, обеспечивают снижение расхода топлива транспортных средств.

А снижение теплообразования в покрышке и некоторое повышение упруго-же- сткостных свойств системы резина-корд в слоях каркаса за счет уменьшения отношения массы резины к массе пропитанного корда позв оляет несколько повысить износостойкость и пробег шин в эксплуатации.

На чертеже представлена покрышка пневматической шины диагональной конструкции, поперечное сечение.

Покрышка включает слои каркаса 1 с весовым отношением массы резины, содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в пределах 1,55-1,65, протектор 2 и бортовые кольца 3.

Результаты станочных, лабораторно-до- рожных и эксплуатационных испытаний (табл.1, 2, 3), показывают, что срок службы предлагаемых шин повысился на 1,5%, а топливная экономичность - на 2,8%.

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины, содержащая протектор, бортовые кольца и каркас диагональной конструкции, слои которого выполнены из текстильного корда, обрезиненного смесью, содержащей тонкоизмельченный резиновый порошок из изношенных покрышек,отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности и экономичности, массовое отношение массы резиновой смеси к массе пропитанного корда в слоях каркаса покрышки находится в пределах от 1,55 до 1,65.

Результаты станочных испытаний шины диагонального построения по ОСТ 038.04

Похожие патенты SU1781088A1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Туманова И.В.
  • Танцова Н.Б.
  • Кукушкина Г.В.
RU2025285C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1997
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
RU2113362C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Котельникова М.А.
  • Котусенко Б.В.
  • Иванчиков Н.А.
  • Колхир К.Ф.
RU2042532C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Дмитриева М.М.
  • Соловьева Т.Л.
  • Разумов А.В.
  • Сопкова Т.В.
RU2239569C2
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Покрышка пневматической шины 2023
  • Коротаев Андрей Юрьевич
  • Малых Сергей Анатольевич
  • Корчашкин Вячеслав Викторович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Винокуров Станислав Сергеевич
RU2805565C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2021
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2797455C2
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина 2021
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2793770C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 088 A1

Реферат патента 1992 года Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности и экономичности. Новым в покрышке является весовое отношение массы резиновой смеси, к массе пропитанного текстильного корда в слоях каркаса покрышки в пределах 1,55-1,65. 1 ил.,3 табл.

Формула изобретения SU 1 781 088 A1

Размер и модель шины

260-5С8 мод.ВИ-244 предлагаемый вариант

260-508 мод.ВИ-244 предлагаемый

вариант

260-508 мод.ВИ-244 предлагаемый

вариант

260-508 мод.ВИ-244 сравнительный

пример

260-508 мод.ВИ-244 сравнительный

пример

260-508

мод.ВИ-244 сравнительный пример

260-508 мод.ВИ-244 сравнительный

пример

260-508 мод.ВИ-244 прототип

Весовое отношение обкладочной резины, 5 4602 содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,6

Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4398 содержащей ТАРЕ, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,55

Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4505 содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,65

Весовое отношение массы обкдадочной резины, 5 3820 содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,4

Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4230 содержащих ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,8

Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 3560 не содержащих ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,6 /

Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4108 содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 2,08

Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4018 не содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в сдоях каркаса - 2,08

Характеристика конструкции каркаса покрышки

:Кол-во:Пробег

гиспы-:шин,

:танных: км

:шин:

Основные дефекты разрушения

Расслоение в брекере и верхних сдоях каркаса

Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса

Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса

и верх

-4 ОЭ

«А О

со со

Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса

Расслоение в брекере верхних и частично средних ело-, ях каркаса

Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса

Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса

260-508Весовое отношение массы обкладочной резины, содермод,ВИ-244жацей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях

предлагаемыйкаркаса 1,6

вариант

260-508Весовое отношение массы обкладочной резины, не

мод.ВИ 244содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в

прототипслоях каркаса - 2,08

260-508Весовое отношение массы обкладочной резины, содермод.ВИ-244жащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях

сравнитель-каркаса -2,08 ный пример

Результаты лабораторно-дорожных испытаний шин

29,197,2

30,0/100 км 100 29,5/100 км98,5

Размер, модель

260-508Весовое отношение массы обкладочной резины,

мод.ВИ-244содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда

/предлагаемыйв слоях каркаса - 1,6 вариант;

260-508Весовое отношение массы обкладочной резины,

мод.ВИ-244не содержащей ТИРП, к массе пропитанного,

(прототип )корда в сдоях каркаса - 2,С8

260-508Весовое отношение массы обкладочной резина,

мод.ВИ-244содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда

(сравнительныйв слоях каркаса 2,08 пример v

Результаты эксплуатационных испытаний шин

Характеристика конструкции каркаса покрышки

:Ко личеств о: Пробег гиспытанных:шин, : шин стыс.км

Основные дефекты,

Износ рисунка протектора

. Износ рисунка протектора - Эксплуатационные причины -jсо

о со со

20094,2 Износ рисунка протектора

Эксплуатационные причины

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781088A1

Пневматическая шина 1987
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Панкова Ирина Витальевна
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Кутасов Иван Семенович
  • Кузьминов Альберт Иванович
  • Кукушкина Галина Васильевна
SU1468775A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 781 088 A1

Авторы

Галыбин Гурий Михайлович

Сергеева Нина Леонидовна

Воронов Виктор Михайлович

Евдокимов Михаил Алексеевич

Кузьминов Альберт Иванович

Курицын Владимир Валентинович

Колхир Карл Филлипович

Винтин Николай Ильич

Иванчиков Николай Аркадьевич

Автеньева Ирина Ивановна

Котельникова Мария Алексеевна

Даты

1992-12-15Публикация

1990-05-03Подача