Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Советский патент 1992 года по МПК E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU1782281A3

CJ

Похожие патенты SU1782281A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ШТРЕКОВ ИЛИ ПОДОБНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК 1990
  • Хайнрих-Рудольф Хаусхерр[De]
  • Райнхольд Рауш[De]
RU2023880C1
Буровая установка 1991
  • Вильхельм Якоб
SU1836554A3
ВЫЕМОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ОТБОЙКИ И ПОГРУЗКИ УГЛЯ 1997
  • Петер Хайнтцманн
  • Куно Гузе
  • Фридель Амлинг
RU2127808C1
Погрузочная машина 1987
  • Отто Дингеркус
  • Райнхольд Рауш
  • Вильфрид Греф
SU1595347A3
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К ДОРОЖНОЙ ОТДЕЛОЧНОЙ МАШИНЕ 2001
  • Дитрих Вилли
  • Рихтер Элк
RU2263175C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД 2013
  • Старков Леонид Иванович
  • Земсков Александр Николаевич
  • Бегляков Евгений Викторович
RU2540736C1
Проходческая добычная машина для коротких забоев 1984
  • Эберхарт Унгер
SU1519532A3
Устройство для подачи табака к табакорезальным машинам 1980
  • Вернер Комосса
  • Герхард Рамш
SU1151191A3
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПЛАСТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПРОХОДЧЕСКО-ДОБЫЧНОЙ КОМБАЙН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Ковалев О.В.
  • Проскуряков Р.М.
  • Юнгмейстер Д.А.
  • Большунов А.В.
  • Абрамов Б.А.
  • Никитин В.Т.
RU2103507C1
УСТРОЙСТВО НА КАРДОЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СОЗДАЮЩИХ ПОМЕХИ ЧАСТИЦ, В ЧАСТНОСТИ ЧАСТИЦ ХЛОПКОВОГО СОРА, МУШЕК, УЗЕЛКОВ, ЛУЩИЛЬНЫХ КОМОЧКОВ, ШИШЕК (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Лайфельд Фердинанд
RU2148684C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 281 A3

Реферат патента 1992 года Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве

Использование: при земляных работах и строительстве туннелей, предпочтительно на подземных горных предприятиях. Сущность изобретения: машина содержит гусеничный ходовой механизм и агрегаты. Подъемно-опускная стрела с гидроцилиндрами подъема и опускания установлена на передней стороне гусеничного ходового механизма. Один или два несущих барабана с размещенными на них транспортными шнеками имеют приводные узлы. Барабаны рас- положены с примыканием к ним встроенного в машину транспортирующего устройства. Агрегаты машины имеют дистанционное управление. Приводные узлы режущих барабанов выполнены в виде блоков с автономным управлением. Транспортные шнеки совмещены с режущими барабанами. Каждый из барабанов вместе с приводным узлом установлен на стреле с возможностью реверсивного и независимого посредством клапана управления режима вращения. Каждый барабан соединен со стре лой посредством разъемного болтового соединения. Приводные узлы режущих барабанов размещены внутри последних. Режущие барабаны установлены на стреле посредством различных по длине кронштейнов. Оси вращения режущих барабанов расположены под углом относительно друг друга. Один из режущих барабанов на своем торце, обращенном к другому режущему барабану, выполнен с выемкой, в которой частью торца размещен второй режущий барабан. Приводные узлы режущих барабанов соединены с последними посредством замкнутых режущих цепей. Гусеничной ходовой механизм снабжен породоразрушаю- щей кромкой, расположенной параллельно образующим режущих барабанов и с зазором относительно последних. 6 з п. ф-лы, 12 ил. V| 00 Ю ho 00

Формула изобретения SU 1 782 281 A3

Изобретение относится к машинам для непрерывной отбойки породы и т.д. и транспортировки навала отбитой дробленой породы в горной промышленности при земляных работах и строительстве туннелей, предпочтительно на подземных горных предприятиях.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображена машина с двумя режущими барабанами, план; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - режущие барабаны, план; на фиг.4 - машина с одним режущим барабаном, план; на фиг.5 - то же, вид сбоку; на фиг.б - погрузочное устройство, план; на фиг.7 - то же, вид сбоку; на фиг.8 - трубчатый транспортер погрузочного устройства, план; на фиг.9 - накопительная воронка погрузочного устройства с обращенным к ней концом трубчатого транспортера, вид сбоку; на фиг. 10 - погрузочное устройство в штреке; на фиг.11 - машина, включая погрузочное устройство рядом с ленточным транспортером, план; на фиг.12- машина с погрузочным устройством поД ленточным транспортером, вид сверху.

Позицией 1 обозначена машина, в передней части гусеничного ходового механизма 2 которой установлена подъемно-опускная стрела 3. Стрела имеет возможность поворота на гусеничном ходовом механизме вокруг осей 4. Поворот осуществляется при помощи гидроцилиндров подъема и опускания 5, в которые подается рабочая стрела.

В примерах выполнения на фиг.1-3 на стреле 3 установлены с возможностью поворота два режущих барабана 6. Режущие ба- рабаны б известны и на окружностях снабжены исполнительными органами режущего действия 7. Кроме того, на окружно- стях режущих барабанов размещены транспортные шнеки 8, транспортирующие в изображенном примере навал отбитой породы к середине машины 1. К режущим барабанам б примыкает транспортирующее устройство 9, встроенное по центру гусеничного ходового механизма и расположенное по всей его длине.

Машина 1 не имеет пульта управления и поэтому имеет очень небольшую конструктивную высоту. Управление всеми агрегатами машины 1 осуществляется системой дистанционного управления, которая известна и поэтому не изображена и не описана.

Режущие барабаны б соединены с возможностью разъединения со стрелой 3 болтовыми соединениями и т.п. Частота и/или направление вращение режущих барабанов 6 регулируются независимо друг от друга. В изображенном примере выполнения приводные узлы, выполненные в виде блоков с автономным управлением то есть, двигатели и передачи, размещены внутри режущих барабанов 6.

Стрела 3 имеет различные по длине кронштейны 10 для режущих барабанов 6.

Как видно, в частности, на фиг.З, крон-, штейны 10 снабжены коленом, поэтому оси вращения 11 режущих барабанов 6 расположены под углом друг к другу. Один режущий барабан б имеет на обращенной к другому режущему барабану 6 торцовой стороне выемку 12, в которую частью торца

размещен второй режущий барабан 6. За,, счет расположения обоих режущих барабанов 6 под углом друг к другу создается зацепление между ними, поэтому при отбойке

породы и т.п. между барабанами 6 не остается никакого клина, а их исполнительные органы 7 оставляют след 13, до которого с обеих сторон осуществляется полная отработка породы. На торцовой стороне маши0 ны 1 за обоими режущими барабанами 6 выполнена разрушающая кромка 14, которая, взаимодействуя с режущими барабанами 6, производит дробление отбитой породы и т.п., которая поступает на транс5 портное устройство 9 с крупностью частиц, возможной для транспортировки.

Длина гусеничного ходового механизма 2 выбрана такой, что он имеет возможность поворота вокруг своей оси в штреке подзем0 ного горного предприятия. При достаточной высоте можно поднять режущие барабаны 6 при помощи стрелы 3, повернуть гусеничный ходовой механизм 2 вокруг своей оси, после этого опустить с помощью стрелы ре5 жущие барабаны б, которые могут работать в противоположном направлении. При недостаточной высоте для осуществпения такого поворота режущие барабаны 6 с приводными агрегатами снимают со стрелы

0 3 в опущенном положении. В этом случае можно переместить гусеничный ходовой механизм 2 и режущие барабаны 6 с приводными агрегатами рядом друг с другом. Затем машину 1 поворачивают на 180° при

5 необходимости с поднятой стрелой 3, режущие барабаны б также поворачивают в противоположном направлении, после чего режущие барабаны 6 снова перемещают в опущенную стрелу 3 и снова соединяют с

0 ней болтовым соединением и т.п. с возможностью вращения. Этот поворот в стесненном пространстве обеспечивается за счет автономности и перемещения режущих барабанов б с приводными агрегатами, кото5 рые образуют замкнутые блоки.

- В примере выполнения на фиг.4 и 5 машина снабжена режущим барабаном 6, приводные узлы 15 которого установлены вне барабана и закреплены на кронштейнах 10

0 стрелы 3. Соединение приводных узлов 15, то есть, двигателя и передачи, с кронштейнами 10 легко осуществляется с помощью разборного болтового соединения и т.п. Приводные узлы 15 соединены приводной

5 связью с концевыми шестернями бесконечных режущих цепей 16, другие концевые шестерни которых соединены с валом 17 режущего барабана 6. Бесконечные режущие цепи 16 управляются по частоте и/или направлению вращения независимо друг от

друга. С этой целью между одной из режущих цепей и режущим барабаном 6 установлена муфта с дистанционным управлением. Режущие цепи 16 осуществляют боковое свободное резание режущего барабана 6.

Стрела 3, как в этом примере выполнения, так и в примерах на фиг. 1 -3 может быть установлена в направляющей кулисе 18 гусеничного ходового механизма 2 с возможностью перемещения в его продольном направлении с той целью, чтобы еще более уменьшить длину для процесса поворота машины 1. Для осуществления этого перемещения установлены блоки с цилиндрами и поршнями 19, в которые подается рабочая среда.

В примере выполнения на фиг.4 и 5 также установлено транспортное устройство 9 по центру гусеничного ходового механизма 2 в направлении его длины.

Транспортное устройство 9 имеет на противоположном стреле 3 конце перегрузочное устройство 20. Перегрузочное устройство 20 в примере выполнения на фиг.4 и 5 имеет поднимаемый, опускаемый и свободно выдвигаемый трубчатый транспортер 21. Он состоит из трубы 22, в которой размещен транспортный шнек 23. Если не хватает места по ширине штрека, то машину 1 можно повернуть в штреке без режущего барабана 6 и без транспортера 9, который можно легко снять.

На фиг.б и 7 изображено погрузочное устройство 24, которое установлено за от- бойно-транспортной машиной 1 пофиг.1-5, так что они образуют систему машин. Машина 1 и погрузочное устройство 24 соединены между собой с точки зрения управления.

Составные части, служащие для снабжения энергией агрегатов машины 1, например, приводимые от двигателя генераторы и/или насосы, предпочтительно установлены на погрузочном устройстве 24 и соединены питающими линиями с соответствующими агрегатами машинам 1.

Погрузочное устройство 1 также имеет гусеничный ходовой механизм 25, на одном конце которого находится накопительная воронка 26, к которой подсоединен трубчатый транспортер 27.

Накопительная воронка 26 с помощью блока с цилиндром и поршнем 28 перемещается в продольном направлении погрузочного устройства 24 так, что она устанавливается на определенном расстоянии от гусеничного ходового механизма 25 погрузочного устройства 24, ниже будет пояснено с какой целью.

Как видно на фиг.8, трубчатый транспортер 27 состоит из наружной трубы 29, в

которой размещен транспортный шнек 30. Как указано стрелками 31, трубчатый транспортер 27 имеет возможность поворота вок- , руг оси 32.

5Трубчатый транспортер 27 на противоположном накопительной воронке 26 конце имеет установленный с возможностью поворота лоток 35. Трубчатый транспортер 27 укладывается с одной и другой продольной

0 стороны погрузочного устройства 24 предпочтительно в лотке 36, как это видно на фиг.б. В этом положении лоток 35 повернут внутрь и находится в зоне гусеничного ходового механизма 25.

5 Как указано на фиг.9, накопительная воронка 26 установлена в опорном устройстве 37 с возможностью поворота, что указано стрелкой 38.

Вращение накопительной воронки 26

0 осуществляется в ее выдвинутом положении, в которое ее перемещает блок с цилиндром и поршнем 28. Вращение накопительной воронки 26 увлекает за собой трубчатый транспортер 27. который на5 ходится или на одной или на другой продольной стороне гусеничного ходового механизма 25.

Частота вращения транспортного шнека 30 трубчатого транспортера 27 перемен0 на. Трубчатый транспортер служит в качестве вспомогательного спускного устройства для транспортировки материала на ленточный или цепной транспортер, причем перегрузка осуществляется поворотом и уг5 ловым лотком 35. За счет такого решения трубчатого транспортера создается хорошая маневренность, поэтому возможны разнообразные положения и постоянная загрузка отбитой породы во время процесса

0 опускания. Даже при повышенном ленточном транспортере отсутствует необходимость в повороте на участке подвесных цепей, так как при достижении такой цепи поворотный лоток 35 поворачивается вокруг

5 оси трубчатого транспортера 27 до тех пор, пока не опишет почти полную окружность и не сможет загрузить материал на другой стороне цепи. Только для этого вращения лотка 35 необходимо остановить транспор0 тный шнек в трубе 29.

На фиг. 10 предлагаемая изобретением система машин показана в штреке.

Отбитая неизображенной машиной 1 порода подается по трубчатому транспорте5 ру 27 в лоток 35 и из него поступает на установленный в штреке 39 ленточный транспортер 40, который транспортирует ее. Под ленточным транспортером находится посадочная опора 41, которую при следующем проходе машины отбивают и транспортируют.

На фиг.11 и 12 изображена предлагаемая изобретением система машин в плане при работе в штреке. В примере выполнения на фиг.11 система машин 1,24 находится в штреке 39 рядом с ленточным транспортером 40, а на фиг.12 система машин 1, 24 показана под ленточным транспортером 40.

Предлагаемая изобрёТё йё1 Шстема машин осуществляет предпочтительно нижеследующий способ.

Вначале осуществляют пересечение полной высоты опускания кровли частично более 1 мГмо щностй по длине, соответствующей подвиганию очистного забоя, например, в течение 3 дней, и обще й Ш йрине штрека, после этого поворачиваюТёйстему машин 1,24 в штреке и углубление осуществляют от переходной части от забояТс штреку с высотой посадочной опоры, равной нескольким дец йм ётрам, которая медленно увеличивается по дяине, н а п р йШ р , нескольких сот метров, до участка, на котором к5нст атйруё тся бПускание кровли только 1- 2 см в день, после нового поворота системы машин 1, 24 на этом участке осуществляют новое пересечение штрека rtprf Шесте, равной нескольким Дециметрам, до предшествующего места поворота, а оттуда снова отрабатывают полную посадочную опору, подбившуюся снова за счет подвигания очистного забоя, когда система машин 1, 24 находилась на Пути вперед и назад через штрек.

Последовательность во времени предпочтительно выглядит так, что работы по углубке в нетронутой посадочной опоре осуществляют полностью согласно двухсуточному подвиганию очистного забоя и в течение одного рабочего дня. в течение второго рабочего дня штрек очищают от переходной части штрека и забоя, а в течение третьего рабочего дня штрек снова пересекают в направлении к переходной части, причем поворот системы машин 1,24 в обоих местах поворота осуществляют в ночную смену в течение нескольких часов.

Изобретение не ограничивается описанными и изображенными примерами выполнения, оно может применяться в общем для отбойки и транспортировки, а именно полезного материала в тонких пластах и т.п.. под землей или на поверхности, боковой породы, встречающейся над или между полезными ископаемыми в качестве так называемого междупластья или покрывающих

пород, дорожных покрытий, отложений, наслоений и месторождений различной толщины, причем слои можно удалять за одну или несколько рабочих операций.

Формула изобретения

1.Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породу при подземном строительстве,

содержащая гусеничный ходовой механизм и агрегаты, из которых подъемно-опускная стрела с гидроцилиндрами подъема и опускания, установленная на передней стороне гусеничного ходового механизма, и один

или два режущих барабана с размещенными на них транспортными шнеками имеют приводные узлы и расположены с примыканием к ним встроенного в машину транспортирующего устройства, отличающаяся

тем, что, с целью повышения эксплуатаци- ойных возможностей, агрегаты машины имеют Дистанционное управление, а приводные узлы режущих барабанов выполнены в виде блоков с автономным

управлением, причем транспортные шнеки со вмещены с режущими барабанами, каждый из которых вместе с приводным узлом установлен на стреле с возможностью реверсивного и независимого посредством

клапайа управления режима вращения и соединен со стрелой посредством разъемного соединения.

2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что приводные узлы режущих барабанов размещены внутри последних.3.Машина по пп.1 отличающаяся тем, что режущие барабаны установлены по стреле посредством различных по длине кронштейнов.4. Машина по пп.1-3, отличаю щая- с я тем, что оси вращения режущих барабанов расположены под углом одна к другой.5.Машина по пп.1-4. отличающая- с я тем, что один из режущих барабанов на

своем торце, обращенном к другому режущему барабану, выполнен с выемкой, в которой частью торца размещен второй режущий барабан.

6.Машина по пп.1,3-5, отличающа- я с я тем, что приводные узлы режущих

барабанов соединены с последними посредством замкнутых режущих цепей.

7.Машина по пп.1-6, отличающая- с я тем, что гусеничный ходовой механизм

снабжен породораэрушающей кромкой, расположенной параллельно образующим режущих барабанов и с зазором относительно последних.

ur

e

t

rg

э э

э p

D

)

CsJ

S

e

fV

«o

Г

ФИГ,

,1610 3

--13

7

-20

21

ФИГ.4

-

гг

-Со

00

со о-«

С-4

ФИГ.10

31

39

Риг. 11

/ .

/ s S / / / 7 / / / /. V /

Риг. /г

- - LjL-Z Ј Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782281A3

ОБТЕКАТЕЛЬ-СОПЛО 0
  • Иностранец Жан Суле Ривьер
  • Иностранна Фирма Сосьете Насьональ Эндюстриель Аэроспась
SU340203A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 782 281 A3

Авторы

Хайнрих-Рудольф Хаусхерр

Райнольд Рауш

Даты

1992-12-15Публикация

1988-11-23Подача