(л) Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАТВОР ДЛЯ ЁМКОСТИ | 2001 |
|
RU2203842C2 |
Дренажная пробка | 1990 |
|
SU1765060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2047763C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2641146C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2549754C1 |
Устройство для слива жидкости из емкостей | 1983 |
|
SU1123994A1 |
ПРОБКА-СИФОН ДЛЯ ВЫДАЧИ ГАЗИРОВАННОГО НАПИТКА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАПАНА ПРОБКИ-СИФОНА | 1999 |
|
RU2155150C1 |
СКВАЖИННЫЙ ФИЛЬТР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2325510C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
Использование: изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве дренажной пробки для спуска жидкостей из внутренней полости емкости. Сущность изобретения: цилиндрический стержень пробки имеет два резьбовых участка 1 и 2, разделенные кольцевой проточкой 3. Концевая поверхность 4 резьбовой части выполнена конусной с лучевыми канавками 5 от вершины к основанию конуса, сообщенными со сливными каналами. 2 ил.
Фиа.1
тк&
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве дренажной пробки для спуска жидкостей из внутренней полости емкости, находящейся как давлением, так и самоте- ком. Например, из картера двигателя внутреннего сгорания.
Известна пробка для сосуда с химическим реактивом, содержащая эластичную ка меру, Соединенную со средством подачи в нее воздуха, причем боковые стенки камеры выполнены цилиндрическими, а основание - коническим.
Известна пробка для взятия пробы из сосудов с раствором летучих веществ, в ко- торой выполнено центральное ступенчатое отверстие, большой диаметр которого имеет резьбу, причем она снабжена прижимным элементом, выполненным в виде винта с центральным сквозным каналом, и про- кладкой, расположенной в отверстии большого диаметра под прижимным элементом.
За прототип принята дренажная пробка, содержащая цилиндрический стержень с резьбой, головку под ключ и имеющая два сообщающихся отверстия - на боковой по- верхности стержня под головкой и со стороны, противоположной головке, причем на боковой поверхности стержня выполнена кольцевая проточка, разделяющая резьбу на два участка.
Недостатки одинаковые и у аналогов, и у прототипАпри сливе жидкость не полностью выливается из емкости, задерживаясь концевой цилиндрической (резьбовой) частью стержня;
на плоской поверхности концевой резьбой части стержня могут задерживаться твердые частицы;
возможно засорение дренажных сооб- (дающихся отверстий;
для полного слива жидкости и Удаления скопившихся частиц с плоской поверхности концевой резьбовой части стержня необходимо покачивание дренажной пробки.
Целью изобретения является повышение эффективности слива жидкости и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается за счет того, что дренажная пробка содержит ци- линдрический стержень со сливными каналами, имеющий два резьбовых участка - верхний -для размещения в емкости и нижний, разделенных кольцевой проточкой, причем сливные каналы выполнены на вер- хнем резьбовом участке стержня, вдоль его оси, торцевая поверхность цилиндрического стержня, сопряженная с верхним резьбовым участком,выполнена конусной, с лучевыми канавками от вершины к основанию конуса, сообщенными со сливными каналами, при этом у основания конуса, на его поверхности выполнена кольцевая проточка.
Дополнительный поиск по признакам заявленного технического решения не выявил отличительных признаков в известных технических решениях, что позволяет сделать вывод о существенности отличий заявленного технического решения.
На фиг. 1 схематично изображена дренажная пробка; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Пробка состоит из цилиндрического стержня с участками 1 и 2, разделенными кольцевой проточкой 3.
Концевая поверхность 4 резьбовой части стержня выполнена конусной с лучевыми канавками 5 от вершины к основанию конуса сообщенными со сливными каналами 6.
Для эффективного удаления твердых частиц из внутренней емкости 7 у основания конуса на его поверхности выполнена кольцевая проточка 8.
Устройство работает следующим образом.
При полном вывинченном положении пробка будет удерживаться в корпусе емкости 7 на концевом резьбовом участке 1, жидкость с твердыми включениями полностью стечет по лучевым канавкам 5 и кольцевой проточке 8 в сливные каналы 6.
Предлагаемое техническое решение конструкции пробки обеспечивает безопасную эксплуатацию путем предотвращения самопроизвольного вылета ее из дренажного отверстия при полном удалении жидкости и твердых частиц из емкости.
Формула изобретения
Дренажная пробка, содержащая цилиндрический стержень со сливными каналами, имеющий два резьбовых участка, верхний для размещения в емкости и нижний, разделенных кольцевой проточкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности слива и удобства эксплуатации, сливные каналы выполнены на верхнем резьбовом участке стержня вдоль оси, торцевая поверхность цилиндрического стержня, сопряженная с верхним резьбовым участком выполнена конусной, с лучевыми канавками от вершины к основанию конуса, сообщенными со сливными каналами, при этом у основания конуса на его поверхности выполнена кольцевая проточка.
8и А
Фиг 2
Дренажная пробка | 1987 |
|
SU1421630A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-19—Подача