ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ Российский патент 2004 года по МПК B60C9/28 

Описание патента на изобретение RU2239569C2

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиальной конструкции с текстильным брекером.

Известна покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая в брекере обрезиненный текстильный армирующий материал, с отношением массы армирующего материала брекера, без учета массы резины в брекере, к массе покрышки менее 4% - [1, 2, 3], [4 - прототип].

Из материалов, приведенных в аналогах, следует, что в дальнейшем шины Р изготовлялись также полностью из текстильного корда, что шина типа Р имеет существенное экономическое преимущество перед диагональной шиной, так как ее каркас может иметь вдвое меньшее число слоев [1], что главным силовым элементом в шине Р является брекер, который, образуя жесткий пояс, увеличивает площадь контакта беговой дорожки протектора с дорогой, способствует более равномерному распределению давлений на площадь контакта, снижает проскальзывание элементов протектора в зоне контакта, повышает боковую устойчивость.

Все это увеличивает износостойкость радиальных шин в 1,5-2 раза по сравнению с износостойкостью шин диагональной конструкции [2].

Достоинством радиальных шин в сравнении с диагональными является меньший в среднем на 5 мас.% расход материалов на их изготовление [3].

Известно, что в условиях конкурентной борьбы производителей шин главным является повышение эксплуатационного качества шин и снижение затрат на их производство.

Опыт развития мирового производства шин и материалы, приведенные в аналогах, показывают: при замене шин диагональной конструкции на шины радиальной конструкции с текстильным брекером износостойкость и эксплуатационный пробег шин повышаются в 1,5 раза.

Конструктивно, при переходе с шин диагональной конструкции на шины радиальной конструкции, как следует из материалов, приведенных в аналогах, существенно увеличена масса армирующего материала в зоне брекера.

Зависимость положительного влияния увеличения массы армирующего материала брекера существует и для текстильных материалов, и для шин с текстильным брекером.

Следовательно, одним из определяющих средств повышения износостойкости и пробега шин в эксплуатации является повышение массы армирующего материала брекера, причем эта зависимость существует для всех применяемых в покрышках армирующих материалов.

Естественно, что эта зависимость может быть использована и для решения проблемы снижения массы покрышки.

Как показывает накопленный опыт, прямое снижение массы в деталях покрышки связано со снижением износостойкости и пробега шин в эксплуатации вне зависимости от того, было это простым снижением массы покрышки или снижением массы, связанным с повышением удельной прочности армирующего материала.

В качестве примера могут быть приведены армирующие материалы кевлер и СВМ, применение которых со снижением слойности и массы покрышки сопровождалось снижением износостойкости и пробега шин в эксплуатации.

Причем снижение массы покрышки может решаться различными способами:

- снижением массы боковин и бортовых деталей покрышки,

- снижением калибров обрезинивания корда,

- снижением слойности каркаса пропорционально усилению брекера и др.,

- так же как увеличение массы армирующего материала в зоне брекера может достигаться увеличением слойности брекера, увеличением толщины армирующих нитей брекера, применением экранирующих слоев, например, из полиамидного корда. Последнее более эффективно, поскольку слои экрана располагаются мередиально и покрышка становится как бы более радиальной с увеличением ее преимуществ по сравнению с диагональной.

Изложенное направление делает реальной постановку задачи повышения износостойкости и пробега радиальных шин с текстильным брекером в эксплуатации до уровня, превосходящего износостойкость и пробег диагональных шин в 2,0-2,5 раза.

В качестве дополнительного аналога приведен ГОСТ 4754-97 межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Технические условия. Радиальные шины, в том числе с текстильным брекером [5].

Ярославский шинный завод по ГОСТ 4754-97 и технологическому регламенту №324Ш-2003 изготавливает большой объем конкурентоспособных радиальных шин с текстильным брекером и отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки ниже 4,0%.

Недостатком известной конструкции покрышки и материалов, приведенных в аналогах [1, 2, 3] и прототипе [4], является не полностью реализованная возможность повышения их эксплуатационного качества, в частности износостойкости и пробега, в эксплуатации шин радиальной конструкции с текстильным брекером.

Технической задачей, стоящей перед производителями шин, является создание покрышки пневматической шины радиальной конструкции с текстильным брекером с более высоким эксплуатационным пробегом.

Технический результат достигается тем, что в покрышке масса текстильного армирующего материала в брекере без учета массы резины в брекере составляет 4,0-8,0% от массы покрышки.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиальной конструкции.

Предлагаемый вариант покрышки включает брекер из 6-ти слоев вискозного корда 1 с отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки 5,06%, протектор 2 и каркас 3, прототип включает брекер из 2-х перегнутых слоев вискозного корда 172BР с отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки 3,41%, протектор 2 и каркас 3.

Результаты износных и эксплуатационных испытаний предлагаемых шин и прототипа приведены в таблице 1.

Срок службы предлагаемых шин по сравнению с прототипом повысился на 30-90%.

Источники информации

1. В.Л. Бидерман. Автомобильные шины. - М.: Госхимиздат, 1963, с.21.

2. А.В. Салтыков. Основы современной технологии автомобильных шин. - М.: Химия, 1974, с.46-47.

3. В.В. Рагулин, А.А. Вольнов. Технология шинного производства. - М.: Химия, 1981, с.31.

4. Технологический регламент №324Ш-2003. “Производство легковых радиальных покрышек” ОАО “Ярославский шинный завод”. Срок действия 20 февраля 2008, разработан и зарегистрирован в соответствии с положением Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, зарегистрирован на ОАО “ЯШЗ” в отделе главного технолога и стандартизации в соответствии с Инструкцией И15-2003 “Управление технологической документацией”, в инвентарной книге регистрации подлинников технологических регламентов. Дата регистрации 20.02.2003. Инвентарный №26 - прототип.

5. ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости". Технологические условия. Радиальные шины.

Похожие патенты RU2239569C2

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 2001
  • Галыбин Г.М.
  • Разумов А.В.
  • Дмитриева М.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Танцова Н.Б.
RU2239568C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2003
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Сопкова Т.В.
  • Ануфриев И.С.
RU2262453C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 2001
  • Галыбин Г.М.
  • Разумов А.В.
  • Дмитриева М.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Танцова Н.Б.
  • Соловьева Т.Л.
  • Лунев В.Е.
  • Ануфриев И.С.
RU2219068C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Кудрявцева Н.К.
  • Грибков А.В.
  • Танцова Н.Б.
  • Соловьева Т.Л.
RU2013214C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Котельникова М.А.
  • Котусенко Б.В.
  • Иванчиков Н.А.
  • Колхир К.Ф.
RU2042532C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Грошков В.В.
  • Сеземов В.Г.
  • Глазков В.А.
  • Дрязгов И.М.
  • Франков Н.А.
  • Соловьева Т.Л.
  • Барышников И.Б.
  • Грибков А.В.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Дунев В.Е.
RU2088423C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Соловьева Т.Л.
  • Курицын В.В.
  • Носов В.И.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Танцова Н.Б.
RU2013216C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Торхунов В.В.
  • Зубкова Т.К.
  • Стеклова Т.А.
RU2088424C1
Покрышка пневматической шины 1990
  • Галыбин Гурий Михайлович
  • Сергеева Нина Леонидовна
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Евдокимов Михаил Алексеевич
  • Кузьминов Альберт Иванович
  • Курицын Владимир Валентинович
  • Колхир Карл Филлипович
  • Винтин Николай Ильич
  • Иванчиков Николай Аркадьевич
  • Автеньева Ирина Ивановна
  • Котельникова Мария Алексеевна
SU1781088A1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1

Реферат патента 2004 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиальной конструкции с текстильным брекером. Технический результат - создание покрышки пневматической шины радиальной конструкции с текстильным брекером с более высоким эксплуатационным пробегом. Сущность изобретения сводится к тому, что масса текстильного армирующего материала в брекере без учета массы резины в брекере составляет 4,0-8,0% от массы покрышки. Положительный эффект от использования предложенного решения на примере шин с текстильным брекером, изготавливаемых на ОАО “ЯШЗ”, ожидается за счет повышения эксплуатационного пробега шин на 30-90% при минимальном изменении затрат по себестоимости продукции. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 239 569 C2

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая в брекере обрезиненный вискозный корд или его комбинации с обрезиненным полиамидным кордом или другими обрезиненными текстильными армирующими материалами, отличающаяся тем, что масса армирующего материала брекера без учета массы резины в брекере составляет 4,0-8,0% от массы покрышки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2239569C2

Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи 1921
  • Коваленков В.И.
SU324A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1994
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Грошков В.В.
  • Глазков В.А.
  • Дрязгов И.М.
  • Франков Н.А.
  • Соловьева Т.Л.
  • Танцова Н.Б.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Лунев В.Е.
RU2079240C1
Пневматическая шина радиальной конструкции для автомобильного транспорта 1989
  • Гаврилов Борис Георгиевич
  • Трофимов Сергей Александрович
  • Гусаров Леонид Михайлович
  • Чуенко Сергей Александрович
SU1717407A1
Пневматическая шина транспортного средства 1985
  • Щекутьев Геннадий Владимирович
  • Вишнякова Галина Сергеевна
  • Аболина Инна Карловна
SU1324867A1
US 4889174 А, 21.01.1992
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ 2015
  • Аверьянов Виталий Витальевич
  • Комиссаров Андрей Валерьевич
RU2622843C2

RU 2 239 569 C2

Авторы

Галыбин Г.М.

Сергеева Н.Л.

Дмитриева М.М.

Соловьева Т.Л.

Разумов А.В.

Сопкова Т.В.

Даты

2004-11-10Публикация

2001-11-21Подача