Токосъемная каретка подвижного электроприемника Советский патент 1992 года по МПК B60L5/36 H02G5/04 

Описание патента на изобретение SU1781101A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к токосьемным кареткам троллейных шинопроводов, предназначаемым для отбора мощности к подвижным электроприемникам, например, к электродвигателям кранов, кран-балок, тельферов, тягачей монорельсовых дорог с автоматическим адресованием грузов, к электрофици- рованному инструменту, используемому на сборочных конвейерах и т.п

Известные токосъемные каретки, выпускаемые промышленностью, содержит платформу с закрепленными на ней одной

или несколькими группами токЪсъемных подпружиненных контактов (под группой имеется в виду количество контактов, равное числу токоведущих проводников), опорные ролики, взаимодействующие с внутренней поверхностью короба шиноп- ро вода, и направляющие ролики, размещаемые в пазу короба шинопровода и предназначаемые для ограничения раскачки каретки в горизонтальной и вертикальной плоскостях в процессе ее движения. Располагаясь внутри короба шинопровода, эти каретки безопасны в эксплуатации и у них обеспечивается относительно стабиль х|оо

ное давление контактов на токоведущие п ро вод ники.

Вместе с тем, указанные токосъемные каретки обладают существенными недостатками, в частности:

каретка может вводиться в короб ши- нопровода и извлекаться из него только через торец шинопровода или вводные секции, устанавливаемые через определенные расстояния на трассе прокладки шинопровода, что создает значительные трудности для эксплуатационного персонала при выходе из строя каретки или при замене износившихся токосъемных контактов. В этом случае каретка должна отсоединяться от двигателя и продвигаться к месту ее вывода из короба, что выполнить сложно или невозможно при расположении шиноп- роводов на большой высоте;

отсутствует возможность периодического визуального контроля износа токосъемных контактов без извлечения каретки из короба шинопровода, поэтому фактически каретка работает до ее отказа:

затруднена замена изношенных токосъемных контактов, которые неразъемно со- еДинены с токоведущими элементами каретки, что обусловливает необходимость замены целых контактных узлов каретки;

возможноэ заклинивание направляющих роликов, располагаемых в пазу короба в рабочем положении каретки Это связано с отклонениями размеров паза в коробе.

Известна конструкция токосъемной каретки с одной группой контактов по патенту США, обеспечивающая возможность присоединения каре ки к троллейному шинопро- воду в любом месте по его длине через паз в коробе шмнолровода. В этом отношении конструкция ьаретки по указанному патенту наиболее близка к заявляемой конструкции каретки и она принята в качестве прототипа.

Эта карет ,э содержит платформу с закрепленными на ней двумя парами роликов для ограничения бокового раскачивания {ролики в рабочем положении каретки размещаются в гпзу короба шинопровода) и двумя парами роликов, ограничивающих перемещение каретки в вертикальной плоскости- путем взаимодействия f.x с коробом с его внешней стороны, головку с токосъем- ными щеточными контактами, заключенными в ее верхней коробчатой части в обоймы с присоединенными проводниками ответвления, а ниж:; 1я трубчатая часть головки поворотно со женена с пла формой с возможностью ее г оворота на 90° На коробчатой части ro/озки, располггаемой внутри короба шиногровода, закреплены на двух

противоположных ее сторонах опорные ролики, взаимодействующие с нижней внутренней поверхностью короба Диаметр опорных роликов и стороны прямоугольной

части каретки, на которых они закреплены, несколько меньше ширины паза короба. Трубчатая часть головки выходит с внешней нижней стороны платформы за ее пределы для возможности поворота головки в поло0 жение ввода в короб через паз и последующего ее разворота в коробе в рабочее положение, а также для выполнения обратных действий при снятии каретки с шинопровода. Головка фиксируется в исходном и

5 рабочем положениях подпружиненными шариками, входящими в углубления трубчатой части. Пружины воздействуют на шарики в направлении вдоль горизонтальной оси платформы каретки.

0 Токосъемная каретка по указанному патенту США при отмеченном достоинстве обладает также существенными недостатками.

Один из недостатков заключается в том,

5 что разворот токосъемной головки в коробе шинопровода в рабочее положение возможен только при расположении токоведущих проводников по трем сторонам короба и при весьма ограниченном вылете щеточных

0 контактов из головки каретки, что сокращает размер изнашиваемой части контанта и, как следствие, вызывает необходимость ча-. стой их замены в процессе эксплуатации причем при расположении проводников в

5 коробе шинопровода в одной плоскости, т.е. на стенке короба, расположенной противоположно пазу короба, поворот головки вообще невозможен, так как при ьтом контакты западали бы между проводниками

0 или перемыкали х.

В этой каретке, как и у аналога, отсутствует возможность визуального контроля износа щеточных контактов в рабочем положении каретки в коробе шинопровода,

5 а замена щеточных контактов требует разборки и последующей сборки каретки, в каретке усложнена ее координация в коробе направляющими роликами, располагаемыми и в пазу короба шинопровода и с его

0 внешней стороны. Но эта система роликов, как отмечалось выше, не исключает заклинивания каретки и не обеспечивает устойчивого положения на сложных участках трасса

5

В .каретке ненадежна фиксация поворотной головки относительно платформы посредством подпружиненных шариков, что не исключает произвольного разворота головки в процессе движения каретки

Кроме того каретка сложна для дальнейшей модификации На ее основе сложно создать каретку с двумя группами токосъемных контактов (т.е с двумя токо- сьемными головками). Такие каретки более широко применяются, чем каретки с одной группой контактов Трудность в указанной, модификации каретки по патенту США связана с расположением пружин, воздействующих на фиксирующую головку шарика вдоль горизонтальной оси каретки. Это увеличивает длину каретки, что затрудняет или совсем исключает проход такой каретки по криволинейным участкам короба с малыми радиусами поворота, что имеет место на тельферных линиях. С такой кареткой трудно сочленить блок контактов для электрического обьединения цепей токосъемных головок и присоединения внешних проводников электроприемника.

Целью изобретения является создание токосьемной каретки с одной и с двумя то- косьемными головками с повышенным ресурсом токосъемных контактов за счет увеличения их изнашиваемой части с сохранением при этом возможности разворота головки в коробе шинопровода обеспечиваемого путем утапливания контактов внутрь головки при ее повороте в коробе шинопроводэ, а также с обеспечением возможности контроля износа токосъемных контактов в рабочем .положении каретки т.е. не извлекая ее из короба и более легкой и быстрой замены изношенных контактов

Цзлью изобретения является повышение надежности работы в любом ее положении, обусловленном конфигурацией трассы прокладки шинопровода включая перпендикулярные повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях, за счет улучшения координации каретки относительно паза короба шинопровода и-прину- дительного прижатия к коробу опорных и направляющих роликов с возможностью также обеспечения электрического контакта между направляющими роликами и коробом для заземления электроприемника, присоединяемого к каретке, когда металлический короб шинопровода используется в качестве магистрали заземления.

Указанные цели достигаются тем, что токосъемная каретка подвижного электроприемника, содержащая платформу с направляющими роликами и по крайней мере одну токосъемную головку с опорными роликами, установленными в коробе троллейного шинопровода имеющего непрерывный паз, вдоль краев которого выполнены продольные выступы, нижней трубчатой частью, поворотно сочлененной с

платформой, и верхней коробчатой частью, в которой расположены токосъемные контакты, заключенные в обоймы с присоединенными к ним проводниками ответвленияобоймы с токосьемными контактами установлены подвижно с подггружиниванием в открытые гнезда головки, концевые участки обойм размещены в пазах образованных в стенках гнезд, и кинематически связаны за

0 их пределами посредством промежуточного звена, расположенного во внутренней полости головки с подпружиненной поворотной рукояткой, установленной подвижно в осевом направлении на трубчатом

5 участке головки с возможностью взаимодействия верхней торцовой поверхностью с имеющимися выступами платформы и противоположной поверхностью - со стреловидными выступами на конце проме0 жуточного звена и утапливания в головку токосъемных контактов при ее повороте в рабочем положении токосъемных контактов, при этом стреловидные выступы разоб- щены с поворотной рукояткой на

5 расстояние, равное изнашиваемой части контактов, а в зоне разобщения нанесены шкалы с возможностью индикации на них степени износа стреловидными выступами промежуточного звена:

0 в поворотной рукоятке для обеспечения фиксации токосъемной головки в рабочем положении относительно платформы на верхней торцевой поверхности поворотной рукоятки выполнены диаметральные пазы.

5 расположенные с возможностью взаимодействия с выступами платформы под воздействием пружины рукоятки:

обоймы токосъемных контактов для обеспечения защелкивания последних вы0 полнены упругими и снабжены выступами, а на токосъемных контактах образованы противолежащие пазы;

в противоположных стенках, предназначенных для обойм гнезд, выполнены па5 эы расположенные соосно с контактами:

направляющие ролики для обеспечения работы каретки при любой конфигурации трассы прокладки, включая перпендикулярные повороты в горизонтальной и верти0 кальной плоскостях, а также использование короба шинопровода для заземления токоприемника, выполнены в виде колес с ребордами, установленных с возможностью взаимодействия с выступами короба и по5 парно закрепленных на штоках, подпружиненных относительно платформы каретки в направлении, перпендикулярном продольной оси шинопровода при этом концевые поверхности штоков соединены с заземляющим контактным зажимом;

в каретку с двумя токосъемными головками введен блок контактных зажимов с фазовыми и заземляющим зажимами, закрепленными на изоляционном основании, при этом указанный блок установлен в полости платформы каретки посредством защелкивающихся выступов на упругих продолжениях боковых стенок изоляционного основания с возможностью взаимодействия с пазами в стенке полости, перпендикулярной упругим продолжениям, последние выполнены с концевыми участками, имеющими скошенные выступы за пределами упомянутой стенки, а заземляющий зажим снабжен U-образным контактным упругим элементом, связанным со штоками направляющих роликов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает что заявляемая токосъем- ная каретка отличается: наличием кинематической связи посредством промежуточного звена между токосъемными контактами и подпружиненной поворотной рукояткой, а также указателя износа токо- сьемных контактов в описанной конструктивной форме: возможностью быстрой замены щеточных контактов (за счет имеющихся пазов в противоположных стенках гнезд контактов), не подвергая каретку разборке; наличием подпружиненных направляющих роликов, взаимодействующих с выступами, расположенными вдоль краев паза короба, с одновременным выполнением ими функции заземляющих контактов; наличием в каретке с двумя токосъемными головками блока присоединительных контактов, расположенного в полости платформы и закрепляемого в ней защелкиванием посредством упругих элементов.

На фиг.1 представлен виде лицевой стороны каретки с частичным разрезом (в свободном - нерабочем положении): на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид сбоку каретки с частичным разрезом (в свободном - нерабочем положении); на фиг.5 - вид сверху с частичным разрезом каретки, изображенной на фиг.1; на фиг.6 - вид каретки с развернутой токосъемной головкой на 90° (перед вводом головки в короб шинопрово- да); на фиг.7 - вид с лицевой стороны каретки с частичным разрезом (в рабочем положении); на фиг.8 - вид сбоку каретки с частичным разрезом (в рабочем положении); на фиг.9 - вид сбоку каретки с 2 токо- съемными головками (в рабочем положении); на фиг.10 - разрез В-В на фиг.9; на фиг.11 - вид 1 на фиг.9

Токосъемная каретка (фиг.1) включает в себя платформу 1 состоящую из двух симметричных половин 2, скрепляемых винтами 3, поворотную токосъемную головку А. сочлененную с платформой 1, две пары направляющих роликов 5, оси которых б закреплены на што ках 7, расположенных в полостях платформы на пружинах 8. Поворотная головка 4 содержит изоляционный корпус, состоящий из двух симметричных половин 9, образующих при их соединении

0 верхню коробчатую часть головки, в открытых гнездах 10 которой размещены токо- съемные контакты 11, заключенные в подпружиненные пружинами 12 упругие обоймы 13, к которым присоединяются про5 водники ответвления 14 шнура 15, и трубчатую часть, сочлененную с платформой посредством кольцевых выступов 16 на трубчатой части головки, и посадочных кольцевых пазов 17 в платформе. Фиксация кон0 тактов 11 в обоймах 13 осуществляется за счет имеющихся пазов 11а в контактах и выступов 13а в обоймах.

Для соединения половин корпуса поворотной головки на ее трубчатой части пре5 дусмотрены площадки 18 с отверстиями для установки винтов 19 и гаек 20, посредством которых зажимается также шнур 15 во внут- ренней полости трубчатой части головки. Указанные площадки под винты и гайки вы0 полняют, кроме того, функцию ограничения поворота головки более чем на 90°, взаимодействуя с выступами 21 (фиг.2), расположенными на внутренней поверхности платформы каретки в зоне поворота голо5 вки. На двух противоположных сторонах коробчатой части головки (несколько меньше ширины паза 1(фиг.7) в коробе шинопрово- да)закреплены опорные ролики 22 посредством их держателей 23 и винтов 24.

0 Этими держателями скрепляются дополнительно половины 9 корпуса головки 4 в зоне ее коробчатой части. Во внутренней полости корпуса поворотной головки расположено промежуточное звено 25, соединяю5 щее подпружиненные упругие обоймы 12 щеточных контактов 11с цилиндрической поворотной рукояткой, выполненной в виде барабанчика 26 и расположенной на концевом участке трубчатой части головки. Про0 межуточное звено 25 выполнено из изоляционного материала и включает в себя траверсу 27, сочлененную с обоймами 12 токосъ мных контактов 11 и перпендикулярно , асположенную к ней тягу 28, которая

5 в серг ,/ше трубчатой части головки расходится на две ветви 29 в обход закрепляемого в этом месте шнура 15, при этом ветви 29 расположены в противоположных пазах 30, образованных в стенках половины 9 корпуса головки, и имеют на концах стреловмдные выступы 31, взаимодействующие с тыльной торцевой поверхностью 32 поворотной рукоятки 26 при ее повороте, причем противоположная (верхняя) торцевая поверхность 33 рукоятки 26 взаимодействует с нижней частью платформы каретки 1.

Поворотная рукоятка 26 подвижно сочленена с трубчатой частью токосъемной головки в осевом направлении, причем их взаимодействие в радиальном направлении обеспечивается посредством двух диаметрально расположенных выступов 34 на концевом участке головки и посадочных пазов 35 в рукоятке (фиг.З).

В имеющейся полости 36 в поворотной рукоятке 26 размещена пружина 37, опирающаяся на торцевую поверхность 38 оконечного колпачка 39 (фиг.8). Упомянутый колпачок 39 удерживается на конце цилиндрической части токосъемной головки по- средством имеющихся на ней двух противоположно расположенных выступов 40, входящих в окна 41 колпачка 39 путем защелкивания (фиг.1). В этом же колпачке имеются два диаметрально противополож- ных паза 42 (наиболее наглядно показаны на фиг.8). в которых размещены стреловидные выступы 31 ветвей 29 тяги 25.

Вдоль краев этих пазов нанесены шкалы, на которых стреловидные выступы 31 показывают износ щеточных контактов 11 в рабочем положении каретки Нулевая точка на шкале соответствует крайнему положению стреловидных выступов 31 ветвей тяги, указывающих на полный износ рабочей ча- сти щеточных контактов 11, когда каретка, как отмечалось, находится s рабочем положении. На дне колпачка 39, имеются два выступа 43 (фиг.З), обеспечивающих направление движения ветвей 29 при поворо- те рукоятки 26.

Для фиксации токосъемной головки 4 в рабочем положении на нижней части платформы, обращенной к поворотной рукоятке 26, имеются диаметрально расположенные два выступа 44 в виде кулачков, входящие в повторяющие их по форме углубления 45 (фиг.1), предусмотренные на поворотной рукоятке 26, причем пружина 37 обеспечивает их силовое замыкание (фиг.З).

Каретка с двумя токосъемными поворотными головками 4 (фиг.9) имеет блок при- соединительных контактов 46, размещенный между головками в полости 47 платформы и предназначенный для присоедине- ния проводников, отходящих от упругих обойм 13 токосъемных контактов 11 поворотных головок 4 и внешних проводников, соединяющих каретку с электроприемником.

Блок присоединительных контактов содержит изоляционное основание 48 (фиг. 10) и расположенные в нем фазные 49 и заземляющие 50 зажимы для присоединения соответственно фазных и заземляющего проводников, Изоляционное основание 48 имеет заодно выполненные с ним упругие элементы 51 (фиг,10), являющиеся продолжением боковых стенок основания за пределы верхней стенки полости каретки 52 (фиг.9). С целью обеспечения закрепления блока зажима в полости каретки путем защелкивания в верхней стенке полости каретки предусмотрены сквозные окна 53, а в указанных элементах скошенные выступы 54 (фиг,9), расположенные несколько выше наружной поверхности верхней стенки полости, причем для закрытия упомянутых окон 53 на упругих элементах имеются выступы 55, прилегающие к внутренней поверхности стенки полости 47 (фиг.9). Для возможности расчленения блока зажимов с платформой каретки упругие элементы 51 изоляционного основания блока 48 имеют выше скошенных выступов 54 периферийные участки 56, позволяющие выполнить встречное нажатие на упругие элементы, обеспечивающие перевод скошенных выступов в зону окон 53 в стенке упомянутой полости 47 и последующего извлечения из нее блока зажимов. Упомянутые фазные контактные зажимы 49 включают в себя П- образные упругие пластины 57 (фиг.9), фиксирующие в пазах основания посредством имеющихся в нем выступов Б8 (фиг 9), и отверстий 59 в пластинах 57, нажимные пластины 60 и винты с гайками 61. 62 (фиг.9). Заземляющий контактный зажим 50 содержит контактный винт 63 с нажимной пластиной 64 и гайкой 65, электрически соединенный с упругим U-образным элементом 66, взаимодействующим с торцевыми поверхностями 67 штоков 7 (фиг.9) направляющих роликов 5, контактирующих с фланцевыми выступами 68 (фиг.7) короба шинопроводов, когда он выполнен из металла и используется в качестве магистрали заземления. Упомянутый упругий U-образ- ный элемент закрепляется в основании Ёло- ка зажимов защелкиванием посредством имеющихся в нем отверстий 69 и выступов 70 в основании 48. Полость 47 для блока зажимов в нижней части платформы выполнена с учетом возможности ввода упругого элемента 66 в зону его контактирования с упомянутыми штоками 7, причем эта полость с нижней стороны закрывается изоля- ционным основанием, имеющим удлиненные выступы 71 (фиг.11). Крепление проводников на вводе в блок зажимов осуществляется винтами 72 и резьбовой пластиной 73, при этом основание блока в месте закрепления проводников оформлено в виде прижимной скобы 74 (фиг.11).

Предлагаемая каретка с одной токо- съемной головкой (фиг.1) и с 2-мя токосъем- ными головками (фиг.9) работает следующим образом. Перед тем как осуществить поворот токосъемной головки (головок) но 90° (в положение, в котором прямоугольная часть головки располагается меньшими сторонами перпендикулярно пазу в коробе шириной L (фиг.7) для последу- ющего ее ввода через паз в короб шинопровода 68). поворотная рукоятка 26 отводится оператором вниз вдоль трубча- гой части головки до выхода из ее впадин 45 выступов 44 платформы, при этом сжимается пружина 37 поворотной рукоятки, а также пружины 12 токосъемных контактов 10, причем токосъемные щеточные контакты 11 частично заглубляются внутрь головки в результате взаимодействия поворотной рукоятки с промежуточным звеном 25. После этого выполняется поворот головки на 90° до упоров 21 (фиг.З) в платформе каретки, в ходе которого поворотная рукоятка 26. взаимодействуя с выступом 44 платформы по скошенным поверхностям, перемещается вдоль цилиндрической части головки, одновременно воздействуя на выступы 31 ветвей тяги 29 и увлекая токосъемные контакты внутрь головки. Таким образом, перед воо- дом головки и короб шинопровода токосъемные контакты 10 утапливаются в ее прямоугольную часть (фиг.6). После этого направляющие ролики 5 вводятся во взаимодействие с фланцевыми выступами 68 короба шинопровода и в каретке прикладывается усилие в вправлении, перпендикулярном продольной оси короба, при этом сжимаются пружины 8 и прямоугольная часть головки вводится в короб и разворачивается в нем в обратном направлении на 90°, при этом:

рукоятка 26 под воздействием пружины 37 прижимается к нижней части платформы и ее выступы 44 входят во впадины рукоятки 45, и головко фиксируется в рабочем положении (фиг.7);

пружины 8, воздействующие на штоки 7 и одновременно на платформу каретки, обеспечивают принудительно прижатие направляющих 5 и опорных 22 роликов к коробу шинопровода и тем самым более четкую координацию ее при любых положениях на шинопроводе); токосъемные щеточные контакты 11 прижимаются пружинами 12 к то- коведущим проводникам 75 шинопровода, причем контакты до эксплуатации каретки

имеют наибольшую часть длины, утапливаемую в головку; в результате ветви 29 тяги 28 максимально опускаются вниз, а скошенные их выступы 31 занимают положение, в

котором они находятся на максимальном расстоянии от нулевой точки на шкале износа контактов 11. Как уже отмечалось по мере истирания щеточных контактов 11 и пружины 12 будут перемещать промежуточное

0 звено 25 вверх, а его выступы 31 указывать на шкалах К (фиг.7)степень износа конт -к- тов.

В каретке с двумя токосъемными головками использование блока присоедини5 тельных контактов осуществляется следующим образом После присоединения проводников к фазным 49 и заземляющему 50 контактам вне каретки блок вводится в полость 47 снизу кзретки, при этом в край0 нем положении упругие элементы 51, проходя через отверстие 52, в верхней части каретки защелкиваются в них и удерживают блок в полости платформы, при этом упругие элементы выступают за пределы карет5 ки. что позволяет легко извлечь блок из полости, встречно, нажимая на упругие элементы

При извлечении головки (i оловок) каретки из короба поворотная рукоятка 26 пере0 мещается оператором вниз в осевом направлении трубчатой концевой части головки до положения, в котором выступ плат- формы 44 оказывается за пределами углубления 45 поворотной рукоятки После

5 этого токосъемная головка 4 посредством рукоятки поворачивается на 90° и извлекается из короба шинопровода через его паз. В процессе осевого перемещения рукоятки и последующего поворота головки щеточ0 ные токосъемные контакты 11 утапливаются внутрь головки в ре ультате воздействия торцевой поверхности поворотной рукоятки на выступы 31 ветвей тяги 29 промежуточного звена 25. Это исключает замыкание трол5 лей токосъемными контактами. Извлечение остатков щеточных контактов после износа их рабочей ччсти осуществляется через пазы 76 (фиг,7), при этом выступы 12а обоймы 12 выходят из пазов 11а контактов 11 за счет

0 упругости обоймы,

Использование предлагаемых кареток повышает ресурс щеточных контактов и обесгт ивает контроль их износа, что с одной г юны сокращает время на обслужи5 вани :ретки, а с другой - исключаются непредвиденные остановки подвижных устройств, связанные с полным износог токосъемных контактов, что ведет к сокращению производственных погарь особенно когда указанные устройства задействованы в - хнологических процессах Как показывают испытания экспериментальных образцов токосъемные каретки обладают более высокой надежностью за счет принудительного прижатия их к коробу шинопровода, что ис- ключает заклинивание кареток практически при любой сложности трассы, включая перпендикулярные повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях Кроме того, дополнительный эффект достигается от ис- пользования металлического короба шинопровода в качестве магистрали заземления за счет выполнения направляющими роликами каретки также функции подвижных заземляющих контактов.

Формула изобретения 1. Токосъемная каретка подвижного электроприемника содержащая платформу с направляющими роликами и по крайней мере одну токосъемную головку с опорными роликами установленными в коробе троллейного шинопровода имеющего непрерывный паз вдоль краев которого выполнены продольные выступы нижней трубчатой частью, поворотно сочлененной с- платформой, и верхней коробчатой частью, в которой расположены токосъемные контакты, заключенные в обоймы с присоединенными к ним проводниками ответвления отличающаяся тем что с целью повышения удобства эксплуатации за счет увеличения длины изнашиваемой части то- косъемных контактов обеспечения рабочего контроля их износа и быстрой замены обоймы с токосъемными контактами установлены подвижно с подпружиниванием в открытые гнезда головки концевые участки обойм размещены в пазах, образованных в стенках гнезд, и кинематически связаны за их пределами посредством промежуточного звена, расположенного во внутренней полости головки, с подпружиненной поворотной рукояткой, установленной подвижно в осевом направлении на трубчатом участке голо- вки с возможностью взаимодействия верхней торцевой поверхностью с имеющимися выступами платформы, а противоположной поверхностью - со стреловидными выступами на конце промежуточного звена и утапливания в головку токосъемных контактов при ее повороте, при этом в рабочем положении токосъемных контактов стреловидные выступы разобщены с поворотной рукояткой на расстояние, равное изнашиваемой части контактов а в зоне разобщения нанесены шкалы с возможностью индикации на них степени износа

стреловидными выступами промежуточного ЗВРНЗ

2 Каретка по п 1, о т л и ч а ю щ а я с и тем что. с целью обеспечения фиксации то косъемнсй головки в рабочем положении or н о си т е л ь н о платформы на внешней поверхности поворотной руко ятки выполнены диаметральные пазы, расположенные с возможностью взаимодействия пружины рукоятки.

3. Каретка поп.1.отличающаяся тем, что, с целью обеспечения защелкивания токосъемных контактов в обоймах, последние выполнены упругими и снабжены выступами, а на токосъемных контактах образованы противолежащие пэзы.

4Каретка поп 1.отличающаяся тем. что, с целью обеспечения извлечения изношенных токосъемных контактов в противоположных стенках предназначенных для обойм гнезд, выполнены пазы расположенные соосно с контактами

5Каретка поп 1,отличающаяся тем. что с целью обеспечения работы при любой конфигурации трассы прокладки шинопровода включая перпендикулярные повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также использование короба шинопровода для заземления токоприем- ника направляющие ролики выполнены о виде колес с ребордами, установленных с возможностью взаимодействия с выступами короба и попарно закрепленных на штоках подпружиненных относительно платформы каретки в направлении, перпендикулярном продольной оси шинопровода. при этом торцевые поверхности штоков соединены с заземляющим контактным зажимом

6Каретка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения использования двух токосъемных головок, в нее введен блок контактных зажимов с фазовыми и за земляющим зажимами, закрепленными на изоляционном основании, при этом указан ный блок установлен в полости платформы каретки посредством защелкивающихся выступов, расположенных на упругих продолжениях стыковых стенок изоляционного основания с возможностью взаимодействия с пазами в стенке полости, перпендикулярной упругим продолжениям, последние выполнены с концевыми участками, имеющими скошенные выступы за пределами упомянутой стенки, а заземляющий зажим снабжен U-образным контактным упругим элементом, связанным со штоками направляющих роликов

yw#

Похожие патенты SU1781101A1

название год авторы номер документа
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ГЕНЕРАТОР БЕЛАШОВА 1991
  • Белашов Алексей Николаевич
RU2025871C1
Устройство связи агромоста с элементами главной нити опорного основания 1990
  • Майсов Иван Александрович
SU1773313A2
Токосьемное устройство 1986
  • Базарнов Борис Александрович
SU1328866A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ 2008
  • Федусов Борислав Борисович
  • Жуковский Александр Анатольевич
RU2416140C2
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1988
  • Кононов Валентин Евгеньевич
  • Евзович Иосиф Яковлевич
  • Барбаков Альберт Ильич
SU1698102A1
Роликовые коньки 1980
  • Смирных Вениамин Григорьевич
  • Балтутис Роман Людович
  • Григалюнас Ионас Казимерович
SU1284573A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ВДОЛЬ НАЗЕМНОГО РЕЛЬСА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Жан-Люк Андре
RU2165856C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 101 A1

Реферат патента 1992 года Токосъемная каретка подвижного электроприемника

Использование: отбор мощности от троллейных шинопроводов к электродвигателям кранов, кран-балок, тельферов, тягачей монорельсовых дорог и т.д. Сущность изобретения: каретка содержит платформу с направляющими роликами и по крайней мере одну токосьемную головку с опорными роликами с нижней трубчатой частью, поворотно сочлененной с платформой, и верхней коробчатой частью, в которой расположены токосъемные контакты, заключенные в обоймы с присоединенными проводниками ответвления. При этом обоймы установлены подвижно с подпружиниванием в открытые гнезда головки, концевые участки обойм размещены в пазах, образованных в стенках гнезд, и кинематически соединены за их пределами посредством промежуточного звена во внутренней полости головки с подпружиненной поворотной рукояткой, установленной подвижно в осевом направлении на трубчатом участке головки. Рукоятка обеспечивает при повороте головки утапли- вание в нее токосъемныхГконтактов. В зоне разобщения промежуточного звена и рукоятки нанесены шкалы, на которых стреловидными выступами промежуточного звена индуцируется степень износа контактов. 5 з.п. ф-лы, 11 ил. сл #-

Формула изобретения SU 1 781 101 A1

,011811

fai.7

о

со г45

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781101A1

Электромонтажные устройства и изделия
Справочник
Энергоатомиздат
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Патент США № 3206560
кл
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1

SU 1 781 101 A1

Авторы

Килькин Иван Гаврилович

Даты

1992-12-15Публикация

1991-01-18Подача