7 S 3
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях веломобилей.
Целью изобретения является повышение надежности привода, упрощение его конструкции, обеспечение удобства переключения передач.
На фиг. 1 представлен общий вид веломобиля с приводом; на фиг. 2 - коробка передач привода; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Привод веломобиля 1 состоит, из ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, охваченной приводной цепью 4, нижняя часть которой взаимодействует с подпружиненным роликом 5.
Ведомая звездочка 3 закреплена на ведущем валу б коробки передач 7. Коробка передач 7 содержит закрытый коробчатой формы корпус 8 и крышку 9. Внутри корпуса 8 размещены на подшипниках ведущий б, промежуточный 10 и ведомый 11 валы. Концы ведомого вала 11 выведены наружу корпуса 8 и соединены с полуосями колес (на чертеже не показано).
На крышке 9 корпуса 8 во втулке 12 размещена и закреплена от выпадения винтом 13 ось 14 рычага 15 узла переключения передач. Упомянутая ось 14 имеет возможность проворачиваться во втулке 12. К оси 14 рычага 15 жестко прикреплен рычаг-тяга 16, который вместе с осью 14 и рычагом 15 представляет собой единое целое. На конце рычага-тяги 16 закреплен контактный подшипник 17.
В собранном положении контактный подшипник 17 размещен в кольцевой проточке 18 средней шестерни 19 и взаимодействует, при переключении передач, с боковыми стенками ее. При движении рычага в ту или иную сторону, посредством рычага-тяги 16 и контактного подшипника 17, средняя шестерня 19 перемещается по шлицам вала 11 в соответствующую сторону.
При этом торцевые кулачки 20, которые предусмотрены по бокам средней шестерни 19, взаимодействуют с ответными торцевыми кулачками 21 боковой большой шестерни 22 или с торцевыми кулачками 23 малой боковой шестерни 24, что обеспечивает изменение передаточного отношения.
Боковая большая шестерня 22 и малая боковая шестерня 24 зафиксированы на валу 11 от продольных перемещений аналогичным образом посредством подшипников 25, 26, стопорных колец 27, 28 и распорных втулок 29, 30. Концы вала 11 выведены наружу корпуса 8, а подшипниковые узлы за- . крыты крышками 31, 32, имеющими сальниковые уплотнения 33, 34.
Работа привода с переключателем скоростей осуществляется в следующем порядке.
При вращении педалей крутящий момент с ведущей звездочки 2 посредством цепи 4 передается на ведомую звездочку 3, которая закреклена на ведущем валу 6 коробки передач 7,
Первая передача образуется при кине0 матическом взаимодействии шестерни 46 сидящей на ведущем валу 6 со средней шестерней 42 промежуточного вала 10, и, далее, шестерней 19 сидящей на ведомом валу 11. Промежуточный вал 10 расположен в
5 средней части корпуса 8 и установлен на подшипниках 35,36 закрытых крышками 37, 38. На промежуточном валу 10 на шлицах посредством распорных втулок 39, 40 установлены: малая шестерня 41, средняя шес0 терня 42 и большая шестерня 43.
На ведущем валу 6 в средней его части на шлицах установлена с помощью распорных втулок 44,45 одна средняя шестерня 46. Этот вал б установлен в корпусе 8 на под5 шипниках 47, 48 и с одной стороны закрыт глухой крышкой 49, а с другой стороны он выдвинут наружу, где на конце установлена ведомая звездочка 3. С одной стороны вал 6 закрыт крышкой 50, имеющей сальниковое
0 уплотнение 51,
Повышенная передача образуется при перемещении рычагом 15 узла переключения передач шестерни 19 по ведомому валу 11 до взаимодействия торцевым кулачком
5 20 с торцевыми кулачками 23 малой шестерни 24. При этом крутящий момент передается посредством следующих пар шестерен: шестерни 46 ведущего вала 6 и шестерни 42 промежуточного вала 10, а, далее, большой
0 шестерни 43 промежуточного вала 10 и малой шестерни 24 ведомого вала 11, и, затем, через торцевые кулачки 23, 20 на среднюю шестерню 19 на шлицевой ведомый вал 11. Аналогичным образом включается и по5 ниженная передача. Только в этом случае средняя шестерня 19 перемещается по валу 11 в противоположную сторону и взаимодействует своими торцевыми кулачками 20 и ответной частью (торцевыми кулачками 21)
0 большой шестерни 22.
Формула изобретения Привод веломобиля с переключателем передач, содержащий связанную с педальным механизмом посредством цепной пере5 дачи и звездочек коробку передач, включающую в себя боковые шестерни постоянного зацепления, установленные на валах, промежуточную шестерню и подвижную шестерню, установленную на шлицах ведомого вала, снабженную двусторонними
торцевыми кулачками для их взаимодействия с ответными кулачками боковых шестерен, и зубчатым венцом для взаимодействия с промежуточной шестерней, рычаг переключения с поводком, отличающийся тем, что, с
целью снижения габаритов привода, подвиж/7
6
Редактор
if М IS 27 & 36 38 SO
гФиг.З
Составитель В.Яковлев Техред М.МоргенталКорректор С.Патрушева
ная шестерня снабжена кольцевой проточкой, выполненной ь средней части зубчатого венца для размещения в нем поводка рычага переключения, при этом поводок выполнен в виде подшипника качения.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2007 |
|
RU2350809C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР | 2006 |
|
RU2328638C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
СНЕГОХОД | 2017 |
|
RU2660100C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей. Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции. Привод содержит звездочки, охваченные гибкой тягой и коробку передач. Новым является выполнение узла переключения передач, где средняя шестерня 19, установленная на ведомом валу 11, имеет кольцевую проточку 18, в которой размещен упорный подшипник, а по бокам ее предусмотрены торцевые кулачки 20, взаимодействующие с ответными торцевыми кулачками 21 и 23 смежных шестерен 22 и 24. 3 ил.
Автомобильная коробка скоростей | 1929 |
|
SU23116A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1989-05-16—Подача