Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции.
Пневматические шины с покрышками диагональной конструкции находят широкое применение в народном хозяйстве для транспортных средств.
Известна конструкция покрышки диагонального построения с применением слоев каркаса из пропитанного и обрезиненного корда, у которых общая толщина обрезиненного корда составляет 1,25-1.40 мм для пропитанного корда с нитью диаметром 0,8 мм, что соответствует весовому отношению массы резиновой смеси к массе пропитанного текстильного корда в пределах от 2,01 до 2,42.
Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения является ее повышенная материалоемкость, недостаточная топливная экономичность и недостаточный срок службы.
Известна пневматическая шина, включающая каркас диагональной конструкции из слоев обрезиненного текстильного корда средние слои которого выполнены толщиной 1,5-1,7 толщины нитей корда, что соответствует весовому отношению массы резиновой смеси к массе пропитанного корда в пределах от 1,89 до 2,27.
Недостатком этой конструкции покрышки пневматической шины также является ее повышенная материалоемкость, недостаточные топливная экономичность и срок службы.
Целью изобретения является снижение материалоемкости покрышкм, повышение надежности и экономичности транспортных средств, при одновременном повышении срока службы шины.
Указанная цель достигается тем, что в покрышке диагонального построения снижено весовое отношение резиновой смеси, содержащей тонкоизмельченный резиновый порошок, к массе пропитанного текV|
00
о
00 00
стильного корда в слоях каркаса до значений 1,55-1,65.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конст- рукции отличается меньшей массой резиновой смеси в слоях каркаса,
Обычно корд обкладывают резиной с таким расчетом, чтобы после заполнения промежутков между нитями с каждой сторо- ны полотна образовался слой резины толщиной 0,2-0,3 мм.
Однако оптимальное отношение массы резиновой смеси к массе пропитанного текстильного корда в каркасе покрышки зави- сит и от свойств вулканизатов обкладочной резиновой смеси.
Так резина, содержащая 5-25 мае.ч. тонкоизмельченного резинового порошка, отличается значительным снижением гисте- резисных потерь и, как следствие, снижением теплообразования в покрышке.
Это, в свою очередь, позволяет уменьшить массу обкладочных резин без опасения возникновения дополнительных напряжений в системе корд-резина и дополнительного теплообразования, как это происходит при применении обкладочной резины, не содержащей тонкоизмельченного резинового порошка.
Снижением массы покрышки в сочетаний со снижением гистерезисных потерь в резине, в свою очередь, обеспечивают снижение расхода топлива транспортных средств.
А снижение теплообразования в покрышке и некоторое повышение упруго-же- сткостных свойств системы резина-корд в слоях каркаса за счет уменьшения отношения массы резины к массе пропитанного корда позв оляет несколько повысить износостойкость и пробег шин в эксплуатации.
На чертеже представлена покрышка пневматической шины диагональной конструкции, поперечное сечение.
Покрышка включает слои каркаса 1 с весовым отношением массы резины, содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в пределах 1,55-1,65, протектор 2 и бортовые кольца 3.
Результаты станочных, лабораторно-до- рожных и эксплуатационных испытаний (табл.1, 2, 3), показывают, что срок службы предлагаемых шин повысился на 1,5%, а топливная экономичность - на 2,8%.
Формула изобретения
Покрышка пневматической шины, содержащая протектор, бортовые кольца и каркас диагональной конструкции, слои которого выполнены из текстильного корда, обрезиненного смесью, содержащей тонкоизмельченный резиновый порошок из изношенных покрышек,отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности и экономичности, массовое отношение массы резиновой смеси к массе пропитанного корда в слоях каркаса покрышки находится в пределах от 1,55 до 1,65.
Результаты станочных испытаний шины диагонального построения по ОСТ 038.04
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2025285C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1997 |
|
RU2113362C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1993 |
|
RU2042532C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2525344C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2239569C2 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Покрышка пневматической шины | 2023 |
|
RU2805565C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2021 |
|
RU2797455C2 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2802826C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина | 2021 |
|
RU2793770C2 |
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности и экономичности. Новым в покрышке является весовое отношение массы резиновой смеси, к массе пропитанного текстильного корда в слоях каркаса покрышки в пределах 1,55-1,65. 1 ил.,3 табл.
Размер и модель шины
260-5С8 мод.ВИ-244 предлагаемый вариант
260-508 мод.ВИ-244 предлагаемый
вариант
260-508 мод.ВИ-244 предлагаемый
вариант
260-508 мод.ВИ-244 сравнительный
пример
260-508 мод.ВИ-244 сравнительный
пример
260-508
мод.ВИ-244 сравнительный пример
260-508 мод.ВИ-244 сравнительный
пример
260-508 мод.ВИ-244 прототип
Весовое отношение обкладочной резины, 5 4602 содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,6
Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4398 содержащей ТАРЕ, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,55
Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4505 содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,65
Весовое отношение массы обкдадочной резины, 5 3820 содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,4
Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4230 содержащих ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,8
Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 3560 не содержащих ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 1,6 /
Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4108 содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях каркаса - 2,08
Весовое отношение массы обкладочной резины, 5 4018 не содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в сдоях каркаса - 2,08
Характеристика конструкции каркаса покрышки
:Кол-во:Пробег
гиспы-:шин,
:танных: км
:шин:
Основные дефекты разрушения
Расслоение в брекере и верхних сдоях каркаса
Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
и верх
-4 ОЭ
«А О
со со
Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
Расслоение в брекере верхних и частично средних ело-, ях каркаса
Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
260-508Весовое отношение массы обкладочной резины, содермод,ВИ-244жацей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях
предлагаемыйкаркаса 1,6
вариант
260-508Весовое отношение массы обкладочной резины, не
мод.ВИ 244содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в
прототипслоях каркаса - 2,08
260-508Весовое отношение массы обкладочной резины, содермод.ВИ-244жащей ТИРП, к массе пропитанного корда в слоях
сравнитель-каркаса -2,08 ный пример
Результаты лабораторно-дорожных испытаний шин
29,197,2
30,0/100 км 100 29,5/100 км98,5
Размер, модель
260-508Весовое отношение массы обкладочной резины,
мод.ВИ-244содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда
/предлагаемыйв слоях каркаса - 1,6 вариант;
260-508Весовое отношение массы обкладочной резины,
мод.ВИ-244не содержащей ТИРП, к массе пропитанного,
(прототип )корда в сдоях каркаса - 2,С8
260-508Весовое отношение массы обкладочной резина,
мод.ВИ-244содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда
(сравнительныйв слоях каркаса 2,08 пример v
Результаты эксплуатационных испытаний шин
Характеристика конструкции каркаса покрышки
:Ко личеств о: Пробег гиспытанных:шин, : шин стыс.км
Основные дефекты,
Износ рисунка протектора
. Износ рисунка протектора - Эксплуатационные причины -jсо
-л
о со со
20094,2 Износ рисунка протектора
Эксплуатационные причины
Пневматическая шина | 1987 |
|
SU1468775A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-05-03—Подача