Дренажная пробка Советский патент 1992 года по МПК B65D47/32 

Описание патента на изобретение SU1781139A1

(л) Ю

Похожие патенты SU1781139A1

название год авторы номер документа
ЗАТВОР ДЛЯ ЁМКОСТИ 2001
  • Евсеев А.А.
  • Евсеев А.К.
RU2203842C2
Дренажная пробка 1990
  • Топунов Владимир Федорович
SU1765060A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБЪЕКТОВ 1992
  • Брюхов Б.Ф.
  • Воропаев Г.Д.
  • Нургалин Ш.А.
  • Телешов А.С.
  • Шевелев Ю.П.
  • Фельдштейн В.А.
RU2047763C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Чечевичкин Владимир Александрович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2283449C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2016
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Злобин Илья Валериевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
RU2641146C2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2014
  • Богданов Виктор Иванович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Фоменко Николай Александрович
  • Богданов Сергей Александрович
RU2549754C1
Устройство для слива жидкости из емкостей 1983
  • Степаненко Александр Александрович
  • Осадчев Геннадий Александрович
SU1123994A1
ПРОБКА-СИФОН ДЛЯ ВЫДАЧИ ГАЗИРОВАННОГО НАПИТКА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАПАНА ПРОБКИ-СИФОНА 1999
RU2155150C1
СКВАЖИННЫЙ ФИЛЬТР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Варламов Дмитрий Сергеевич
RU2325510C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 139 A1

Реферат патента 1992 года Дренажная пробка

Использование: изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве дренажной пробки для спуска жидкостей из внутренней полости емкости. Сущность изобретения: цилиндрический стержень пробки имеет два резьбовых участка 1 и 2, разделенные кольцевой проточкой 3. Концевая поверхность 4 резьбовой части выполнена конусной с лучевыми канавками 5 от вершины к основанию конуса, сообщенными со сливными каналами. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 781 139 A1

Фиа.1

тк&

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве дренажной пробки для спуска жидкостей из внутренней полости емкости, находящейся как давлением, так и самоте- ком. Например, из картера двигателя внутреннего сгорания.

Известна пробка для сосуда с химическим реактивом, содержащая эластичную ка меру, Соединенную со средством подачи в нее воздуха, причем боковые стенки камеры выполнены цилиндрическими, а основание - коническим.

Известна пробка для взятия пробы из сосудов с раствором летучих веществ, в ко- торой выполнено центральное ступенчатое отверстие, большой диаметр которого имеет резьбу, причем она снабжена прижимным элементом, выполненным в виде винта с центральным сквозным каналом, и про- кладкой, расположенной в отверстии большого диаметра под прижимным элементом.

За прототип принята дренажная пробка, содержащая цилиндрический стержень с резьбой, головку под ключ и имеющая два сообщающихся отверстия - на боковой по- верхности стержня под головкой и со стороны, противоположной головке, причем на боковой поверхности стержня выполнена кольцевая проточка, разделяющая резьбу на два участка.

Недостатки одинаковые и у аналогов, и у прототипАпри сливе жидкость не полностью выливается из емкости, задерживаясь концевой цилиндрической (резьбовой) частью стержня;

на плоской поверхности концевой резьбой части стержня могут задерживаться твердые частицы;

возможно засорение дренажных сооб- (дающихся отверстий;

для полного слива жидкости и Удаления скопившихся частиц с плоской поверхности концевой резьбовой части стержня необходимо покачивание дренажной пробки.

Целью изобретения является повышение эффективности слива жидкости и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается за счет того, что дренажная пробка содержит ци- линдрический стержень со сливными каналами, имеющий два резьбовых участка - верхний -для размещения в емкости и нижний, разделенных кольцевой проточкой, причем сливные каналы выполнены на вер- хнем резьбовом участке стержня, вдоль его оси, торцевая поверхность цилиндрического стержня, сопряженная с верхним резьбовым участком,выполнена конусной, с лучевыми канавками от вершины к основанию конуса, сообщенными со сливными каналами, при этом у основания конуса, на его поверхности выполнена кольцевая проточка.

Дополнительный поиск по признакам заявленного технического решения не выявил отличительных признаков в известных технических решениях, что позволяет сделать вывод о существенности отличий заявленного технического решения.

На фиг. 1 схематично изображена дренажная пробка; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Пробка состоит из цилиндрического стержня с участками 1 и 2, разделенными кольцевой проточкой 3.

Концевая поверхность 4 резьбовой части стержня выполнена конусной с лучевыми канавками 5 от вершины к основанию конуса сообщенными со сливными каналами 6.

Для эффективного удаления твердых частиц из внутренней емкости 7 у основания конуса на его поверхности выполнена кольцевая проточка 8.

Устройство работает следующим образом.

При полном вывинченном положении пробка будет удерживаться в корпусе емкости 7 на концевом резьбовом участке 1, жидкость с твердыми включениями полностью стечет по лучевым канавкам 5 и кольцевой проточке 8 в сливные каналы 6.

Предлагаемое техническое решение конструкции пробки обеспечивает безопасную эксплуатацию путем предотвращения самопроизвольного вылета ее из дренажного отверстия при полном удалении жидкости и твердых частиц из емкости.

Формула изобретения

Дренажная пробка, содержащая цилиндрический стержень со сливными каналами, имеющий два резьбовых участка, верхний для размещения в емкости и нижний, разделенных кольцевой проточкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности слива и удобства эксплуатации, сливные каналы выполнены на верхнем резьбовом участке стержня вдоль оси, торцевая поверхность цилиндрического стержня, сопряженная с верхним резьбовым участком выполнена конусной, с лучевыми канавками от вершины к основанию конуса, сообщенными со сливными каналами, при этом у основания конуса на его поверхности выполнена кольцевая проточка.

8и А

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781139A1

Дренажная пробка 1987
  • Приказчик Виктор Григорьевич
  • Гусак Владимир Степанович
SU1421630A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 781 139 A1

Авторы

Тоцунов Владимир Федорович

Даты

1992-12-15Публикация

1991-02-19Подача