Привод веломобиля с переключателем передач Советский патент 1992 года по МПК B62M23/02 

Описание патента на изобретение SU1781126A1

7 S 3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях веломобилей.

Целью изобретения является повышение надежности привода, упрощение его конструкции, обеспечение удобства переключения передач.

На фиг. 1 представлен общий вид веломобиля с приводом; на фиг. 2 - коробка передач привода; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Привод веломобиля 1 состоит, из ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, охваченной приводной цепью 4, нижняя часть которой взаимодействует с подпружиненным роликом 5.

Ведомая звездочка 3 закреплена на ведущем валу б коробки передач 7. Коробка передач 7 содержит закрытый коробчатой формы корпус 8 и крышку 9. Внутри корпуса 8 размещены на подшипниках ведущий б, промежуточный 10 и ведомый 11 валы. Концы ведомого вала 11 выведены наружу корпуса 8 и соединены с полуосями колес (на чертеже не показано).

На крышке 9 корпуса 8 во втулке 12 размещена и закреплена от выпадения винтом 13 ось 14 рычага 15 узла переключения передач. Упомянутая ось 14 имеет возможность проворачиваться во втулке 12. К оси 14 рычага 15 жестко прикреплен рычаг-тяга 16, который вместе с осью 14 и рычагом 15 представляет собой единое целое. На конце рычага-тяги 16 закреплен контактный подшипник 17.

В собранном положении контактный подшипник 17 размещен в кольцевой проточке 18 средней шестерни 19 и взаимодействует, при переключении передач, с боковыми стенками ее. При движении рычага в ту или иную сторону, посредством рычага-тяги 16 и контактного подшипника 17, средняя шестерня 19 перемещается по шлицам вала 11 в соответствующую сторону.

При этом торцевые кулачки 20, которые предусмотрены по бокам средней шестерни 19, взаимодействуют с ответными торцевыми кулачками 21 боковой большой шестерни 22 или с торцевыми кулачками 23 малой боковой шестерни 24, что обеспечивает изменение передаточного отношения.

Боковая большая шестерня 22 и малая боковая шестерня 24 зафиксированы на валу 11 от продольных перемещений аналогичным образом посредством подшипников 25, 26, стопорных колец 27, 28 и распорных втулок 29, 30. Концы вала 11 выведены наружу корпуса 8, а подшипниковые узлы за- . крыты крышками 31, 32, имеющими сальниковые уплотнения 33, 34.

Работа привода с переключателем скоростей осуществляется в следующем порядке.

При вращении педалей крутящий момент с ведущей звездочки 2 посредством цепи 4 передается на ведомую звездочку 3, которая закреклена на ведущем валу 6 коробки передач 7,

Первая передача образуется при кине0 матическом взаимодействии шестерни 46 сидящей на ведущем валу 6 со средней шестерней 42 промежуточного вала 10, и, далее, шестерней 19 сидящей на ведомом валу 11. Промежуточный вал 10 расположен в

5 средней части корпуса 8 и установлен на подшипниках 35,36 закрытых крышками 37, 38. На промежуточном валу 10 на шлицах посредством распорных втулок 39, 40 установлены: малая шестерня 41, средняя шес0 терня 42 и большая шестерня 43.

На ведущем валу 6 в средней его части на шлицах установлена с помощью распорных втулок 44,45 одна средняя шестерня 46. Этот вал б установлен в корпусе 8 на под5 шипниках 47, 48 и с одной стороны закрыт глухой крышкой 49, а с другой стороны он выдвинут наружу, где на конце установлена ведомая звездочка 3. С одной стороны вал 6 закрыт крышкой 50, имеющей сальниковое

0 уплотнение 51,

Повышенная передача образуется при перемещении рычагом 15 узла переключения передач шестерни 19 по ведомому валу 11 до взаимодействия торцевым кулачком

5 20 с торцевыми кулачками 23 малой шестерни 24. При этом крутящий момент передается посредством следующих пар шестерен: шестерни 46 ведущего вала 6 и шестерни 42 промежуточного вала 10, а, далее, большой

0 шестерни 43 промежуточного вала 10 и малой шестерни 24 ведомого вала 11, и, затем, через торцевые кулачки 23, 20 на среднюю шестерню 19 на шлицевой ведомый вал 11. Аналогичным образом включается и по5 ниженная передача. Только в этом случае средняя шестерня 19 перемещается по валу 11 в противоположную сторону и взаимодействует своими торцевыми кулачками 20 и ответной частью (торцевыми кулачками 21)

0 большой шестерни 22.

Формула изобретения Привод веломобиля с переключателем передач, содержащий связанную с педальным механизмом посредством цепной пере5 дачи и звездочек коробку передач, включающую в себя боковые шестерни постоянного зацепления, установленные на валах, промежуточную шестерню и подвижную шестерню, установленную на шлицах ведомого вала, снабженную двусторонними

торцевыми кулачками для их взаимодействия с ответными кулачками боковых шестерен, и зубчатым венцом для взаимодействия с промежуточной шестерней, рычаг переключения с поводком, отличающийся тем, что, с

целью снижения габаритов привода, подвиж/7

6

Редактор

if М IS 27 & 36 38 SO

гФиг.З

Составитель В.Яковлев Техред М.МоргенталКорректор С.Патрушева

ная шестерня снабжена кольцевой проточкой, выполненной ь средней части зубчатого венца для размещения в нем поводка рычага переключения, при этом поводок выполнен в виде подшипника качения.

«

Похожие патенты SU1781126A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью 2022
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816433C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2007
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2350809C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2006
  • Штак Дмитрий Георгиевич
  • Самаркин Александр Леонидович
RU2328638C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2010
  • Касимцев Александр Дмитриевич
  • Темираев Руслан Казбекович
  • Калаев Марат Георгиевич
  • Хюбнер Вольфганг Йоахим
RU2438048C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
СНЕГОХОД 2017
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2660100C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Акимов К.Т.
RU2017034C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 126 A1

Реферат патента 1992 года Привод веломобиля с переключателем передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей. Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции. Привод содержит звездочки, охваченные гибкой тягой и коробку передач. Новым является выполнение узла переключения передач, где средняя шестерня 19, установленная на ведомом валу 11, имеет кольцевую проточку 18, в которой размещен упорный подшипник, а по бокам ее предусмотрены торцевые кулачки 20, взаимодействующие с ответными торцевыми кулачками 21 и 23 смежных шестерен 22 и 24. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 781 126 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781126A1

Автомобильная коробка скоростей 1929
  • Кратцер В.Т.
SU23116A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 781 126 A1

Авторы

Польшаков Аркадий Анатольевич

Даты

1992-12-15Публикация

1989-05-16Подача