Изобретение относится к лесному ма- шинос троению и может быть использовано для трелевочных тракторов.
Известно устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов, размещенное на раме самоходн ого шасси, содержащее грузоподъемную стрелу и гру- зозахват, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, один конец которой шарнирно закреплен на стреле с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен грузозахват (колесный трелевочный трактор).
Недостатком данного устройства является возникновение значительных попереч- ных и поперечно-угловых колебаний трелюемой пачки лесоматериалов относительно трактора, приводящих к снижению его поперечной устойчивости и плавности хода.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов, размещенное на раме самоходного шасси, содержащее грузоподъемную стрелу и грузозахват, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, один конец которой шарнирно закреплен на стреле с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен грузозахват, соединенным с одним концом подтягивающего троса, при этом грузоподъемная стрела
шарнирно соединена своей средней частью с торцем рамы шасси и связана с приводом поворота относительно последней, а подтягивающий трос запасован последовательно
через блоки, установленные в верхней части стрелы и на торце рамы шасси и другим концом связан с нижней частью стрелы
Недостатком данного устройства является также низкая степень гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний трелюемой пачки лесоматериалов, вследствие его конструктивных особенностей, что не дает возможности существенного увеличения устойчивости и плавности хода шасси
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения устойчивости и плавности хода шасси
Поставленная цель достигается тем,
что, согласно изобретению, в устройстве для полуподвесной трелевки лесоматериалов, размещенном на раме самоходного шасси и содержащем грузоподъемную стрелу и грузозэхват, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, один конец которой шарнирно закреплен на стреле с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен грузозахват, подвеска выполнена с приводной телескопической секць 1 и оно снабжено механизмом динамичес ,го гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний грузозахвата относительно стрелы, содержащим вмонтированный на неподвижной части телескопической секции, дополнительный
горизонтальный шарнир с демпфером поперечно-угловых колебаний подвески относительно стрелы и приводной ограничитель поперечных колебаний грузозахвата относительно -выдвижной секции подвески, смонтированный на последней с возможно- стью фиксации основного горизонтального шарнира.
Это позволяет использовать принцип динамического гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний шасси попереч- ным раскачиванием пачки, так как изменением длины подвески, соединяющей грузозахват со стрелой, мы меняем частоту ее раскачивания и в связи с тем, что известно, что частоты возмущающего воздействия от дорожных неровностей близки к собственным частотам колебаний пачки, колебания пачки за счет силы, действующей на шасси в противофазе, будут гасить его колебания. Установка в дополнительном гори- зонтальном шарнире поперечного раскачивания грузозахвата относительно шасси демпфера поперечно-угловых колебаний позволяет осуществлять гашение колебаний шасси во всем диапазоне частот спектра возмущающего воздействия неровностей дороги.
Введение дополнительного горизонтального шарнира раскачивания пачкового захвата и блокировки основного горизон- тального шарнира в транспортном режиме шасси вызвано тем, чт.о в известной конструкции устройства для полуподвесной трелевки лесоматериалов (см.аналог) добиться управляемого изменения длины подвески. обеспечивающее поперечное раскачивание грузозахвата возможно лишь управлением длиной его тяг, что нарушает заданные кинематические и силовые характеристики, обеспечивающие нормальное функциони- рование.
Применение блокировки основного горизонтального шарнира поперечного раскачивания грузозахвата позволяет еще, дополнительно к вышеуказанным функциям обеспечить при трелевке пачки надежное обжатие ее челюстями.
Выполнение подвески в виде приводной телескопической секции позволяет повысить жесткость с одновременным обеспечением надежности работы и также использовать для управления изменением ее длины имеющуюся на шасси гидросистему управления технологическим оборудованием.
Другие известные технические решения, содержащие указанные отличительные признаки, не выявлены.
На чертеже представлена принципиальная кинематическая схема устройства
для полуподвесной трелевки лесоматериалов.
Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов включает в себя грузо- подьемную стрелу 1. грузозахват 2, соединенный со стрелой посредством основного горизонтального шарнира 3, приводной телескопической секции 4, подвески горизонтального шарнира 5, и шарнира поворота в вертикальной продольной плоскости 6, при этом основной горизонтальный шарнир 3 снабжен приводным ограничителем 7 поперечных колебаний грузозахвата относительно подвески, дополнительный горизонтальный шарнир 5 - демпфером поперечно-угловых колебаний 8, привод телескопической секции 4 выполнен в виде силовых гидроцилиндров 9, а привод ограничителя 7 поперечных колебаний выполнен в виде силовых гидроцилиндров 10.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Во время взятия пачки лесоматериалов грузозахватом 2 ограничитель 7 находится в выключенном состоянии, обеспечивая тем самым свободное раскачивание грузозахвата 2 относительно телескопической секции 4. Это позволяет облегчить процесс взятия пачки. Облегчить процесс взятия пачки позволяет также управляемое изменение дли- ны подвеса, которое осуществляется посредством силовых гидроцилиндров 9 телескопической секции 4.
После взятия пачки грузозахватом 2 оператор посредством гидросистемы управления силовыми гидроцилиндрами 10 блокирует основной горизонтальный шарнир 3, исключая тем самым поперечно-угловые колебания грузозахвата относительно неподвижной части телескопической секции 4.
. Таким образом, при движении шасси с пачкой по неровностям волока подвешенная часть трелюемой пачки имеет две степени свободы: во-первых, может совершать за счет шарнира поворота в вертикальной продольной плоскости 6 продольно-угловые перемещения и, во-вторых, за счет дополнительного горизонтального шарнира 5 поперечно-угловые перемещения относительно стрелы 1 шасси.
Далее оператор, используя гидросистему управления силовыми гидроцилиндрами 9 в зависимости от характера рельефа волока (доминирующих высот, длин неровностей и их Относительного расположения), руководствуясь разработанными рекомендациями, устанавливает требуемую длину телескопической секции 4, которая обеспечивает поперечное раскачивание трелюемой пачки лесоматериалов относительно стрелы 1 шасси с частотой, равной одной из доминирующих частот спектра дорожного воздействия, тем самым происходит гашение поперечных и поперечно-угловых коле- баний шасси (связанных за счет низкой боковой жесткости крупногабаритных шин) вследствие раскачивания пачки.
Достаточная узость спектра частот до- рожного воздействия, характерная для трелевочных волоков, дает возможность с помощью установленного демпфера 8 поперечно-угловых колебаний грузозахвата относительно шасси расширить диапазон погашаемых частот и существенно снизить амплитуды колебаний шасси вследствие рассеивания энергии в демпфере 8.
Применение предлагаемого устройства для полуподвесной трелевки лесоматериалов позволит существенно снизить поперечные и поперечно-угловые колебания шасси с одновременным повышением поперечной динамической устойчивости и плав- ности хода, используя колебания предмета труда - трелюемой пачки лесоматериалов. Это позволит повысить рабочие скорости движения и производительность шасси и улучшить условия труда оператора.
Формула изобретения Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов, размещенное на раме самоходного шасси, содержащее грузоподъемную стрелу и грузозахват, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, один конец которой шарнирно закреплен на стреле с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен грузозахват, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения устойчивости и плавности хода шасси, подвеска выполнена с приводной телескопической секцией и оно снабжено механизмом динамического гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний грузозахвата относительно стрелы, содержащим смонтированный на неподвижной части телескопической секции дополнительный горизонтальный шарнир сдемпфером поперечно-угловых колебаний подвески относительно стрелы и приводной ограничитель поперечных колебаний грузозахвата относительно выдвижной секции подвески, смонтированный на последней с возможностью фиксации основного горизонтального шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для захвата и трелевки лесоматериалов | 1990 |
|
SU1761564A1 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 2004 |
|
RU2285388C2 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 2011 |
|
RU2465765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1993 |
|
RU2083391C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Трелевочная машина | 1990 |
|
SU1794711A1 |
Приспособление для полуподвесной трелевки леса | 1985 |
|
SU1326482A2 |
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2105466C1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2492630C2 |
Машина для трелевки хлыстов или деревьев | 1983 |
|
SU1150122A1 |
Использование: относится к лесному машиностроению и может быть использовано для трелевочных тракторов. Сущность: содержит грузоподъемную стрелу 1 и грузо- захват 2, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, выполненной с приводной телескопической секцией 4, Один конец подвески соединен посредством шарнира 6 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на
Ливанов А.П | |||
и др | |||
Колесный трелевочный трактор | |||
М.: Лесная промышленность | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Машина для бесчокерной трелевки леса | 1986 |
|
SU1399194A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-01-03—Подача